Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
10.12.2019
Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»
В работе описана возможность использования новых современных технологий на уроке информатики. Представлена технологическая карта урока и подробные материалы для проведения урока.
Технологическая карта урока Моделирование как метод познания 9 класс.docx

 Технологическая карта урока

Класс___9 _____________

Тема_ «Моделирование как метод познания»

Цели урока:

Личностные:

-        Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

-        Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Метапредметные:

-        Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель».

-        Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.

-        Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Предметные:

-        Формирование представления об основных изучаемых понятиях: объект, модель – и их свойства;

 

Этапы урока

Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты)

Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология)

Деятельность учителя

Продукт деятельности обучающихся

Деятельность учащихся

Форма контроля результатов

Индивидуализация обучения

Организационный этап Определение задач урока

Постановка учащимися индивидуальных целей урока

Фронтальная беседа

Формулирует тему и задачи урока.

В конце урока нужно:

-Знать Понятие   модели объекта;

Понятие информационной модели;

Формы представления информационной модели.

- Научиться осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи.

Информирует обучающихся о способах самооценки успешности учебной работы на уроке.

Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока.

Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь.

Проверка записей задания в тетрадях.

Умение настроиться на урок и участие в обсуждении темы

Актуализация необходимых знаний и умений.

Повторение материала, изучаемого в 7 классе

Проверка знания основных терминов, которые используются в теме Моделирование

Флэш-игра «Поле чудес»

Отгадывание слов, являющихся ключевыми понятиями темы моделирования

Проверка правильности угадывания слов

Работа в группе

Освоение новых знаний обучающимися Объяснение нового учебного материала

Формирование представления об основных изучаемых понятиях темы Моделирования

Лекция-презентация

Проводит лекцию-презентацию.

Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей.

Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала.

Рефлексивная таблица.

Заполняют рефлексивную таблицу с графами:

- Понял,  могу привести пример.

- У меня возникли вопросы

Выборочная проверка результатов заполнения таблицы.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров

Закрепление знаний учебного материала

 

Смысловое чтение;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи

Прием работы с учебным текстом «Кластеры»

Организация работы с учебным текстом на основе приема «Кластеры». Работа в группах по  2-3 человека

Составляют «кластер» содержания параграфа учебника.

Взаимопроверка и взаимокоррекция обучающимися результатов выполнения задания.

Работа в команде

Контроль знаний

Владение основами самоконтроля;

Контроль деятельности учащихся

Электронный тест

Учитель проводит тренировочное тестирование с целью проверки усвоения обучающимися учебного теоретического материала урока. Коррекционная работа по типичным ошибкам, допущенным обучающимися в ходе тестирования

Выполняют задания теста в режиме тренировки.

 Фронтальная проверка результатов тестирования.

Самопроверка усвоения материала

Подведение итогов урока

 

 

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Организация самоанализа учебной работы на уроке.

Задание. Сформулируйте  определения, которыми Вы могли бы охарактеризовать результат своей работы.

Подведение итогов урока преподавателем

Объективная оценка учебной работы обучаемых на уроке

Выполнение рефлексивного задания

Самоанализ достижения учебных целей урока

Рефлексия деятельности

Задание на дом

 

 

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

Параграф 2.1 стр.47-52, номера заданий учебника №№1-7 стр.53.

Дополнительно: составить ментальную карту основных понятий темы «Моделирование как метод познания»

Ментальная карта понятий

Представление результата выполнения задания на информационном стенде для коллективной оценки Срок выполнения назначает преподаватель.

 

 


 


2.2 Материалы к проведению урока

2.2.1 Флэш-игра «Поле чудес»

 На этапе Актуализации необходимых знаний и умений проводиться повторение материала, изучаемого в 7 классе, который заключается в проверке знания основных терминов, которые используются в теме Моделирование. Запускается флэш-игра «Поле чудес», созданная учеником 10-го класса, эта игра легко перепрограммируется под любую тему и заключается в отгадывании слов, являющихся ключевыми понятиями темы моделирования. Ниже приводятся скрин-шоты этой игры.

 

2.2.2 Слайды лекции-презентации

По ходу объяснения нового материала, который занимает около 10 минут, ученики заполняют рефлексивную таблицу по усвоению новых понятий. Учитель раздает учащимся листочки с заготовленными заранее картами и просит отметить знаком «+» характер своих знаний и умений по теме : «Понял,  могу привести пример.- У меня возникли вопросы»

Пример Рефлексивной таблицы

Понятия и умения

Понял,  могу привести пример

У меня возникли вопросы

1.     Модель

- натурная

- информационная

2.     Этапы построения модели

3.     Классификация моделей

- предметная область

- временный фактор

- форма представления

 

 

 

2.2.3 Закрепление знаний учебного материала

На этапе закрепления нового материала учащиеся работают с текстом учебника §2.1 стр.47-52 и составляют кластер новых понятий, работают в группах по 2-3 человека.  На работу отводиться 10-15 минут. Примеры составленных кластеров в Пиложении1.

2.2.4 Контроль знаний

Учитель выводит на экран последовательно два интерактивных теста для контроля полученных знаний в режиме тренировки, учащиеся выполняют задания тестов, отвечая на вопросы преподавателя. Выполнять эти тесты можно по-разному, в зависимости от технических возможностей кабинета информатики – при наличии интерактивной доски можно вызывать отдельных учеников. Эти тесты можно вывести на экраны мониторов ученических компьютеров и провести проверку знаний каждого в отдельности.

 

После подведения итогов урока ученики записывают домашнее задание, в качестве дополнительного задания необходимо составить ментальную карту основных понятий темы «Моделирование как метод познания», примеры выполненных заданий в Приложении 2.

Заключение

В работе описана возможность использования новых современных технологий на уроке информатики. Представлена технологическая карта урока и подробные материалы для проведения урока.


 

Список использованной литературы

1.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»

4.     Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

5.     Лучшие практики введения и реализации ФГОС общего образования: сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, под ред.И.В.Муштавинской, О.Б. Даутовой. СПб.: СПбАППО, 2015

6.     Мылова И.Б. Инновационные образовательные технологии. СПб.: СПбАППО, 2012

7.     Инновационные технологии Петербургской современной школы: концептуальный анализ, Санкт-Петербург 2010, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Под научной редакцией И.Б. Мыловой http://co167.ru/upload/userfiles/1/inovacionye-tehnologi-peterburgskoi-shkoly.pdf

8.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /  Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011

 

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9 Тема_ «Моделирование как метод познания»

Технологическая карта урока Класс_9  Тема_ «Моделирование как метод познания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019