Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Оценка 4.7
docx
19.12.2019
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."
литра.14.04.docx

 

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

1. Организационное начало урока (целеполагание)

    учитель

 

 

 

 

 

учащиеся

Встали, подравнялись. Здравствуйте, дети.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

На меня все посмотрели

И работать захотели.

 Меня зовут Оксана Владимировна, урок проведу у вас я.

Приветствуют учителя, садятся на места.

2. Актуализация знаний

(проверка д/з)

 

учитель

 

 

Что было задано на дом?

Выставление оценок.

 

Начать наш урок я хотела бы со стихов поэта Сергея Спасского, которые он в 1941 году посвятил Анне Ахматовой:

Ваш образ так оформлен славой,

Так ее властно завершен,

Что стал загадкою, забавой,

Навязчивой легендой он.

- Попытаемся и мы создать на уроке образ поэта Ахматовой.

3. Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

 

Анна Андреевна Ахматова – один из крупнейших русских поэтов 20 века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик. Но прежде всего она ПОЭТ. Сама Ахматова о себе говорила: «Я не поэтесса, я - поэт».

·         Как вы думаете, почему Ахматова так «страшилась» слова поэтесса и себя называла поэтом?

Поэтесса – это звуки нежные, мелодичные, это воспевание чувств. Поэт – это сила, мощь, призыв. К Голосу Поэта должны прислушиваться.

Интересные факты

·         -Девичья фамилия Ахматовой – Горенко. Настоящую фамилию Анне Андреевне запретил использовать отец, который не одобрял ее творческих начинаний. И тогда поэтесса взяла себе фамилию прабабушки – Ахматова.

·         -Последний сборник Ахматовой был опубликован в 1925 году. Дальнейшее ее творчество не пропускало в печать НКВД, называя антикоммунистическим и провокационным. По распоряжению Сталина ее исключили из Союза писателей.

«Цветов и неживых вещей…» Анна Ахматова

Цветов и неживых вещей
Приятен запах в этом доме.
У грядок груды овощей
Лежат, пестры, на черноземе.

Еще струиться холодок,
Но с парников снята рогожа.
Там есть прудок, такой прудок,
Где тина на парчу похожа.

А мальчик мне сказал, боясь,
Совсем взволновано и тихо,
Что там живет большой карась
А с ним большая карасиха.

Вопросы из учебника. Стр.78

5. Подведение итогов урока

 

 

6.Рефлексия

 

учитель

 

- Наш урок подходит к концу.

 - Что вам, ребята, особенно понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

- О чём хочется рассказать другим?

 - Если вас заинтересовал произведения А.А.Ахматовой, я приглашаю обратиться в школьную библиотеку.

 

Домашнее задание: Дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения.

Теперь все встали, подравнялись. Вы все сегодня очень хорошо поработали. На этом наш урок окончен, до свидания!

 

 

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цель урока:

Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой. "Цветов и неживых вещей.."

-познакомить детей с творчеством А.А.Ахматовой;

-Учить быть наблюдательными, видеть красоту в обыденной жизни, воспитывать желание видеть необычайное в привычном окружении, работать над техникой чтения, создавать условия, способствующие развитию творческих задатков.

-Развивать речь, мышление, интерес к чтению, формировать выразительное, осознанное чтение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Осознание языка как основного средства человеческого общения;

2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры;

3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные :

*Регулятивные: 

1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

*Коммуникативные: 

1.Научатся работать в сотрудничестве с соседом, выражать и доказывать собственное мнение.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

4.Постановка вопросов .

*Познавательные: 

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:

1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты);

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

Урок "открытия" новых знаний

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, индивидуальная.

Приемы: работа с учебником, презентация по теме урока.

Образовательные ресурсы:

Учебник, презентация.

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Знакомство с биографией и творчеством А.А.Ахматовой "Цветов и неживых вещей.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019