Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик» с. 73-81
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик» с. 73-81

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
16.02.2020
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик» с. 73-81
• Цель урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки посредством сказки «Мышонок Пик» • Задачи: раскрыть содержание сказки «Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих произведениях Виталий Бианки раскрывает суровую правду борьбы за существование в живой природе.
лит чт 27.02.docx

Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС НОО 27.02

  • Класс:

·         Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик» с. 73-81

·         Цель урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки посредством сказки «Мышонок Пик»

·         Задачи: раскрыть содержание сказки «Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих произведениях Виталий Бианки раскрывает суровую правду борьбы за существование в живой природе;

·         Планируемые результаты:

·         Предметные: научиться выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; составлять текст по ключевым словам.

·         Личностные: учиться читать и воспринимать на слух произведения; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

·         Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно-  познавательных мотивов

Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

- Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

- Что это? (Скороговорка)

- Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо.

- Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки)

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.Не велика мышка, да зубок остер.

2. Сытая мышь и муки не ест.

- Ребята, а что вы знаете о мышах?

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- моделирование.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

Планирование и организация деятельности

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения.

- Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

- Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик) Кто автор этого произведения? (В. Бианки)

- Какие цели мы можем поставить на урок? (Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его)

Сегодня мы познакомимся с творчеством этого замечательного писателя.

Трудолюбие, внимательность по отношению к другим.

Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование.

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

В результате диалога выстраивается план действий на уроке.

Составляется план деятельности на уроке.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки?

- Читали его произведения?

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

- Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

- Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова.

- Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева

 

- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему? (Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково)

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? 

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (Т.к. пищал)

- Из чего ребята делали кораблики? (Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек)

- Посмотрите название 2 главы. («Кораблекрушение»)

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? (Мышонок выпал из кораблика и попал в воду)

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели)

- Кто первым заметил Пика? (Чайки) Что они делали? (Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик)

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (Щука)

- Кто же спас от смерти Пика? (Птица рыболов-скопа)

-Как она это сделала? (Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось)

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты) Что вы испытывали во время чтения этой главы?

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Решение практической задачи

 

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

·         Итак, подведем итог нашего урока.

·         Произведение, какого автора мы читали на уроке?

·         Название?

·         О ком или о чем это произведение?

·         Сколько глав в вашем учебнике?

·         Интересно, что же было дальше?

·         Интересно, такое могло произойти на самом деле?

·         Давайте соберем солнышко вокруг нашего мышонка.

·         Автор сам был ребенком, и, возможно описал свою историю из детства. И вы, находясь на природе, загляните под каждую травинку. Может и вам это поможет стать писателем.

 

Домашнее задание: с. 73-81 (читать)

 

 

Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения по

Технологическая карта урока литературного чтения по

Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение

Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение

Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Кто первым заметил Пика? (Чайки)

Кто первым заметил Пика? (Чайки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020