Технологическая карта урока истории
Оценка 4.6

Технологическая карта урока истории

Оценка 4.6
Документация
docx
история +1
5 кл
30.10.2022
Технологическая карта урока истории
Технологическая карта урока истории.docx

Технологическая карта урока с использованием ЭОР и ЦОР

на тему: «Восстание Спартака»

5 класс, история

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный урок с использованием ЭОР

Цель: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.

Задачи:

Образовательные:

  • на основе ЭУМ  и другого материала определить причины, сущность и значение восстания рабов;
  • продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
  • закрепить фактические сведения о восстании рабов в Риме.

Развивающие:        

  • формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
  • подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака;
  • устанавливать причинно-следственные связи ;
  • знакомство с новыми способами технической обработки исторической информации.

Воспитательные:

  • развитие интереса к истории, любознательности;
  • выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.

Оборудование:

1.     Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 1 компьютер

2.     ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru  и ресурсы с сайта www.school-collection.edu.ru

3.     Атласы

4.     Учебник и тетрадь

Смысл урока заключается в организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание рабства в Риме, использовании труда рабов и восстания Спартака. Вторая часть урока отводится на закрепление нового материала использованием  ЭУМ.

Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и работы с определенным порядком следования обучающих заданий.

Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям  в ходе урока.

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Актуализация

Демонстрация ресурса

http://www.school-collection.edu.ru/  «Восстание Спартака»

(1 этап  урока –Источники рабства,

2 этап урока – Использование труда рабов)

Отвечают на вопросы  учителя

- Как люди попадали в рабство?

- Где использовался труд рабов?

2

Введение нового материала

Постановка проблемного вопроса

Слушают проблему, выдвинутую учителем

- Каковы причины поражения восставших?

Погружение в проблему

Демонстрация ресурса http://www.school-collection.edu.ru/

  «Восстание Спартака»

(3 этап урока)

Знакомятся с презентацией из ресурса

Показывает страницы презентации «Восстание Спартака»

3

Анализ и обобщение

Формулировка ответов на поставленную проблему

Ученики формулируют  выводы и записывают в тетрадь

Учитель выслушивает и корректирует учеников

4

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям.

Демонстрация   ЭУМ П-типа из www.fcior.edu.ru

«Восстание Спартака»

5

Подведение итогов

Выставление оценок ученикам

-

Выставляет оценки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока с использованием

Технологическая карта урока с использованием

Воспитательные: развитие интереса к истории, любознательности; выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям

Воспитательные: развитие интереса к истории, любознательности; выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям

Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям в ходе урока

Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям в ходе урока

Восстание Спартака» (3 этап урока)

Восстание Спартака» (3 этап урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022