ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ
Сведения о разработчике |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью): |
Банина Ольга Анатольевна |
Район |
Балахнинский |
Место работы |
МБОУ «СОШ № 14 УИОП» |
Должность |
Учитель начальных классов |
Общая информация |
|
Предмет |
Литературное чтение на родном (русском) языке |
Класс |
2 |
Тема урока |
Фольклор. Путеводитель по малым жанрам фольклора |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель |
Систематизировать знания о м алых жанрах фольклора. |
Задачи |
|
· образовательные |
закрепить и систематизировать знания о малых жанрах фольклора |
· развивающие |
развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся |
· воспитательные |
воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися |
Планируемые результаты |
|
· личностные |
- проявление устойчивого познавательного интереса к родному русскому языку и народному наследию при работе с малыми жанрами фольклора |
· предметные |
-закрепление знаний особенностей малых жанров фольклора(небылиц, пословиц и поговорок, считалок, колыбельных песен, загадок) -закрепление умения находить произведение данного жанра среди других -закрепление умения подбирать нужную иллюстрацию к данным произведениям фольклора -закрепление знаний о В.И. Дале -развитие творческих способностей |
· метапредметные |
|
o регулятивные УУД |
-определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками -оценивание своей деятельности |
o познавательные УУД |
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста - поиск и выделение необходимой информации - умение структурировать знания - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -анализ, синтез, классификация
|
o коммуникативные УУД |
осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками. |
Фонды оценочных средств |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Создание коллективного продукта |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)
|
очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) |
Проектное обучение Обучение в малых группах Перевёрнутое обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) |
Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Используемая образовательная платформа |
|
Необходимое оборудование |
Компьютер, интерактивная доска, проектор |
Программное обеспечение |
Microsoft Word, Microsoft PowerPoint |
Дидактическое обеспечение |
-презентация
|
Дополнительная литература |
|
Интернет-ресурсы |
https://drawing-tool.ru/ https://yandex.ru/video/preview?filmId=10904715364899139725&text=%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D1%83&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576142415635715-700296791736485118400126-man1-3559&redircnt=1576142500.1 |
ЭОРы |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока |
Цель этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Результаты |
|
I. Организационный этап.
Мотивация к учебной деятельности. |
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
|
Слушают учителя и настраиваются на урок |
Настраиваются на начало урока.
Волевая саморегуляция |
|
II. Актуализация знаний и умений обучающихся |
-актуализировать имеющиеся у обучающихся знания |
Слайд 2 - Сразу предлагаю включиться в работу. Восстановите слово. (ФЛКЛР) Слайд 3 (появляется слово) -Как по-другому мы называем? Тремя словами. Слайд 4 (появляется Устное народное творчество) -Скажите, как вы поняли, что значат эти слова? Что значит устное? Народное? Творчество? -Имя какого известного человека тесно связано с фольклором? -Молодцы. Итак, Фольклор- название раздела, в котором мы работаем на уроках литературного чтения на родном языке. Какие вы узнали жанры фольклора? Перечислим.
Слайд 5 (появляются названия жанров) -Какие их этих жанров мы ещё не изучали, не рассматривали на уроках? Верно. Сказки и былины. Слайд 6 -Посмотрите, на слайде как раз отображено деление на две группы, что изучали, что не изучали на уроках. -Как называют те жанры, которые на слайде слева? Вспомните материал, с которым вам нужно было познакомиться дома. -Верно, малые. Почему их так назвали? - Молодцы! Прекрасно подготовились к уроку.
|
Читают со слайда Отгадывают слово-фольклор
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопросы.
Перечисляют.
Отвечают.
Отвечают (малые жанры фольклора)
Отвечают (в домашнем материале были даны несколько проблемных вопросов) |
Волевая саморегуляция.
Актуализируют знания, необходимые для
дальнейшей работы на уроке. Умение точно выражать свои мысли. |
|
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
-подведение обучающихся к постановке целей и обучение формулированию цели
Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи |
-Сегодня у нас заключительный урок по малым жанрам фольклора. Какие задачи поставим перед собой?
-Жанров очень много. Мы уже знаем секрет: как удобнее работать с большой информацией? Всем вместе по порядку или распределить задания по группам?
-Сегодня я вам предлагаю сделать Путеводитель по малым жанрам фольклора. Слайд 7 -Такого мы ещё никогда не делали. Тем интереснее работать. Что значит путеводитель? Путеводитель по жанрам устного народного творчества? -Да, он будет состоять из страниц. Одна страница - работа одной группы. Значит, цель, результат для группы это…
Значит, цель, результат для класса …..
- Для чего и для кого будет нужен Путеводитель? |
Формулируют задачи.
Отвечают.
Отвечают, высказывают своё мнение на основе анализа слова.
Продолжают мысль, формулируя цель группы.
Продолжают мысль, формулируя цель работы класса.
Высказывают своё мнение. |
Умение точно выражать свои мысли и формулировать задачи урока.
|
|
IV. Творческое применение актуализированного материала. Проектное задание. |
Уметь работать в команде. Формировать контрольно-оценочную деятельность.
Контроль за правильностью выполнения способа действия
Коррекция отработки способа
|
-Чтобы узнать, в какой группе вы будете работать, возьмите цветной лист, который лежит в центре стола, и восстановите слово. -Пожалуйста, 1 группа …, 2 группа ….. 6 группа ….
-План работы записан в Проектном задании группы (учитель выдаёт папку с заданием и материалами каждой группе). Командир читает задание, распределяет работу или вся группа работает над заданием. Потом в конце урока каждая группа представляет свою страницу Путеводителя. По окончании работы каждый участник цветом в Листе задания отмечает смайлик своего настроения работы в группе. Есть вопросы?
Приступаем к заданию. У вас не более 10 минут.
-Представляем ваше проектное задание.
По ходу выступления учитель благодарит за работу всю группу.
Слайд 8
Командиры групп, зная цвета смайликов, покажут общее настроение группы . Пожалуйста.
|
Восстанавливают слово-название группы и одновременно название страницы Путеводителя.
Представление групп
Работают в группе по 4 человека с заданием. Приклеивают на заготовки-страницы формата А3 нужные слова, портреты, картинки по заданию. В заданиях обязательно присутствуют лишние данные (картинки и примеры текстов других жанров).
Со страницей Путеводителя выступает командир и/или представитель группы. На магнитной доске появляются страницы Путеводителя.
Командиры работают в онлайн-рисовалке. Настроение |
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.
Самоопредление, самоусвоение знаний |
|
V. Рефлексия.Итог урока. |
Формировать контрольно-оценочную деятельность
Анализ результатов учебной деятельности |
-Подошёл к концу наш урок. Подведём его итоги. Полезный/нужный продукт получили? Опыт новой работы получили? Интересно было работать над Путеводителем? -Прекрасный результат! Все молодцы! -Продолжите по желанию, кто хочет высказаться. Сегодня на уроке я узнал… Я научился….. Я повторил…… Мне было сложно…. Мне понравилось….. Спасибо всем за урок. |
Высказывают своё мнение |
Умение определять результативность образовательной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.