Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
Учитель Шагеева С.А.
Тема |
Гласные и согласные звуки. |
Цель |
|
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
|
Личностные результаты |
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова |
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
|
Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! – Проверим готовность к уроку - Чтобы правильно читать, надо правильно дышать Дыхательная гимнастика «Теплый ветер» Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на работу.
Выполняют упражнения.
|
УУД: -самооценка готовности к уроку (Л.); -положительное отношение к урокам обучения грамоте (Л.); -стремление к положительным результатам труда. (Л.) - соблюдать правила общения, отвечать на вопросы, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) |
|
II. Актуализация опорных знаний.
II. Постановка учебной задачи.
|
– Из чего состоит наша речь? (из слов) – Упражнение «Приятное слово» Приглашаю 5 человек из класса, они должны произнести 1 приятное слово самому близкому человеку. (маме) - Одинаковые или разные слова произнесли ребята? (разные) - Что помогло понять, что это разные слова? (по разному звучат ) Они состоят из разных звуков. А какие звуки речи бывают вы знаете? (Нет) - Что будем сегодня изучать? (Звуки речи) |
Отвечают на вопросы
|
- интерес к работе по Азбуке (Л.); -умение ориентироваться на странице Азбуки; (П.); -умение видеть и признавать свои ошибки (Л.); - соблюдать правила общения, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) |
|
III Новая тема. Работа по учебнику с.46 |
Рассмотрите рисунок, кто на нем изображен? (Испуганный мальчик кричит и бежит) -Что встревожило мальчика? (испугался гусей) - Кого зовет и к кому бежит мальчик? ( к маме) Вспомните свою маму, улыбнитесь и спокойным голосом произнесите родное и знакомое слово мама. Я тоже произнесу, а вы понаблюдайте за моими губами. (ма- ма) - Что вы заметили? (губы смыкаются и размыкаются) – Сколько звуков вы слышите? --Какие звуки вы слышите? (м-а-м-а) Назовем первый, второй… Звуки, при произнесении которых воздух выходит свободно, не встречает никаких преград называют гласными. |
Дополняют предложение |
УУД: -умение представлять информацию в виде схемы (П.); -совместно делать умозаключения, обобщения (П.); - различать способ действия и результат, оценивать последний, находить ошибки, устанавливать их причины (Р.); |
|
Гласные тянутся к песенке звонкой, - Какой звук в слове мама не встречает преград и его называют гласным? (а) |
|
-Принимают учебную задачу (Р.) -соблюдать правила общения, формулировать мысли, высказывать суждения (К.) |
|
|
IV Физминутка |
Гласные звуки А – ротик шире детвора ААА руки вверх У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди - Какие звуки мы чаще сейчас произносили? ( гласные) |
Произносят хором
|
Предметные: - правильно называть буквы, соотносить их со звуками; -умение характеризовать звуки по всем освоенным признакам; делить слова на слоги; -создавать высказывания; |
|
|
- Звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду: губы или зубы, называют согласными. - Какой звук в слове мама согласный? (м) Что мешает выходу воздуха изо рта? (губы) А что еще может мешать выходу воздуха? (зубы, язык) А согласные согласны шелестеть, Вы только что стали исследователями. Благодаря исследованию родного слова мама, вы получили новое знание. Сделайте вывод (какие звуки гласные, а какие согласные) - Будем обозначать гласные такой бусинкой (показать схему гласного звука) - Согласные звуки некоторые будем обозначать такой бусинкой (показ) Бусинка гласного звука пустая, открытая, а бусинка согласного как сомкнутые губы Это маленькая для вас подсказка. Ваши мамы, сами того и не подозревая, помогли вам сейчас. Поговорим о других членах вашей семьи. |
Отвечают на вопрос
|
УУД: - узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; использовать речь для регуляции своих действий (Р.); -осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение; моделировать, совместно делать умозаключения, обобщения (П.); - понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную (П.); - интерес к работе (Л.); - соблюдать правила общения, отвечать на вопросы, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) |
|
V.Закрепление знаний и способов действий. Учебник с.47 - 48 |
- Кто знает, как называется такое волшебное изображение всей семьи? (родословное древо) - Кто находится ближе к корням? (бабушка и дедушка) -Почему их четверо? - Кто находится выше? (мама и папа) - Кто еще выше? (Дети) -Кто из ребят знает имя и отчество своих близких? - Обратите внимание на портреты внизу. Они подписаны с помощью звуковых схем, именно по ним надо назвать слова. (мама, папа, сын) Работа со звуками (назвать гласные, согласные Рассмотрите рисунок на странице 48. Куда приехала девочка? ( к дедушке) Какой была их встреча? (теплой радостной) Как вы догадались? Как отнеслись к этой встрече журавли и кошки? - Послушайте о них (стихотворение с.48) |
|
Предметные: - правильно называть буквы, соотносить их со звуками; -умение характеризовать звуки по всем освоенным признакам; - создавать высказывания;
|
|
Физминутка для глаз «Отдыхалочка»
VI Работа со звуковой схемой
|
- А вот наше стихотворение для глаз Отдыхалочка Мы читали, отвечали
Анализ слова кот 1. Слушаю слово 2.Слушаю первый звук, даю характеристику 3. Слушаю второй звук…
|
Выполняют движения
Слушают объяснение учителя, работают со звуковой схемой |
Предметные: - правильно называть буквы, соотносить их со звуками; -умение характеризовать звуки по всем освоенным признакам; - различать звуки и буквы. УУД: -умение представлять информацию в виде схемы (П.); - совместно делать умозаключения, обобщения (П.); - различать способ действия и результат, оценивать последний, находить ошибки, устанавливать их причины (Р.); - - умение видеть и признавать свои ошибки (Л.); - соблюдать правила общения, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) |
|
V. Закрепление знаний и способов действий.
|
. Анализ слов в тетради (дифференцированно) -Проверьте свою работу. - Почему у слов получились одинаковые схемы? (гласных и согласных в русском языке много)
|
|
|
|
|
|
|
Предметные: - применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения); - читать правильно и плавно по слогам. УУД: - желание научиться читать и готовность выполнять для этого учебные действия (Л.); - интерес к работе по Азбуке (Л.); - удерживать цель деятельности до получения её результата (Р.) |
|
VI. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? _ Оцените свою работу на уроке с помощью карандашей. Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей работы с помощью смайлика. |
УУД: -определять успешность выполнения заданий в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью (Р.); - стремление к положительным результатам труда, развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении (Л.); - соблюдать правила общения, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.