Технологическая карта урока литературного чтения "Картинная галерея. Н. Крылов "Зима"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературного чтения "Картинная галерея. Н. Крылов "Зима"

Оценка 4.6
doc
30.09.2021
Технологическая карта урока литературного чтения "Картинная галерея. Н. Крылов "Зима"
Тема урока Картинная галерея.doc

Тема урока   Картинная галерея. Альфонс Муха «Плакат».                                 

Тип урока   Урок комплексного использования знаний (урок построен по методике И. Н. Мурашковска, Н. П.  Валюмс «Картинка без запинки»).

Цель урока:  Охарактеризовать объекты и действия на плакате, пополнить словарный запас образных характеристик, определить назначение плаката.

Планируемые результаты:

предметные: дети характеризуют объекты и действия на картине, используют образные характеристики;

личностные: дети выражают разные точки зрения на ситуацию на плакате, выражают свои чувства от восприятия   художественного произведения;

метапредметные: дети анализируют, строят логические высказывания, устанавливают связи между объектами (познавательные); планируют собственные действия и соотносят их с поставленной целью, распределяют обязанности при работе в группе (регулятивные); учитывают мнения одноклассников, аргументируют собственную позицию, осуществляют диалог в группе (коммуникативные).

Оборудование бумажные «телескопы» у каждого обучающегося, ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.

 

Этап

Содержание

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

 

1.Мотивация обучающихся.

Цель:

заинтересовать детей, связать картину с их собственным опытом.

 

2. Постановка цели.

Цель:

осуществить принятие цели обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав картинки (шаг 1 по методике).

Цель:

детально рассмотреть картину, назвать все изображенные объекты.

 

4. Связи и взаимодействия между объектами (шаг 2 по методике).

Цель:

найти связи, взаимодействия между всеми разрозненными объектами на доске.

 

5. Характеристика объектов и действий (шаг 3 по методике).

Цель:

исследовать картину с помощью органов чувств.

 

 

6. Копилка образных характеристик (шаг 4 по методике).

Цель:

объяснить значение слов, составить сравнения, образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 5 по методике События предшествующие и последующие в уроке не рассматривался.

 

 

7.  Разные точки зрения (шаг 6 по методике).

Цель:

определить состояние предметов, лиц. Описание его состояния и окружения с его точки зрения.

Домашнее задание.

 

 

- Я покажу ряд иллюстраций. Скажите, что это такое? (афиши)

Для чего рисуют афиши?

 

 

 

 

 

 

- Афиши рисуют художники. В 19 веке в Чехии жил художник Альфонс Муха, который нарисовал множество плакатов-афиш. У нас в учебниках представлен один из его плакатов. Откройте страницу 64.

- Подписано ли под картиной, к какому событию эта афиша?

В ходе работы над картиной вы выдвинете свои предположения, для чего предназначена афиша.

 

 

- Возьмите «телескопы». Наведите его на картину, называйте предметы, которые вы видите.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие два слова связаны между собой? Обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы войдем в картину. В каком месте мы это сделаем? Для чего мы это делаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Девочка одета в национальную чешскую одежду. Какая юбка на ней одета? (Сборчатая, широкая, длинная, с узорами)

Рубашка? (белая, с воланами, короткая)

Как украшена голова? (платок расписной)

- Что за цветы нарисовал художник?

 

- Герань является символом уюта и комфорта.

 

- Что за птица изображена?

 

 

- Соловей – символ таланта, певческого дара.

- Обратите внимание на руки, глаза, лицо девочки. Почему такая поза?

- Девочка заслушалась пением соловья. И мы сейчас послушаем соловья. Подставьте ушко, как эта девочка.

- Что почувствовали или представили себе во время прослушивания?

 

- Почему дерево сухое, без листьев?

 

 

- Возникло ли у вас предположение, для чего эта афиша, что она рекламирует?

- Обратите внимание на слово «listopad», что переводится «ноябрь».

- Какое из предположений о сухом дереве теперь наиболее вероятно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кем или чем вы хотите быть на этой картине?

- Дома составьте устный или письменный рассказ от лица этого предмета, персонажа. Передайте его чувства, отношение к окружающему.

 

 

Показывает ряд афиш на экране, подводит детей к правильному ответу.

 

 

 

 

 

 

Показывает портрет А. Мухи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксирует названные объекты на доске (слова разбросаны по всей площади доски). Помогает в названии объекта при затруднениях.

Не ограничивает детей. Учит часть объекта соотносить с целым.

 

 

 

 

 

Соединяет слова на доске линиями вслед за объяснениями детей, следит за полнотой и связностью высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делит детей на 3 группы по разным типам восприятия (слух, обоняние, осязание). Выбор органа чувств определяется по жребию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание на некоторых объектах для более детального анализа, подбора характеристик, сравнений.

 

 

 

 

В случае затруднений показывает цветы на экране с возможностью выбора (герань, флоксы, примула).

 

 

 

В случае затруднений показывает птиц на экране с возможностью выбора (соловей, дрозд, скворец).

 

 

Обобщает высказывания детей.

 

 

Включает аудиозапись с пением соловья.

 

 

Выслушивает впечатления всех желающих детей.

 

 

Выслушивает предположения детей.

 

 

Выслушивает предположения.

Показывает картину целиком на экране. Выстраивает работу по ориентирам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставит цель домашнего задания.

 

 

Делают заключение, приводят примеры из жизненного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

При первичном просмотре картины замечают отсутствие названия, пробуют предположить о назначении афиши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фокусируют взгляд с помощью «телескопа», называют по очереди объекты на картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют и аргументируют взаимосвязи. Контролируют наличие занятых и свободных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах. Результат фиксируют в тетрадях.

Обмениваются полученным опытом. Дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают характеристику объектам по разным признакам.

 

 

 

 

 

 

Соотносят цветы на картине с фотографиями цветов, отбирают нужное название.

 

 

 

Соотносят птиц на картине с фотографиями птиц, отбирают нужное название.

Рассказывают то, что знают о соловье.

 

Объясняют положение глаз, уха, рук, позы.

Слушают в позе девочки на картине.

 

 

Говорят о своих чувствах и впечатлениях.

 

 

Высказывают свои предположения (поздняя осень, дерево растет в засушливых условиях, ранняя весна).

Высказывают предположения (близкие с нужным).

На целой картине видят мужской хор, слово на чешском языке, похожее на русское «концерт», цифра 2 указывает на количество концертов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают себе предмет на картине по личным ассоциациям, фиксируют домашнее задание.

Афиша – объявление о спектакле, концерте, кинофильме.

 

 

 

 

 

В учебнике дан фрагмент плаката «Моравский хор учителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместо «телескопа» может быть «кинокамера» и другие подходящие приборы.

 

 

 

 

 

 

С одним словом может быть несколько взаимосвязей. Названные детьми высказывания можно фиксировать в тетради или на доске.

 

 

 

 

Можно добавить ощущения вкуса (в зависимости от картины).

 

 

На следующем уроке дети читали и рассказывали свои сочинения (приложение 1).

На этом же уроке сочиняли трехстишия (или свободный стих) по картине (приложение 2).


Тема урока Картинная галерея

Тема урока Картинная галерея

Состав картинки (шаг 1 по методике)

Состав картинки (шаг 1 по методике)

Характеристика объектов и действий (шаг 3 по методике)

Характеристика объектов и действий (шаг 3 по методике)

Шаг 5 по методике События предшествующие и последующие в уроке не рассматривался

Шаг 5 по методике События предшествующие и последующие в уроке не рассматривался

Мотивация обучающихся. Цель: заинтересовать детей, связать картину с их собственным опытом

Мотивация обучающихся. Цель: заинтересовать детей, связать картину с их собственным опытом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021