Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Ход урока |
1. Организационное начало урока (целеполагание) |
учитель
учащиеся |
Встали, подравнялись. Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок На меня все посмотрели И работать захотели. Меня зовут Оксана Владимировна, урок проведу у вас я. Приветствуют учителя, садятся на места. |
2. Актуализация знаний (проверка д/з) |
учитель
|
Что было задано на дом? Выставление оценок.
Начать наш урок я хотела бы со стихов поэта Сергея Спасского, которые он в 1941 году посвятил Анне Ахматовой: Ваш образ так оформлен славой, Так ее властно завершен, Что стал загадкою, забавой, Навязчивой легендой он. - Попытаемся и мы создать на уроке образ поэта Ахматовой. |
3. Усвоение новых знаний
|
учитель
|
Анна Андреевна Ахматова – один из крупнейших русских поэтов 20 века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик. Но прежде всего она ПОЭТ. Сама Ахматова о себе говорила: «Я не поэтесса, я - поэт». · Как вы думаете, почему Ахматова так «страшилась» слова поэтесса и себя называла поэтом? Поэтесса – это звуки нежные, мелодичные, это воспевание чувств. Поэт – это сила, мощь, призыв. К Голосу Поэта должны прислушиваться. Интересные факты · -Девичья фамилия Ахматовой – Горенко. Настоящую фамилию Анне Андреевне запретил использовать отец, который не одобрял ее творческих начинаний. И тогда поэтесса взяла себе фамилию прабабушки – Ахматова. · -Последний сборник Ахматовой был опубликован в 1925 году. Дальнейшее ее творчество не пропускало в печать НКВД, называя антикоммунистическим и провокационным. По распоряжению Сталина ее исключили из Союза писателей. «Цветов и неживых вещей…» Анна Ахматова Цветов и неживых вещей Еще струиться холодок, А мальчик мне сказал, боясь, Вопросы из учебника. Стр.78 |
5. Подведение итогов урока
6.Рефлексия
|
учитель |
- Наш урок подходит к концу. - Что вам, ребята, особенно понравилось на уроке? - Что нового узнали? - О чём хочется рассказать другим? - Если вас заинтересовал произведения А.А.Ахматовой, я приглашаю обратиться в школьную библиотеку.
Домашнее задание: Дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения. Теперь все встали, подравнялись. Вы все сегодня очень хорошо поработали. На этом наш урок окончен, до свидания! |
Технологическая карта урока
Тема урока: Цель урока: |
Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой. "Цветов и неживых вещей.." -познакомить детей с творчеством А.А.Ахматовой; -Учить быть наблюдательными, видеть красоту в обыденной жизни, воспитывать желание видеть необычайное в привычном окружении, работать над техникой чтения, создавать условия, способствующие развитию творческих задатков. -Развивать речь, мышление, интерес к чтению, формировать выразительное, осознанное чтение. |
Планируемые результаты: |
Личностные: 1.Осознание языка как основного средства человеческого общения; 2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры; 3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Метапредметные : *Регулятивные: 1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; 2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; *Коммуникативные: 1.Научатся работать в сотрудничестве с соседом, выражать и доказывать собственное мнение. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. 4.Постановка вопросов . *Познавательные: 1.Давать определения понятиям. 2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные: 1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты); 2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. |
Тип урока: |
Урок "открытия" новых знаний |
Формы, приемы и методы:
|
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, индивидуальная. Приемы: работа с учебником, презентация по теме урока. |
Образовательные ресурсы: |
Учебник, презентация. |
План урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Подведение итогов урока.
5.Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.