Технологическая карта урока физической культуры
Автор |
учитель МАОУ "СОШ №4 им. В.Г.Некрасова Замковец Александр Юрьевич |
Класс |
1а |
Тема урока: |
«Первые нотки волейбола» (Раздел «спортивные игры») |
Тип урока: |
урок систематизации знаний |
Технологии: |
личностно – ориентированная, игровая , здоровьесберегающая. |
Методы: |
фронтальный, групповой, самостоятельной работы. |
Цель урока: |
Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками |
Задачи урока:
|
Образовательные задачи (предметные результаты): формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча Развивающие задачи (метапредметные результаты): воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. Воспитательные задачи (личностные результаты): развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола. |
Автор УМК (программы учебного курса) |
Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения для 1 класса, авторы: Ю.Е. Пересадина, Б.Б. Егоров; учебник для 1-2 класса Физическая культура. |
Используемое оборудование: |
Волейбольные мячи, конусы, свисток, секундомер. |
Плотность урока |
общая 35 мин, моторная 30 мин |
Место |
Спорт зал |
|
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Универсальные учебные действия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1. |
Организационный момент |
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||
Вводо-подготовительная часть 13мин. |
1.1 |
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы |
Активное участие в диалоге с преподавателем |
Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок
Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач. |
Формирование интереса Дети высказывают варианты. |
Активное участие в диалоге с учителем |
Ведут обсуждение по теме с учителем |
1.2 |
Постановка проблемы. Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев приемом и передачей? |
Активное участие в диалоге с преподавателем |
Узнают историю волейбола. Дети формируют тему и цель урока. |
Обобщение полученной информации |
|||
2. |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
||||||
2.1 |
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. |
Восприятие объяснения учителя |
|||||
2.2 |
Ходьба, бег: Ходьба на носках, руки вверх; Ходьба на пятках, руки за головой; Переменный бег в медленном темпе. Перестроение в 4 колонны. ОРУ на месте: Наклоны головы; Круговые движения Плечами; Круговые движения кистями; Вращения локтями Круговые движения руками; Наклоны вправо-влево; Рывки руками; Скручивание туловища; Сведение и разведение рук в развороте; Круговые вращение туловищем; Наклоны туловища; «Мельница»; Выпады; Перекаты с ноги на ногу; Перекаты стопой ног; Махи ногой одноименные и разноименные; Упражнения на восстановления дыхания. |
Выполнение упражнений в ходьбе, беге, общеразвивающих упражнений на месте.
|
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов. |
Выполняют упражнения.
Развитие физических качеств. |
Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. |
Уметь находиться в строю и держать строй.
. |
|
Основная часть 20мин |
3 |
Обучение техническим действиям |
|||||
3.1 |
Перестроение в две шеренги. Проведение краткого инструктажа по Т/Б Отбивания мяча об пол; Броски мяча вверх; Передача мяча в парах двумя руками от груди; Передача мяча в парах двумя руками от груди через пол; Передача мяча в парах двумя руками из-за головы; Передача мяча в парах правой рукой; передача мяча в парах левой рукой. |
Концентрация внимания на приёме мяча сверху Выполнения стойки игрока.
|
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. 10 передач |
Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений
|
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками. |
||
|
3.3 |
Подвижная игра «Охотники и утки» |
Игра направлена на совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху.
|
Развитие координационных способностей |
Умение радоваться успеху своих сверстников |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
|
Заключительная часть 2мин. |
4.1 |
Рефлексия - Комфортно ли чувствовали себя на уроке? - Не велика ли нагрузка? - Что понравилось? - Чему научились? - Что узнали нового? - Что получается, что нет, почему?
Подведение итогов урока Определите свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы. |
|
|
Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения . Умение получить информацию. Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог. Выражают свое мнение об итогах работы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.