Технологическая карта урока 18
Дикие и домашние животные
Цели педагогической |
Формировать представления о представителях диких и домашних животных, особенностях их жизни, питания, ухода, выращивания детёнышей; расширить представление о значении для человека диких и домашних животных |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных; рассказывать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы |
Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая |
Образовательные |
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Дикие и домашние животные» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/dikie-i-domashnie-zhivotnye |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность
|
Деятельность
|
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный
|
I. Организационный |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме урока «Дикие |
Организует беседу по вопросам: – Каких животных называют дикими, а каких – домашними и почему? – Какое значение имеют для человека домашние животные? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о домашних и диких животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) |
Устные ответы
|
III. Изучение нового материала |
Презентация |
Демонстрирует и комментирует слайды презентации |
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания |
Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 72–73) |
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Для чего человек выращивает домашних животных? |
Отвечают на вопросы, формулируют выводы |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект. |
Самостоятельное задание, самопроверка |
|
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение уп-ражнений |
|
Практическая работа с материалами учебника |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задание |
Групповая |
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное |
Проверка заданий, взаимопроверка |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам: – Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними. – Для чего люди разводят домашних животных? – Как с помощью модели показать значение домашних животных для человека? |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.