Технологическая карта урока "Итоги реформ Александра Второго в Буйском уезде"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Итоги реформ Александра Второго в Буйском уезде"

Оценка 4.8
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Итоги реформ Александра Второго в Буйском уезде"
Технологическая карта урока.docx

                                                 Технологическая карта урока.

 

Тема : «Первые результаты освободительных реформ 1860-1870-х годов. История Буйского уезда во 2 п. 19 века»

Цели урока:1. На основании фактов из истории Буйского уезда сформировать представление о последствиях либеральных реформ 60-70-х годов 19 века и уровне модернизации нашего края в пореформенный период;

2.Дать возможность ученикам дать свою оценку реформ, выявив их слабые и сильные стороны;

3.Способствовать формированию интереса к истории Буйской земли,  ее неразрывной связи с историей Отечества.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые умения

1. Создание проблемной ситуации

Ознакомьтесь с темой занятия и предположите -что нам предстоит сделать в процессе  работы?

Оценку реформ Александра Второго можно найти у многих русских историков 19-20 века. Мы с вами познакомимся с мнением С.Ф.Платонова и попробуем выяснить о каких последствиях реформ пишет ученый.

Оценить действие реформ на примере истории Буйского уезда

 

 

 

 

 

Работают с текстом источника, находят противоречия , формулируют проблему, выдвигают гипотезы.

Регулятивные

Самостоятельная постановка проблемы и предполагаемый путь решения.

 2Актуализация знаний.

Вспомните, какие меры были предприняты правительством для решения крестьянского вопроса? И создания органов самоуправления на местах?

Личная свобода крестьян, передача части земли в пользование крестьянским общинам за выкуп и т.д.

Органы земского самоуправления: земские собрания и земские управы…

Познавательные

предметные

3. Поиск нового знания

Описание жизни буйских крестьян и помещиков в пореформенный период (по материалам экспозиции БКМ зал№2)Деятельность земства (зал №3)

Заполнение таблицы «Модернизация России на примере Буйского уезда»

Обсуждение в группах

Познавательные

предметные

Коммуникативные

4.Вывод по проблеме

Что способствовало и что мешало модернизации? На какой ступени развития находился уезд(страна)?

На ступени аграрного общества с элементами модернизации отдельных сторон жизни

Личностные

Умение давать оценку событиям

5Домашнее задание

П. 18 Предварительное чтение: какие направления внешней политики были успешными для России?

Уточнение задания

Регулятивные Организация предстоящей деятельности

 

 

 

Рефлексия по работе с экспонатами музея:

1. Какова была цель занятия? Она достигнута?

2. Способствовала ли работа с экспонатами музея достижению цели?Как?

3. Если перед вами встанет выбор места работы: школьный кабинет истории или экспозиция музея, что вы выберете и почему?


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023