Технологическая карта урока физической культуры. Темы "Висы". (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока физической культуры. Темы "Висы". (3 класс)

Оценка 4.7
docx
физическая культура
3 кл
25.05.2021
Технологическая карта урока физической культуры. Темы "Висы". (3 класс)
Технологическая карта по физической культуре (3 класс)..docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

Технологическая карта урока физической культуры:

Раздел: легкая атлетика.

« Гимнастика. Висы, строевые упражнения »

 ( 3 класс).

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Ладкина Арина Юрьевна

 

Проверил:

Руководитель от колледжа

Красавина Мария Андреевна

Отметка «___» (___________________)

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока

« Гимнастика. Висы, строевые упражнения »

УМК

«Школа XXI века»

Цели деятельности педагога

1.    Овладение учащимися умениями и навыками при перестроении из двух шеренг в два круга.

2.   Научить учащихся выполнять простой вис, и упражнения в простом висе.

Задачи

Образовательные:

Научить учащихся делать размыкание и смыкание приставными шагами.

Разучить с детьми в подвижную игру «Птицы, рыбы, звери»

Совершенствовать технику висов.

 

Оздоровительные:

Развивать силовые способности.

Закрепить физические способности, формировать навыки наблюдения, каждый учащийся должен  самостоятельно следить за своим физическим состоянием здоровья.

 

Воспитательные:

Воспитывать внимательность при выполнении упражнений.

Оказывать формирования у учащихся чувства ответственности, коллективизма, воспитывать в детях упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, а также развивать интеллект.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемый результат

Предметные:

иметь первоначальные представления о висах и о вариантах висов, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры «Ловля обезьян»;

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Методы и формы обучения

Методы:  (объяснение правил игры, техники безопасности, произношение команд, указаний, комментариев и замечаний, проведение разборов, инструктирование) ,наглядный(показ упражнений и правил игры), практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Спортивный зал, свисток, маты, обручи, гимнастические турники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка времени

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Вводная часть

Оргмомент

Построение в 1 шеренгу по росту, равнение.

- Класс! В одну шеренгу становись!

 

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!

(- Здраст!)

- Меня зовут Арина Юрьевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

 

- По порядку рассчитайсь!

(Производится расчет по порядку номеров учащимися вслух).

1 ´

Повороты головы олову по командам:

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

 при расчете по порядку номеров, стоя  в шеренге

Коммуникативные:

уметь слушать учителя, выполнять данные команды;

 

Регулятивные:

строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

 

Познавательные:

понимать команды педагога.

 

Сообщение темы и цели ( СТиЦ )

-Сегодня на уроке мы научимся делать: вис стоя и лежа, и поиграем в подвижную игру «Птицы, рыбы, звери».

 

Повороты и перестроения:

- На ле - во! Раз, два!

- На пра-во! Раз, два!

- Кру-гом! Раз, два!

- На ле- во! Раз, два!

 

Разновидности ходьбы:

-За направляющим в обход по залу с левой ноги, шагом марш! Левой, левой! Раз, два, три!

- Без задания!

 

-Руки вверх ставь, на носках, марш!

- Без задания!

 

-Руки за голову ставь, на пятках, марш!

-Без задания!

 

-Руки на пояс ставь, в полу-приседе, марш!

-Без задания!

 

-Руки на колени ставь, в полном приседе, марш!

-Без задания!

 

 

Разновидности бега:

- Бегом, марш!

 

- Руки перед собой ставь, с высоким подниманием бедра, марш!

- Без задания, марш!

- Руки назад ставь, с захлёстом голени, марш!

 -Без задания, марш!

 

- Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами, марш!

- Руки на пояс ставь, левым боком приставными шагами, марш!

- Без задания, марш!

 

 

- Спиной вперед, марш!

- Без задания!

 

 - Шагом, марш!

- Восстанавливаем дыхание!

- Руки вверх - вдох, опускаем - выдох!

5 ´

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

 

1,5 круга

1,5 круга

 

 

1,5 круга

 

 

 

 

 

1,5 круга

 

 

 

1,5 круга

 

 

 

Построение в верхнем правом углу зала.

Поворот кругом осуществляется через левую ногу.

 

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

 

Ладони смотрят друг на друга (внутрь)

 

 

Локти смотрят ровно в стороны, спина прямая.

 

 

Руки на поясе, спина прямая.

 

 

Спина прямая, руки на коленях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладони смотрят вниз, ногами достаём до рук. Соблюдаем дистанцию.

 

 

Руки на поясе, спина прямая. Шаги стараемся делать одинаковые и как можно выше.

Соблюдаем дистанцию.

 

Руки полусогнуты в локтях, спина прямая.

Соблюдаем дистанцию.

 

Руки проводим через сторону сверху вниз.

Соблюдаем дистанцию.

Коммуникативные:

обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания.

 

Регулятивные:

предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

 

Познавательные:

устанавливать роль разминки.

Основная часть

Перестроение.

- По ходу движения берем обручи.

-За направляющим в колонну по 3, марш! Интервал дистанция 3 шага.

- Кругом!

 

Упражнение № 1.

Исходное положение: стойка ноги врозь, обруч перед собой, на уровне груди.

1-скрещивание рук, правая рука сверху;
2-исходное положение;
3- скрещивание, левая рука сверху;
4-исходное положение.

 

Упражнение № 2.

И.п. – сомкнутая стойка, обруч вертикально впереди, хватом изнутри

1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки

2 – и.п.

3 - обруч горизонтально вверх, подняться на носки

4 – и.п.

 

Упражнение № 3.

И.п. - ноги врозь, обруч вертикально вперед, хват снаружи (на середине)

1- опуская левую руку дугой к низу-вправо, правую дугой к верху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево

2 - и.п.

3 - то же вправо

4 – и.п.

 

Упражнение № 4.

Исходное положение: широкая стойка ноги врозь, обруч вверх, вертикально

1-делаем наклон вправо, обруч к правой ноге;
2-исходное положение;
3- делаем наклон влево, обруч к левой ноге;
4-исходное положение.

Упражнение № 5.

И.п. – стойка ноги вместе в центре обруча

1 – присесть, взять обруч опустить на пол;

2 – встать, руки вдоль туловища;

3 – присесть, взять обруч руками с двух сторон хватом снаружи;

4 – и.п.

 

Упражнение № 6.

Исходное положение: стоя в обруче, руки на пояс.

1-прыжок из обруча вправо;
2-прыжок, возвращаемся в исходное положение;
3- прыжок из обруча влево;
4-прыжок, возвращаемся в исходное положение.

 

 

-На месте шагом с левой ночи, марш! Стой!

- На –ле-во!

- За направляющим в обход по залу с левой ноги, марш! Убираем обручи на место!

- За направляющим в одной шеренге на месте шагом, марш!

- Стой, раз-два!

- На-ле-во!

6 ´

 

 

 

 

 

6-8 повторений

 

 

 

 

 

6-8 повторений

 

 

 

 

 

 

6-8 повторений

 

 

 

 

6-8 повторений

 

 

 

 

 

 

 

6-8 повторений

 

 

 

 

Идем за обручами в инвентарную комнату, берем обручи, дожидаемся своей очереди, не заходим всей толпой

 

Спину держим прямо, лопатки.

Когда поднимаем руки, локти не сгибаем.

Стараемся держать равновесие.

 

 

Спину держим прямо, лопатки.

Руки держим прямо на одном уровне, локти не сгибаем.

Ноги при наклоне не сгибаем

Стараемся держать равновесие.

 

Спину держим прямо, лопатки.

Руки держим прямо на одном уровне, локти не сгибаем.

Стараемся держать равновесие.

 

Спину держим прямо, лопатки.

Руки держим прямо на одном уровне, локти не сгибаем.

Стараемся держать равновесие.

Поднимаем ноги до уровня обручу, ноги в коленях не сгибаем.

 

Спину, и голову держим прямо, лопатки.

Руки ставим на пояс, локти смотрят в стороны.

Стараемся держать равновесие.

 

Коммуникативные:

Обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания.

 

Регулятивные:

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

 

Познавательные:

Устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия, понимать команды педагога.

Изучение нового материала

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

- На 1-2 рассчитайсь!

- Первые номера шаг вперёд. Первые номера приставными шагами к замыкающемуся, сомкнись!.

- На-пра-во! Встаём перед первой шведской стенкой.

- Вторые номера к направляющему, сомкнись! Встаём около второй шведской стенки.

 

Техника безопасности.

Ваша задача:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- проверить исправность и надежность установки гимнастических снарядов (перекладины, брусья, конь, козел и др.).

 - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с разрешения учителя! ;

Вам запрещено:

 покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений.

- толкаться, ставить подножки;

- залезать на спортивный инвентарь без разрешения учителя, залазить высоко, ибо вы можете упасть и повредить себе жизни необходимые органы или функции организма.

- жевать жевательную резинку, можете подавиться и нарушить процесс дыхания;

 

Висы.

- Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.

- Упражнения в висах выполняются хватом сверху, хватом снизу и разным хватом или смешанным. хват сверху хват снизу разноименный.

- Простой вис может выполняться различным хватом сверху, снизу, разноименным. (Обычно используется хват сверху.)

(Учитель показывает виды хвата)

 

Висы

 

- Вис можно выполнять спиной к гимнастической стенке, или лицом к ней.

- При выполнении виса спиной к стенке необходимо касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками, а при выполнении виса лицом к стенке — грудью, животом, бедрами и носками.

 

Вис стоя на согнутых руках.

Из виса стоя на согнутых руках на гимнастической стенке на первой или второй рейке, опуская ноги, принять вис на согнутых руках. На снарядах вис на согнутых руках можно принять из виса стоя: слегка отталкиваясь ногами и сгибая руки, повиснуть на согнутых руках и кратковременно зафиксировать это положение.

 

Вис лежа спереди.

Выполняется из виса на согнутых руках поочередным или одновременным преставлением ног вперед. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи в вертикальной плоскости под перекладиной.

Вис лежа сзади.

Из виса присев сзади, передвигая ноги назад, принять вис лежа сзади.

10 ´

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение техники безопасности и всех требований – обязательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туловище и голову держать прямо, спина прямая, лопатки держать на одном уровне, угол наклона туловища к полу должен составлять не более 45 градусов.

 

 

 

 

Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться параллельно месту хвата рук, руки должны быть согнуты в локтевых суставах.

 

 

 

 

 

 

 

Туловище и голову, руки и ноги выпрямлены и напряжены в локтевых и коленных суставах,

Коммуникативные:

Обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания.

 

Регулятивные:

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

 

Познавательные:

Устанавливать роль висов, суть их выполнения, понимать команды педагога.

Подвижная игра

Перестроение в шеренгу.

Объяснение правил игры

- Для начала давайте вспомним технику безопасности во время проведения подвижных игр:

-Резкие движения исключены.

-Запрещается толкаться.

 -Не выбегать за пределы игровой площадки.

-Игра начинается по сигналу учителя.

-Обязательно соблюдаются правила игры.

 

Правила игры "Рыбы, птицы, звери"

- Выбирается один человек – ведущий. Остальные – это будут птицы, рыбы, звери. Все те, кто является условно животными – встают в три круга, каждый друг за другом. 1 круг – пиццы, 2 круг – рыбы, 3 круг – звери. Ведущий стоит в центре круга и называет любое животное.
- Все остальные – слушают внимательно, если животное относится к вашей группе, вы должны поменяться местами с кем-то другим из участников вашей группы. Если вы не успели занять свободное место и остались – становитесь ведущим и игра продолжается.

- Ваша задача: слушать внимательно и быстро меняться местами с другими учащимися.

- Смирно, на первый-второй-третий, рассчитайсь!

1 номера встают в круг, 2-ые номера встают во второй круг, за первыми номерами, 3-ие номера  - встают в 3 круг, за 2 номерами.

- Начинаем!

 (Итог игры).

- Поднимите руку те, кто не разу не попался, не был ведущим, успевал занять место? – Это самые активные, быстрые и внимательные ребята. Молодцы!

 

 -В шеренгу стройся!

-Сделайте шаг вперёд, кого ни разу не поймали!

-Вы очень ловкие и внимательные. Молодцы!

1 ´

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 ´

Следить за дисциплиной, выполнением техники безопасности и правил игры.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в любых сложившихся ситуациях

 

Знать правила поведения при подвижных играх, понимать цели игры и её условия.

Итог. Рефлексия.

- Класс, в 1 шеренгу становись!

Игра на внимание «Три движения».
(Учитель показывает три движения. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра) .

- Сейчас ваша задача, повторять за мной движения: слушать и смотреть внимательно, и показывать правильно упражнения. (Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого).

- Вы должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.

- За каждую ошибку игрок получает «штраф» - приседает 3 раза, вылетает из игры - стоит смирно в шеренге.

- Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

- (Итог игры).

Молодцы. Сегодня самым внимательным у нас оказался (лась) (Имя учащегося). А все остальные, будьте в следующий раз внимательны.

-Класс, равняйсь! Смирно!

 

- Сегодня мы научились …

Чему вы сегодня на уроке научились?

(Ответы детей)

-Сегодня вы хорошо потрудились.

 

 Рефлексия

 -Если вы считаете, что сегодня хорошо потрудились, сделайте 2 шага вперёд и подпрыгните 3 раза. Останьтесь на месте те, кто ничему сегодня не научился.

 -Всем спасибо за урок!

- Можете идти переодеваться.

3 ´

Следить за дисциплиной

Уметь слушать речевые высказывания.

Оценивать, выделять и осознавать, что на уроке было уже усвоено, а над чем ещё нужно поработать.

Понимать причины успеха и неуспеха на уроке, исходя из уже имеющихся знаний в области физической культуры.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема урока « Гимнастика. Висы, строевые упражнения »

Тема урока « Гимнастика. Висы, строевые упражнения »

Планируемый результат

Планируемый результат

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

На ле- во! Раз, два! Разновидности ходьбы: -За направляющим в обход по залу с левой ноги, шагом марш!

На ле- во! Раз, два! Разновидности ходьбы: -За направляющим в обход по залу с левой ноги, шагом марш!

Руки назад ставь, с захлёстом голени, марш! -Без задания, марш! -

Руки назад ставь, с захлёстом голени, марш! -Без задания, марш! -

Упражнение № 2. И.п. – сомкнутая стойка , обруч вертикально впереди, хватом изнутри 1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки 2 – и

Упражнение № 2. И.п. – сомкнутая стойка , обруч вертикально впереди, хватом изнутри 1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки 2 – и

Упражнение № 5. И.п. – стойка ноги вместе в центре обруча 1 – присесть, взять обруч опустить на пол; 2 – встать, руки вдоль туловища;…

Упражнение № 5. И.п. – стойка ноги вместе в центре обруча 1 – присесть, взять обруч опустить на пол; 2 – встать, руки вдоль туловища;…

На-пра-во! Встаём перед первой шведской стенкой

На-пра-во! Встаём перед первой шведской стенкой

Обычно используется хват сверху

Обычно используется хват сверху

Вис лежа сзади. Из виса присев сзади, передвигая ноги назад, принять вис лежа сзади

Вис лежа сзади. Из виса присев сзади, передвигая ноги назад, принять вис лежа сзади

Начинаем! (Итог игры). -

Начинаем! (Итог игры). -

Класс, равняйсь! Смирно! -

Класс, равняйсь! Смирно! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021