Технологическая карта урока с использованием ЭОР и ЦОР
на тему: «Восстание Спартака»
5 класс, история
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный урок с использованием ЭОР
Цель: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 1 компьютер
2. ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru и ресурсы с сайта www.school-collection.edu.ru
3. Атласы
4. Учебник и тетрадь
Смысл урока заключается в организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание рабства в Риме, использовании труда рабов и восстания Спартака. Вторая часть урока отводится на закрепление нового материала использованием ЭУМ.
Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и работы с определенным порядком следования обучающих заданий.
Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям в ходе урока.
N |
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
Актуализация |
Демонстрация ресурса http://www.school-collection.edu.ru/ «Восстание Спартака» (1 этап урока –Источники рабства, 2 этап урока – Использование труда рабов) |
Отвечают на вопросы учителя |
- Как люди попадали в рабство? - Где использовался труд рабов? |
2 |
Введение нового материала |
Постановка проблемного вопроса |
Слушают проблему, выдвинутую учителем |
- Каковы причины поражения восставших? |
Погружение в проблему |
Демонстрация ресурса http://www.school-collection.edu.ru/ «Восстание Спартака» (3 этап урока) |
Знакомятся с презентацией из ресурса |
Показывает страницы презентации «Восстание Спартака» |
|
3 |
Анализ и обобщение |
Формулировка ответов на поставленную проблему |
Ученики формулируют выводы и записывают в тетрадь |
Учитель выслушивает и корректирует учеников |
4 |
Рефлексия |
Закрепление полученных знаний |
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. |
Демонстрация ЭУМ П-типа из www.fcior.edu.ru «Восстание Спартака» |
5 |
Подведение итогов |
Выставление оценок ученикам |
- |
Выставляет оценки |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.