Технологическая карта урока истории 8 класс "Дворцовые перевороты"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока истории 8 класс "Дворцовые перевороты"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
история
8 кл
19.11.2022
Технологическая карта урока истории 8 класс "Дворцовые перевороты"
Технологическая карта урока истории 8 класс "Дворцовые перевороты"
Технологическая карта урока с требованиями ФГОС 8.docx

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС 

Митрониной Инессы Николаевны учителя МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова» в п.  Жемчужный

 

Предмет История

Класс 8

Тема урока Дворцовые перевороты

Тип урока Ознакомление с новым материалом

Технология Опережающее обучение

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -  выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям и способам решения задач.

-  выражают гражданскую идентичность, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю страны.

Предметные: Научаться определять понятия «дворцовые перевороты», «дворянские группировки», «гвардейские полки», «кондиции», «фавориты», выделять причино – следственные связи, работать с информацией различных источников. 

Закрепят умение работать с информацией, выделять главное, систематизировать, структурировать. 

Метапредметные:

 Познавательные:

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения,

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

Регулятивные:

- ставят учебную задачу;

- определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; 

- составляют план и последовательность действий.

Ресурс (контент)

1.«История России». 8 класс.  А.А. Данилов, Издательство «Просвещение» 2017г.

2. Рабочая тетрадь по предмету   

3.ЭОР - презентация «Эпоха дворцовых переворотов» 

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Предлагается иллюстративный ряд на тему: «Царствующие особы периода дворцовых переворотов»

Предлагается ответить на вопросы:

-Что изображено?

-  Когда царствовали?

- Как оказались у власти?

 

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы, обсуждают тему и цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.

 

 

Устные ответы.

2.Актуализация знаний (7 мин.).

Организует беседу по вопросам:

- Что такое дворцовый переворот?

- Почему наступил период дворцовых переворотов?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

 

 

 

 

Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 .

Устные ответы.

3. Изучение нового материала (17 мин.).

1. Продолжается знакомство с темой, идет работа с наглядным материалом, дополнительными источниками информации по сообщению новых знаний.

 

 

 

 Диалоговая беседа:

-Что изображено?

-Что такое дворцовый переворот?

Дополнение учителя:

 Дворцовый переворот – это эпоха в истории России с 1725 по1762 гг, когда 5 раз происходила смена правителей с помощью гвардии и дворянских группировок и на престоле оказывались случайные люди.  

- Причины дворцовых переворотов?

Дополнения учителя:

Причины дворцовых переворотов:

- издание закона о престолонаследие

- усиление роли гвардии и дворянских группировок

 

Познакомимся с событиями периода дворцовых переворотов и выполним задание – заполним таблицу

«Правители периода дворцовых переворотов»

 

Рассматривают иллюстративный ряд, выделяют правителей периода дворцовых переворотов

 

Заслушивают биографические сведения о царствующих особах (опережающее задание) и заполняют таблицу

 

 

 

Заслушивают дополнение учителя об особенностях внутренней политики правителей периода Дворцовых переворотов.

  

 

 Подводим итог:

- Правители периода дворцовых переворотов,

- годы царствования

- фавориты

 

 1.Знакомятся с новым материалом, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

2. записывают в тетрадь новые термины  

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Отвечают на вопросы и записывают причины дворцовых переворотов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. рассматривают иллюстративный ряд, записывают правителей периода дворцовых переворотов

 

5. записывают даты правления, сведения о родственных связях с правителями династии Романовых, фаворитов, правителей периода дворцовых переворотов

 

6.слушают, анализируют информацию, делают выводы записывают в таблицу

 

  .

 

7 отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают жизненные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

Слушают, строят речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, строят речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с информацией, выделяют смысловые единицы

 

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

 

 

 

 

 

 

слушают друг друга, строят речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознают субъекты выделяют существенные признаки; обобщают полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного (7 мин.).

  Ответим на вопросы:

- Дворцовый переворот?

- Причины дворцовых переворотов?

- Правители периода дворцовых переворотов?

- Изменения во власти?

- Изменения в экономике?

Выполняют задания

 

Ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

 

 

 

 

Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания

 

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Проверка выполнения заданий.

4. Итоги урока.

Рефлексия (5 мин.)

Организуем беседу по вопросам:

-  Эпоха дворцовых переворотов?

- Значение в истории России?

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние, отношение к уроку  

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

Оценивание учащихся за работу на уроке.

5.Домашнее задание (2 мин.).

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Этапы урока (время) Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этапы урока (время) Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Диалоговая беседа: -Что изображено? -Что такое дворцовый переворот?

Диалоговая беседа: -Что изображено? -Что такое дворцовый переворот?

Рассматривают иллюстративный ряд, выделяют правителей периода дворцовых переворотов

Рассматривают иллюстративный ряд, выделяют правителей периода дворцовых переворотов

Первичное осмысление и закрепление изученного (7 мин

Первичное осмысление и закрепление изученного (7 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022