Технологическая карта урока .docx
Оценка 4.9

Технологическая карта урока .docx

Оценка 4.9
docx
29.05.2021
Технологическая карта урока .docx
Технологическая карта урока .docx

Технологическая карта (конспекта) 1-го урока

Основные характеристики 1-го урока

Тема урока

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тип урока

Урок изучение нового материала

Место урока в учебной программе

Раздел «Легкая атлетика», урок № 5

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжка в длину с разбега

Задачи

Обучающие: обучить выполнению основных элементов необходимых для прыжка в длину с разбега: разбегу, отталкиванию, полету, приземлению

Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно двигательного аппарата. Закаливание

Основные понятия

Разбег, толчок, полет, приземление.

Междисциплинарные связи

Математика, физика, история

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в жизни

Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения

Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Принципы обучения

Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности

Место проведение урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

Физические упражнения, оздоровительные силы природы

Технологии, методы, приемы обучения

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Используемые методические разработки и дидактические материалы

программа Лях В.И.  «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.,  методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Методы и механизмы оценки результативности

Индивидуальное оценивание методом прироста результата

Список литературы

программа Лях В.И.  «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.,  методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г.

 

План - конспект 1-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока

(описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)

Общие методические указания по проведения урока

Результаты

Подготовительный

Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов

10 мин.

1.       Построение в 1 шеренгу

2.       Сообщение задач урока

3.       Ходьба

4.       Бег  в умеренном темпе

5.       ОРУ в движение с применением прыжковых упражнений

Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ

Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ в движении с применением прыжковых упражнений. Понимать для чего необходим подготовительный этап урока, уметь давать комментарий по данному вопросу.

Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозировку нагрузки.

Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке

Основной

Способствовать овладению  элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

25 мин.

1.       Прыжки в длину с места

2.       Прыжки в длину с 5-8 шагов разбега

3.       Выталкивание под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее

4.       Приземление на 2 ноги  последующим удержанием равновесия

Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники элементов прыжка в длину с разбега. Организовать выполнение выталкивания через резиновую ленту с соблюдениями ТБ. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости).

Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном.  Уметь самостоятельно находить свои ошибки и находить пути их решения.

Контролировать чтобы колени были согнуты, чтобы тело было слегка наклонено вперед, согласованное движение рук, приземление должно быть на переднюю часть стопы

 

 

 

 

Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть ошибки других и подсказывать пути их решения.

Заключительный

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

5 мин.

1.       Упражнение на восстановление дыхания

2.       Подведение итогов урока

3.       Оценивание

4.       Домашнее задание

5.       Организованный уход

Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает  положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой.

Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.

Восстановление дыхания в ходьбе, с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценить с учетом индивидуальных особенностей. 

Умение соотносить реальный результат с нормой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта (конспекта) 2-го урока

Основные характеристики 2-го урока

Тема урока

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тип урока

Урок совершенствования

Место урока в учебной программе

Раздел «Легкая атлетика», урок № 6

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Формирование у обучающихся осознанного выполнения элементов прыжка в длину с разбега

Задачи

Обучающие: совершенствовать выполнение основных элементов необходимых для прыжка в длину с разбега: разбегу, отталкиванию, полету, приземлению

Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств

Оздоровительные: способствовать укреплению сердечно – сосудистой системы. Закаливание

Основные понятия

Разбег, толчок, полет, приземление, толчковая нога, равновесие.

Междисциплинарные связи

Математика, физика, история

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни

Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения

Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Принципы обучения

Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности и систематичности

Место проведение урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

Физические упражнения, оздоровительные силы природы

Технологии, методы, приемы обучения

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Используемые методические разработки и дидактические материалы

программа Лях В.И.  «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.,  методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.: ЛОИРО.2012г.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Методы и механизмы оценки результативности

Индивидуальное оценивание методом прироста результата

Список литературы

программа Лях В.И.  «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.,  методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г.

 

План - конспект 2-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока

(описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)

Общие методические указания по проведения урока

Результаты

Подготовительный

Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку у обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов

10 мин.

1.       Построение в 1 шеренгу

2.       Сообщение задач урока

3.       Ходьба

4.       Бег  в умеренном темпе

5.       ОРУ на месте с применением прыжковых упражнений

Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ

Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ на месте с применением прыжковых упражнений. Уметь контролировать состояние организма,

Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозирование нагрузки. Контролировать правильную постановку стопы.

Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке

Основной

Способствовать овладению  элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

25 мин.

1.       Подбор толчковой ноги

2.       Совершенствовать разбег с последующей постановкой толчковой ноги на планку

3.       Выталкивание под углом 45 градусов без ленты

4.       Приземление на 2 ноги  последующим удержанием равновесия

Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники разбега и постановки толчковой ноги в  прыжке в длину с разбега. Организовать выполнение разбега с последующей постановкой толчковой ноги на планку соблюдениями ТБ. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости).

Деятельность обучающихся: подобрать толчковую ногу, внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном.  Уметь определять необходимые задачи урока и уметь находить пути их решения.

Контролировать правильность  подбора разбега, заступ толчковой  ноги не заступала за планку, мягкое приземление..

 

 

 

 

Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть свои ошибки и находить  пути их решения.

Заключительный

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

5 мин.

1.       Упражнение на восстановление дыхания

2.       Подведение итогов урока

3.       Оценивание

4.       Домашнее задание

5.       Организованный уход

Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает  положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой.

Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.

Восстановление дыхания в ходьбе. Отметить наиболее распространенные ошибки, отметить наиболее удачные попытки прыжка. Оценить с учетом индивидуальных особенностей. 

Умение соотносить реальный результат с нормой и анализировать технику своего прыжка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта (конспекта) 3-го урока

Основные характеристики 3-го урока

Тема урока

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тип урока

Урок систематизации

Место урока в учебной программе

Раздел «Легкая атлетика», урок № 7

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжка в длину с разбега

Задачи

Обучающие: обучить выполнению прыжка в длину с разбега в целом

Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств

Оздоровительные: способствовать укреплению дыхательной системы. Закаливание

Основные понятия

Разбег, толчок, полет, приземление, толчковая нога

Междисциплинарные связи

Математика, физика, история

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в жизни и в игровой деятельности

Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения и выполнению упражнения товарищем

Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Принципы обучения

Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности

Место проведение урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая Оценивание результата в соответствие с требованиями программы по физической культуре.

Средства обучения

Физические упражнения, оздоровительные силы природы

Технологии, методы, приемы обучения

ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Используемые методические разработки и дидактические материалы

программа Лях В.И.  «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.,  методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Методы и механизмы оценки результативности

Оценивание результата в соответствие с требованиями программы по физической культуре.

Список литературы

программа Лях В.И.  «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.,  методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г.

 

План - конспект 3-го урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока

(описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)

Общие методические указания по проведения урока

Результаты

Подготовительный

Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку у обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов

10 мин.

6.       Построение в 1 шеренгу

7.       Сообщение задач урока

8.       Ходьба

9.       Бег  в умеренном темпе

10.    ОРУ на месте и в движение с применением прыжковых упражнений

Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ

Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ на месте в движении с применением прыжковых упражнений. Уметь самостоятельно построить комплекс ОРУ, для подготовки организма к основной деятельности.

Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозирование нагрузки.

Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке

Основной

Способствовать овладению  техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом

25 мин.

5.       Прыжки в длину с 5-8 шагов разбега

6.       Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Деятельность учителя: следить за технически правильным выполнением прыжка. Корректировать технику прыжка

Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, уметь слушать ошибки и корректировать их . Уметь самостоятельно находить ошибки у своих сверстников и находить пути их решения.

Контролировать заступ за планку, выполнение прыжка с толчковой ноги, мягкое приземление.

 

 

 

Умение контролировать результаты собственной деятельности, вносить коррективы в технику выполнения упражнения.

Заключительный

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

 

5 мин.

6.       Упражнение на восстановление дыхания

7.       Подведение итогов урока

8.       Оценивание

9.       Домашнее задание

10.    Организованный уход

Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает  положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой.

Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.

Восстановление дыхания на месте с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки и наиболее удачные результаты приближенные к эталону  Оценить в соответствие с требованиями программы по физической культуре. 

Умение соотносить реальный результат с нормой

 


 

Технологическая карта (конспекта) 1-го урока

Технологическая карта (конспекта) 1-го урока

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Основной Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» 25 мин

Основной Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» 25 мин

Технологическая карта (конспекта) 2-го урока

Технологическая карта (конспекта) 2-го урока

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Основной Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» 25 мин

Основной Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» 25 мин

Технологическая карта (конспекта) 3-го урока

Технологическая карта (конспекта) 3-го урока

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия

Основной Способствовать овладению техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом 25 мин

Основной Способствовать овладению техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом 25 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021