Технологическая карта урока «Квест «Поиск информации»»

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Технологическая карта урока «Квест «Поиск информации»».docx

Технологическая карта урока «Квест «Поиск информации»»

 

1.

ФИО (полностью)

Шибеко Марина Николаевна

 

2.

Место работы

Г. Тюмень, МПК

3.

Должность

преподаватель

4.

Предмет

информатика

6.

Раздел программы

Тема урока

Информация вокруг нас

 

Поиск информации

 

Цель урока: развитие общеучебных умений и навыков для формирования представлений о поиске и систематизации информации, самостоятельного планирования и осуществления индивидуальной и коллективной учебной деятельности, представления и оценивания ее результатов.

 

Задачи:

   закрепить представления учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания;

   сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

   сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации;

   развивать навыки и умения самостоятельного поиска, анализа и систематизации информации для решения учебных задач при  использовании групповой работы для создания он-лайн доски (продукта совместной деятельности);

 

Тип урока: комбинированный.

 

Формы работы учащихся на  уроке:  фронтальная, групповая, самостоятельная.

 

Планируемые результаты:

   Личностные:

       наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

       понимание роли информационных процессов в современном мире;

       владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

       ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

       развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

       способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

       готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

       способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

 

  Метапредметные:

       умение поиска и выделения необходимой информации;  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

       владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

       владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

  Предметные:

     представление о поиске информации как информационной задаче;  формирование представления о понятии  “информация” и  формах познания информации;

       формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

       развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

       формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.

Ссылка на  сценарий урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Ссылка на ЦОР

1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ссылка на сайт

2. Актуализация знаний

Делит класс на три группы и даёт рекомендации по работе с ресурсом linoit.com.

Организация работы по представлению ответов.

 

 

 

Организация  работы по определению темы урока. Дает рекомендации для работы с ресурсом Learningapps.

Вносят ответы на вопросы, приводят примеры. Представляют результаты работы.

Комментируют или исправляют ответы других групп.

 

 

 

Систематизация информации с целью определения темы урока.

Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков.

Доска для группы 1

Доска для группы 2

Доска для группы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на страницу с заданием

 

3. Объяснение нового материала

Сообщает, что поиск – это важнейший вид обработки информации. Осуществляется поиск информации в некотором хранилище.  тему урока.

 

Формулирует вопросы:

- Какие хранилища информации вы знаете?

- Где вы ищите информацию?

 

- Например, в библиотеке всегда очень много книг. Как библиотекарь находит быстро нужную книгу?

 

- Где ещё информация систематизирована?

 

- Как вы думаете, для чего систематизируют информацию?

 

- Действительно, если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.

 

Сообщает методы поиска информации.

Ответы на вопросы учителя. 

 

 

 

 

 

 

Книги в библиотеке расположены в определённом порядке (по алфавиту, по авторам и т. д.)

 

Ответы на вопросы учителя. 

 

Для того, чтобы быстро найти нужную информацию.

 

 

Познавательные: представление о поиске информации как информационной задаче.

Ссылка на страницу

 

3. Обобщение и систематизация знаний

Сообщает учащимся, что им предстоит выполнить задания и заполнить форму самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Переходим к этапу непосредственного поиска информации в сети Интернет. Выберите одно задание, перейдите по ссылке и выполните работу по инструкции на он-лайн доске.

 

Организует работу учащихся с он-лайн доской.

 

Сообщает, что необходимо ознакомиться с работами одноклассников.

 

 

 

Организует представление  работ учащихся.

 

Выполняют задание викторины и составляют схему поиска информации в сети Интернет.

Заполняют форму самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают задание, переходят на он-лайн доску и, следуя требованиям и инструкции, выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с результатами практической работы по другим заданиям, анализируют сообщения.

 

Учащиеся сообщают о результатах поиска информации, оценивают работу друг друга.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

 

Ссылка на страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на страницу

 

 

4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения. (google-форма)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Ссылка на страницу

 

5. Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

Осмысливают связь домашнего задания с материалом урока,

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru