МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 160 г. Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
МО учителей английского |
Заместителем директора по УВР |
Директор |
|
языка |
__________ Пилипенко О.В. |
__________ Хорькова В.Н. |
|
_______Гуревич О. И. |
|||
Протокол №1 |
Приказ №266 |
||
Протокол №1 |
от "31" августа 2022 г. |
от "31" августа2022 г. |
|
от "30" августа 2022 г. |
Персонализированная программа по наставничеству учителей английского языка ГБОУ СОШ №160 Красногвардейского района,
г. Санкт-Петербурга
«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
II полугодие 2021-2022 уч. г.
Составитель:
учитель I кк Коптяевой М.А.
Санкт-Петербург
2021
«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
Введение
Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, умеет использовать различными ЦОР для анализа и синтеза полученных результатов, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего, повышающего его качество и эффективность;
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;
-организация использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и дидактической литературы;
-использование компьютерной техники и специального программного обеспечения для организации образовательного процесса;
-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
Одной из актуальных проблем развития системы основного образования учащихся является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня. Педагогам, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. В связи с этим появилась потребность у педагогов развиваться в области ИКТ по индивидуальным запросам, расширяющих минимальные ИКТ компетенции и позволяющим им сформировать новые педагогические профессиональные качества.
Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков. В условиях сегодняшнего дня целесообразным становится активное использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Всё это должно способствовать тому, чтобы обученные педагогические кадры способствовали качественному изменению — улучшению образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Педагоги познакомятся с программными продуктами и интернет-сервисами Google, улучшат навыки работы в Интернете, познакомятся с возможностями электронных таблиц Microsoft Excel и использованием их в образовательном процессе.
Цель:
Формирование представления о широких возможностях использования информационных технологий в организации образовательного процесса и при подготовке учебно-дидактических пособий, методических материалов к занятиям.
Задачи:
- анализ потребностей и запросов педагогов;
- эффективная подготовка педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности;
- освоение новейших информационных технологий;
- формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для выполнения работ с использованием компьютерной техники.
Программа адресована педагогическим работникам средней общеобразовательной школы N°160. Эффективное обучение по данной программе возможно при условии владения основными навыками работы на компьютере.
Формы занятий
Программа обучения педагогических кадров: «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога», предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу в малых группах.
Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:
-лекция;
-консультация;
-практическое занятие.
Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.
Программа рассчитана на полгода обучения(январь-май 2022),однако, при необходимости и эффективных результатах может быть использована ежегодно.
Запланированы занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу (17 часов за весь период).
Ожидаемые результаты:
Практическим результатом реализации программы:
- увеличение доли педагогов, получивших знания по ИКТ;
- увеличение количества педагогов, вовлеченных в аналитическую и диагностическую деятельность с использованием ИКТ;
- увеличение количества методической продукции, материалов и пособий с использованием информационных компьютерных технологий;
- модернизация системы отчетов по окончанию учебных периодов (четверти, триместра, полугодия, года).
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытые уроки/мероприятия с применением ИКТ;
- наличие Google аккаунта,
- умелое пользование почтой Gmail, Mail, таблицами Excel,
- регулярное использование сервисов Google для отчетной деятельности и для подготовки учебных занятий.
Учебно-тематический план на учебный год
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
1-2 |
Базовые технологии работы с операционной системой Windows. |
2ч. |
3-4 |
Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel |
2ч. |
5 |
Инструменты Excel по работе со статистическими данными |
1 ч. |
6 |
Работа с почтой gmail, mail |
1ч. |
7 |
Создание Google аккаунта |
1ч. |
8 |
Диск Google |
1ч. |
9 |
Google-документ |
1ч. |
10-11 |
Google-таблица |
2ч. |
12 |
Google-форма |
1ч. |
13 |
Google-презентация |
1ч. |
14 |
Сервисы Google в смартфоне |
1ч. |
15 |
Использование возможностей Google при подготовке к занятиям |
1ч. |
16 |
Организация учебного процесса с использованием ИКТ. |
1 ч. |
17 |
Итоговое занятие |
1ч. |
|
Всего часов |
17 ч. |
Содержание программы
1. Базовые технологии работы с персональным компьютером (2ч.)
Теория.
Работы с операционной системой Windows.
Элементы рабочего стола.
Управление файловой структурой.
Стандартные приложения.
Сохранение и защита информации.
Практические упражнения.
2. Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel (2ч.)
Теория.
Формат ячеек.
Действия со строками и столбцами.
Удалений и копирование данных.
Введение формул и функций. Мастер функций.
Сохранение информации.
Сортировка и фильтры.
Комбинации горячих клавиш.
Практические задания.
3. Инструменты Excel по работе со статистическими данными (1ч.)
Теория.
Разные виды диаграмм.
Мастер функций. Статистика.
Сводные таблицы. Таблицы.
Спарклайны.
Практика.
4. Работа с почтой gmail, mail (1ч.)
Теория.
Создание почтового ящика.
Входящие/исходящие письма.
Спам.
Настройки почтового ящика.
5. Создание Google аккаунта (1ч.)
Теория.
Внесение личных данных.
Настройки аккаунта. Уведомления.
Безопасность аккаунта.
Создание нескольких аккаунтов.
Онлайн-сервисы Google.
6. Диск Google (1ч.)
Теория.
Вход на диск.
Меню диска, его настройки.
Раздел «Доступное мне».
Поиск на диске.
Практическое задание.
7. Google-документ (1ч.)
Теория.
Создание документа.
Структура документа.
Доступ и экспорт.
Комментарии.
Практическое задание.
8. Google-таблица (2ч.)
Теория.
Создание таблицы. Структура, особенности.
Офлайн-доступ.
Сравнение Google и Еxcel таблиц.
Практическое занятие.
Управление пользователями и ссылками.
9. Google-форма (1ч.)
Теория.
Создание формы. Структура, особенности.
Доступ и управление пользователями.
Настройка графической темы.
Разные виды вопросов анкеты.
Система проверки результатов.
Связь Google формы и Google таблицы.
Система ответов.
Настройки по умолчанию.
Практическое задание.
10. Google-презентация (1ч.)
Теория.
Создание презентации. Особенности, свойства.
Макеты слайдов.
Выбор темы.
Анимация.
Графические объекты и видео.
Звуковые эффекты.
Практическое задание.
11. Сервисы Google в смартфоне
Теория.
Play Маркет и Apple Store.
Настройка изученных сервисов в мобильном устройстве
(почтовый ящик, Google-аккаунт, программа по работе с Microsoft Word, Excel).
Практическое задание.
12. Организация учебного процесса с использованием ИКТ (1ч.)
Теория.
Google-форма – основа педагогических отчетов.
Производственный план.
Google-таблица – средство сбора, анализа, синтеза и хранения учебных данных.
Практическая работа.
13. Использование возможностей Google при подготовке к занятиям (1ч.)
Презентации Google на уроке.
Проверочные и тестовые работы в форме опросника Google.
Google документы вместо Microsoft Word.
Google диск – совместное хранилище учителя и учащегося.
Практическое задание.
5. Итоговое занятие.
Теория.
Выбор и обсуждение формы и темы зачетной работы.
Практика.
Представление зачетной работы.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
2. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р
3. О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики.
4. Н.Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям.
5. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp
6. Агапова Н. В. - Перспективы развития новых технологий обучения М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.
7. Образовательный портал "Учеба" http://www.ucheba.com/
8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.