Технологическая карта (конспекта) 1-го урока
Основные характеристики 1-го урока
Тема урока |
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Тип урока |
Урок изучение нового материала |
Место урока в учебной программе |
Раздел «Легкая атлетика», урок № 5 |
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжка в длину с разбега |
Задачи |
Обучающие: обучить выполнению основных элементов необходимых для прыжка в длину с разбега: разбегу, отталкиванию, полету, приземлению Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств Оздоровительные: способствовать укреплению опорно двигательного аппарата. Закаливание |
Основные понятия |
Разбег, толчок, полет, приземление. |
Междисциплинарные связи |
Математика, физика, история |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в жизни Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
Принципы обучения |
Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности |
Место проведение урока |
Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Средства обучения |
Физические упражнения, оздоровительные силы природы |
Технологии, методы, приемы обучения |
ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г. |
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия |
Методы и механизмы оценки результативности |
Индивидуальное оценивание методом прироста результата |
Список литературы |
программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г. |
План - конспект 1-го урока
Этап урока |
Цель и задачи |
Время |
Содержание урока (описание деятельности педагога и деятельности обучающихся) |
Общие методические указания по проведения урока |
Результаты |
Подготовительный |
Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов |
10 мин. |
1. Построение в 1 шеренгу 2. Сообщение задач урока 3. Ходьба 4. Бег в умеренном темпе 5. ОРУ в движение с применением прыжковых упражнений Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ в движении с применением прыжковых упражнений. Понимать для чего необходим подготовительный этап урока, уметь давать комментарий по данному вопросу. |
Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозировку нагрузки. |
Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке |
Основной |
Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» |
25 мин. |
1. Прыжки в длину с места 2. Прыжки в длину с 5-8 шагов разбега 3. Выталкивание под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее 4. Приземление на 2 ноги последующим удержанием равновесия Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники элементов прыжка в длину с разбега. Организовать выполнение выталкивания через резиновую ленту с соблюдениями ТБ. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости). Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном. Уметь самостоятельно находить свои ошибки и находить пути их решения. |
Контролировать чтобы колени были согнуты, чтобы тело было слегка наклонено вперед, согласованное движение рук, приземление должно быть на переднюю часть стопы
|
Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть ошибки других и подсказывать пути их решения. |
Заключительный |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
5 мин. |
1. Упражнение на восстановление дыхания 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание 4. Домашнее задание 5. Организованный уход Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой. Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности. |
Восстановление дыхания в ходьбе, с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценить с учетом индивидуальных особенностей. |
Умение соотносить реальный результат с нормой |
Технологическая карта (конспекта) 2-го урока
Основные характеристики 2-го урока
Тема урока |
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Тип урока |
Урок совершенствования |
Место урока в учебной программе |
Раздел «Легкая атлетика», урок № 6 |
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Формирование у обучающихся осознанного выполнения элементов прыжка в длину с разбега |
Задачи |
Обучающие: совершенствовать выполнение основных элементов необходимых для прыжка в длину с разбега: разбегу, отталкиванию, полету, приземлению Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств Оздоровительные: способствовать укреплению сердечно – сосудистой системы. Закаливание |
Основные понятия |
Разбег, толчок, полет, приземление, толчковая нога, равновесие. |
Междисциплинарные связи |
Математика, физика, история |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
Принципы обучения |
Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности и систематичности |
Место проведение урока |
Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Средства обучения |
Физические упражнения, оздоровительные силы природы |
Технологии, методы, приемы обучения |
ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.: ЛОИРО.2012г. |
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия |
Методы и механизмы оценки результативности |
Индивидуальное оценивание методом прироста результата |
Список литературы |
программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г. |
План - конспект 2-го урока
Этап урока |
Цель и задачи |
Время |
Содержание урока (описание деятельности педагога и деятельности обучающихся) |
Общие методические указания по проведения урока |
Результаты |
Подготовительный |
Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку у обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов |
10 мин. |
1. Построение в 1 шеренгу 2. Сообщение задач урока 3. Ходьба 4. Бег в умеренном темпе 5. ОРУ на месте с применением прыжковых упражнений Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ на месте с применением прыжковых упражнений. Уметь контролировать состояние организма, |
Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозирование нагрузки. Контролировать правильную постановку стопы. |
Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке |
Основной |
Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» |
25 мин. |
1. Подбор толчковой ноги 2. Совершенствовать разбег с последующей постановкой толчковой ноги на планку 3. Выталкивание под углом 45 градусов без ленты 4. Приземление на 2 ноги последующим удержанием равновесия Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники разбега и постановки толчковой ноги в прыжке в длину с разбега. Организовать выполнение разбега с последующей постановкой толчковой ноги на планку соблюдениями ТБ. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости). Деятельность обучающихся: подобрать толчковую ногу, внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном. Уметь определять необходимые задачи урока и уметь находить пути их решения. |
Контролировать правильность подбора разбега, заступ толчковой ноги не заступала за планку, мягкое приземление..
|
Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть свои ошибки и находить пути их решения. |
Заключительный |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
5 мин. |
1. Упражнение на восстановление дыхания 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание 4. Домашнее задание 5. Организованный уход Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой. Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности. |
Восстановление дыхания в ходьбе. Отметить наиболее распространенные ошибки, отметить наиболее удачные попытки прыжка. Оценить с учетом индивидуальных особенностей. |
Умение соотносить реальный результат с нормой и анализировать технику своего прыжка. |
Технологическая карта (конспекта) 3-го урока
Основные характеристики 3-го урока
Тема урока |
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Тип урока |
Урок систематизации |
Место урока в учебной программе |
Раздел «Легкая атлетика», урок № 7 |
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжка в длину с разбега |
Задачи |
Обучающие: обучить выполнению прыжка в длину с разбега в целом Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств Оздоровительные: способствовать укреплению дыхательной системы. Закаливание |
Основные понятия |
Разбег, толчок, полет, приземление, толчковая нога |
Междисциплинарные связи |
Математика, физика, история |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в жизни и в игровой деятельности Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения и выполнению упражнения товарищем Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
Принципы обучения |
Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности |
Место проведение урока |
Спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная, групповая Оценивание результата в соответствие с требованиями программы по физической культуре. |
Средства обучения |
Физические упражнения, оздоровительные силы природы |
Технологии, методы, приемы обучения |
ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г. |
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия |
Методы и механизмы оценки результативности |
Оценивание результата в соответствие с требованиями программы по физической культуре. |
Список литературы |
программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г. |
План - конспект 3-го урока
Этап урока |
Цель и задачи |
Время |
Содержание урока (описание деятельности педагога и деятельности обучающихся) |
Общие методические указания по проведения урока |
Результаты |
Подготовительный |
Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку у обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов |
10 мин. |
6. Построение в 1 шеренгу 7. Сообщение задач урока 8. Ходьба 9. Бег в умеренном темпе 10. ОРУ на месте и в движение с применением прыжковых упражнений Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ на месте в движении с применением прыжковых упражнений. Уметь самостоятельно построить комплекс ОРУ, для подготовки организма к основной деятельности. |
Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозирование нагрузки. |
Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке |
Основной |
Способствовать овладению техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом |
25 мин. |
5. Прыжки в длину с 5-8 шагов разбега 6. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Деятельность учителя: следить за технически правильным выполнением прыжка. Корректировать технику прыжка Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, уметь слушать ошибки и корректировать их . Уметь самостоятельно находить ошибки у своих сверстников и находить пути их решения. |
Контролировать заступ за планку, выполнение прыжка с толчковой ноги, мягкое приземление.
|
Умение контролировать результаты собственной деятельности, вносить коррективы в технику выполнения упражнения. |
Заключительный |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
|
5 мин. |
6. Упражнение на восстановление дыхания 7. Подведение итогов урока 8. Оценивание 9. Домашнее задание 10. Организованный уход Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой. Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности. |
Восстановление дыхания на месте с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки и наиболее удачные результаты приближенные к эталону Оценить в соответствие с требованиями программы по физической культуре. |
Умение соотносить реальный результат с нормой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.