Технологическая карта урока химии "Вода -уникальное вещество на земле"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока химии "Вода -уникальное вещество на земле"

Оценка 4.6
docx
07.12.2024
Технологическая карта урока химии "Вода -уникальное вещество на земле"
тех-карта.docx

Химия 8 класс

Технологическая карта урока

Тема урока. Вода уникальное вещество

Тип урока: комбинированный: усвоение новых знаний на основе раннее полученных предметных умений.

Цели. Обучающие.

  • Обеспечить в ходе урока усвоение знаний о воде и её физических и химических свойствах; основных химических понятий (фотосинтез, фотолиз, электролиз, гидролиз, гидроксиды, щелочь, щелочные и щелочно-земельные металлы); химического языка.

Развивающие:

  • Развивать мотивацию к получению знаний, используя демонстрационный эксперимент и видеофрагменты в качестве иллюстративного материала.
  • Развивать познавательную деятельность и самостоятельность учащихся через проведение лабораторного эксперимента
  • Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, компактно и логически последовательно излагать мысли в ходе проведения лабораторного эксперимента и формулирования выводов по проведенной работе.
  • Развитие навыка аргументации

Воспитательные:

  • Формирование навыка безопасного обращения с веществами, материалами, химическими процессами в повседневной жизни и практической деятельности.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Изучение физических и химических свойств воды;

Развивающие:

  • Формирование умения анализировать плана работы по изучению темы и возможности его реализации ;
  • Проведение лабораторных опытов, отражающих свойства воды.
  • Проведение лабораторного эксперимента в соответствие с инструкцией.
  • Оформление наблюдений, составление уравнений химических реакций, классификация изученных реакций.
  • Формулировка и аргументация выводов по проведенным наблюдениям:

Воспитательные:

  • Формирование самостоятельности и ответственности за результат выполнения эксперимента,
  • Формирование навыка сотрудничества в ходе выполнения эксперимента.
  • Развитие навыков самооценки.

Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты урока:

Предметные.

Знать:

  1. Физические и химические свойства воды.
  2. Понятия: фотосинтез, фотолиз, электролиз, гидролиз, гидроксиды, щелочь, щелочные и щелочно-земельные металлы.

Уметь:

  1. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды,
  2. Определять типы химических реакций с участием воды.

Метапредметные

Уметь:

1. Наблюдать

2.Фиксировать результаты наблюдений;

3. Делать выводы из результатов наблюдений.

4. Аргументировать свой ответ.

Личностные

Овладение:

1. Навыками выполнения экспериментальной работы по инструкции;

2. Навыками постановки цели, навыками планирования своей деятельности для достижения этой цели.

  • Основные понятия:

Реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена

фотосинтез, фотолиз, электролиз, гидролиз, гидроксиды, щелочь, щелочные и щелочно-земельные металлы..

 

Ресурсы урока:

  1. Компьютер, проектор:
  2. Периодическая система химических элементов;
  3. Реактивы и оборудование для проведения демонстрационных и лабораторных опытов;

      4. Презентация

Основные этапы урока

1.Организационный этап .

2. Этап актуализации знаний.

3.Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

5.Этап первичной проверки понимания изученного (обсуждение результатов выполнения лабораторных опытов.)

8.Этап обобщения и систематизации (слово учителя)

9.Этап контроля и самоконтроля: выполнение упражнения №1 стр. 197 учебника.

10.Этап коррекции и исправления ошибок. Сверяют выполнение упражнения с записями в презентации. Оценивают свою работу.

11.Этап информации о домашнем задании

12.Этап подведения итогов занятия

13.Этап рефлексии (оценить свою работу на уроке и свое настроение )

Время (минуты)

1

2

6

2

18

5

 

2

6

 

3

 

1

1

2

 

I. Организационный момент – 1 мин.

1. Приветствие учащихся.

2. Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места.

 

 

1

 

II. Актуализация знаний. 3 мин.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма работы учащихся

Результат

 

 

 

 

3

1. Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на предыдущих уроках.

Учащиеся выполняют тест по теме «Типы химических реакции».

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы теста.

Фронтальный опрос

Повторение

предыдущего

материала

 

III .Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 8,5 мин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма работы учащихся

Результат

1. Учитель предлагает учащимся сформулировать цель изучения данной темы.

Учащиеся выдвигают свои предположения

Фронтальный опрос

Постановка цели

 

1,5

2. Учитель знакомит учащихся с планом урока. 

 

План.

  1. Физические свойства воды
  2. Состав воды и строение воды
  3. Химические свойства воды: реакции соединения,
  4. реакции разложения , реакции замещения, реакции

обмена на примере воды.

  1. Нахождение воды в природе
  2. Роль воды в живой и неживой природе.
  3. Охрана вод.

 

5. Учитель предлагает учащимся оценить возможность изучения всех пунктов плана за время урока.

6. Учитель предлагает желающим подготовить к следующему уроку презентацию, отражающую этот материал о воде.

 Учащиеся анализируют

пункты плана, подбирают аргументы для подтверждения своего выбора

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают те пункты плана, которые могут изучить самостоятельно по учебнику или иным информационным источникам.

Нахождение воды в природе

 Роль воды в живой и неживой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

План работы на урок

 

 

 

 

 

 

 

Вопросов для самостоятельного

изучения.

 

 

 

 

 

 

2

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма работы учащихся

Результат

1.      Учитель напоминает учащимся, что многое о воде они уже изучали на уроках природоведения, биологии, географии и предлагает закончить предложения

2.      Вода- это -----вещество

  1. Вода состоит из_химических  элементов ____ и ____
  2. Вода бывает в _____ агрегатных состояниях:
  3. Температура кипения воды________
  4. Температура замерзания воды____________
  5. Вода не имеет ________, _____________, __________.,
  6. В воде_____________многие вещества,
  7. Вода образует ____________, ___________, __________, ________,

 

2. Учитель подводит итог и сообщает, что ряд интересных фактов о воде они узнают, прочитав материал учебника на стр.192.

3. Учитель предлагает учащимся выполнить  тест, чтобы вспомнить какие знания они получили о воде на уроках химии.

Содержание теста:

  1. Качественный и количественный состав воды.
  2. Химическая формула воды
  3. Структурная формула воды
  4. Отношение воды к определенному классу веществ.

 Учащиеся заканчивают предложения, в которых говорится о воде.

 Анализируют ответ ученика, исправляют неточности и ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы теста

Индивидуальный опрос

 

Обобщение физических свойств

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности - 14 мин

1. Учитель предлагает начертить таблицу, в которую учащиеся будут вносить результаты своего изучения воды и наблюдений, в ходе выполнения эксперимента.

Приложение «Таблица»

 

2. Учитель демонстрирует опыт разложения воды электрическим током

и дает образец заполнения наблюдений.

 

 

 

 

3.1 Учитель демонстрирует опыт взаимодействия натрия с водой и комментирует его.

Записывает уравнение реакции на доске.

 

 

2 Na+2H2O = 2NaOH + H2

Тип химической реакции – реакция замещения

 

3.2 Учитель демонстрирует процессы взаимодействия  меди с водой.

 

3.3 Учитель демонстрирует опыт взаимодействия оксида серы с водой, объясняет наблюдаемое явление, предлагает учащимся самостоятельно записать уравнение реакции.

SO2 + H2O =H2SO3

Тип химической реакции – реакция соединения

 

 

4. Просмотр видео фрагмента о взаимодействии кислотных оксидов с водой.

Учитель вызывает ученика записать уравнение взаимодействия оксида фосфора с водой.

 

5. Учитель демонстрирует опыт взаимодействия оксида магния  с водой.

Учащиеся чертят таблицу в тетрадь по образцу с доски.

 

Учащиеся заполняют таблицу Учащиеся наблюдают и заполняют таблицу по образцу с доски.

 

 

 

 

Учащиеся наблюдают, делают записи в тетради.

Учащиеся высказывают предположения о типе наблюдаемой химической реакции.

Сверяют свои записи с записью уравнения на доске.

 

Учащиеся конспектируют материал.

 

 Учащиеся наблюдают, записывают наблюдения в таблицу.

 

 

Учащиеся наблюдают и заполняют

таблицу.

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ ученика у доски

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы наблюдений

3

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

3

V. Этап первичной проверки понимания изученного (обсуждение результатов выполнения лабораторных опытов.) 10 мин.

1. Учитель предлагает, воспользовавшись инструкцией, выполнить лабораторный опыт: взаимодействие оксида кальция и наблюдения записать в таблицу и сделать вывод о том, к какому типу химических реакций они относятся.

 

2. Учитель демонстрирует видеофрагмент взаимодействие карбида кальция с водой, как пример реакции обмена, в которых участвует вода.

Учащиеся изучают инструкцию и проводят лабораторные опыты.

Заполняют таблицу

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

10

VI. Этап обобщения и систематизации (слово учителя) 1 минуты

1

VII. Этап контроля и самоконтроля:

5

1. Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения

1.Учащиеся выполняют упражнения в тетради.

1

VIII. Этап коррекции, исправления ошибок и подведения итогов.

1

1. Учитель контролирует выполнение задания, проверяя записи в тетрадях.

1

IX.Этап информации о домашнем задании:

1

Учитель комментирует домашнее задание

  • § 34 читать, выписать новые понятий, о которых не говорилось на уроке.
  • Упражнения №1 стр. 197 учебника

Учащиеся записывают задание в дневник.

X . Этап рефлексии.

1

 


 

Химия 8 класс Технологическая карта урока

Химия 8 класс Технологическая карта урока

Проведение лабораторных опытов, отражающих свойства воды

Проведение лабораторных опытов, отражающих свойства воды

Метапредметные Уметь : 1. Наблюдать 2

Метапредметные Уметь : 1. Наблюдать 2

Оценивают свою работу. 11.Этап информации о домашнем задании 12

Оценивают свою работу. 11.Этап информации о домашнем задании 12

III .Этап постановки цели и задач урока

III .Этап постановки цели и задач урока

Учащиеся анализируют пункты плана, подбирают аргументы для подтверждения своего выбора

Учащиеся анализируют пункты плана, подбирают аргументы для подтверждения своего выбора

Учитель подводит итог и сообщает, что ряд интересных фактов о воде они узнают, прочитав материал учебника на стр

Учитель подводит итог и сообщает, что ряд интересных фактов о воде они узнают, прочитав материал учебника на стр

Учитель демонстрирует опыт взаимодействия натрия с водой и комментирует его

Учитель демонстрирует опыт взаимодействия натрия с водой и комментирует его

Учитель вызывает ученика записать уравнение взаимодействия оксида фосфора с водой

Учитель вызывает ученика записать уравнение взаимодействия оксида фосфора с водой

Учитель контролирует выполнение задания, проверяя записи в тетрадях

Учитель контролирует выполнение задания, проверяя записи в тетрадях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2024