Краткосрочный план урока по художественному труду
Раздел долгосрочного плана: |
Дизайн и технология |
||||||
ФИО педагога |
Түктібаева Аяулым Ерғазықызы |
||||||
Дата: 13.11.2023 |
|
||||||
Класс: 8 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||
8 «Б» |
|
|
|||||
8 «В» |
|
|
|||||
8 «Д» |
|
|
|||||
Тема урока: |
Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет). |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
8.1.5.1 - выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям; 8.1.5.2 - разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики |
||||||
Цели урока: |
Учащиеся будут: - определять стили одежды; - выполнять эскиз головного убора и плечевого изделия в этностиле; |
||||||
Критерии оценивания |
· изображают в альбоме эскиз головного убора и плечевого изделия, соответствующий определенным требованиям; · демонстрируют правильные пропорции в костюме · демонстрирует цветовое решение; · демонстрируют аккуратность и проявляют интерес к работе. · все компоненты изображения выражают в композиционном решении. |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
ЭТАП УРОКА / время |
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА |
ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ |
ОЦЕНИВАНИЕ |
РЕСУРСЫ |
|
||
НАЧАЛО УРОКА 1-2мин |
1. Организационный этап: · учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний; · создает условия для мотивации в учебном процессе: Прием «Снежинка» (слайд 2) Учитель предлагает каждому учащемуся выполнить из листа бумаги снежинку, за определенный промежуток времени. Последовательность и виды этапов выполнения для всех одинаковы: ü лист складывается пополам и еще раз пополам; ü вчетверо сложенный лист складывается по диагонали один раз; ü от острого края получившегося бумажного треугольника необходимо вырезать ножницами небольшой кусочек любой формы; ü по сторонам этого треугольника также вырезать ножницами несколько кусочков, любой формы и размера; ü развернуть получившуюся бумажную снежинку.
Учитель просит подумать над тем, что при одинаковых условиях работы: время, материалы и инструменты были для всех одинаковые, у каждого получилось свое уникальное изделие. |
Приветствие
Учащиеся выполняют из листа бумаги снежинку, за определенный промежуток времени.
Учащиеся рассматривают свои работы, демонстрируют их друг другу.
Учащиеся могут поделиться своими мнениями по этому поводу.
|
|
Музыкальные казахские композиции в исполнении домбры
Листы бумаги одинакового цвета для каждого учащегося, ножницы
|
|
||
СЕРЕДИНА УРОКА 30-35мин
|
2. Повторение пройденного материала
Учитель озвучивает временной промежуток, необходимый для выполнения задания. После его окончания, каждая группа представляет свои слова и выражения другим группам. При необходимости, учитель корректирует ответы учащихся и записывает их на классной доске.
3. Определение темы и целей урока. Учитель добавляет к записям на доске еще одно слово – «Дизайн», также размещает различные фотографии с изображениями национальных казахских головных уборов и плечевых изделий - камзолов.
Учитель выполняет запись на доске, при необходимости внося нужные изменения.
4. Работа с изображениями (приложение 2) Определение стиля. (слайд 4) В отношении одежды принято различать основные стили: классический, спортивный, романтический, этнический (фольклорный). · Рассмотрите изображения и соотнесите их с названием стиля, · определите и охарактеризуйте этнический стиль
5. Просмотр видео информации «Казахские национальные головные уборы и жилеты» (слайд 5) 1 этап. Перед тем, как учащиеся просмотрят данную информацию, им необходимо подготовить альбомы или рабочие тетради для последующего составления вопросов по новой информации, каждая группа готовит по два вопроса другой группе. 2 этап. Просмотр 3 этап. Обсуждение новой информации по вопросам, которые составили группы для других групп.
6. Обсудите. Работа в группе (слайд 6) В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Удобство и функциональность, комфортный крой и соответствие любым погодным условиям - основные требования которые казахи предъявляли к своему народному костюму.
Учитель подводит итоги беседы и предлагает учащимся зафиксировать ключевые моменты беседы в альбомы или рабочие тетради.
7. Творческая работа. Выполнение эскиза. Задание для ФО 1 этап.
современного казахского костюма, используя элементы казахского орнамента; (учащиеся выполняют несколько набросков различных головных уборов и камзолов/жилетов, разной формы и цвета, с разнообразным декором). Данная работа выполняется индивидуально, каждым учащимся, после чего группа определяет лучший набросок и на его основе разрабатывается творческий эскиз, в выбранной технике.
учащиеся обсуждают в совместной беседе критерии оценивания: - эскиз демонстрирует правильные пропорции в костюме. - эскиз демонстрирует цветовое решение; - эскиз демонстрирует современные элементы орнамента; 2 этап. Учащиеся демонстрируют выполненные работы другим группам, делясь впечатлениями от увиденного и оценивая в соответствии с критериями.
8. Практическая работа Ответьте на вопросы:
использовать для создания казахских национальных головных уборов или жилетов в этностиле?
понадобиться для этого?
конструкции больше всего предпочтительней для создания данных изделий и почему? Обоснуйте свои ответы и приведите необходимые примеры.
помогут лучше всего представить назначения данных изделий?
декоративного орнамента смогут их украсить?
деталей лучше всего подойдут к этим моделям?
декора их смогут дополнить? Каждая группа обсуждает ответы на любых два вопроса (учителю необходимо проследить, чтобы группы не выбрали одни и те же вопросы) и представляет свои мнения по этому поводу. |
Учащиеся объединяются в три группы по трем видам карточек, выбранных ими случайным образом. Карточки трех видов, на их обороте выполнена надпись (приложение 1): Орнамент - 1 группа Стилизация – 2 группа Этностиль – 3 группа Каждой группе необходимо на отдельном листе бумаги записать 5 слов или выражений, которые относятся по смыслу к основному понятию, записанному на выбранных карточках-к орнаменту, к стилизации или к этностилю.
Учащимся необходимо рассмотреть все записи и изображения, обсудить в группах возможную формулировку темы и целей урока, и озвучить ее.
Определяют стиль одежды
Учащиеся просматривают видеоролик, обсуждают новую информацию по вопросам
Самостоятельное изучение темы «Дизайн изделия в
этностиле (головной убор, жилет).»
(составление кластера или коллажа,). 5 минут
Учащиеся знакомятся с заданием, предназначенными для каждой группы отдельно: 1 группа: Опишите дизайн и основные элементы украшения головных уборов (женские, мужские, детские)
дизайн и основные элементы украшения казахской женской национальной одежды женская одежда в этностиле
дизайн и основные элементы украшения казахской мужской национальной одежды мужская одежда в этностиле
Учащиеся представляют свои ответы, выполняя работу за указанный промежуток времени, и представляют их другим группам.
Учащиеся разрабатывают творческий эскиз в соответствии критериям
Учащиеся в группах знакомятся с вопросами, представленными учителем в электронной презентации или записанными на доске:
Каждая группа обсуждает ответы на любых два вопроса |
ФО в виде самооценивание по критериям: - эскиз демонстрирует правильные пропорции в костюме. - эскиз демонстрирует цветовое решение; -
эскиз демонстрирует современные элементы орнамента;
|
Карточки для деления учащихся на группы
Классная доска, презентация
Презентация Альбомы, рабочие тетради учащихся
https://www.youtube.com/watch?v=87-DrwZ4fvE
https://www.youtube.com/watch?v=9ZIaQhw_HWQ
Презентация, слайды с вопросами для каждой группы
Альбомы, рабочие тетради, художественные материалы и инструменты, на выбор, для графики или акварели
Презентация, слайды с критериями оценивания
Презентация, слайды с вопросами |
|
||
КОНЕЦ УРОКА 3-5 мин
|
Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят отвечают на вопросы: - что узнала, чему научилась - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Предупредить учащихся о готовности к следующему уроку. Ученицам необходимо принести выкройки и материалы, которые они указали в технологической карте. |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию
|
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.