Технологическая карта урока «Квест «Поиск информации»»
1. |
ФИО (полностью) |
Шибеко Марина Николаевна
|
2. |
Место работы |
Г. Тюмень, МПК |
3. |
Должность |
преподаватель |
4. |
Предмет |
информатика |
6. |
Раздел программы Тема урока |
Информация вокруг нас
Поиск информации |
Цель урока: развитие общеучебных умений и навыков для формирования представлений о поиске и систематизации информации, самостоятельного планирования и осуществления индивидуальной и коллективной учебной деятельности, представления и оценивания ее результатов.
Задачи:
❖ закрепить представления учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания;
❖ сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
❖ сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации;
❖ развивать навыки и умения самостоятельного поиска, анализа и систематизации информации для решения учебных задач при использовании групповой работы для создания он-лайн доски (продукта совместной деятельности);
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Планируемые результаты:
Личностные:
● наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
● понимание роли информационных процессов в современном мире;
● владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
● ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
● развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
● способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
● готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;
● способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Метапредметные:
● умение поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
● владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
● владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
● владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Предметные:
● представление о поиске информации как информационной задаче; формирование представления о понятии “информация” и формах познания информации;
● формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;
● развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
● формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.
Ссылка на сценарий урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные действия |
Ссылка на ЦОР |
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент |
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку. |
Приветствие, проверка готовности к уроку |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Ссылка на сайт |
2. Актуализация знаний |
Делит класс на три группы и даёт рекомендации по работе с ресурсом linoit.com. Организация работы по представлению ответов.
Организация работы по определению темы урока. Дает рекомендации для работы с ресурсом Learningapps. |
Вносят ответы на вопросы, приводят примеры. Представляют результаты работы. Комментируют или исправляют ответы других групп.
Систематизация информации с целью определения темы урока. |
Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков. |
Доска для группы 1 Доска для группы 2 Доска для группы 3
Ссылка на страницу с заданием
|
3. Объяснение нового материала |
Сообщает, что поиск – это важнейший вид обработки информации. Осуществляется поиск информации в некотором хранилище. тему урока.
Формулирует вопросы: - Какие хранилища информации вы знаете? - Где вы ищите информацию?
- Например, в библиотеке всегда очень много книг. Как библиотекарь находит быстро нужную книгу?
- Где ещё информация систематизирована?
- Как вы думаете, для чего систематизируют информацию?
- Действительно, если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
Сообщает методы поиска информации. |
Ответы на вопросы учителя.
Книги в библиотеке расположены в определённом порядке (по алфавиту, по авторам и т. д.)
Ответы на вопросы учителя.
Для того, чтобы быстро найти нужную информацию.
|
Познавательные: представление о поиске информации как информационной задаче. |
Ссылка на страницу
|
3. Обобщение и систематизация знаний |
Сообщает учащимся, что им предстоит выполнить задания и заполнить форму самооценки.
Физкультминутка
Переходим к этапу непосредственного поиска информации в сети Интернет. Выберите одно задание, перейдите по ссылке и выполните работу по инструкции на он-лайн доске.
Организует работу учащихся с он-лайн доской.
Сообщает, что необходимо ознакомиться с работами одноклассников.
Организует представление работ учащихся.
|
Выполняют задание викторины и составляют схему поиска информации в сети Интернет. Заполняют форму самооценки.
Выбирают задание, переходят на он-лайн доску и, следуя требованиям и инструкции, выполняют задание
Знакомятся с результатами практической работы по другим заданиям, анализируют сообщения.
Учащиеся сообщают о результатах поиска информации, оценивают работу друг друга. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
Ссылка на страницу
Ссылка на страницу
|
4. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организует рефлексию Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения. (google-форма) |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Ссылка на страницу
|
5. Домашнее задание |
Сообщает домашнее задание |
Осмысливают связь домашнего задания с материалом урока, |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.