КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
студентки 302 группы Капинской Виктории Михайловны
Школа: СОШ №1
Класс: 1 «А»
Учитель: Сторожева Марина Ивановна
Образовательная система: Школа России
Методист: Якимова Любовь Степановна
Тема урока: Постройка предметов
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: развивать конструктивное воображение и навыки постройки из бумаги
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с работой дизайнера.
Метапредметные:
познавательные: развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
коммуникативные: формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей, товарищей.
Оборудование:
для учителя: мультимедийная презентация; образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.
для
учащихся: цветная бумага, карандаш,
клей, ножницы.
Ход урока
Этапы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! |
- Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний |
3 мин |
- Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 1.
Склеите корабль, солдата, 2.
Смотрите, мы раскрыли пасть, 3. Я предмет для школы важный. 4.
Если ты его отточишь, 5.
Говорит она беззвучно, - Молодцы, все загадки отгадали. |
- Бумага.
- Ножницы.
- Клей.
- Карандаш.
|
3. Целеполагание. Мотивация и самоопределение к деятельности |
8 мин |
- Давайте посмотрим на слайд, на нем тоже изображены школьные принадлежности. Скажите, для кого и зачем предназначены те или иные вещи? (Слайд 6) - Молодцы! Все эти предметы различаются по расцветке, оформлению: Кому-то хочется, чтобы его предметы выглядели веселыми, кому-то чтобы они были строгими и серьезными. - Посмотрите на слайд. Какие-то предметы больше подходят для мальчиков, какие-то для девочек, какие-то для взрослых. - Также различаются по назначению. Есть, например, компьютерный стул, на котором удобнее работать за компьютером. (Слайд 7) А есть кухонный стул, на котором удобнее сидеть за обеденным столом, (Слайд 8) или диван, на котором лучше отдыхать. (Слайд 9) - Еще предметы могут различаться по форме, например столы. Они бывают круглые, квадратные (Слайд 10), или совсем необычной формы. (Слайд 11) - Скажите, а знаете ли вы, кто придумывает все эти вещи? То как она будут выглядеть, какой формы? - Ребята, существует профессия дизайнер. Это человек, который придает форму вещам, решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной предмет. - Когда-нибудь слышали об этой профессии? - Как вы думаете, зачем мы сейчас отвечали на все эти вопросы.
Чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем уроке? (Слайд 12) |
- Высказывают свои предположения.
- Есть люди, профессии дизайнер.
- Высказывают свои предположения. - Чтобы узнать тему нашего урока. Будем создавать какую-нибудь вещь. Будем выступать в роли дизайнера. |
4. Открытие нового знания |
8 мин |
- Мастер Постройки поможет нам сегодня придать форму сумке, а Мастер Украшений поможет нам красиво украсить их. (Слайд 14) - Кто догадался и может рассказать по иллюстрации, как мы будем делать эту сумку. Из скольких деталей состоит сумка? Из каких материалов? Как соединены детали между собой? Как украшена? Какими деталями? - Вот такая сумка должна сегодня у нас получиться. (Слайд 15) - Составим план выполнения работы. (Слайд 16) Что сделаем сначала? Сначала необходимо подготовить весь материал. 1 этап работы – подготовка материалов. Все материалы у вас лежат на столе. - Что далее необходимо сделать? Подготовим заготовки: основу сумки и боковые части. Как можно их подготовить? Сложить бумагу. Также на данном этапе изготовим ручки. Итак, 2 этап нашей работы – изготовление основных деталей: основы, боковых частей, ручек. Что далее? Соединим все детали. При помощи чего? При помощи клея. 3 – Сборка. После того, как у нас получилась основная форма сумки. Что сделаем дальше? Украсим. 4 – Оформление. - Физкультминутка. |
|
5. Самостоятельная практическая работа |
20мин |
- Итак, давайте приступим. (Слайд 17) 1. Изготовим основу. Положить 1 лист цветной бумаги цветной стороной на парту. 2. Сложим его пополам так, чтобы нижний край совпал с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям. Основу отложим. Изготовим боковые части. Берем второй лист бумаги, сложим его точно также как первый. Нижний край у нас должен совпадать с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям. - Сейчас мы будем работать ножницами, ребята, скажите, как мы должны работать с ними? О каких правилах работы будем помнить? - Молодцы! Работать ножницами можно только на своем рабочем месте, над партой, класть их нужно кольцами к себе, подавать кольцами вперед, нельзя оставлять ножницы открытыми и размахивать ими. - Раскрываем лист и разрезаем по линии сгиба. (Слайд 18) 3. Одну часть откладываем, берем вторую часть. Кладем вертикально на парту, складываем пополам также как и первый лист, разворачиваем, складываем одну сторону от себя так, чтобы край листа совпал с линией сгиба, переворачиваем лист, повторяем действие, которое совершили ранее. Сгибаем так, чтобы рай совпал с линией сгиба, у нас получилась гармошка. Это одна боковая часть сумки, вторую сделайте, пожалуйста, сами. - Сейчас мы будем работать клеем, ребята, подскажите, как нужно работать клеем? - Молодцы! При работе клеем будем пользоваться кисточкой, если это требуется. Нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, наносим клей только в тех местах, где это необходимо. Кладем на подкладной лист, чтобы не испачкать парту (Слайд 19-20) 4. Берем одну гармошку, наносим клей на одну сторону, приклеиваем ее к одной стороне сумки с внутренней стороны, прижимаем. Далее наносим клей, прижимаем вторую сторону, повторяем все с другой стороны - Итак, у нас получилась основная форма. (Слайд 21) 5. Сейчас мы начнем делать ручки. Возьмем 3 лист бумаги, сложим его пополам, так же как и раньше складывали, затем разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Берем одну сторону, кладем ее вертикально, затем складываем пополам. - Вспомните какие ручки у нас были на слайде. А могут ли быть ручки другой формы? Совершенно верно. Ручки могут быть как квадратные, так и круглые. Или совсем необычной формы. Положите лист сгибом от себя и нарисуйте на нем ручки, которые бы вы хотели, чтоб были у вас на сумке и вырежете их. Далее разгибаем лист и разрезаем по линии сгиба. (Слайд 22) 6. Теперь нам нужно приклеить ручки к нашей сумке. - Приклеиваем ручки к сторонам сумки. (Слайд 23) 7. Ну, вот наша сумка готова. Теперь, конечно, нужно ее украсить. - Вы воспользуетесь отрезками цветной бумаги, которые лежат у вас на партах. Выберите формы деталей, которыми вы хотите украсить. Нарисуйте формы, вырежьте и приклейте. - Ребята, сейчас будем выходить по несколько человек, и показывать свои сумочки, рассказывать про них, отвечая на вопросы: (Слайд 24) - Нравится ли тебе твое изделие? |
- Ножницы надо держать так, чтобы лезвие было направлено по линии разметки. Лезвия ножниц при резании следует раскрыть по шире, так как режущая часть ножниц средняя.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. |
6. Итог урока. Рефлексия |
5 мин |
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Чем мы сегодня с вами занимались? - Можете ли вы дома теперь сделать такие сумки самостоятельно? - Давайте уберем рабочие места. |
- Делали сумку-пакет.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.