ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ "И. А. Крылов «Квартет».Инсценирование."
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ "И. А. Крылов «Квартет».Инсценирование."

Оценка 5
doc
20.05.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ "И. А. Крылов «Квартет».Инсценирование."
крылов квартет тех.карта Андрониной.doc

Учитель: Андронина Татьяна Сергеевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тип урока: комбинированный

 

 

                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема

И. А. Крылов «Квартет».Инсценирование.

Цели

Образовательные: выработка навыка чтения и фонематическго восприятие.

Воспитывать: морально- нравственные качества.

Формировать УУД:

личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Планируемый рузультат

Предметные:

Знать значение словарных слов, основные сведения о И. А. Крылове.

Уметь выразительно читать и внимательно слушать другого.

Личностные: воспитание морально-нравственных качеств у детей.

Метапредметные: развивать речь и коммуникативные особенности учеников

Основные понятия

Басня, мораль.

Ресурсы

 

Основные — учебник.

Дополнительные — компьютер, карточки с изобразительным материалом.

Организация пространства.

Фронтальная и индивидуальная работа.

 

Задачи:

Формирование навыков выразительного чтения и фонематического восприятия.

Развивать речь и психичекие процессы учащихся (память, воображение, мышление)

Воспитывать морально-нравственные качества детей.

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя.

 

Деятельность учеников.

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Предметные результаты

 

УУД

1.Организационный момент.

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

 Здравствуйте.

(самоконтроль готовности)

 

 

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний.

-Прочитайте слова на доске, о ком они?

-Как вы думаете, о ком они написаны?

-Мы с вами уже знакомы с некоторыми его произведениями. Назовите их.

-К какому жанру они относятся?

-Давайте обобщим знания об этом жанре с помощью теста.

 

 

 И.А.Крылов

 

 

 

Называют изученные басни.

 

Басни.

 

Выполнение теста.

 

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей;

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Ответы на вопросы учителя.

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

Тест. Проверка на доске.

 

Умение передавать содержание прочитанного

с учетом специ-

фики художественного текста.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Регулятивные: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

3.Работа над новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

-Какое у вас было домашнее задание?

-Какую цель вы поставите для себя на урок?

 

-Что такое квартет?

 

-Сейчас мы прослушаем эту басню в исполнении народного артиста Валентина Гафта.

-Сколько действующих лиц в басне?

-Назовите их.

 

 

-О ком и о чём эта басня?

 

 

-Какие слова в басне вам были непонятны?

 

-Дайте характеристику животным.

-Почему именно к соловью обратились герои басни?

-Имеет ли право этот герой поучать всех остальных?

-В чём пытается убедить соловей героев басни?

 

 

 

 

 

 

Выучить басню «Квартет»

 

Ответы детей.

 

Прослушивание аудиозаписи.

 

 

 

Мартышка, осёл, соловей.

 

Ответы детей.

 

 

Объяснение слов.

 

 

Работа в парах.

 

Слушают фрагмент сказки и отвечают на вопрсы к нему.

 

 

Аудиозапись басни.

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

Учебник, словарь.

 

 

Работа в парах, работа в таблицах.

Работа со словарём.

Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Регулятивные: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Физминутка

 

 

Выполняют двигательные упражнения.

 

 

4.Инсценирование басни.

-Давайте подготовимся к инсценированию басни.

 

 

Работа в четвёрках.

Инсценирование басни.

 

 

 

 

Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоуверенность, ложь, лень, неблагодарность, жадность, глупость, скупость, эгоизм, неве-жество, зазнайство,  хвастовство, назойливость.

 

Высказывание собственного мнения по поводу морали басни.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Личностные: эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Регулятивные: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

5.Творчесское задание.

-Ребята, сейчас я раздам вам мартышек, а вы раскрасите их так, какой вы ее себе представляете.

(Ребята, а теперь давайте вывесим наших мартышек на доску и посмотрим, какие гостьи нас сегодня посетили)

Рисуют.

Раскрасить мартышку.

 

Личностные- положительное отношение к уроку лит. Чтения.

Регулятивные- осуществлять действие по заданному правилу.

Коммуникативные- поделться эмоциями с другими.

6.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Оценивание работы в группах.

Выбор лучшего исполнителя роли.

 

 

-Кто такой Крылов?

-С каким произведением мы работали?

-Что такое басня?

 

 

 

 

 

-Какие качества человека высмеивает автор в басне «Квартет»?

 

 

 

 

 

Баснописец.

«Квартет»

 

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей ложь, Лень, неблагодарность, жадность, глупость, скупость, эгоизм, неве-жество, зазнайство,  хвастовство

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают Д.З. – нарисовать героев или сюжет к басне.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Личностные- положительное отношение к уроку лит. Чтения.

Регулятивные- осуществлять действие по заданному правилу.

Коммуникативные- Принимать участие в обсуждении прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: Андронина Татьяна Сергеевна

Учитель: Андронина Татьяна Сергеевна

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;

Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? -В чём пытается убедить соловей героев басни?

Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? -В чём пытается убедить соловей героев басни?

Самоуверенность, ложь, лень, неблагодарность, жадность, глупость, скупость, эгоизм, неве-жество, зазнайство, хвастовство, назойливость

Самоуверенность, ложь, лень, неблагодарность, жадность, глупость, скупость, эгоизм, неве-жество, зазнайство, хвастовство, назойливость

Рефлексия

Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020