Технологическая карта урока литературного чтения в 4б классе с применением дистанционных средств обучения.
Тема урока «Работа с текстом художественного произведения. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России.
Тип урока: решение учебной задачи Цель урока: продолжить работу со средствами художественной выразительности речи. |
|||||
Задачи: познакомить с произведением К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Научить различать, осуществлять наблюдение, анализировать, сравнивать |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные Научиться Анализировать и осмыслить работу над средствами художественной выразительной речи. Получит возможность Производить анализ произведения |
Метапредметные Регулятивные - контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. – проговаривать последовательность действий; –учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом; Познавательные - целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. -закрепление знаний учащихся о значении им.прил. в речи; - совершенствование умений правильно |
Коммуникативные - адекватная передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. - формирование правильной речи; - обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме; Личностные Оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам. |
|||
Образовательные ресурсы: платформа Учи.ру, для взаимодействия с учениками используется чат. |
|||||
Технические средства: у учителя компьютер с доступом в сеть интернет, у учащихся компьютер, ноутбук, телефон с доступом в сеть интернет |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание атмосферы психологического комфорта. - Очень рада вас приветствовать на уроке литературного чтения -Как ваше настроение? |
Концентрируют внимание на работе на уроке. Определяют готовность работать на уроке: А. Я готов работать на уроке, потому что... Б. я почти готов к работе. Мне нужно... В. Я не готов к работе на уроке. Мне нужна помощь... |
Формировать навыки самоорганизации |
||
2. Проверка домашнего задания |
Организует проверку домашнего задания. Опрос в чате: Чтение каких книг было прочитано на каникулах. |
Отвечают и присылают учителю |
Умение оценивать свои достижения |
||
3. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи |
Включи аудиозапись или перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=QlWMyTILjyA , прослушай музыку. Звучит музыка Эдварда Грига Что представлял, слушая музыку? Какое настроение вызвало? Автор этого музыкального произведения – норвежский композитор Эдвард Григ. Сегодня на уроке ты отправишься на встречу с великими волшебниками в области литературы и музыки.
|
3.Выполняют задания по инструкции. Выполняют учебную задачу Проверяют по эталону Осознают важность решения поставленной учебной задачи Далее планируют работу по алгоритму: - Поставим…..(проблемный вопрос) - Вспомним…. - Узнаем, выясним….. - Ответим….. - Применим…. - Оценим….. |
Познавательные - целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Регулятивные проговаривать последовательность действий на уроке; –учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом; Личностные: Оценка собственной учебной деятельности |
||
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока: Внимательно прочитайте тему урока. Что от вас ожидается на уроке? Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задачи урока: вы познакомитесь с биографией К.Паустовского; с произведением К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» вы научитесь различать, осуществлять наблюдение, анализировать, сравнивать . |
Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу |
||
5. Мотивирование к учебной деятельности |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов: Прочитай название произведения «Корзина с еловыми шишками» и ответь на вопросы, запиши ответы в тетрадь. 1. Что ты представил, когда прочитал название рассказа «Корзина с еловыми шишками»? 2. Как ты думаешь, о чём этот рассказ? Ребята, несмотря на такое название - «Корзина с еловыми шишками», рассказ о другом. Это произведение будет о композиторе Эдварде Григе |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности |
Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации |
||
6. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала |
- Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, нам предстоит сегодня выяснить? Перед чтением рассказа внимательно прочитай значение слов, выражений Белые ночи – ночи на севере, когда сумерки не переходят в темноту. Город Берген – город в Норвегии. Ботфорты – сапоги с длинными голенищами. Кафельная печка – печка, обложенная кафелем. Портьеры – шторы. Дровосек – лесоруб, тот, кто занимается рубкой леса. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Аккорды – одновременное звучание нескольких звуков. Кованые – сделанный посредством ковки. Ничтожная часть – маленькая часть. Парча, шелк, бархат, фетр – виды тканей. Шпага – колющее оружие с прямым длинным клинком. Шпоры – металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая 1 часть – читай про себя; 2 часть – читай вслух; 3 часть - читай про себя |
Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои идеи. Испытывают определенные трудности при ответах на вопросы. |
Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Умение работать по алгоритму |
||
7. Закрепление изученного материала |
1. Что вы узнали о композиторе из этого отрывка? 2. Что представлял композитор, когда писал музыку для Дагни? 3. Кто были слушатели рождавшегося произведения? |
Выполняют задания от учителя Самостоятельная работа. Выполнение |
Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений |
||
8. Подведение итогов урока. Рефлексия |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросом: «Достиг ли я поставленных целей и задач урока»? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Отслеживать цель учебной деятельности |
||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание: 1. Прочитай рассказ. 2. Выполни задания 1-3 на с.14 учебника. 3. Напиши ответы на задания 2,3 в тетради. |
Записывают домашнее задание |
Формировать навыки само- организации |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.