Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа"

Оценка 4.8
docx
24.04.2022
Технологическая карта урока "Графические редакторы растрового типа"
Графические редакторы растрового типа (1).docx

Технологическая карта учебного занятия

Предмет

Информатика

Класс

7 Б

Базовый учебник

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ 7 класс.

Тема

Графические редакторы растрового типа

Главная дидактическая цель

Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint

Цели по содержанию

Обучающая:

систематизация знаний об инструментах создания графических изображений, развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Развивающая:

развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям

Воспитательная:

воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки графической информации, чувство гордости за свой родной край.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint

Метапредметные:

умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные

положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.      Организационный этап

Цель: проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников.

-Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию.

-Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.Актуализация знаний.

Цель: подготовиться к восприятию материала

-Ребята, повторим материал прошлого урока. Для этого выполним интерактивные задания.

 

Задания:

https://learningapps.org/view1807137

 

https://learningapps.org/view398166

 

https://learningapps.org/view1716882

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценкавыделение и осознание учащимися того что уже усвоено.

3.Целеполагание

Цель: определение целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

-Запишем сегодняшнее число и тему урока «Работа с графическим редактором растрового типа»

-Записывают числу и тему сегодняшнего урока

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов.

Личностные: самоопределение.

4.Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

-А сейчас приступим к работе за компьютером. Следуя инструкции, выполните задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание.

Самостоятельно без указаний, используя фигуры, необходимо составить данный узор.

 

-Итак, на основе изученного ранее материала, Вам необходимо в тетради составить ментальную карту, основание которой является «Компьютерная графика».

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/2/7/4/274826992.png

«Нарисовать шахматную доску».

Выполнение.

1. Запустить графический редактор Paint. Нарисовать первый квадрат, выбрав инструмент Прямоугольник и удерживая клавишу Shift

2. Выделить нарисованный квадрат и скопировать его командой . Вставить дубликат справа от первого прямоугольника командой.

3. Выбрать инструмент Заливка и закрасить область второго прямоугольника в черный цвет.

4. Командой  поместить еще один квадрат под первым и закрасить его черным

5. Командой вставить четвертый квадрат так, чтобы дополнить рисунок до квадрата. Получится фрагмент шахматной доски

6. Выделить весь нарисованный объект, скопировать его и повторить столько раз, сколько необходимо для получения целой шахматной доски

7. Подписать клетки.

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации.

Личностные:

соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение.

5. Подведение итогов урока. Сведения о домашнем задании.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

-Наш урок подходит к концу.

Запишем домашнее задание параграф 22 и ответить письменно на вопросы после параграфа.

 

 

 

 

 

-Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самопознание, самоопределение.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Цель : подготовиться к восприятию материала -Ребята, повторим материал прошлого урока

Цель : подготовиться к восприятию материала -Ребята, повторим материал прошлого урока

Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий-А сейчас приступим к работе за компьютером

Закрепление Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий-А сейчас приступим к работе за компьютером

Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание

Для тех, кто справился с первым задание, выполните следующее задание

Наш урок подходит к концу.

Наш урок подходит к концу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022