Технологическая карта урока география 7 класс на тему "Жизнь в океане"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока география 7 класс на тему "Жизнь в океане"

Оценка 4.6
docx
17.04.2020
Технологическая карта урока география 7 класс на тему "Жизнь в океане"
география 7кл технол карта.docx

 

 

 

Технологическая карта  урока

 

Общая часть

Тема урока

Жизнь в океане. 7 класс. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать представление о разнообразии жизни в океане, об основных направлениях ее изменения, видах живых существ по условиям их обитания

Формирование умений слушать сообщения одноклассников по теме и давать краткий отзыв. Формирование умений сравнивать, обобщать факты. Развитие самостоятельности; речи

Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, умение аргументировать точку зрения, делать выводы. Формирование умения самоконтроля знаний, рефлексии

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия, изучаемые на уроке

Колыбель жизни – океан, планктон (фитопланктон, зоопланктон), нектон, бентос.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Физическая карта мира, карта океанов, слайды презентации о растительном и животном мире Мирового океана

 

 

 

п/п

 

Этап

урока

 

УУД

Деятельность

 

ЭОР

Время

( в мин)

 

учитель

 

учащиеся

1.

Оргмомент

Уметь организовываться к деятельности на уроке

Проверяет готовность к уроку, формирует позитивный настрой

Приветствуют учителя, организованы к работе

 

1

2.

Проверка домашнего задания

Задания на проверку знания карты.

- покажите на карте ветровые течения

- покажите стоковые течения.

Задания на проверку понимания причинно-следственных связей.

- объясните, верно ли утверждение: «Солнце и ветры – вот, что движет воды океана». постройте схему-цепочку причинно-следственных связей между явлениями.

Проанализируйте физическую и политическую карты мира и определите: берега каких стран омывают

Калифорнийское,

Сомалийское,

Перуанское,

Куросио течения?

Организует работу по проверке домашнего задания

Аргументировано, грамотно отвечают на вопросы, докладывают о выполнении домашнего задания

Презентация, слайды 2-6

5

3.

Актуализация опорных знаний

Организует работу по
воспроизведению в
памяти системы
опорных знаний  и умений для
осознанного восприятия  новых знаний и умений

Вспомните:

Какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле?

Как изменяются условия нагрева и освещенности вод с увеличением глубины Мирового океана?

Будут ли отличаться факторы, влияющие на распространение жизни в океане?

Отвечают на вопросы, выполняют задание, приводят 3-5 факторов, записывают в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

 

4

4.

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, находить информацию, анализировать результаты.

 

В море синее нырну, Поплыву на глубину.

Повстречаю осьминога

Поиграю с ним немного,

Полюбуюсь на звезду

И жемчужину найду.

Подружись и ты с волной

А теперь ныряй со мной!

Делит класс на 3 малые группы. Организует работу в группе с текстом учебника по алгоритму, с. 89-91. Учащиеся выполняют задания, пользуясь картами атласа, справочниками, информацией презентации

Изучают группы морских организмов, определяют виды организмов, условия, в которых обитают. Делают выводы. Заполняют таблицу. Представляют результаты классу.

Презентация, слайды –

7-18

7

5.

Мотивация

Умение формулировать тему урока, ставить учебные цели

Организует побуждающий диалог – О чем идет речь в считалочке? Что мы будем изучать сегодня?

Самостоятельно пытаются формулировать тему и цели урока

 

3

6.

«Открытие» нового знания

Умение работать с новой информацией самостоятельно, формулировать ответы на поставленные вопросы, грамотно излагать свои мысли в речи

Подводящий диалог побуждает учащихся к самостоятельной работе над текстом учебника –

В каких широтах разнообразие морских организмов наибольшее и почему?

 

Самостоятельно читают текст учебника с. 91-92, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, сверяют свои ответы в тетради

 

7

7.

Первичное применение нового знания

Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний

Самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем, осуществляют самопроверку и взаимопроверку в парах

Задания в презентации, слайды 19-23

6

8.

Рефлексия (итог урока)

Осуществлять познавательную рефлексию

Предлагает оценить
свою работу на уроке,
определить уровень
достижения цели,
объясняет перспективы

Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха»

Слайды презентации 24

5

9.

Инструктаж домашнего задания

 

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

§12, сложные вопросы № 1, 2 устно.

Дополнительное  задание для желающих: составить кроссворд на тему «Жизнь в океане»

Задают вопросы по тексту параграфа, заданий.

Слайды 25

2

 

 

 

 

Приложение 1

Детская считалочка

В море синее нырну,

Поплыву на глубину.

Повстречаю осьминога

Поиграю с ним немного,

Полюбуюсь на звезду

И жемчужину найду.

Подружись и ты с волной

А теперь ныряй со мной!

 

 

 

Приложение 2

Таблица «Группы морских организмов»

Группа морских организмов

Виды морских организмов

Условия обитания организмов

 

 

 

 

 

Приложение 3

Алгоритм работы малых групп по изучению групп морских организмов:

1.     Прочитайте текст на с. 89-91, рассмотрите рисунки. Определите как называется ваша группа организмов. Запишите в таблицу. Дайте определение понятия, если не можете  справиться с заданием, найдите в справочнике.

2.     Определите и выпишите виды морских организмов вашей группы в таблицу.

3.     Каждый морской организм обитает в определенных условиях, борется за свое существование. Выпишите в таблицу условия среды, в которой обитает ваша группа организмов. Запишите проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Как организмы приспосабливаются к неблагоприятным условиям?

 

 

 

 

Приложение 4

Алгоритм самостоятельной индивидуальной работы над текстом учебника.

1.     Самостоятельно прочитайте текст учебника с. 91-92.

2.     Ответьте на вопрос: В каких широтах разнообразие морских организмов наибольшее и почему?

3.     Сделайте выводы, сверьте свои ответы в тетради.

 

 

 

Литература:

1.     Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.

2.     Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-пресс ,2001.

3.     Залогин Б.С. Океаны. – М.: Просвещение, 1996.

4.     Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - М., 2006.

5.     Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.


 

6.    

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока УУДДеятельность

Этап урока УУДДеятельность

Калифорнийское, Сомалийское,

Калифорнийское, Сомалийское,

А теперь ныряй со мной! Делит класс на 3 малые группы

А теперь ныряй со мной! Делит класс на 3 малые группы

Открытие» нового знания Умение работать с новой информацией самостоятельно, формулировать ответы на поставленные вопросы, грамотно излагать свои мысли в речи

Открытие» нового знания Умение работать с новой информацией самостоятельно, формулировать ответы на поставленные вопросы, грамотно излагать свои мысли в речи

Приложение 1 Детская считалочка

Приложение 1 Детская считалочка

Приложение 4 Алгоритм самостоятельной индивидуальной работы над текстом учебника

Приложение 4 Алгоритм самостоятельной индивидуальной работы над текстом учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020