Технологическая карта урока
Тема урока: Цель урока: |
Знакомство с современными смешными стихотворениями. -познакомить детей с смешными стихотворениями современных поэтов, понять и поговорить для чего они нужны; -учить быть наблюдательными, воспитывать желание видеть необычайное в привычном окружении, работать над техникой чтения, создавать условия, способствующие развитию творческих задатков. -развивать речь, мышление, интерес к чтению, формировать выразительное, осознанное чтение. |
Планируемые результаты: |
Личностные: 1.Осознание языка как основного средства человеческого общения; 2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры; 3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Метапредметные : *Регулятивные: 1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; 2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; *Коммуникативные: 1.Научатся работать в сотрудничестве с соседом, выражать и доказывать собственное мнение. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. 4.Постановка вопросов . *Познавательные: 1.Давать определения понятиям. 2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные: 1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты); 2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. |
Тип урока: |
Урок "открытия" новых знаний |
Формы, приемы и методы:
|
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, индивидуальная. Приемы: работа с учебником, презентация по теме урока. |
Образовательные ресурсы: |
Учебник, презентация. |
План урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Подведение итогов урока.
5.Рефлексия.
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Ход урока |
Универсальные учебные действия |
1. Организационное начало урока (целеполагание) |
учитель
учащиеся |
Встали, подравнялись. Здравствуйте, дети. Психологический настрой. Девиз: "Один в поле не воин" У: Как понимаете смысл этого высказывания? Д: Если работает команда, коллектив, то дело спорится. У: Ясно формулируйте свои мысли, правильно стройте высказывания, слушайте внимательно друг друга. Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку и друг другу. Настроение хорошее и работа будет спориться. Надеюсь на плодотворную работу.
Приветствуют учителя, садятся на места. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования |
2. Актуализация знаний (проверка д/з) |
учитель
|
Что было задано на дом? Выставление оценок. |
|
3. Усвоение новых знаний
|
учитель
|
Сегодня мы с вами познакомимся с современными стихотворениям. Обратите внимание на то, где вы смеялись. Подумайте, почему так происходит, и сами выведите секрет смешного.
Чтение стихотворений. Стр90-91 Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский (22 декабря 1937, Егорьевск, Московская область) — советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие. Член политического совета партии «Гражданская сила». |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, |
5. Подведение итогов урока
6.Рефлексия
|
учитель |
- Наш урок подходит к концу. - Что вам, ребята, особенно понравилось на уроке? - Что нового узнали? - О чём хочется рассказать другим? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее задание: Дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения. Теперь все встали, подравнялись. На этом наш урок окончен, до свидания! |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.