Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС НОО 27.02
· Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик» с. 73-81
· Цель урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки посредством сказки «Мышонок Пик»
· Задачи: раскрыть содержание сказки «Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих произведениях Виталий Бианки раскрывает суровую правду борьбы за существование в живой природе;
· Планируемые результаты:
· Предметные: научиться выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; составлять текст по ключевым словам.
· Личностные: учиться читать и воспринимать на слух произведения; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
· Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
Создание учебно- познавательных мотивов |
Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение. |
- Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. - Что это? (Скороговорка) - Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо. - Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки) - Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение. 1.Не велика мышка, да зубок остер. 2. Сытая мышь и муки не ест. - Ребята, а что вы знаете о мышах? |
Значимость знаний; целеустремленность |
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний - моделирование. Регулятивные: - коррекция; - саморегуляция |
Прогностическое оценивание. |
Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально |
Планирование и организация деятельности |
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения. |
- Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. - Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик) Кто автор этого произведения? (В. Бианки) - Какие цели мы можем поставить на урок? (Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его) Сегодня мы познакомимся с творчеством этого замечательного писателя. |
Трудолюбие, внимательность по отношению к другим. |
Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование. Коммуникативные: аргументация собственного мнения. |
В результате диалога выстраивается план действий на уроке. |
Составляется план деятельности на уроке. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели |
Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке. |
- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? - Читали его произведения? - Послушайте немного о его жизни и творчестве. - Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. - Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова. - Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева
- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему? (Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково) - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (Т.к. пищал) - Из чего ребята делали кораблики? (Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек) - Посмотрите название 2 главы. («Кораблекрушение») - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? (Мышонок выпал из кораблика и попал в воду) - Сколько было мышонку от роду? (2 недели) - Кто первым заметил Пика? (Чайки) Что они делали? (Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик) - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (Щука) - Кто же спас от смерти Пика? (Птица рыболов-скопа) -Как она это сделала? (Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось) - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты) Что вы испытывали во время чтения этой главы? |
Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Рефлексивное оценивание. |
Решение практической задачи
|
Рефлексивно оценочные действия |
Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. оценить свою работу на уроке. |
· Итак, подведем итог нашего урока. · Произведение, какого автора мы читали на уроке? · Название? · О ком или о чем это произведение? · Сколько глав в вашем учебнике? · Интересно, что же было дальше? · Интересно, такое могло произойти на самом деле? · Давайте соберем солнышко вокруг нашего мышонка. · Автор сам был ребенком, и, возможно описал свою историю из детства. И вы, находясь на природе, загляните под каждую травинку. Может и вам это поможет стать писателем.
Домашнее задание: с. 73-81 (читать)
|
Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний |
Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Личностные: самооценка. |
Ретроспективное оценивание. |
Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу. Оценка правильности выполнения работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.