Технологическая карта урока «Дежурство в классе»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока «Дежурство в классе»

Оценка 4.9
docx
25.08.2022
Технологическая карта урока «Дежурство в классе»
Технологическая карта урока «Дежурство в классе».docx

Технологическая карта урока

Предмет: Речевая практика

Класс: 2

Дата:

Тема урока: «Дежурство в классе». Распределение обязанностей между дежурными в классе.

Цель урока: уточнить и расширить знания детей о дежурстве, учить распределять обязанности дежурного при совместном дежурстве, развивать умение договариваться.

Задачи урока:

1. Образовательная: учить участвовать в диалогах, инициируемых сообщением информации, побуждающей к действию, совершенствовать умение интонационно оформлять предложения в зависимости от цели высказывания.

2. Коррекционно - развивающая: развивать устную разговорную речь через ответы на вопросы, составление предложений по картинкам и схеме предложения, составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки как план ответа.

3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом; отзывчивость, доброту.

Базовые УД:

Познавательные:

- выделяют некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; делают простейшие обобщения, классифицируют на наглядном материале;

- работают с несложной по содержанию и структуре информацией (понимают изображение, элементарное схематичное изображение предложения, предъявленное на бумажном носителе).

- пользуются знаками (цифрами, буквами) для определения последовательности действий дежурного по картинкам, разгадывания анаграммы.

Регулятивные:

- адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (организовывают рабочее место, поднимают  руку, встают и выходят из-за парты, открывают учебник и находят необходимую страницу в учебнике);

- принимают цель  и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе;

- принимают оценку деятельности, оценивают свою деятельность с учетом предложенных критериев и действия одноклассников.

Коммуникативные:

- вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик; ученик-ученик), работают в группах;

- обращаются за помощью и принимают её;

- слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

- достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник Комаровой С.В. Речевая практика 2 класс, тетрадь.

Речевой материал: дежурный.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроения уч-ся на уроке.

Прозвенел уже звонок

Все настройтесь на урок.

Отложите все дела,

Встаньте прямо у стола.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Настраиваются на работу

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (организовывают рабочее место)

- Какой урок по счету? Как он называется?

- С чего мы начинаем наш урок ?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик)

II. Повторение изученного материала

Речевая разминка

А) Артикуляционная гимнастика

Б) Дыхательные упражнения

В) Работа над скороговорками (чистоговорками)

Слушают и выполняют задания учителя

Здоровьесберегающий элемент

Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами .

Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

Сообщение темы урока.

- Верно, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о дежурстве, познакомимся с обязанностями дежурного и будем учиться распределять обязанности при совместном дежурстве.

Работают в группах.

 

Разгадывают анаграмму и читают тему урока.

 

О дежурстве

Познавательные: пользуются знаками (цифрами, буквами);

составляют и читают тему урока (отгадывают анаграмму).

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик; ученик-ученик); работают в группах; обращаются за помощью и принимают её.

III. Предъявление нового материала

Для начала ответьте мне на вопрос: - Кто такой дежурный?

- Правильно, дежурный – это тот, кто выполняет в порядке очереди какие - нибудь обязанности.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Игра «Перед дежурством»

- Я вам буду показывать предмет, а вы говорите нужен или не нужен этот предмет дежурному. Если нужен, то для чего? (Веник, лейка, полотенце, учебники, портфель, совок, тряпка с водой, шампунь).

Ответы детей

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

Веник нужен для того, чтобы подметать пол.

 

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик;

работа в группах);

обращаются за помощью и принимают её.

Работа в группах (задание по карточке)

Обведите по контуру изображения тех предметов, которые понадобятся во время дежурства.

- Назови предметы, которые необходимы дежурному.

- Объясните, для чего нужен каждый из них?

Работают в группах

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; делают простейшие обобщения, классифицируют на наглядном материале.

Работа по учебнику.

Чтение стихотворения учителем:

Беспорядок в нашем классе

Устранил дежурный Вася:

Он отмыл до блеска пол,

Доску вытер, пыль протёр.

Как ему помог Серёжа?

Догадаться каждый может!

Беседа по картинкам к стихотворению.

- Как вы думаете, где изображён Вася?

- А Серёжа?

- Как вы догадались?

-Что делает Вася на первой картинке? А Серёжа? и т. д.

В ходе беседы обучающиеся подводятся к выводу о том, что дежурные должны договариваться о том, кто что будет делать.

- Ребята, скажите, а какие еще обязанности должен выполнять дежурный по классу?

Рассмотривают картинки в учебнике на стр. 50, слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- Вытирать доску.

- Раздавать тетради по просьбе учителя.

- Поливать цветы.

- Следить за чистотой класса.

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты, открывают учебник и находят необходимую страницу в учебнике); принимают цель  и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе.

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией (понимают изображение, предъявленное на бумажном носителе)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Физминутка «Пантомима»

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывает, что делает дежурный, а остальные должны повторять и отгадать.

Выполняют, повторяют и отгадывают действия детей.

Работа по учебнику. Составление предложений о том, как могли быть распределены обязанности между мальчиками с опорой на схему в учебнике на стр. 51.

Учитель обращает внимание на правильное интонирование предложений, даёт образец.

Составляют предложения с опорой на схему в учебнике на стр. 51, интонационно оформляют предложения в зависимости от цели высказывания.

Вася моет доску, а Серёжа вытирает пыль.

Серёжа принесёт воды, а Вася помоет пол.

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией (понимают изображение, элементарное схематичное изображение предложения, предъявленное на бумажном носителе).

Моделирование возможных диалогов между учениками в ситуации распределения обязанностей при совместном дежурстве.

Участвуют в диалогах, произносят реплики с различной интонацией (с обидой, с вызовом, доброжелательно).

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (ученик-ученик);

достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Обсуждение проблемной ситуации: как договориться, если никто не хочет уступить?

Ответы детей.

Можно самую трудную работу делать по очереди (одну неделю один, другую — другой), можно жребий бросить.

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик, ученик - ученик).

Моделирование возможных диалогов в ситуации, если дежурным трудно договориться между собой.

Участвуют в диалогах.

- Давай ты будешь мыть пол, а я доску вытру.

- Нет, я не хочу пол мыть. Я мыл на прошлой неделе.

- Хорошо, я помою сейчас, а ты в следующий раз.

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (ученик-ученик);

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Закрепление изученного материала

Работа в тетради.

Задание 1. Рассмотрите картинки. Составь предложение по каждой картинке. Распредели действия дежурного по порядку. В углу каждой картинки поставь соответствующую цифру.

 

Составляют предложения по картинкам, расставляют картинки в правильной последовательности

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Познавательные: пользуются знаками (цифрами) для определения последовательности действий дежурного.

Задание 2. Составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки как план ответа (цель рассказа — отчёт перед учительницей о проведённом дежурстве).

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки.

 

Через это задание в первую очередь закрепляем тему урока – это предметные БУД, а также развиваем познавательные БУДы, корригируем ВПФ (внимание, речь)

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик);

достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V. Итог урока

- А сейчас, ребята, давайте подведем итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите обязанности дежурного?

- Как распределить обязанности при совместном дежурстве?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дежурные должны договариваться о том, кто какую работу будет выполнять.

Коммуникативные:

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель − ученик)

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты).

 

Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо работали на уроке, то поднимите весёлый смайлик. Если нет, то грустный.

 

 

 

Или

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: принимают цель  и произвольно включаются в деятельность;

оценивают свою деятельность с учетом предложенных критериев.

Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на уроке и работу друг друга.

-Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо за работу.

Ученики оценивают свою работу и работу друг друга.

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Регулятивные: принимают цель  и произвольно включаются в деятельность;

принимают оценку деятельности, оценивают свою деятельность с учетом предложенных критериев и действия од­но­к­ла­с­сников.

 

Домашнее задание.

Задание по карточке.

Помоги дежурным договориться, кто из них что будет делать. Нарисуй предметы, которые понадобятся каждому из них для дежурства.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные : - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - развитие…

Личностные : - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - развитие…

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

III. Предъявление нового материалаДля начала ответьте мне на вопрос: -

III. Предъявление нового материалаДля начала ответьте мне на вопрос: -

Чтение стихотворения учителем:

Чтение стихотворения учителем:

Поливать цветы. - Следить за чистотой класса

Поливать цветы. - Следить за чистотой класса

Обсуждение проблемной ситуации: как договориться, если никто не хочет уступить?

Обсуждение проблемной ситуации: как договориться, если никто не хочет уступить?

Составляют предложения по картинкам, расставляют картинки в правильной последовательности

Составляют предложения по картинкам, расставляют картинки в правильной последовательности

Коммуникативные: вступают в контакт и работают в коллективе (учитель − ученик)

Коммуникативные: вступают в контакт и работают в коллективе (учитель − ученик)

Задание по карточке. Помоги дежурным договориться, кто из них что будет делать

Задание по карточке. Помоги дежурным договориться, кто из них что будет делать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022