Технологическая карта учебного занятия |
|||||
Предмет |
Информатика |
||||
Класс |
7 Б |
||||
Базовый учебник |
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ 7 класс. |
||||
Тема |
Графические редакторы растрового типа |
||||
Главная дидактическая цель |
Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint |
||||
Цели по содержанию |
Обучающая: систематизация знаний об инструментах создания графических изображений, развитие основных навыков и умений использования графических редакторов |
Развивающая: развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям |
Воспитательная: воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации, чувство гордости за свой родной край. |
||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint |
Метапредметные: умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Личностные положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
||||
Этап учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||
1. Организационный этап Цель: проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников. |
-Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию. |
-Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
||
2.Актуализация знаний. Цель: подготовиться к восприятию материала |
-Ребята, повторим материал прошлого урока. Для этого выполним интерактивные задания.
|
Задания: https://learningapps.org/view1807137
https://learningapps.org/view398166
https://learningapps.org/view1716882 |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание учащимися того что уже усвоено. |
||
3.Целеполагание Цель: определение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности |
-Запишем сегодняшнее число и тему урока «Работа с графическим редактором растрового типа» |
-Записывают числу и тему сегодняшнего урока |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов. Личностные: самоопределение. |
||
4.Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий |
-А сейчас приступим к работе за компьютером. Следуя инструкции, выполните задание.
-Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание. Самостоятельно без указаний, используя фигуры, необходимо составить данный узор.
-Итак, на основе изученного ранее материала, Вам необходимо в тетради составить ментальную карту, основание которой является «Компьютерная графика». |
«Нарисовать шахматную доску». Выполнение. 1. Запустить графический редактор Paint. Нарисовать первый квадрат, выбрав инструмент Прямоугольник и удерживая клавишу Shift 2. Выделить нарисованный квадрат и скопировать его командой . Вставить дубликат справа от первого прямоугольника командой. 3. Выбрать инструмент Заливка и закрасить область второго прямоугольника в черный цвет. 4. Командой поместить еще один квадрат под первым и закрасить его черным 5. Командой вставить четвертый квадрат так, чтобы дополнить рисунок до квадрата. Получится фрагмент шахматной доски 6. Выделить весь нарисованный объект, скопировать его и повторить столько раз, сколько необходимо для получения целой шахматной доски 7. Подписать клетки.
-Выполняют задание.
|
Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации. Личностные: соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение. |
||
5. Подведение итогов урока. Сведения о домашнем задании. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
-Наш урок подходит к концу. Запишем домашнее задание параграф 22 и ответить письменно на вопросы после параграфа.
|
-Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самопознание, самоопределение. |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.