Технологическая карта (конспекта) 1-го урока
Основные характеристики 1-го урока
| 
 Тема урока  | 
 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок изучение нового материала  | 
| 
 Место урока в учебной программе  | 
 Раздел «Легкая атлетика», урок № 5  | 
| 
 Продолжительность урока  | 
 40 минут  | 
| 
 Цель  | 
 Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжка в длину с разбега  | 
| 
 Задачи  | 
 Обучающие: обучить выполнению основных элементов необходимых для прыжка в длину с разбега: разбегу, отталкиванию, полету, приземлению Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств Оздоровительные: способствовать укреплению опорно двигательного аппарата. Закаливание  | 
| 
 Основные понятия  | 
 Разбег, толчок, полет, приземление.  | 
| 
 Междисциплинарные связи  | 
 Математика, физика, история  | 
| 
 Планируемые результаты  | 
 Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в жизни Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности  | 
| 
 Принципы обучения  | 
 Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности  | 
| 
 Место проведение урока  | 
 Спортивная площадка  | 
| 
 Формы организации образовательной деятельности  | 
 Фронтальная, индивидуальная, групповая  | 
| 
 Средства обучения  | 
 Физические упражнения, оздоровительные силы природы  | 
| 
 Технологии, методы, приемы обучения  | 
 ИКТ, здоровьесберегающие технологии  | 
| 
 Используемые методические разработки и дидактические материалы  | 
 программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г.  | 
| 
 Кадровое обеспечение  | 
 Учитель физической культуры  | 
| 
 Требования, особые условия и ограничения при реализации урока  | 
 Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия  | 
| 
 Методы и механизмы оценки результативности  | 
 Индивидуальное оценивание методом прироста результата  | 
| 
 Список литературы  | 
 программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г.  | 
План - конспект 1-го урока
| 
 Этап урока  | 
 Цель и задачи  | 
 Время  | 
 Содержание урока (описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)  | 
 Общие методические указания по проведения урока  | 
 Результаты  | 
| 
 Подготовительный  | 
 Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов  | 
 10 мин.  | 
 1. Построение в 1 шеренгу 2. Сообщение задач урока 3. Ходьба 4. Бег в умеренном темпе 5. ОРУ в движение с применением прыжковых упражнений Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ в движении с применением прыжковых упражнений. Понимать для чего необходим подготовительный этап урока, уметь давать комментарий по данному вопросу.  | 
 Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозировку нагрузки.  | 
 Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке  | 
| 
 Основной  | 
 Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»  | 
 25 мин.  | 
 1. Прыжки в длину с места 2. Прыжки в длину с 5-8 шагов разбега 3. Выталкивание под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее 4. Приземление на 2 ноги последующим удержанием равновесия Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники элементов прыжка в длину с разбега. Организовать выполнение выталкивания через резиновую ленту с соблюдениями ТБ. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости). Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном. Уметь самостоятельно находить свои ошибки и находить пути их решения.  | 
 Контролировать чтобы колени были согнуты, чтобы тело было слегка наклонено вперед, согласованное движение рук, приземление должно быть на переднюю часть стопы 
 
 
 
  | 
 Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть ошибки других и подсказывать пути их решения.  | 
| 
 Заключительный  | 
 Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.  | 
 5 мин.  | 
 1. Упражнение на восстановление дыхания 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание 4. Домашнее задание 5. Организованный уход Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой. Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.  | 
 Восстановление дыхания в ходьбе, с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценить с учетом индивидуальных особенностей.  | 
 Умение соотносить реальный результат с нормой  | 
Технологическая карта (конспекта) 2-го урока
Основные характеристики 2-го урока
| 
 Тема урока  | 
 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок совершенствования  | 
| 
 Место урока в учебной программе  | 
 Раздел «Легкая атлетика», урок № 6  | 
| 
 Продолжительность урока  | 
 40 минут  | 
| 
 Цель  | 
 Формирование у обучающихся осознанного выполнения элементов прыжка в длину с разбега  | 
| 
 Задачи  | 
 Обучающие: совершенствовать выполнение основных элементов необходимых для прыжка в длину с разбега: разбегу, отталкиванию, полету, приземлению Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств Оздоровительные: способствовать укреплению сердечно – сосудистой системы. Закаливание  | 
| 
 Основные понятия  | 
 Разбег, толчок, полет, приземление, толчковая нога, равновесие.  | 
| 
 Междисциплинарные связи  | 
 Математика, физика, история  | 
| 
 Планируемые результаты  | 
 Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности  | 
| 
 Принципы обучения  | 
 Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности и систематичности  | 
| 
 Место проведение урока  | 
 Спортивная площадка  | 
| 
 Формы организации образовательной деятельности  | 
 Фронтальная, индивидуальная, групповая  | 
| 
 Средства обучения  | 
 Физические упражнения, оздоровительные силы природы  | 
| 
 Технологии, методы, приемы обучения  | 
 ИКТ, здоровьесберегающие технологии  | 
| 
 Используемые методические разработки и дидактические материалы  | 
 программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.: ЛОИРО.2012г.  | 
| 
 Кадровое обеспечение  | 
 Учитель физической культуры  | 
| 
 Требования, особые условия и ограничения при реализации урока  | 
 Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия  | 
| 
 Методы и механизмы оценки результативности  | 
 Индивидуальное оценивание методом прироста результата  | 
| 
 Список литературы  | 
 программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г.  | 
План - конспект 2-го урока
| 
 Этап урока  | 
 Цель и задачи  | 
 Время  | 
 Содержание урока (описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)  | 
 Общие методические указания по проведения урока  | 
 Результаты  | 
| 
 Подготовительный  | 
 Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку у обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов  | 
 10 мин.  | 
 1. Построение в 1 шеренгу 2. Сообщение задач урока 3. Ходьба 4. Бег в умеренном темпе 5. ОРУ на месте с применением прыжковых упражнений Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ на месте с применением прыжковых упражнений. Уметь контролировать состояние организма,  | 
 Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозирование нагрузки. Контролировать правильную постановку стопы.  | 
 Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке  | 
| 
 Основной  | 
 Способствовать овладению элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»  | 
 25 мин.  | 
 1. Подбор толчковой ноги 2. Совершенствовать разбег с последующей постановкой толчковой ноги на планку 3. Выталкивание под углом 45 градусов без ленты 4. Приземление на 2 ноги последующим удержанием равновесия Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники разбега и постановки толчковой ноги в прыжке в длину с разбега. Организовать выполнение разбега с последующей постановкой толчковой ноги на планку соблюдениями ТБ. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости). Деятельность обучающихся: подобрать толчковую ногу, внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном. Уметь определять необходимые задачи урока и уметь находить пути их решения.  | 
 Контролировать правильность подбора разбега, заступ толчковой ноги не заступала за планку, мягкое приземление.. 
 
 
 
  | 
 Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть свои ошибки и находить пути их решения.  | 
| 
 Заключительный  | 
 Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.  | 
 5 мин.  | 
 1. Упражнение на восстановление дыхания 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание 4. Домашнее задание 5. Организованный уход Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой. Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.  | 
 Восстановление дыхания в ходьбе. Отметить наиболее распространенные ошибки, отметить наиболее удачные попытки прыжка. Оценить с учетом индивидуальных особенностей.  | 
 Умение соотносить реальный результат с нормой и анализировать технику своего прыжка.  | 
Технологическая карта (конспекта) 3-го урока
Основные характеристики 3-го урока
| 
 Тема урока  | 
 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок систематизации  | 
| 
 Место урока в учебной программе  | 
 Раздел «Легкая атлетика», урок № 7  | 
| 
 Продолжительность урока  | 
 40 минут  | 
| 
 Цель  | 
 Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжка в длину с разбега  | 
| 
 Задачи  | 
 Обучающие: обучить выполнению прыжка в длину с разбега в целом Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств Оздоровительные: способствовать укреплению дыхательной системы. Закаливание  | 
| 
 Основные понятия  | 
 Разбег, толчок, полет, приземление, толчковая нога  | 
| 
 Междисциплинарные связи  | 
 Математика, физика, история  | 
| 
 Планируемые результаты  | 
 Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в жизни и в игровой деятельности Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения и выполнению упражнения товарищем Личностные: способствовать улучшению физического развития и физической подготовленности Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности  | 
| 
 Принципы обучения  | 
 Принцип связи теории и практики. Принцип последовательности  | 
| 
 Место проведение урока  | 
 Спортивная площадка  | 
| 
 Формы организации образовательной деятельности  | 
 Фронтальная, индивидуальная, групповая Оценивание результата в соответствие с требованиями программы по физической культуре.  | 
| 
 Средства обучения  | 
 Физические упражнения, оздоровительные силы природы  | 
| 
 Технологии, методы, приемы обучения  | 
 ИКТ, здоровьесберегающие технологии  | 
| 
 Используемые методические разработки и дидактические материалы  | 
 программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г.  | 
| 
 Кадровое обеспечение  | 
 Учитель физической культуры  | 
| 
 Требования, особые условия и ограничения при реализации урока  | 
 Наличие прыжковой ямы, благоприятные погодные условия  | 
| 
 Методы и механизмы оценки результативности  | 
 Оценивание результата в соответствие с требованиями программы по физической культуре.  | 
| 
 Список литературы  | 
 программа Лях В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., методическое пособие Б.М. Шаваринского, Г.Е. Гуна разработка программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа).- СПб.:ЛОИРО.2012г., учебник под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 классы», - М.: Просвещение, 2015 г.  | 
План - конспект 3-го урока
| 
 Этап урока  | 
 Цель и задачи  | 
 Время  | 
 Содержание урока (описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)  | 
 Общие методические указания по проведения урока  | 
 Результаты  | 
| 
 Подготовительный  | 
 Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку у обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов  | 
 10 мин.  | 
 6. Построение в 1 шеренгу 7. Сообщение задач урока 8. Ходьба 9. Бег в умеренном темпе 10. ОРУ на месте и в движение с применением прыжковых упражнений Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ на месте в движении с применением прыжковых упражнений. Уметь самостоятельно построить комплекс ОРУ, для подготовки организма к основной деятельности.  | 
 Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозирование нагрузки.  | 
 Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке  | 
| 
 Основной  | 
 Способствовать овладению техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в целом  | 
 25 мин.  | 
 5. Прыжки в длину с 5-8 шагов разбега 6. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Деятельность учителя: следить за технически правильным выполнением прыжка. Корректировать технику прыжка Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, уметь слушать ошибки и корректировать их . Уметь самостоятельно находить ошибки у своих сверстников и находить пути их решения.  | 
 Контролировать заступ за планку, выполнение прыжка с толчковой ноги, мягкое приземление. 
 
 
  | 
 Умение контролировать результаты собственной деятельности, вносить коррективы в технику выполнения упражнения.  | 
| 
 Заключительный  | 
 Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. 
  | 
 5 мин.  | 
 6. Упражнение на восстановление дыхания 7. Подведение итогов урока 8. Оценивание 9. Домашнее задание 10. Организованный уход Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой. Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.  | 
 Восстановление дыхания на месте с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки и наиболее удачные результаты приближенные к эталону Оценить в соответствие с требованиями программы по физической культуре.  | 
 Умение соотносить реальный результат с нормой  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.