Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Митрониной Инессы Николаевны учителя МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова» в п. Жемчужный
Предмет История
Класс 8
Тема урока Дворцовые перевороты
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Технология Опережающее обучение
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям и способам решения задач.
- выражают гражданскую идентичность, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю страны.
Предметные: Научаться определять понятия «дворцовые перевороты», «дворянские группировки», «гвардейские полки», «кондиции», «фавориты», выделять причино – следственные связи, работать с информацией различных источников.
Закрепят умение работать с информацией, выделять главное, систематизировать, структурировать.
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;
- используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
- умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения,
- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,
Регулятивные:
- ставят учебную задачу;
- определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составляют план и последовательность действий.
Ресурс (контент)
1.«История России». 8 класс. А.А. Данилов, Издательство «Просвещение» 2017г.
2. Рабочая тетрадь по предмету
3.ЭОР - презентация «Эпоха дворцовых переворотов»
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
|
|||
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). |
Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагается иллюстративный ряд на тему: «Царствующие особы периода дворцовых переворотов» Предлагается ответить на вопросы: -Что изображено? - Когда царствовали? - Как оказались у власти?
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. |
Рассматривают изображения, отвечают на вопросы, обсуждают тему и цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения. |
|
|
Устные ответы. |
2.Актуализация знаний (7 мин.). |
Организует беседу по вопросам: - Что такое дворцовый переворот? - Почему наступил период дворцовых переворотов? |
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.
|
|
|
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
. |
Устные ответы. |
3. Изучение нового материала (17 мин.). |
1. Продолжается знакомство с темой, идет работа с наглядным материалом, дополнительными источниками информации по сообщению новых знаний.
Диалоговая беседа: -Что изображено? -Что такое дворцовый переворот? Дополнение учителя: Дворцовый переворот – это эпоха в истории России с 1725 по1762 гг, когда 5 раз происходила смена правителей с помощью гвардии и дворянских группировок и на престоле оказывались случайные люди. - Причины дворцовых переворотов? Дополнения учителя: Причины дворцовых переворотов: - издание закона о престолонаследие - усиление роли гвардии и дворянских группировок
Познакомимся с событиями периода дворцовых переворотов и выполним задание – заполним таблицу «Правители периода дворцовых переворотов»
Рассматривают иллюстративный ряд, выделяют правителей периода дворцовых переворотов
Заслушивают биографические сведения о царствующих особах (опережающее задание) и заполняют таблицу
Заслушивают дополнение учителя об особенностях внутренней политики правителей периода Дворцовых переворотов.
Подводим итог: - Правители периода дворцовых переворотов, - годы царствования - фавориты
|
1.Знакомятся с новым материалом, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
2. записывают в тетрадь новые термины
3.Отвечают на вопросы и записывают причины дворцовых переворотов.
4. рассматривают иллюстративный ряд, записывают правителей периода дворцовых переворотов
5. записывают даты правления, сведения о родственных связях с правителями династии Романовых, фаворитов, правителей периода дворцовых переворотов
6.слушают, анализируют информацию, делают выводы записывают в таблицу
.
7 отвечают на вопросы |
Оценивают жизненные ситуации.
|
Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; |
рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
Слушают, строят речевые высказывания
Слушают, строят речевые высказывания
Работают с информацией, выделяют смысловые единицы
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
слушают друг друга, строят речевые высказывания
|
Распознают субъекты выделяют существенные признаки; обобщают полученную информацию.
|
Устные ответы.
Устные ответы
Устные ответы.
Устные ответы.
Устные ответы.
Устные ответы. |
4.Первичное осмысление и закрепление изученного (7 мин.). |
Ответим на вопросы: - Дворцовый переворот? - Причины дворцовых переворотов? - Правители периода дворцовых переворотов? - Изменения во власти? - Изменения в экономике? |
Выполняют задания |
|
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради.
|
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания
|
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Проверка выполнения заданий. |
4. Итоги урока. Рефлексия (5 мин.) |
Организуем беседу по вопросам: - Эпоха дворцовых переворотов? - Значение в истории России? |
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние, отношение к уроку |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
|
|
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
5.Домашнее задание (2 мин.). |
Конкретизирует домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.