Персонализированная программа по наставничеству учителей «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»
Оценка 4.7

Персонализированная программа по наставничеству учителей «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык +1
Взрослым
08.10.2023
Персонализированная программа по наставничеству учителей «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»
Программа для обучения педагогов основам применения информационно-компьютерных технологий на уроках. Рассчитана на 16 практических занятий и 1 итоговое занятие.
программа корпоративного обучения.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Администрация Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 160 г. Санкт-Петербурга

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

        УТВЕРЖДЕНО

МО учителей английского

Заместителем директора по УВР

         Директор

языка

__________ Пилипенко О.В.

          __________ Хорькова В.Н.

_______Гуревич О. И.

Протокол №1

        Приказ №266

Протокол №1

от "31" августа 2022 г.

        от "31" августа2022 г.

от "30" августа 2022 г.

 

 

 

 

 

Персонализированная программа по наставничеству учителей английского языка ГБОУ СОШ №160 Красногвардейского района,

г. Санкт-Петербурга

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
»

II полугодие 2021-2022 уч. г.

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                     учитель I кк Коптяевой М.А.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
»

Введение

Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, умеет использовать различными ЦОР для анализа и синтеза полученных результатов, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;

-организация использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и дидактической литературы;

-использование компьютерной техники и специального программного обеспечения для организации образовательного процесса;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Одной из актуальных проблем развития системы основного образования учащихся является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня. Педагогам, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. В связи с этим появилась потребность у педагогов развиваться в области ИКТ по индивидуальным запросам, расширяющих минимальные ИКТ компетенции и позволяющим им сформировать новые педагогические профессиональные качества.

Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков. В условиях сегодняшнего дня целесообразным становится активное использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Всё это должно способствовать тому, чтобы обученные педагогические кадры способствовали качественному изменению — улучшению образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Педагоги познакомятся с программными продуктами и интернет-сервисами Google, улучшат навыки работы в Интернете, познакомятся с возможностями электронных таблиц Microsoft Excel и использованием их в образовательном процессе.

Цель:

Формирование представления о широких возможностях использования информационных технологий в организации образовательного процесса и при подготовке учебно-дидактических пособий, методических материалов к занятиям.

Задачи:

- анализ потребностей и запросов педагогов;

- эффективная подготовка педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности;

- освоение новейших информационных технологий;

- формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для выполнения работ с использованием компьютерной техники.

Программа адресована педагогическим работникам средней общеобразовательной школы N°160. Эффективное обучение по данной программе возможно при условии владения основными навыками работы на компьютере.

 

Формы занятий

 

Программа обучения педагогических кадров: «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога», предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу в малых группах.

 

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:

 

-лекция;

 

-консультация;

 

-практическое занятие.

 

Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.

 

Программа рассчитана на полгода обучения(январь-май 2022),однако, при необходимости и эффективных результатах может быть  использована ежегодно.

Запланированы занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу (17 часов за весь период).

Ожидаемые результаты:

Практическим результатом реализации программы:

- увеличение доли педагогов, получивших знания по ИКТ;

- увеличение количества педагогов, вовлеченных в аналитическую и диагностическую деятельность с использованием ИКТ;

- увеличение количества методической продукции, материалов и пособий с использованием информационных компьютерных технологий;

- модернизация системы отчетов по окончанию учебных периодов (четверти, триместра, полугодия, года).

Формы подведения итогов реализации программы:

- открытые уроки/мероприятия с применением ИКТ;

- наличие Google аккаунта,

- умелое пользование почтой Gmail, Mail, таблицами Excel,

- регулярное использование сервисов Google для отчетной деятельности и для подготовки учебных занятий.

 

 

 

Учебно-тематический план на учебный год

 

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1-2

Базовые технологии работы с операционной системой Windows.

2ч.

3-4

Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel

2ч.

5

Инструменты Excel по работе со статистическими данными

1 ч.

6

Работа с почтой gmail, mail

1ч.

7

Создание Google аккаунта

1ч.

8

Диск Google

1ч.

9

Google-документ

1ч.

10-11

Google-таблица

2ч.

12

Google-форма

1ч.

13

Google-презентация

1ч.

14

Сервисы Google в смартфоне

1ч.

15

Использование возможностей Google при подготовке к занятиям

1ч.

16

Организация учебного процесса с использованием ИКТ.

1 ч.

17

Итоговое занятие

1ч.

 

Всего часов

17 ч.

 

 

Содержание программы

 

1. Базовые технологии работы с персональным компьютером (2ч.)

Теория.

Работы с операционной системой Windows.

Элементы рабочего стола.

Управление файловой структурой.

Стандартные приложения.

Сохранение и защита информации.

Практические упражнения.

 

2. Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel (2ч.)

Теория.

Формат ячеек.

Действия со строками и столбцами.

Удалений и копирование данных.

Введение формул и функций. Мастер функций.

Сохранение информации.

Сортировка и фильтры.

Комбинации горячих клавиш.

Практические задания.

 

3. Инструменты Excel по работе со статистическими данными (1ч.)

Теория.

Разные виды диаграмм.

Мастер функций. Статистика.

Сводные таблицы. Таблицы.

Спарклайны.

Практика.

 

4. Работа с почтой gmail, mail (1ч.)

        Теория.

        Создание почтового ящика.

        Входящие/исходящие письма.

        Спам.

        Настройки почтового ящика.

 

5. Создание Google аккаунта (1ч.)

         Теория.

         Внесение личных данных.

         Настройки аккаунта. Уведомления.

         Безопасность аккаунта.

         Создание нескольких аккаунтов.

         Онлайн-сервисы Google.

 

6. Диск Google (1ч.)

         Теория.

          Вход на диск.

          Меню диска, его настройки.

          Раздел «Доступное мне».

          Поиск на диске.

          Практическое задание.

 

7. Google-документ (1ч.)

          Теория.

          Создание документа.

          Структура документа.

          Доступ и экспорт.

          Комментарии.

          Практическое задание.

 

8. Google-таблица (2ч.)

           Теория.

           Создание таблицы. Структура, особенности.

            Офлайн-доступ.

            Сравнение Google и Еxcel таблиц.

            Практическое занятие.

            Управление пользователями и ссылками.

 

9. Google-форма (1ч.)

             Теория.

              Создание формы. Структура, особенности.

              Доступ и управление пользователями.

              Настройка графической темы.

              Разные виды вопросов анкеты.

              Система проверки результатов.

              Связь Google формы и Google таблицы.

              Система ответов.

              Настройки по умолчанию.

              Практическое задание.

 

 

10. Google-презентация (1ч.)       

               Теория.

               Создание презентации. Особенности, свойства.

               Макеты слайдов.

               Выбор темы.

               Анимация.

               Графические объекты и видео.

               Звуковые эффекты.

              Практическое задание.

 

       

11. Сервисы Google в смартфоне

                Теория.

                Play Маркет и Apple Store.

                Настройка изученных сервисов в мобильном устройстве

               (почтовый ящик, Google-аккаунт, программа по работе с Microsoft                Word, Excel).

                Практическое задание.

 

12. Организация учебного процесса с использованием ИКТ (1ч.)

       Теория.

       Google-форма – основа педагогических отчетов.

       Производственный план.

       Google-таблица – средство сбора, анализа, синтеза и хранения учебных данных.

       Практическая работа.

13. Использование возможностей Google при подготовке к занятиям (1ч.)

               Презентации Google на уроке.

               Проверочные  и тестовые работы в форме опросника Google.

               Google документы вместо Microsoft Word.

        Google диск – совместное хранилище учителя и учащегося.

       Практическое задание.

 

5. Итоговое занятие.

Теория.

Выбор и обсуждение формы и темы зачетной работы.

Практика.

Представление зачетной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

2.     Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р

3.      О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики.

4.      Н.Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям.

5.      Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp

6.      Агапова Н. В. - Перспективы развития новых технологий обучения М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.

7.      Образовательный портал "Учеба" http://www.ucheba.com/

8.      Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

9.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков

Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах: -лекция; -консультация; -практическое занятие

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах: -лекция; -консультация; -практическое занятие

Учебно-тематический план на учебный год №п/п

Учебно-тематический план на учебный год №п/п

Практические задания. 3. Инструменты

Практические задания. 3. Инструменты

Сравнение Google и Е xcel таблиц

Сравнение Google и Е xcel таблиц

Проверочные и тестовые работы в форме опросника

Проверочные и тестовые работы в форме опросника

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023