Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности
Оценка 4.7

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности

Оценка 4.7
Документация
docx
физика
СCУЗ, ВУЗ
20.12.2020
Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности
Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности
Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA.docx

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности

 


Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности

 

Предмет физика

Класс 8 класс

Тема (раздел) курса Электрические явления

Тема урока Сила тока

Цель урока: Содержательная: знакомство с новыми понятиями- сила тока, амперметр, ампер и расширение имеющейся базы знаний по теме «Электрические явления»

Деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах и группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-

контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

 

Этап урока

Решаемая задача

(для учителя)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Адаптационный этап

психологически настроить учащихся на учебную деятельность

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности Актулизация знаний, показательное выполнение пробного действия.

Выявление трудностей, поиск противоречий. Поиск методов разрешения затруднений, обсуждение оптимальных вариантов решений образовательной проблемы.

Приветствие учащимися учителя и друг друга

 

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Готовность к учебной деятельности

Вспоминают, что им известно по изучаемой теме. Систематизируют информацию, данную на картинках. Делают предположения об общих закономерностях

Самостоятельно выделяют главную мысль, формулируют познавательные цели, формулируют проблему.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи

Учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/1uOGYJCs.png

Составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий

Приветствие учителем учащихся

 

Долгожданный дан звонок, Начинается урок…

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На места тихонечко садитесь!

 

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Учитель показывает слайды    мультимедийной презентации)

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/ArlIGsUf.png

 

В.: Какой теме посвящены картинки?

Сопоставьте элементы реальной цепи и элементы схемы

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/A4TvDfBH.png

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/uD0iQSwX.png

 

Проводит работу по выдвижению учащимися учебной цели и задач

 

2

Основной

 этап

мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и открытия

«новых знаний», понимание основных понятий (сила тока, ампер, амперметр, последовательное соединение) и материала урока

Наблюдают динамическую модель электрического тока, выдвигают гипотезы, их обсуждают, формулируют выводы , корректируют их, отвечают на вопросы учителя

Составляют план и последовательность действий

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Самостоятельно добывают «новые знания» по плану действий Контролируют   способ действия и его результат Контролируют время, предоставленное для работы.

 

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

 

Учатся ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Организует задания на познание нового

Демонстрирует динамическую модель электрического тока

 

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/6IyWUyl6.png

 

 

 

 

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/43lqjWQb.png

 

Организует самостоятельную работу учащихся для познания нового

3

Творческий этап

Через организацию самостоятельной работы научить учащиеся, самостоятельно делать выводы и объяснять полученные результаты

Гимнастика для глаз

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/VzEmwWES.png

 

Посмотри на картинки различных амперметров. В каких единицах они измеряют силу тока? Их пределы измерения, цена деления

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/cZA5E0TU.png

 

 

 

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/aVAwduLA.png

 

 

Демонстрационный эксперимент ( можно заменить виртуальным)

 

http://skrinshoter.ru/i/090719/NM55miTe.png

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют новые знания

 

Сравнивают единицы измерения амперметров, находят предел измерения, цену деления

Проводят перевод единиц измерения силы тока (устно)

Учатся умению выражать свои мысли

 

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию из ДЭ (рисунков) в соответствии с учебной задачей.

ü  предлагает цели проведения (гипотезу) опыта по его рисунку.

ü  предлагает порядок проведения опыта или наблюдения в зависимости от поставленной цели

ü  наблюдают эксперимент

ü  объяснять результаты опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов.

делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным).

 


 

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата

Актулизация знаний, показательное выполнение пробного действия

Актулизация знаний, показательное выполнение пробного действия

Составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Наблюдают динамическую модель электрического тока, выдвигают гипотезы, их обсуждают, формулируют выводы , корректируют их, отвечают на вопросы учителя

Наблюдают динамическую модель электрического тока, выдвигают гипотезы, их обсуждают, формулируют выводы , корректируют их, отвечают на вопросы учителя

Гимнастика для глаз Посмотри на картинки различных амперметров

Гимнастика для глаз Посмотри на картинки различных амперметров

Демонстрационный эксперимент ( можно заменить виртуальным)

Демонстрационный эксперимент ( можно заменить виртуальным)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020