Технологическая карта урока ИЗО "Постройка предмета"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока ИЗО "Постройка предмета"

Оценка 4.8
docx
24.08.2023
Технологическая карта урока ИЗО "Постройка предмета"
Постройка предметов.docx

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

студентки 302 группы Капинской Виктории Михайловны

Школа: СОШ №1

Класс: 1 «А»

Учитель: Сторожева Марина Ивановна

Образовательная система: Школа России

Методист: Якимова Любовь Степановна

Тема урока: Постройка предметов

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: развивать конструктивное воображение и навыки постройки из бумаги

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с работой дизайнера.

Метапредметные:  

познавательные: развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

коммуникативные: формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи,  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей, товарищей.

Оборудование:

для учителя: мультимедийная презентация; образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.

для учащихся: цветная бумага, карандаш, клей, ножницы.


 

Ход урока

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте ребята!
Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

3 мин

- Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 

1. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Слайд 1)

2. Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти,
Разделится на части… (Слайд 2)

3. Я предмет для школы важный. 
Чтобы сделать куб бумажный, 
Самолёт, картонный дом, 
Аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей. 
Я — липучий, вязкий… (Слайд3 3)

4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (Слайд 4)

5. Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней. (Слайд 5)

- Молодцы, все загадки отгадали.

 

 

 

 

 

 

- Бумага.

 

 

 

 

- Ножницы.

 

 

 

 

 

- Клей.

 

 

 

- Карандаш.




- Книга.

3. Целеполагание. Мотивация и самоопределение к деятельности

8 мин

- Давайте посмотрим на слайд, на нем тоже изображены школьные принадлежности. Скажите, для кого и зачем предназначены те или иные вещи? (Слайд 6)

- Молодцы! Все эти предметы различаются по расцветке, оформлению: Кому-то хочется, чтобы его предметы выглядели веселыми, кому-то чтобы они были строгими и серьезными.

- Посмотрите на слайд. Какие-то предметы больше подходят для мальчиков, какие-то для девочек, какие-то для взрослых.

- Также различаются по назначению.  Есть, например, компьютерный стул, на котором удобнее работать за компьютером. (Слайд 7) А есть кухонный стул, на котором удобнее сидеть за обеденным столом, (Слайд 8) или диван, на котором лучше отдыхать. (Слайд 9)

- Еще предметы могут различаться по форме, например столы. Они бывают круглые, квадратные (Слайд 10), или совсем необычной формы. (Слайд 11)

- Скажите, а знаете ли вы, кто придумывает все эти вещи? То как она будут выглядеть, какой формы?

- Ребята, существует профессия дизайнер. Это человек, который придает форму вещам, решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной предмет.

- Когда-нибудь  слышали об этой профессии?

- Как вы думаете, зачем мы сейчас отвечали на все эти вопросы. Чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем уроке? (Слайд 12)
- Посмотрите на слайд. Смотрите,  какое разнообразие пакетов придумали дизайнеры. Вот посмотрите, такие пакеты мы можем приобрести в магазине, а вот такие мы можем сделать сами. Сегодня мы выступим в роли дизайнеров, и будем делать пакет, который можно будет использовать в жизни. (Слайд 13)

- Высказывают свои предположения.
- Розовый портфель для девочек, красный портфель для мальчиков, коричневый для взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Есть люди, профессии дизайнер.

 

 

 

- Высказывают свои предположения.

- Чтобы узнать тему нашего урока. Будем создавать какую-нибудь  вещь. Будем выступать в роли дизайнера.

4. Открытие нового знания

8 мин

- Мастер Постройки поможет нам сегодня придать форму сумке, а Мастер Украшений поможет нам красиво украсить их. (Слайд 14)

- Кто догадался и может рассказать по иллюстрации,  как мы будем делать эту сумку. Из скольких деталей состоит сумка? Из каких материалов? Как соединены детали между собой? Как украшена? Какими деталями?

Вот такая сумка должна сегодня у нас получиться.

 (Слайд 15)

- Составим план выполнения работы. (Слайд 16) Что сделаем сначала? Сначала необходимо подготовить весь материал.

1 этап работы – подготовка материалов. Все материалы у вас лежат на столе.

- Что далее необходимо сделать? Подготовим заготовки: основу сумки и боковые части. Как можно их подготовить? Сложить бумагу. Также на данном этапе изготовим ручки. Итак, 2 этап нашей работы – изготовление основных деталей: основы, боковых частей, ручек.

Что далее? Соединим все детали. При помощи чего? При помощи клея.

3 – Сборка.

После того, как у нас получилась основная форма сумки. Что сделаем дальше? Украсим.

4 – Оформление.

- Физкультминутка.

 

5. Самостоятельная практическая работа

20мин

- Итак, давайте приступим.

(Слайд 17)

1. Изготовим основу. Положить 1 лист цветной бумаги цветной стороной на парту.

2. Сложим его пополам так, чтобы нижний край совпал с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям. Основу отложим. Изготовим боковые части. Берем второй лист бумаги, сложим его точно также как первый. Нижний край у нас должен совпадать с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям.

- Сейчас мы будем работать ножницами, ребята, скажите, как мы должны работать с ними? О каких правилах работы будем помнить?

- Молодцы! Работать ножницами можно только на своем рабочем месте, над партой, класть их нужно кольцами к себе, подавать кольцами вперед, нельзя оставлять ножницы открытыми и размахивать ими.

- Раскрываем лист и разрезаем по линии сгиба.

(Слайд 18)

3. Одну часть откладываем, берем вторую часть. Кладем вертикально на парту, складываем пополам также как и первый лист, разворачиваем, складываем одну сторону от себя так, чтобы край листа совпал с линией сгиба, переворачиваем лист, повторяем действие, которое совершили ранее. Сгибаем так, чтобы рай совпал с линией сгиба, у нас получилась гармошка. Это одна боковая часть сумки, вторую сделайте, пожалуйста, сами.

- Сейчас мы будем работать клеем, ребята, подскажите, как нужно работать клеем?

Молодцы! При работе клеем будем пользоваться кисточкой, если это требуется. Нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, наносим клей только в тех местах, где это необходимо. Кладем на подкладной лист, чтобы не испачкать парту

(Слайд 19-20)

4. Берем одну гармошку, наносим клей на одну сторону, приклеиваем ее к одной стороне сумки с внутренней стороны, прижимаем. Далее наносим клей, прижимаем вторую сторону, повторяем все с другой стороны

- Итак, у нас получилась основная форма.

(Слайд 21)

5. Сейчас мы начнем делать ручки. Возьмем 3 лист бумаги, сложим его пополам, так же как и раньше складывали, затем разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Берем одну сторону, кладем ее вертикально, затем  складываем пополам.

- Вспомните какие ручки у нас были на слайде.

А могут ли быть ручки другой формы? Совершенно верно. Ручки могут быть как квадратные, так и круглые. Или совсем необычной формы. Положите лист сгибом от себя и нарисуйте на нем ручки, которые бы вы хотели, чтоб были у вас на сумке и вырежете их. Далее разгибаем лист и разрезаем по линии сгиба.

(Слайд 22)

6. Теперь нам нужно приклеить ручки к нашей сумке.

- Приклеиваем ручки к сторонам сумки.

(Слайд 23)

7. Ну, вот наша сумка готова. Теперь, конечно, нужно ее украсить.

- Вы воспользуетесь отрезками цветной бумаги, которые лежат у вас на партах. Выберите формы деталей, которыми вы хотите украсить. Нарисуйте формы, вырежьте и приклейте.

- Ребята, сейчас будем выходить по несколько человек, и показывать свои сумочки, рассказывать про них, отвечая на вопросы: (Слайд 24)

- Нравится ли тебе твое изделие?
- Все ли получилось?
- Чем ты украсил(а) свою сумку, почему?
- Понравилось ли тебе выполнять эту работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ножницы надо держать так, чтобы лезвие было направлено по линии разметки. Лезвия ножниц при резании следует раскрыть по шире, так как режущая часть ножниц средняя.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

6. Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Чем мы сегодня с вами занимались?

- Можете ли вы дома теперь сделать такие сумки самостоятельно?

- Давайте уберем рабочие места.
- Спасибо ребята за урок, до свидания.

- Делали сумку-пакет.

 

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Мотивация и самоопределение к деятельности 8 мин -

Мотивация и самоопределение к деятельности 8 мин -

Кто догадался и может рассказать по иллюстрации, как мы будем делать эту сумку

Кто догадался и может рассказать по иллюстрации, как мы будем делать эту сумку

О каких правилах работы будем помнить? -

О каких правилах работы будем помнить? -

Вспомните какие ручки у нас были на слайде

Вспомните какие ручки у нас были на слайде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023