КСП по художественному труду на тему "Дизайн изделия в этностиле" 8 класс
Оценка 4.9

КСП по художественному труду на тему "Дизайн изделия в этностиле" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
14.11.2023
КСП по художественному труду на тему "Дизайн изделия в этностиле" 8 класс
Художественный труд КСП по художественному труду на тему "Дизайн изделия в этностиле" 8 класс
Дизайн изделия в этностиле_.docx

 Краткосрочный план урока по художественному труду

 

Раздел долгосрочного плана:

Дизайн и технология

ФИО педагога

Түктібаева Аяулым Ерғазықызы

Дата: 13.11.2023

 

Класс: 8

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

8 «Б»

 

 

8 «В»

 

 

8 «Д»

 

 

Тема урока:

Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет).

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

8.1.5.1 - выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям;

8.1.5.2 - разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цели урока:

Учащиеся будут:

-  определять стили одежды;

-  выполнять эскиз головного убора и плечевого изделия в этностиле;

Критерии оценивания

·         изображают в альбоме эскиз головного убора и плечевого изделия, соответствующий определенным требованиям;

·         демонстрируют правильные пропорции в костюме

·         демонстрирует цветовое решение;

·         демонстрируют аккуратность и проявляют интерес к работе.

·         все компоненты изображения выражают в композиционном решении.

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА / время

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

 

НАЧАЛО УРОКА

1-2мин

1. Организационный этап:

·         учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

·         создает условия для мотивации в учебном процессе:

Прием «Снежинка» (слайд 2)

Учитель предлагает каждому учащемуся выполнить из листа бумаги снежинку, за определенный промежуток времени. Последовательность и виды этапов выполнения для всех одинаковы:

ü  лист складывается пополам и еще раз пополам;

ü  вчетверо сложенный лист складывается по диагонали один раз;

ü  от острого края получившегося бумажного треугольника необходимо вырезать ножницами небольшой кусочек любой формы;

ü  по сторонам этого треугольника также вырезать ножницами несколько кусочков, любой формы и размера;

ü  развернуть получившуюся бумажную снежинку.

 

 Учитель просит подумать над

тем, что при одинаковых условиях работы: время, материалы и инструменты были для всех одинаковые, у каждого получилось свое уникальное изделие.

Приветствие

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют из листа бумаги снежинку, за определенный промежуток времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассматривают свои работы, демонстрируют их друг другу.

 

 

Учащиеся могут поделиться своими мнениями по этому поводу.

 

 

Музыкальные казахские композиции в исполнении домбры

 

Листы бумаги одинакового цвета для каждого учащегося, ножницы

 

 

СЕРЕДИНА УРОКА

30-35мин

 

 

 2. Повторение пройденного материала

 

Учитель озвучивает временной промежуток, необходимый для выполнения задания. После его окончания, каждая группа представляет свои слова и выражения другим группам. При необходимости, учитель корректирует ответы учащихся и записывает их на классной доске.

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение темы и целей урока.

Учитель добавляет к записям на доске еще одно слово – «Дизайн», также размещает различные фотографии с изображениями национальных казахских головных уборов и плечевых изделий - камзолов.

 

Учитель выполняет запись на доске, при необходимости внося нужные изменения.

 

4. Работа с изображениями (приложение 2)

Определение стиля. (слайд 4)

В отношении одежды принято различать основные стили: классический, спортивный, романтический, этнический (фольклорный).

·         Рассмотрите изображения и соотнесите их с названием стиля,

·         определите и охарактеризуйте этнический стиль

 

5. Просмотр видео информации «Казахские национальные головные уборы и жилеты» (слайд 5)

1 этап. Перед тем, как учащиеся просмотрят данную информацию, им необходимо подготовить альбомы или рабочие тетради для последующего составления вопросов по новой информации, каждая группа готовит по два вопроса другой группе.

2 этап. Просмотр

3 этап. Обсуждение новой информации по вопросам, которые составили группы для других групп.

 

6. Обсудите. Работа в группе (слайд 6)

В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Удобство и функциональность, комфортный крой и соответствие любым погодным условиям - основные требования которые казахи предъявляли к своему народному костюму. 

 

Учитель подводит итоги беседы и предлагает учащимся зафиксировать ключевые моменты беседы в альбомы или рабочие тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Творческая работа. Выполнение эскиза. Задание для ФО

1        этап.

  • разработать эскиз

современного казахского костюма, используя элементы казахского орнамента; (учащиеся выполняют несколько набросков различных головных уборов и камзолов/жилетов, разной формы и цвета, с разнообразным декором). Данная работа выполняется индивидуально, каждым учащимся, после чего группа определяет лучший набросок и на его основе разрабатывается творческий эскиз, в выбранной технике.

  • перед началом работы,

учащиеся обсуждают в совместной беседе критерии оценивания:

- эскиз демонстрирует правильные пропорции в костюме. - эскиз демонстрирует цветовое решение;

- эскиз демонстрирует современные элементы орнамента;
- демонстрирует аккуратность и проявляет интерес к работе.
- все компоненты изображения выражены в композиционном решении.

2 этап.

Учащиеся демонстрируют выполненные работы другим группам, делясь впечатлениями от увиденного и оценивая в соответствии с критериями.

 

8. Практическая работа

Ответьте на вопросы:

  • какие материалы можно

использовать для создания казахских национальных головных уборов или жилетов в этностиле?

  • Какие инструменты могут

понадобиться для этого?

  • Какие формы и

конструкции больше всего предпочтительней для создания данных изделий и почему? Обоснуйте свои ответы и приведите необходимые примеры.

  • Какие цветовые сочетания

помогут лучше всего представить назначения данных изделий?

  • Какие виды

декоративного орнамента смогут их украсить?

  • Какие виды соединения

деталей лучше всего подойдут к этим моделям?

  • Какие виды или элементы

декора их смогут дополнить?

Каждая группа обсуждает ответы на любых два вопроса (учителю необходимо проследить, чтобы группы не выбрали одни и те же вопросы) и представляет свои мнения по этому поводу.

 

Учащиеся объединяются в три группы по трем видам карточек, выбранных ими случайным образом. Карточки трех видов, на их обороте выполнена надпись (приложение 1):

Орнамент - 1 группа

Стилизация – 2 группа

Этностиль – 3 группа

Каждой группе необходимо на отдельном листе бумаги записать 5 слов или выражений, которые относятся по смыслу к основному понятию, записанному на выбранных карточках-к орнаменту, к стилизации или к этностилю.

 

Учащимся необходимо рассмотреть все записи и изображения, обсудить в группах возможную формулировку темы и целей урока, и озвучить ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют стиль одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся просматривают видеоролик, обсуждают новую информацию по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное изучение темы «Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет).» (составление кластера или коллажа,). 5 минут 
Выступление учащихся, защита творческого проекта по теме. 3минуты.
 

 

Учащиеся знакомятся с заданием, предназначенными для каждой группы отдельно:

 1 группа: Опишите

дизайн и основные элементы украшения головных уборов (женские, мужские, детские)

  • 2 группа: Опишите

дизайн и основные элементы украшения казахской женской национальной одежды женская одежда в этностиле

  • 3 группа: Опишите

дизайн и основные элементы украшения казахской мужской национальной одежды мужская одежда в этностиле

 

Учащиеся представляют свои ответы, выполняя работу за указанный промежуток времени, и представляют их другим группам.

 

 

 

 

 

Учащиеся разрабатывают творческий эскиз в соответствии критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах знакомятся с вопросами, представленными учителем в электронной презентации или записанными на доске:

 

 

Каждая группа обсуждает ответы на любых два вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО в виде самооценивание по критериям:

- эскиз демонстрирует правильные пропорции в костюме. - эскиз демонстрирует цветовое решение;

- эскиз демонстрирует современные элементы орнамента;
- демонстрирует аккуратность и проявляет интерес к работе.
- все компоненты изображения выражены в композиционном решении.

 

 

Карточки для деления учащихся на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классная доска, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Альбомы, рабочие тетради учащихся

 

https://www.youtube.com/watch?v=87-DrwZ4fvE

 

https://www.youtube.com/watch?v=9ZIaQhw_HWQ

 

 

 

 

Презентация, слайды с вопросами для каждой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбомы, рабочие тетради, художественные материалы и инструменты, на выбор, для графики или акварели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, слайды с критериями оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, слайды с вопросами

 

КОНЕЦ УРОКА

3-5 мин

 

Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят отвечают на вопросы:

- что узнала, чему научилась

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Предупредить учащихся о готовности к следующему уроку. Ученицам необходимо принести выкройки и материалы, которые они указали в технологической карте.

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по художественному труду

Краткосрочный план урока по художественному труду

Учитель просит подумать над тем, что при одинаковых условиях работы: время, материалы и инструменты были для всех одинаковые, у каждого получилось свое уникальное изделие

Учитель просит подумать над тем, что при одинаковых условиях работы: время, материалы и инструменты были для всех одинаковые, у каждого получилось свое уникальное изделие

Рассмотрите изображения и соотнесите их с названием стиля, · определите и охарактеризуйте этнический стиль 5

Рассмотрите изображения и соотнесите их с названием стиля, · определите и охарактеризуйте этнический стиль 5

Творческая работа. Выполнение эскиза

Творческая работа. Выполнение эскиза

Какие цветовые сочетания помогут лучше всего представить назначения данных изделий?

Какие цветовые сочетания помогут лучше всего представить назначения данных изделий?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023