Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа"

  • docx
  • 24.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Графические редакторы растрового типа (1).docx

Технологическая карта учебного занятия

Предмет

Информатика

Класс

7 Б

Базовый учебник

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ 7 класс.

Тема

Графические редакторы растрового типа

Главная дидактическая цель

Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint

Цели по содержанию

Обучающая:

систематизация знаний об инструментах создания графических изображений, развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Развивающая:

развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям

Воспитательная:

воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации, чувство гордости за свой родной край.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint

Метапредметные:

умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные

положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.      Организационный этап

Цель: проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников.

-Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию.

-Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.Актуализация знаний.

Цель: подготовиться к восприятию материала

-Ребята, повторим материал прошлого урока. Для этого выполним интерактивные задания.

 

Задания:

https://learningapps.org/view1807137

 

https://learningapps.org/view398166

 

https://learningapps.org/view1716882

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценкавыделение и осознание учащимися того что уже усвоено.

3.Целеполагание

Цель: определение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

-Запишем сегодняшнее число и тему урока «Работа с графическим редактором растрового типа»

-Записывают числу и тему сегодняшнего урока

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов.

Личностные: самоопределение.

4.Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

-А сейчас приступим к работе за компьютером. Следуя инструкции, выполните задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание.

Самостоятельно без указаний, используя фигуры, необходимо составить данный узор.

 

-Итак, на основе изученного ранее материала, Вам необходимо в тетради составить ментальную карту, основание которой является «Компьютерная графика».

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/2/7/4/274826992.png

«Нарисовать шахматную доску».

Выполнение.

1. Запустить графический редактор Paint. Нарисовать первый квадрат, выбрав инструмент Прямоугольник и удерживая клавишу Shift

2. Выделить нарисованный квадрат и скопировать его командой . Вставить дубликат справа от первого прямоугольника командой.

3. Выбрать инструмент Заливка и закрасить область второго прямоугольника в черный цвет.

4. Командой  поместить еще один квадрат под первым и закрасить его черным

5. Командой вставить четвертый квадрат так, чтобы дополнить рисунок до квадрата. Получится фрагмент шахматной доски

6. Выделить весь нарисованный объект, скопировать его и повторить столько раз, сколько необходимо для получения целой шахматной доски

7. Подписать клетки.

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации.

Личностные:

соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение.

5. Подведение итогов урока. Сведения о домашнем задании.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

-Наш урок подходит к концу.

Запишем домашнее задание параграф 22 и ответить письменно на вопросы после параграфа.

 

 

 

 

 

-Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самопознание, самоопределение.

 


 

Скачано с www.znanio.ru