ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
С использованием технологии смешанного обучения с применения модели «Смена рабочих зон»
Сведения об авторе |
|
Фамилия, имя, отчество |
Феоктистова Юлия Александровна |
Район |
г.о.г. Кулебаки |
Место работы |
МБОУ лицей №3 |
Должность |
Учитель математики |
УМК |
«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс» Учебник для обшеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.:Просвещение, 2008 |
Тема урока |
Функция |
Тип урока |
Объяснение нового материала |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Цель: изучить функцию , ее график и свойства, Задачи: - образовательные: обобщить преобразования графиков функций с помощью сдвига вдоль осей координат; научиться стоить графики функции , находить область определения функции вида - развивающие: формировать навыки самостоятельной работы, работы в группах, само- и взаимоконтроля; работы с онлайн материалом; умения анализировать, делать выводы, обобщать - воспитательные: воспитывать культуру общения, формирование культуры математической речи; формирование математического мышления |
Формы работы учащихся |
Индивидуальная, групповая |
Формы контроля и диагностик достижения результатов обучения |
Решение задач Наличие обратной связи Самоконтроль и взаимоконтроль |
Оборудование |
Планшеты или телефоны учащихся с выходом в интернет, компьютер учителя, карточки с заданиями для каждой группы |
Интернет - ресурсы |
Якласс https://www.yaklass.ru/ |
Технология организации учебной деятельности |
Технология смешанного обучения с применением модели «Смена рабочих зон» |
|
|
Технология смешанного обучения с применением модели «Смена рабочих зон»
В последнее время в методике преподавания различных предметных дисциплин появился такой термин, как «смешанное обучение». Смешанное обучение подразумевает технологии, которые позволяют организовать процесс обучения с помощью компьютерных устройств и сети Интернет. Задачей преподавателя в данном случае является извлечение преимуществ смешанного обучения.
В качестве цели создания смешанного обучения в общеобразовательной школе выступает стремление объединить преимущества очной передачи знаний обучающемуся и электронного обучения, которое может осуществляться при поддержке разнообразных образовательных ресурсов.
Модель «Смена рабочих зон» в данной модели число групп может увеличиваться по числу видов учебной деятельности (online обучение, групповая самостоятельная работа, работа с учителем). Преимуществом данной разновидности модели является то, что со временем вырабатывается привязка определённого вида деятельности к определённому месту, что снижает временные затраты на включение обучающихся в соответствующий вид деятельности. Иными словами обучающийся понимает, что в определенной части класса происходит своя работа.
Класс делится на три зоны: «зона онлайн обучения», «зона работы в группах», «зона работы с учителем». Время работы в каждой зоне учитель устанавливает сам (он варьируется от 7-10минут), в зависимости от сложности материала. Данная модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.
Маршрут каждой группы учитывает ее специфику.
Маршрут первой группы
Маршрут второй группы
Маршрут третей группы
У каждой зоны есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в конкретной зоне.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Как используется материал онлайн ресурса Якласс (фото - отчет) |
УРОК (45 МИНУТ) 1. Организационный этап (время выполнения 2 минуты) |
||
1)Приветствие 2)Проверяет готовность к уроку 3)Проводит инструктаж на тему «Работа с онлайн ресурсом» |
1)Приветствуют учителя 2)Слушают инструктаж 3)Настраиваются на работу, открывают сайт Якласс |
|
2. Постановка цели урока (время выполнения 3 минуты) |
||
1)Задает вопросы по пройденному материалу - Давайте вспомним, какие графики функций вы знаете? 2)Учитель формулирует цель урока Сегодня на уроке мы вспомним построение графика функции , вспомним преобразования сдвига по осям, применяемые для построения более сложных графиков; Познакомимся с новым графиком функции , его свойствами, научимся применять к нему преобразования сдвигов по осям |
1)Отвечают на вопросы учителя 2) Перечисляют графики функций, которые они знают: линейная функция, парабола, гипербола, графики функций с модулем, кубическая парабола, графики функций степени выше 3
|
|
3. Работа по теме урока 1 смена зон (время выполнения10 минут) |
||
1)Раздает задания каждой группе Мотивирует деятельность учащихся для решения поставленной цели 2)Работает с 3 группой 3)Просит учащихся выставить себе баллы за работу 4) Наводящие вопросы для 3 группы: - Подумайте, как построить график данной функции? - Какую простейшую функцию вы видите? - По какому принципу вы будете строить график? |
1)Учащиеся получают маршруты, изучают задания 2)Приступают к выполнению заданий 3) 3 группа работает автономно с учителем 4)1 группа работает онлайн 5) 2 группа выполняет задания в группе 1 группа: Изучить новый материал, применяя интернет платформу Якласс https://www.yaklass.ru/ (по 1 баллу за каждую тему) 2 группа: Расписать план построения графиков функций: 1) 2) 3) (1 балл за пункты 1,2 и 1 балл за пункт3) 3 группа: Построить график функции (2 балла)
|
|
4. Работа по теме урока 2 смена зон (время выполнения12 минут) |
||
1)Меняет зоны работы учащихся 2)Работает с первой группой 3)Наводящие вопросы для 1 группы 1 группа: Построить график функции (2б) Наводящие вопросы: - График какой простейшей функции вы виде? - Как построить график данной функции? 4)2 и 3 группы работают самостоятельно |
1)Меняют работу в зонах 2) 1 группа работает с учителем Построить график функции (2б) 2 группа: Изучить новый материал, применяя интернет платформу Якласс https://www.yaklass.ru/ (по 1 баллу за каждую тему) 3 группа: Расписать план построения графиков функций: 1) 2) (1 балл за пункты 1,2 и 1 балл за пункт3) |
|
5. Работа по теме урока 3 смена зон (время выполнения13 минут) |
||
1)Меняет зоны работы учащихся 2)Работает со второй группой 3) |
1) Меняют работу в зонах 2) 1 группа: Найти область определения функции (3 балла) 2 группа: Построить график функции (2 балла) 3 группа: Изучить новый материал, применяя интернет платформу Якласс https://www.yaklass.ru/ (по 1 баллу за каждую тему) |
|
6. Итоги урока (время выполнения 3 минуты) |
||
1)Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2)Что мы сегодня повторили на уроке? 3)С каким интернет ресурсом вы поработали 4)Выставьте себе баллы за проделанную работу 5)Выставьте себе оценки, согласно разбаловки 6-7 баллов – «5» 5 баллов – «4» 4 балла – «3» 1-3 балла – «2» |
1) Отвечают на вопросы учителя 2)Систематизируют изученный материал 3)Выставляют баллы за проделанную работу 4)Выставляют себе оценки |
|
7. Рефлексия (время выполнения 1 минут) |
||
Ответьте на следующие вопросы: - Мне понравился сегодняшний урок (да или нет) - Сегодня на уроке я повторил… - На уроке я узнал нового… - На уроке у меня не получилось… - На уроке я не понял… |
Отвечают на вопросы учителя в беседе ВК |
|
Постановка домашнего задания (время выполнения 1 минуты) |
||
1)Выдает домашнее задание П.3.8 №3.84(а), 3.95(а) |
1)Записывают домашнее задание |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.