Технологическая карта урока истории в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тип урока: комбинированный
УМК: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. / Под ред. Искиндерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. - М.: Просвещение. - 2015 г.
Тема урока: Великобритания: сложный путь к величию и процветанию
Дата проведения урока:16.10.2019
Цель урока: проследить процесс становления Англии правовым государством и процесс появления гражданского общества.
Задачи урока:
Образовательная: учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.
Развивающая: развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения
Воспитательная: величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Ресурсы: учебник, тетрадь, проектор, мел, доска.
Планируемые результаты:
1. Предметные: смогут определять причины, и результаты чартистского движения, раскрывать характерные черты внутренней и внешней политики.
2. Метапредметные УУД: определять тему урока, самостоятельно формулировать цели и задачи своего обучения; продолжат формировать навыки самоконтроля, работы в парах, преобразовывать текстовую информацию и представлять ее в других форматах, выделять главное и делать выводы.
3. Личностные УУД: уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку историческим событиям.
Межпредметные связи: обществознание, литература.
| 
 Этап урока  | 
 Действия учителя  | 
 Действия обучающихся  | 
 УУД  | 
| 
 Организационный момент  | 
 Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.  | 
 Приветствие учителя, подготовка к уроку.  | 
 
  | 
| 
 Проверка домашнего задания  | 
 Учитель знакомит учащихся с листом самооценки и дает инструктаж по его заполнению в ходе урока. Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке Знакомит с критериями оценивания и предлагает провести взаимопроверку по образцу .  | 
 Обучающиеся выполняют задания 
 
 Осуществляют взаимопроверку. Заполняют лист самооценки.  | 
 Регулятивные УУД: демонстрируют знания по пройденному материалу, осуществляют взаимопроверку  | 
| 
 Определение темы урока, постановка целей и задач. Актуализация знаний.  | 
 Учитель: Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существовали острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ. 
  | 
 Ученики вспоминают ранее изученный материал и делают выводы, что речь пойдет о Великобритании. 
 Формулируют тему урока 
 Беседуют с учителем, формируют цель и задачи урока. Делают записи в тетрадь. Ведут беседу с учителем. 
  | 
 Регулятивные УУД: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того. что еще неизвестно Коммуникативные УУД: ведут диалог с учителем. 
  | 
| 
 Изучение нового материала  | 
 Учитель: Уже в конце XVIII века Великобритания стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. Города и сельские графства могли послать в палату определённое число голосов. К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте. Голосами избирателей в «гнилых местечках» распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии. 
 
 
 Учитель: В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами. Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок: Тредюнионы – профессиональные союзы. 1832 год – избирательная реформа: А) большинство «гнилых местечек» уничтожалось; Б) освободившиеся в парламенте места передавались промышленным городам и густонаселённым районам, а также Шотландии и Ирландии; В) сохранялся высокий имущественный ценз; Г) низшие слои населения попасть в парламент не могли; Д) тайного голосования не было. 
 В начале Викторианской эпохи в Англии сложился «законченный парламентский режим», главным признаком которого является полное признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом. С 1837 по 1866 год из 9 кабинетов министров 8 вышли в отставку по решению палаты общин.  | 
 Работают с учебником, делают выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают в парах, выстраивают логическую цепочку. 
 
 
 
 
 
 
 Работают с текстом учебника и выполняют задание 2 на рабочем листе в малых группах. Выборочно представляют результаты работы, делаю выводы. 
 
 
 
 Высказывают предположения, основываясь на экономических знаниях из курса обществознания. 
 
 
 
 
 
 Обучающиеся делают вывод, что Великобритания захватывала новые рынки сбыта. 
 Записывают в тетрадь определение понятия «чартизм». 
  | 
 Познавательные УУД: извлекают информацию из таблицы, делают выводы. Коммуникативные УУД: озвучивают результаты своей работы. 
 Регулятивные УУД: контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников. 
 Коммуникативные УУД: ведут диалог. 
 
 
 
 Познавательные УУД: преобразуют информацию, выделяют главное. Регулятивные УУД: планируют и контролируют свою деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 Первичное осмысление и закрепление  | 
 Игра да/нет  | 
 Отвечают на вопросы, проверяют. Заполняют лист самооценки. 
  | 
 Регулятивные УУД: применяют полученные знания  | 
| 
 
 Итоги урока. Рефлексия  | 
 
 Учитель возвращает обучающихся к целям урока, сформулированным на этапе постановки целей и задач. Все ли задачи, поставленные на сегодняшний урок, выполнены? Достигнута ли цель нашего урока? 
 
  | 
 
 Сравнивают полученные знания с поставленными целями. Самооценивание. 
  | 
 
 Познавательные УУД: делают анализ полученных знаний. Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке и работу всего класса. 
  | 
| 
 Домашнее задание  | 
 Параграф 13, вопросы к параграфу, записи в тетради.  | 
 Записывают домашнее задание в дневник.  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.