Технологическая карта урока физической культуры 1 класс «Первые нотки волейбола»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс «Первые нотки волейбола»

Оценка 4.6
doc
16.02.2021
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс «Первые нотки волейбола»
konspekt_uroka2.doc

 

Технологическая карта урока физической культуры

 

Автор

учитель МАОУ "СОШ №4 им. В.Г.Некрасова Замковец Александр Юрьевич

Класс

Тема урока:

«Первые нотки волейбола»  (Раздел «спортивные игры»)

Тип урока:

урок систематизации знаний

Технологии:

личностно – ориентированная, игровая , здоровьесберегающая.

Методы:

фронтальный, групповой, самостоятельной работы.

Цель урока:

Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками

Задачи урока:

 

Образовательные задачи (предметные результаты):

формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола.

Автор УМК (программы учебного курса)

Рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения  для 1 класса, авторы: Ю.Е. Пересадина, Б.Б. Егоров; учебник для 1-2 класса Физическая культура.

Используемое оборудование:

Волейбольные мячи, конусы, свисток, секундомер.

Плотность урока

общая 35 мин, моторная 30 мин

Место

Спорт зал

 

 

 

 


№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Вводо-подготовительная часть 13мин.

1.1

Построение в одну шеренгу, приветствие.

 

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

 

 

Активное участие в диалоге с преподавателем

 

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

 

Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Формирование интереса

Дети высказывают варианты.

 

Активное участие в диалоге с учителем

 

Ведут обсуждение по теме с учителем

1.2

Постановка проблемы.

Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев приемом и передачей?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Узнают историю волейбола.

Дети формируют тему и цель урока.

Обобщение полученной информации

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

2.2

Ходьба, бег: Ходьба на носках, руки вверх; Ходьба на пятках, руки за головой; Переменный бег в медленном темпе.

Перестроение в 4 колонны.

ОРУ на месте:

Наклоны головы;

Круговые движения

Плечами; Круговые движения кистями; Вращения локтями

Круговые движения руками; Наклоны вправо-влево; Рывки руками; Скручивание туловища; Сведение и разведение рук в развороте;  Круговые вращение туловищем; Наклоны туловища; «Мельница»; Выпады; Перекаты с ноги на ногу;  Перекаты стопой ног; Махи ногой одноименные и разноименные; Упражнения на восстановления дыхания.

Выполнение упражнений в ходьбе, беге, общеразвивающих упражнений на месте.



























Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов.

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

 

 

Уметь находиться в строю и держать строй.

 

 

 

.

Основная часть 20мин

3

Обучение техническим действиям

3.1

Перестроение в две шеренги.

Проведение краткого инструктажа по Т/Б

Отбивания мяча об пол; Броски мяча вверх; Передача мяча в парах двумя руками от груди; Передача мяча в парах двумя руками от груди через пол; Передача мяча в парах двумя руками из-за головы; Передача мяча в парах правой рукой;

передача мяча в парах левой рукой.

 

Концентрация внимания на приёме мяча сверху

Выполнения стойки игрока.

 

 

 

 

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

10 передач

 

Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений

 

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками.

 

3.3

Подвижная игра «Охотники и утки»

Игра направлена на совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху.

 

Развитие координационных способностей

Умение радоваться успеху своих сверстников

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 

Заключительная часть 2мин.

4.1

Рефлексия

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что получается, что нет, почему?

 

Подведение итогов урока

Определите свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

 

 

Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения .

Умение получить информацию.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Выражают свое мнение об итогах работы.

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Этапы урокаЧастная задача этапаУниверсальные учебные действия

Этапы урокаЧастная задача этапаУниверсальные учебные действия

Перестроение в 4 колонны. ОРУ на месте:

Перестроение в 4 колонны. ОРУ на месте:

Отбивания мяча об пол; Броски мяча вверх;

Отбивания мяча об пол; Броски мяча вверх;

Что узнали нового? - Что получается, что нет, почему?

Что узнали нового? - Что получается, что нет, почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021