Персонализированная программа по наставничеству учителей «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа для обучения педагогов основам применения информационно-компьютерных технологий на уроках. Рассчитана на 16 практических занятий и 1 итоговое занятие.
Иконка файла материала программа корпоративного обучения.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Администрация Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 160 г. Санкт-Петербурга

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

        УТВЕРЖДЕНО

МО учителей английского

Заместителем директора по УВР

         Директор

языка

__________ Пилипенко О.В.

          __________ Хорькова В.Н.

_______Гуревич О. И.

Протокол №1

        Приказ №266

Протокол №1

от "31" августа 2022 г.

        от "31" августа2022 г.

от "30" августа 2022 г.

 

 

 

 

 

Персонализированная программа по наставничеству учителей английского языка ГБОУ СОШ №160 Красногвардейского района,

г. Санкт-Петербурга

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
»

II полугодие 2021-2022 уч. г.

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                     учитель I кк Коптяевой М.А.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
»

Введение

Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, умеет использовать различными ЦОР для анализа и синтеза полученных результатов, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;

-организация использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и дидактической литературы;

-использование компьютерной техники и специального программного обеспечения для организации образовательного процесса;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Одной из актуальных проблем развития системы основного образования учащихся является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня. Педагогам, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. В связи с этим появилась потребность у педагогов развиваться в области ИКТ по индивидуальным запросам, расширяющих минимальные ИКТ компетенции и позволяющим им сформировать новые педагогические профессиональные качества.

Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков. В условиях сегодняшнего дня целесообразным становится активное использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Всё это должно способствовать тому, чтобы обученные педагогические кадры способствовали качественному изменению — улучшению образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Педагоги познакомятся с программными продуктами и интернет-сервисами Google, улучшат навыки работы в Интернете, познакомятся с возможностями электронных таблиц Microsoft Excel и использованием их в образовательном процессе.

Цель:

Формирование представления о широких возможностях использования информационных технологий в организации образовательного процесса и при подготовке учебно-дидактических пособий, методических материалов к занятиям.

Задачи:

- анализ потребностей и запросов педагогов;

- эффективная подготовка педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности;

- освоение новейших информационных технологий;

- формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для выполнения работ с использованием компьютерной техники.

Программа адресована педагогическим работникам средней общеобразовательной школы N°160. Эффективное обучение по данной программе возможно при условии владения основными навыками работы на компьютере.

 

Формы занятий

 

Программа обучения педагогических кадров: «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога», предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу в малых группах.

 

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:

 

-лекция;

 

-консультация;

 

-практическое занятие.

 

Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.

 

Программа рассчитана на полгода обучения(январь-май 2022),однако, при необходимости и эффективных результатах может быть  использована ежегодно.

Запланированы занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу (17 часов за весь период).

Ожидаемые результаты:

Практическим результатом реализации программы:

- увеличение доли педагогов, получивших знания по ИКТ;

- увеличение количества педагогов, вовлеченных в аналитическую и диагностическую деятельность с использованием ИКТ;

- увеличение количества методической продукции, материалов и пособий с использованием информационных компьютерных технологий;

- модернизация системы отчетов по окончанию учебных периодов (четверти, триместра, полугодия, года).

Формы подведения итогов реализации программы:

- открытые уроки/мероприятия с применением ИКТ;

- наличие Google аккаунта,

- умелое пользование почтой Gmail, Mail, таблицами Excel,

- регулярное использование сервисов Google для отчетной деятельности и для подготовки учебных занятий.

 

 

 

Учебно-тематический план на учебный год

 

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1-2

Базовые технологии работы с операционной системой Windows.

2ч.

3-4

Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel

2ч.

5

Инструменты Excel по работе со статистическими данными

1 ч.

6

Работа с почтой gmail, mail

1ч.

7

Создание Google аккаунта

1ч.

8

Диск Google

1ч.

9

Google-документ

1ч.

10-11

Google-таблица

2ч.

12

Google-форма

1ч.

13

Google-презентация

1ч.

14

Сервисы Google в смартфоне

1ч.

15

Использование возможностей Google при подготовке к занятиям

1ч.

16

Организация учебного процесса с использованием ИКТ.

1 ч.

17

Итоговое занятие

1ч.

 

Всего часов

17 ч.

 

 

Содержание программы

 

1. Базовые технологии работы с персональным компьютером (2ч.)

Теория.

Работы с операционной системой Windows.

Элементы рабочего стола.

Управление файловой структурой.

Стандартные приложения.

Сохранение и защита информации.

Практические упражнения.

 

2. Знакомство с электронными таблицами Microsoft Excel (2ч.)

Теория.

Формат ячеек.

Действия со строками и столбцами.

Удалений и копирование данных.

Введение формул и функций. Мастер функций.

Сохранение информации.

Сортировка и фильтры.

Комбинации горячих клавиш.

Практические задания.

 

3. Инструменты Excel по работе со статистическими данными (1ч.)

Теория.

Разные виды диаграмм.

Мастер функций. Статистика.

Сводные таблицы. Таблицы.

Спарклайны.

Практика.

 

4. Работа с почтой gmail, mail (1ч.)

        Теория.

        Создание почтового ящика.

        Входящие/исходящие письма.

        Спам.

        Настройки почтового ящика.

 

5. Создание Google аккаунта (1ч.)

         Теория.

         Внесение личных данных.

         Настройки аккаунта. Уведомления.

         Безопасность аккаунта.

         Создание нескольких аккаунтов.

         Онлайн-сервисы Google.

 

6. Диск Google (1ч.)

         Теория.

          Вход на диск.

          Меню диска, его настройки.

          Раздел «Доступное мне».

          Поиск на диске.

          Практическое задание.

 

7. Google-документ (1ч.)

          Теория.

          Создание документа.

          Структура документа.

          Доступ и экспорт.

          Комментарии.

          Практическое задание.

 

8. Google-таблица (2ч.)

           Теория.

           Создание таблицы. Структура, особенности.

            Офлайн-доступ.

            Сравнение Google и Еxcel таблиц.

            Практическое занятие.

            Управление пользователями и ссылками.

 

9. Google-форма (1ч.)

             Теория.

              Создание формы. Структура, особенности.

              Доступ и управление пользователями.

              Настройка графической темы.

              Разные виды вопросов анкеты.

              Система проверки результатов.

              Связь Google формы и Google таблицы.

              Система ответов.

              Настройки по умолчанию.

              Практическое задание.

 

 

10. Google-презентация (1ч.)       

               Теория.

               Создание презентации. Особенности, свойства.

               Макеты слайдов.

               Выбор темы.

               Анимация.

               Графические объекты и видео.

               Звуковые эффекты.

              Практическое задание.

 

       

11. Сервисы Google в смартфоне

                Теория.

                Play Маркет и Apple Store.

                Настройка изученных сервисов в мобильном устройстве

               (почтовый ящик, Google-аккаунт, программа по работе с Microsoft                Word, Excel).

                Практическое задание.

 

12. Организация учебного процесса с использованием ИКТ (1ч.)

       Теория.

       Google-форма – основа педагогических отчетов.

       Производственный план.

       Google-таблица – средство сбора, анализа, синтеза и хранения учебных данных.

       Практическая работа.

13. Использование возможностей Google при подготовке к занятиям (1ч.)

               Презентации Google на уроке.

               Проверочные  и тестовые работы в форме опросника Google.

               Google документы вместо Microsoft Word.

        Google диск – совместное хранилище учителя и учащегося.

       Практическое задание.

 

5. Итоговое занятие.

Теория.

Выбор и обсуждение формы и темы зачетной работы.

Практика.

Представление зачетной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

2.     Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р

3.      О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики.

4.      Н.Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям.

5.      Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp

6.      Агапова Н. В. - Перспективы развития новых технологий обучения М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.

7.      Образовательный портал "Учеба" http://www.ucheba.com/

8.      Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

9.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


 

Скачано с www.znanio.ru