Технологическая карта урока истории по теме: "Великобритания: сложный путь к величию и процветанию"
Оценка 5

Технологическая карта урока истории по теме: "Великобритания: сложный путь к величию и процветанию"

Оценка 5
doc
история
9 кл
05.12.2022
Технологическая карта урока истории по теме: "Великобритания: сложный путь к величию и процветанию"
учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.
Технологическая карта урока истории Великобритания путь к процветанию.doc

Технологическая карта урока истории в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тип урока: комбинированный

УМК: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. / Под ред. Искиндерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. - М.: Просвещение. - 2015 г.

Тема урока: Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

Дата проведения урока:16.10.2019

Цель урока: проследить процесс становления Англии правовым государством и процесс появления гражданского общества.

Задачи урока:

Образовательная: учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.

Развивающая: развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

Воспитательная: величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ресурсы: учебник, тетрадь, проектор, мел, доска.

Планируемые результаты:

1. Предметные: смогут определять причины, и результаты чартистского движения, раскрывать характерные черты внутренней и внешней политики.

2. Метапредметные УУД: определять тему урока, самостоятельно формулировать цели и задачи своего обучения; продолжат формировать навыки самоконтроля, работы в парах,  преобразовывать текстовую информацию и представлять ее в других форматах, выделять главное и делать выводы. 

3. Личностные УУД:  уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку историческим событиям.

 Межпредметные связи: обществознание, литература.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

Проверка домашнего задания

Учитель знакомит учащихся с листом самооценки и дает инструктаж по его заполнению в ходе урока.

Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке  

Знакомит с критериями оценивания и предлагает   провести взаимопроверку по образцу .

Обучающиеся выполняют задания

 

 

Осуществляют взаимопроверку.

Заполняют лист самооценки.

Регулятивные УУД: демонстрируют знания по пройденному материалу, осуществляют взаимопроверку

Определение темы урока, постановка целей и задач. Актуализация знаний.

Учитель:

 Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существовали острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.   

 

 Ученики вспоминают ранее изученный материал и делают выводы, что речь пойдет о Великобритании.

 

Формулируют тему урока  

 

Беседуют с учителем, формируют цель и задачи урока.

Делают записи в тетрадь.

Ведут беседу с учителем.

 

Регулятивные УУД: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того. что еще неизвестно

Коммуникативные УУД:

ведут диалог с учителем.

 

Изучение нового материала

Учитель:

Уже в конце XVIII века Великобритания стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. Города и сельские графства могли послать в палату определённое число голосов. К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте. Голосами избирателей в «гнилых местечках» распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии.

 

 

 

Учитель:

В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами.

            Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок:

Тредюнионы – профессиональные союзы.

1832 год – избирательная реформа:

А) большинство «гнилых местечек» уничтожалось;

Б) освободившиеся в парламенте места передавались промышленным городам и густонаселённым районам, а также Шотландии и Ирландии;

В) сохранялся высокий имущественный ценз;

Г) низшие слои населения попасть в парламент не могли;

Д) тайного голосования не было.

 

В начале Викторианской эпохи в Англии сложился «законченный парламентский режим», главным признаком которого является полное признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом. С 1837 по 1866 год из 9 кабинетов министров 8 вышли в отставку по решению палаты общин.

 Работают с учебником, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, выстраивают логическую цепочку.   

 

 

 

 

 

 

 

 Работают с текстом учебника и выполняют задание 2 на рабочем листе в малых группах.

Выборочно представляют результаты работы, делаю выводы.

 

 

 

 

Высказывают предположения, основываясь на экономических знаниях из курса обществознания.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делают вывод, что Великобритания захватывала новые рынки сбыта.

 

Записывают в тетрадь определение понятия «чартизм».

 

Познавательные УУД: извлекают информацию из таблицы, делают выводы.

Коммуникативные УУД:

озвучивают результаты своей работы.  

 

Регулятивные УУД: контролируют и корректируют  свою деятельность и деятельность одноклассников.

 

Коммуникативные УУД:

ведут диалог.

 

 

 

 

Познавательные УУД:   преобразуют информацию, выделяют главное.

Регулятивные УУД:

планируют и контролируют свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

Игра да/нет

Отвечают на вопросы, проверяют. Заполняют лист самооценки.

 

Регулятивные УУД:

  применяют полученные знания

 

Итоги урока. Рефлексия

 

Учитель возвращает обучающихся к целям урока, сформулированным  на этапе постановки целей и задач.

Все ли задачи, поставленные на сегодняшний урок, выполнены?

Достигнута ли цель нашего урока?

 

 

 

Сравнивают полученные знания с поставленными целями.

Самооценивание.

 

 

Познавательные УУД: делают анализ полученных знаний.

Регулятивные УУД:

оценивают свою работу на уроке и работу всего класса.

 

Домашнее задание

Параграф 13, вопросы к параграфу, записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 


Технологическая карта урока истории в 9 классе в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока истории в 9 классе в соответствии с требованиями

Знакомит с критериями оценивания и предлагает провести взаимопроверку по образцу

Знакомит с критериями оценивания и предлагает провести взаимопроверку по образцу

Новые индустриальные центры, например,

Новые индустриальные центры, например,

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022