Разработка урока раздела ««Народно-сценический танец»
тема " Национальный колорит Удмуртского танца"
Технологическая карта урока.
Ф.И.О педагога: Кузнецова Ольга Владимировна. Должность: учитель физической культуры высшей квалификационной категории.
Образовательная область: хореография.
Год обучения: второй
Возрастая категория : 9 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: CD проигрыватель с флешкартой, ЦОР.
Технология: фитнес-технология.
Форма урока: нетрадиционная форма (урок ритмики).
Место проведения: Зал хореографии.
Цели образовательной деятельности: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимого для исполнения танцев народов России, в том числе удмуртского танца.
Всесторонне развивать детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального сопровождения.
Технологии построения урока: 1 часть- тренировочное занятие, 2 часть-закрепление выученного танцевального материала, работа над выразительным исполнением удмуртского танца «Лымы Тодьы»
В образовательной области |
Формируемые предпосылки к учебной деятельности |
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
социально-коммуникативное развитие |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения друг к другу; целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. |
Готовность к совместной деятельности в коллективе, проявление творческой самостоятельности. Развитие психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. |
познавательное развитие |
Собирать и выделять информацию из заданных источников, классифицировать, сравнивать. Давать определение понятиям. |
Делать умозаключения и выводы. Развивать кругозор и познавательный интерес к искусству. |
речевое развитие |
Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, отображать в речи свои чувства, мысли |
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Развивать связную речь. |
художественно-эстетическое развитие |
Осваивать универсальные умения, связанные с освоением музыкально-ритмических и танцевальных навыков. Развивать музыкальность, способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память. Развивать творческий потенциал ребенка, самовыражение через танец, способность фантазировать и импровизировать. Всестороннее развивать и раскрывать творческое начало в каждом ребенке. |
Проявлять творческие способности, самостоятельность, артистизм, осваивать танцевальные элементы. |
физическое развитие |
Развитие двигательных качеств и умений, координация движения. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний |
Выполнять общеразвивающие упражнения, танцевальные движения, воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, пластичности, гибкости и координации движений).
|
Этапы НОД |
Задачи этапа |
Методы, приемы, формы взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Формируемые предпосылки к учебной деятельности |
Вводная часть:
Мотивационно - целевой этап. |
Проверить готовность к уроку. Настроить детей на работу на уроке |
Фронтальный
Словесный прием
Фронтальный Игровой метод, проектный
Фронтальный, Индивидуальный метод |
Проверка готовности учеников к уроку. Организация круговой разминки.
Приветствие с обучающимися. Игра «Эхо».
Организация танцевальной разминки. Выполнение специальных танцевальных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств и умений, координация движения. |
Построение обучающихся в зале. Выполнение разминочных упражнений по кругу: шаги на полупальцах, шаги на пятках, шаг с высоким подниманием колен, боковой галоп, беговое упражнение «ножницы», беговое упражнение с выбросом ноги в сторону. Построение на середине зала в колонну по 4 человека. Выполнение поклона. Повторить за учителем ритмический рисунок, придумать и исполнить свой вариант. Тренировочная часть урока: Выполнение обучающимися 1.танцевальной разминки на середине зала с показом одного из детей. 2 Дробные выстукивания на середине зала (10-12 мин.): ( боковая «цапелька», дроби (одинарные и двойные),комбинация из русских ключей, простая «цапелька,упражнение «подушечка – пяточка», танцевальная комбинация). 3 Народные этюды (10-12 мин.): русский, удмуртский. 4. Упражнения по диагонали зала (4-5 мин.):(вращение на носках и каблуках; простой бег в повороте; маленький «блинчик»;б ольшой «блинчик»; «голубец» в повороте. 5. Вращения и трюковые элементы на середине зала (4-5 мин.): «ползунок» (мальчики); «припадание» по 3 поз.ног; «мячики» + «присядка» (мальчики); вращение по 6 поз.ног; «подсечка» (мальчики); |
Регулятивные УУД: - саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания, дисциплинированность, собранность Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь и задания учителя.
Личностные УУД: Активно включаться в работу. Внимательно слушать учителя. Творчески подходить к показу ритмического рисунка. Применять навыки исполнения танцевальной разминки и специальных танцевальных упражнений народного танца |
Основная часть: Поисково – исследовательский этап.
Постановка целей и задач урока.
Практический этап. |
Заинтересовать детей. Организовать с учителем постановку темы урока. Вызвать познавательный интерес,
Обеспечить более полное понимание новых знаний, используя выученные движения танца«Лымы Тодьы» |
Вопросы поисково-проблемного характера, корректировка ответов.
Собственный показ. проектный метод Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. |
Заснять исполнение танца«Лымы Тодьы», показать детям, проанализировать увиденный материал.
На основе выученной танцевальной композиции добиваться технически и эмоционально правильного исполнения всей композиции. |
Анализируют свои ошибки и ошибки других детей. Предлагают варианты работы над ошибками.
2 часть: Постановка танца Работают над техникой исполнения отдельных танцевальных движений и связок. Работают над танцевальным образом. Выразительностью исполнения. |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому материалу, осознавать неполноту своих знаний. Познавательные УУД: поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации целей урока, используя разные источники информации Коммуникативные УУД: Вступать в диалог, точно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения, прислушиваться к другим высказываниям, быть готовым изменить свое мнение. Личностные УУД: Активно включаться в работу. Внимательно слушать учителя. Творчески подходить к показу танцевального образа. Уметь оценивать свое выступление и выступление одноклассников. Знать и уметь применять танцевальные навыки. умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. Проявлять творческие способности, самостоятельность, артистизм, осваивать танцевальные элементы. Познавательные УУД: использовать приобретённые теоретические знания на практике. Регулятивные УУД: самоконтроль правильности выполнения заданий. Формирование способности к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД: принимать участие в танцевальной деятельности, проявлять самостоятельность, умение работать в группах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметные УУД: учиться технике выполнения танцевальных движений. |
Заключительная часть: Закрепление учебного материала (Рефлексивно - оценочный этап. )
Релаксация
Задание на дом |
Осмысление процесса и результата деятельности.
Завершение двигательной активности
Закрепление знаний полученных на уроке |
Самооценка деятельности учеников, корректировка ответов. Фронтальный, индивидуальный метод.
Собственный показ
Объяснение |
С помощью наводящих вопросов устанавливает связь между темой урока и выученным танцем.. Предлагает оценить факт достижения цели урока.
Словесный рассказ и показ миниатюры «Цветы» на расслабление.
Формулирует и комментирует домашнее задание. |
Оценивают степень достижения цели, определяют над чем нужно ещё поработать по данной теме на следующем уроке.
Исполняют за учителем танцевальную миниатюру «Цветы».
Слушают задание, задают вопросы.
Построение, поклон, выход из зала.
|
Регулятивные УУД: умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников в достижении цели урока содержательно обосновать правильность или ошибочность результата и способа действия Личностные УУД: оценивать свою деятельность на основе критериев успешной деятельности, обосновывать значимость нового знания.
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения двигательной активности.
Регулятивные УУД: Констатировать необходимость продолжения действий по изучению темы, самоорганизация, самоконтроль. Личностные УУД: Осознавать значимость нового познания. Коммуникативные УУД: Умение слушать учителя, правильно формулировать вопросы. Предметные УУД: Умение применить знания.
Регулятивные УУД: самоконтроль дисциплинированность, собранность. |
Дата:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.