Технологическая карта урока физкультуры на тему: «Метание мяча» (2 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физкультуры на тему: «Метание мяча» (2 класс)

Оценка 4.9
Видеоуроки +4
docx
физическая культура
Детсад—4 кл
04.05.2022
Технологическая карта урока физкультуры на тему: «Метание мяча» (2 класс)
Технологическая карта урока физкультуры на тему: «Метание мяча» (2 класс)
lera_fizra (2).docx

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока физкультуры на тему:

«Метание мяча» (2 класс)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Едешева Валерия Александровна

Проверили:

________________

Руководитель от колледжа:

Красавина Мария Андреевна

________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

Соликамск 2021

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Тема урока/класс

«Метание мяча» (2 класс)

 

УМК

«Школа XXI века»

 

Цели деятельности педагога

Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

 

Тип урока

Изучение нового материала.

 

Задачи урока

1) Образовательные:

·         обучить обучающихся техники метании мяча;

·         познакомить обучающихся с новой подвижной игрой.

2) Воспитательные:

·         формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

·         стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

3) Развивающие:

·         формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений;

·         познакомить учеников с новой подвижной игрой;

·         развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.

4) Оздоровительные:

·         способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;

·         воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Планируемые результаты

Личностные: умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; проявлять дисциплинированность в своей деятельности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

·         познавательные: осознавать и формулировать цели и задачи; слушать педагога, извлекая нужную информацию для решения поставленных задач; уметь находить наиболее эффективные способы решения поставленных задач; уметь анализировать, сравнивать, анализировать, моделировать и обобщать свои двигательные действия и действия сверстников с идеализированной моделью.

·         коммуникативные: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, понимать других; умение самостоятельно строить речевые высказывания; уметь направлять эмоциями при общении в любой сложившееся ситуации и условиях.

·         регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей; уметь адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; уметь самостоятельно оценивать себя; уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Предметные: знать технику м и метание мяча; умение правильно метать мяч; владеть основными терминами и понятиями из лёгкой атлетики. 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Свисток, снаряд для метания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно -методические указания

Универсальные учебные действия

 

I. Организационный момент

- Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Александровна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры.

30 секунд

- Проследить за внешним видом учащихся;

- Умение находить свое место в шеренге;

Р. Соблюдать правила поведения на уроке

К. Готовность слушать учителя

 

II. Вводная часть.

1. Построение в одну шеренгу, сообщение темы урока, целей и задачи.

 

- Сегодня на уроке мы с вами повторим технику метания мяча с места, изучим новую технику метания мяча в цель.

30 секунд

 

 

 

 

 

 

Л. формирование умения проявлять дисциплинированность

М. развивать умения осознанно и правильно строить свою речь

 

2. Повороты и перестроения.

 

- Класс, напра-во! Раз-два.

- Нале-во! Раз-два.

- Класс, кру-гом! Раз-два.

- Напра-во! Раз-два.

- Нале-во! Раз-два.

- Нале-во! Раз-два.

- За направляющим в обход по залу шагом марш!

30 секунд

 

- Поворот налево осуществляется на носке правой ноги,

- Поворот направо на носке левой ноги.

- Кругом поворачиваемся через левое плечо;

- Четко выполняем повороты;

К: Уметь слушать и понимать других.

Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении.

3. Разновидности ходьбы.

 

- Руки на пояс ставь, на носках марш!

- Без задания, марш!

 

 

 

 

 

-Руки за голову ставь, на пятках марш!

- Без задания, марш!

 

 

- Руки на колени ставь в полу приседе марш!

- Без задания, марш!

 

 

 

- Руки на колени ставь, в полном приседе марш!

- Без задания, марш!

2 минуты

 

0,5 круга

 

 

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

 

0,5 круга

 

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

- Пятки не должны касаться пола

- Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

 

- Спина прямая, локти смотрят в сторону, корпус назад не наклоняем.

 

- Спина прямая, корпус вперед не наклоняем.

 

 

- Спина прямая, корпус вперед не наклоняем.

4. Разновидности бега.

 

- Бегом, марш!

-Руки прямо перед собой, ставь!

- Бег с высоким подниманием колена, марш!

- Без здания, марш!

 

- Руки за спину ставь, бег с захлёстывание голени, марш!

- Без здания, марш!

 

- Руки в бок ставь, правым (левым) боком приставными шагами марш!

-Без задания!

 

1,5 – 2 минуты

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

 

0,5 круга

 

 

 

 

 

- Ровное дыхание.

- Бедро выше, спина прямая.

-Руки перед собой.

 

- Спина прямая, пятка достает до ягодиц.

 

 

- Спина прямая, локти в сторону.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

 

- Шагом, марш!

- Восстанавливаем дыхание. На вдох – руки поднимаем вверх, на выдох – опускаем руки вниз.

30 секунд

 

 

- Глубокий вдох и выдох;

- Тело расслабленно.

II. Основная часть.

1. Перестроение.

-За направляющим в колонну по 3 марш! Интервал дистанция 3 шага.

-Направляющий на месте, стой!

-На месте стой раз-два!

30 секунд

Интервал дистанция 3 шага

П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию.

Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении.

К: Уметь слушать и понимать других.

2. ОРУ.

 

1) Наклоны головой.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вперёд.

2 – наклон головы назад.

3 – наклон головы влево.

4 – наклон головы вправо

И.п.

 

- Исходное положение принять, упражнение вперёд начи-най!

- Стой!

 

2)Вращение плечами:

И.п. - узкая стойка, руки к плечам

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

-Исходное положение принять, упражнение…. Начинай

 

 

3) Рывки руками.

И.п. -  ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях.

1-2 - два рывка руками перед грудью.

3-4 - два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону.

5-6 - два рывка руками перед грудью.

7-8 – два рывка прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону .

И.п.

 

- Исходное положение принять, упражнение в правую сторону начи-най!

- Стой!

 

4) Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – Наклон туловища вправо.

2 – И.п.

3 – Наклон туловища влево.

4 – И.п.

5 – Наклон туловища вперёд.

6 – И.п.

7- Наклон туловища назад.

8 – И.п.

 

- Исходное положение принять, упражнение в правую сторону начи-най!

- Стой!

 

5) Приседания.

И.п. – Узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – Присед, руки вперед.

2 – И.п.

 

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!

- Стой!

 

6) Прыжки.

И.п. – Основная стойка.

1 – Прыжком, ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2 – Прыжком возвращаемся в и.п.

 

- Исходное положение принять, упражнение начи-най!

- Стой!

 

 

 

- Класс, нале-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Левой, левой, раз, два, три!

- Направляющий на месте шагом.

- На месте стой, раз-два.

- Напра-во, раз-два.

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнять под счёт, в среднем темпе.

- Спину держать прямо, ноги от пола не отрывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Руки держим ровно, вниз не опускаем. Спина прямая

 

 

 

 

 

- Выполнять в среднем темпе.

- Руки прямые, в локтях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнять в среднем темпе.

- Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спина прямая, пятки от пола не отрываем, руки прямые, ладони смотрят в пол.

 

 

 

 

 

 

- Спина прямая, прыжок выше, руки прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

-

К: Уметь слушать и понимать других.

Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении.

П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию.

 

 

4. Метание мяча.

 

- Класс, равняйсь! Смирно!

- На 1-2 рассчитайсь!

- 1-ые номера 4 шага вперед раз, два, три четыре!

- 2-ые номера 1 шаг вперед раз-два!

- Направляющие к стене, от направляющего размыкаемся приставным шагом на вытянутых руках в сторону.

-Первые номера берут мячи

 

- Для того, чтобы нам приступит к повторению техники метания мяча с места, вспомним технику безопасности.

 

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

1.       Не проводить встречных метаний.

2.       Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки.

3.       Строго устанавливать очередность метаний снарядов.

4.       Собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания.

5.       Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет.

6.       Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты).

7.       Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска.

8.       Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения.

9.       Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.

 

(Показ и объяснение учителем)

·         Левую ногу он ставим перед собой на полную стопу и немного сгибаем, а правую оставляет позади. Вес при этом приходится на левую.

·         Поворот туловища, перенос вес тела

       на левую ногу, рука

       вперед- вверх.

Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука согнута в локте находится сзади.

 

 Теперь, по очереди, 4 человека потренируемся в броске мяча. Один принимает мячи, второй производит бросок. Не забываем про технику безопасности.

 

-Закончили!

 

Метание малого мяча в цель

И.п. – стойка, ноги врозь, левая нога в переди, мяч в полусогнутой

руке над плечом выше головы на 20 см,

локоть направлен вперед

-Начинаем по моей команде, первые кидают мяч и по моей команде забирают его. После этого так же остальные.

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 круга

 

П. Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации.

Р. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

К. Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера.

5. Подвижная игра «Колдунчики»

 

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Сейчас мы с вами вспомним игру «Колдунчики».

 

Игра: Из играющих выбирается 2 колдунчика. Сначала он считает до 5, давая шанс всем остальным разбежаться. Закончив, он догоняет и задевает играющих. Попавшиеся игроки стоят на месте с разведенными руками в сторону. Игроки считаются расколдованными, если один из бегающих игроков коснулся его рукой.

 

- Ваша задача: бегать как можно больше, чтобы не попасться колдунчику, и спасать своих товарищей.

-Те, кто не попались ни разу являются самыми ловкими и быстрыми

2 минуты

 

П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию.

К: Управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении.

IV. Заключительная

часть

 

2. Игра на внимание «Самый внимательный»

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

1 минута

 

П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию.

К: Управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении.

3. Подведение итогов урока

-Класс, равняйсь, смирно!

Подведение итогов урока учителем.

Рефлексия:

-Если вы считаете, что сегодня вы на уроке активно поработали, сделайте шаг вперед.

-Если вы считаете, что со всеми возникшими трудностями вы отлично справились, сделайте шаг вперёд.

-Если вы считаете, что все задания, которые мы сегодня выполняли, вы выполнили хорошо, сделайте шаг вперёд.

Общий вывод

-Всем спасибо за урок!

1 минута

 

Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы;

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Технологическая карта

Технологическая карта

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Этапы урока Содержание учебного материала

Этапы урока Содержание учебного материала

Руки на колени ставь в полу приседе марш! -

Руки на колени ставь в полу приседе марш! -

И.п. – ноги врозь, руки на поясе

И.п. – ноги врозь, руки на поясе

Наклон туловища вправо. 2 –

Наклон туловища вправо. 2 –

Левой, левой, раз, два, три! -

Левой, левой, раз, два, три! -

Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения

Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения

Сейчас мы с вами вспомним игру «Колдунчики»

Сейчас мы с вами вспомним игру «Колдунчики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022