Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA
на развитие математической грамотности
Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA
на развитие математической грамотности
Предмет физика
Класс 8 класс
Тема (раздел) курса Электрические явления
Тема урока Сила тока
Цель урока: Содержательная: знакомство с новыми понятиями- сила тока, амперметр, ампер и расширение имеющейся базы знаний по теме «Электрические явления»
Деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах и группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-
контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
№ |
Этап урока |
Решаемая задача (для учителя) |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
1 |
Адаптационный этап |
психологически настроить учащихся на учебную деятельность выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности Актулизация знаний, показательное выполнение пробного действия. Выявление трудностей, поиск противоречий. Поиск методов разрешения затруднений, обсуждение оптимальных вариантов решений образовательной проблемы. |
Приветствие учащимися учителя и друг друга
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета Принятие сигнала к началу учебной деятельности Готовность к учебной деятельности Вспоминают, что им известно по изучаемой теме. Систематизируют информацию, данную на картинках. Делают предположения об общих закономерностях Самостоятельно выделяют главную мысль, формулируют познавательные цели, формулируют проблему. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи Учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Приветствие учителем учащихся
Долгожданный дан звонок, Начинается урок… Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На места тихонечко садитесь!
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель показывает слайды мультимедийной презентации)
В.: Какой теме посвящены картинки? Сопоставьте элементы реальной цепи и элементы схемы
Проводит работу по выдвижению учащимися учебной цели и задач
|
2 |
Основной этап |
мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и открытия «новых знаний», понимание основных понятий (сила тока, ампер, амперметр, последовательное соединение) и материала урока |
Наблюдают динамическую модель электрического тока, выдвигают гипотезы, их обсуждают, формулируют выводы , корректируют их, отвечают на вопросы учителя Составляют план и последовательность действий Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Самостоятельно добывают «новые знания» по плану действий Контролируют способ действия и его результат Контролируют время, предоставленное для работы.
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи Корректируют ошибки, восполняют пробелы.
Учатся ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
Организует задания на познание нового Демонстрирует динамическую модель электрического тока
Организует самостоятельную работу учащихся для познания нового |
3 |
Творческий этап |
Через организацию самостоятельной работы научить учащиеся, самостоятельно делать выводы и объяснять полученные результаты |
Гимнастика для глаз
Посмотри на картинки различных амперметров. В каких единицах они измеряют силу тока? Их пределы измерения, цена деления
Демонстрационный эксперимент ( можно заменить виртуальным)
|
Выполняют гимнастику для глаз
Закрепляют новые знания
Сравнивают единицы измерения амперметров, находят предел измерения, цену деления Проводят перевод единиц измерения силы тока (устно) Учатся умению выражать свои мысли
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию из ДЭ (рисунков) в соответствии с учебной задачей. ü предлагает цели проведения (гипотезу) опыта по его рисунку. ü предлагает порядок проведения опыта или наблюдения в зависимости от поставленной цели ü наблюдают эксперимент ü объяснять результаты опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов. делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.