ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта урока физкультуры на тему:
«Метание мяча» (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Едешева Валерия Александровна
Проверили:
________________
Руководитель от колледжа:
Красавина Мария Андреевна
________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2021
Технологическая карта
Тема урока/класс |
«Метание мяча» (2 класс)
|
УМК |
«Школа XXI века»
|
Цели деятельности педагога |
Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
|
Тип урока |
Изучение нового материала.
|
Задачи урока |
1) Образовательные: · обучить обучающихся техники метании мяча; · познакомить обучающихся с новой подвижной игрой. 2) Воспитательные: · формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; · стимулировать интерес к занятиям физической культурой. 3) Развивающие: · формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений; · познакомить учеников с новой подвижной игрой; · развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость. 4) Оздоровительные: · способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; · воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). |
Планируемые результаты |
Личностные: умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; проявлять дисциплинированность в своей деятельности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: · познавательные: осознавать и формулировать цели и задачи; слушать педагога, извлекая нужную информацию для решения поставленных задач; уметь находить наиболее эффективные способы решения поставленных задач; уметь анализировать, сравнивать, анализировать, моделировать и обобщать свои двигательные действия и действия сверстников с идеализированной моделью. · коммуникативные: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, понимать других; умение самостоятельно строить речевые высказывания; уметь направлять эмоциями при общении в любой сложившееся ситуации и условиях. · регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей; уметь адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; уметь самостоятельно оценивать себя; уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Предметные: знать технику м и метание мяча; умение правильно метать мяч; владеть основными терминами и понятиями из лёгкой атлетики. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
Свисток, снаряд для метания. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно -методические указания |
Универсальные учебные действия |
|
I. Организационный момент |
- Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Александровна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. |
30 секунд |
- Проследить за внешним видом учащихся; - Умение находить свое место в шеренге; |
Р. Соблюдать правила поведения на уроке К. Готовность слушать учителя |
|
II. Вводная часть. |
1. Построение в одну шеренгу, сообщение темы урока, целей и задачи.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим технику метания мяча с места, изучим новую технику метания мяча в цель. |
30 секунд
|
|
Л. формирование умения проявлять дисциплинированность М. развивать умения осознанно и правильно строить свою речь |
|
2. Повороты и перестроения.
- Класс, напра-во! Раз-два. - Нале-во! Раз-два. - Класс, кру-гом! Раз-два. - Напра-во! Раз-два. - Нале-во! Раз-два. - Нале-во! Раз-два. - За направляющим в обход по залу шагом марш! |
30 секунд |
- Поворот налево осуществляется на носке правой ноги, - Поворот направо на носке левой ноги. - Кругом поворачиваемся через левое плечо; - Четко выполняем повороты; |
К: Уметь слушать и понимать других. Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении. |
||
3. Разновидности ходьбы.
- Руки на пояс ставь, на носках марш! - Без задания, марш!
-Руки за голову ставь, на пятках марш! - Без задания, марш!
- Руки на колени ставь в полу приседе марш! - Без задания, марш!
- Руки на колени ставь, в полном приседе марш! - Без задания, марш! |
2 минуты
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга |
- Пятки не должны касаться пола - Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи
- Спина прямая, локти смотрят в сторону, корпус назад не наклоняем.
- Спина прямая, корпус вперед не наклоняем.
- Спина прямая, корпус вперед не наклоняем. |
|||
4. Разновидности бега.
- Бегом, марш! -Руки прямо перед собой, ставь! - Бег с высоким подниманием колена, марш! - Без здания, марш!
- Руки за спину ставь, бег с захлёстывание голени, марш! - Без здания, марш!
- Руки в бок ставь, правым (левым) боком приставными шагами марш! -Без задания!
|
1,5 – 2 минуты
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
|
- Ровное дыхание. - Бедро выше, спина прямая. -Руки перед собой.
- Спина прямая, пятка достает до ягодиц.
- Спина прямая, локти в сторону. |
|||
5. Ходьба с восстановлением дыхания.
- Шагом, марш! - Восстанавливаем дыхание. На вдох – руки поднимаем вверх, на выдох – опускаем руки вниз. |
30 секунд |
- Глубокий вдох и выдох; - Тело расслабленно. |
|||
II. Основная часть. |
1. Перестроение. -За направляющим в колонну по 3 марш! Интервал дистанция 3 шага. -Направляющий на месте, стой! -На месте стой раз-два! |
30 секунд |
Интервал дистанция 3 шага |
П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию. Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении. К: Уметь слушать и понимать других. |
|
2. ОРУ.
1) Наклоны головой. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд. 2 – наклон головы назад. 3 – наклон головы влево. 4 – наклон головы вправо И.п.
- Исходное положение принять, упражнение вперёд начи-най! - Стой!
2)Вращение плечами: И.п. - узкая стойка, руки к плечам 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад -Исходное положение принять, упражнение…. Начинай
3) Рывки руками. И.п. - ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1-2 - два рывка руками перед грудью. 3-4 - два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону. 5-6 - два рывка руками перед грудью. 7-8 – два рывка прямыми руками с поворотом туловища в левую сторону . И.п.
- Исходное положение принять, упражнение в правую сторону начи-най! - Стой!
4) Наклоны туловища. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – Наклон туловища вправо. 2 – И.п. 3 – Наклон туловища влево. 4 – И.п. 5 – Наклон туловища вперёд. 6 – И.п. 7- Наклон туловища назад. 8 – И.п.
- Исходное положение принять, упражнение в правую сторону начи-най! - Стой!
5) Приседания. И.п. – Узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – Присед, руки вперед. 2 – И.п.
- Исходное положение принять, упражнение начи-най! - Стой!
6) Прыжки. И.п. – Основная стойка. 1 – Прыжком, ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2 – Прыжком возвращаемся в и.п.
- Исходное положение принять, упражнение начи-най! - Стой!
- Класс, нале-во! За направляющим в обход по залу шагом марш! - Левой, левой, раз, два, три! - Направляющий на месте шагом. - На месте стой, раз-два. - Напра-во, раз-два. |
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз.
6 – 8 раз.
|
- Выполнять под счёт, в среднем темпе. - Спину держать прямо, ноги от пола не отрывать.
-Руки держим ровно, вниз не опускаем. Спина прямая
- Выполнять в среднем темпе. - Руки прямые, в локтях не сгибать.
- Выполнять в среднем темпе. - Ноги в коленях не сгибать.
- Спина прямая, пятки от пола не отрываем, руки прямые, ладони смотрят в пол.
- Спина прямая, прыжок выше, руки прямые.
- |
К: Уметь слушать и понимать других. Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении. П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию.
|
||
|
|||||
4. Метание мяча.
- Класс, равняйсь! Смирно! - На 1-2 рассчитайсь! - 1-ые номера 4 шага вперед раз, два, три четыре! - 2-ые номера 1 шаг вперед раз-два! - Направляющие к стене, от направляющего размыкаемся приставным шагом на вытянутых руках в сторону. -Первые номера берут мячи
- Для того, чтобы нам приступит к повторению техники метания мяча с места, вспомним технику безопасности.
Инструкция по технике безопасности при метании мяча 1. Не проводить встречных метаний. 2. Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки. 3. Строго устанавливать очередность метаний снарядов. 4. Собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания. 5. Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет. 6. Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты). 7. Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска. 8. Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения. 9. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.
(Показ и объяснение учителем) · Левую ногу он ставим перед собой на полную стопу и немного сгибаем, а правую оставляет позади. Вес при этом приходится на левую. · Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука согнута в локте находится сзади.
Теперь, по очереди, 4 человека потренируемся в броске мяча. Один принимает мячи, второй производит бросок. Не забываем про технику безопасности.
-Закончили!
Метание малого мяча в цель И.п. – стойка, ноги врозь, левая нога в переди, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед -Начинаем по моей команде, первые кидают мяч и по моей команде забирают его. После этого так же остальные.
|
10 минут
1-2 минуты
3 круга
3 круга |
|
П. Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Р. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. К. Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера. |
||
5. Подвижная игра «Колдунчики»
- Класс, в одну шеренгу становись! - Сейчас мы с вами вспомним игру «Колдунчики».
Игра: Из играющих выбирается 2 колдунчика. Сначала он считает до 5, давая шанс всем остальным разбежаться. Закончив, он догоняет и задевает играющих. Попавшиеся игроки стоят на месте с разведенными руками в сторону. Игроки считаются расколдованными, если один из бегающих игроков коснулся его рукой.
- Ваша задача: бегать как можно больше, чтобы не попасться колдунчику, и спасать своих товарищей. -Те, кто не попались ни разу являются самыми ловкими и быстрыми |
2 минуты |
|
П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию. К: Управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях. Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении. |
||
IV. Заключительная часть
|
2. Игра на внимание «Самый внимательный» Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. |
1 минута |
|
П: Слушать педагога, извлекая нужную информацию. К: Управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях. Р: Соблюдать дисциплину в своем поведении. |
|
3. Подведение итогов урока -Класс, равняйсь, смирно! Подведение итогов урока учителем. Рефлексия: -Если вы считаете, что сегодня вы на уроке активно поработали, сделайте шаг вперед. -Если вы считаете, что со всеми возникшими трудностями вы отлично справились, сделайте шаг вперёд. -Если вы считаете, что все задания, которые мы сегодня выполняли, вы выполнили хорошо, сделайте шаг вперёд. Общий вывод -Всем спасибо за урок! |
1 минута |
|
Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.