Технологическая карта урока литературного чтения в 4г классе с применением дистанционных средств обучения
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературного чтения в 4г классе с применением дистанционных средств обучения

Оценка 4.6
doc
русская литература
4 кл
07.04.2020
Технологическая карта урока литературного чтения в 4г классе с применением дистанционных средств обучения
08.04.Технологическая карта литературного чтения в 4г классе.doc

Технологическая карта урока литературного чтения в 4б классе с применением дистанционных средств обучения.

Тема урока «Работа с текстом художественного произведения. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России.

Тип урока: решение учебной задачи    

Цель урока:   продолжить работу со средствами  художественной выразительности речи.

Задачи:    познакомить с произведением  К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

  Научить различать, осуществлять наблюдение, анализировать, сравнивать

Планируемые результаты

Предметные

Научиться

Анализировать и осмыслить работу над средствами художественной выразительной речи.

Получит возможность

Производить анализ произведения

Метапредметные

Регулятивные

- контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.

– проговаривать последовательность действий;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом;

Познавательные

- целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

-закрепление знаний учащихся о значении им.прил. в речи;

- совершенствование умений правильно

Коммуникативные

- адекватная передача информации, осуществление  сотрудничества с учителем и сверстниками.

- формирование правильной речи;

- обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме;

Личностные

Оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Образовательные ресурсы: платформа Учи.ру, для взаимодействия с учениками используется чат.

Технические средства: у учителя компьютер с доступом в сеть интернет, у учащихся компьютер, ноутбук, телефон с доступом в сеть интернет

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание атмосферы психологического комфорта.

- Очень рада вас приветствовать на уроке литературного чтения

-Как ваше настроение?

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Определяют готовность работать на уроке:

А. Я готов работать на уроке, потому что...

Б. я почти готов к работе. Мне нужно...

В. Я не готов к работе на уроке. Мне нужна помощь...

Формировать навыки самоорганизации

2. Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания.

Опрос в чате:

Чтение каких книг было прочитано на каникулах.

Отвечают и присылают учителю

Умение оценивать свои достижения

3. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Включи аудиозапись или перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=QlWMyTILjyA , прослушай музыку. Звучит  музыка Эдварда Грига

Что представлял, слушая музыку?

 Какое настроение вызвало?

Автор этого музыкального произведения – норвежский композитор Эдвард Григ.

Сегодня на уроке ты отправишься на встречу с великими волшебниками в области литературы и музыки.

 

 

  1. Слушают музыку. Отвечают на вопросы.

 

  1. Записывают в тетради число и классная работа.
  2. Работа с биографией К.Паустовского.

 

3.Выполняют задания по инструкции.

Выполняют учебную задачу

Проверяют по эталону

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Далее планируют работу по алгоритму:

- Поставим…..(проблемный вопрос)

- Вспомним….

- Узнаем, выясним…..

- Ответим…..

- Применим….

- Оценим…..

Познавательные

- целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Регулятивные

 проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом;

Личностные:

Оценка собственной учебной деятельности

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока:

Внимательно прочитайте тему урока.

Что от вас ожидается на уроке?

Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании цели и задачи урока:

вы познакомитесь  с биографией К.Паустовского; с произведением К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

вы научитесь различать, осуществлять наблюдение, анализировать, сравнивать

.

Формировать

умения

принимать

и сохранять

учебную

задачу

5. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

Прочитай название произведения «Корзина с еловыми шишками»

и ответь  на вопросы, запиши ответы в тетрадь.

1. Что ты представил, когда прочитал название рассказа «Корзина с еловыми шишками»?

2. Как ты думаешь,  о чём этот рассказ?

 Ребята, несмотря на такое название - «Корзина с еловыми шишками», рассказ о другом.    Это произведение будет о композиторе Эдварде Григе

Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают условия для успешной учебной деятельности

Выражать свои мысли.

Развивать навыки самомотивации

6. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала

 - Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, нам предстоит сегодня выяснить?

Перед чтением рассказа внимательно прочитай значение слов, выражений

Белые ночи – ночи на севере, когда сумерки не переходят в темноту.

Город Берген – город в Норвегии.

Ботфорты – сапоги с длинными голенищами.

Кафельная печка – печка, обложенная кафелем.

Портьеры – шторы.

Дровосек – лесоруб, тот, кто занимается рубкой леса.

Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Аккорды – одновременное звучание нескольких звуков.

Кованые сделанный посредством ковки.

Ничтожная часть – маленькая часть.

Парча, шелк, бархат, фетр – виды тканей.

Шпага – колющее оружие с прямым длинным клинком.

Шпоры – металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая

1 часть – читай про себя;

2 часть – читай вслух;

3 часть - читай про себя

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Предлагают свои идеи.

Испытывают определенные трудности при ответах на вопросы.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Умение работать по алгоритму

7. Закрепление изученного материала

 1. Что вы узнали о композиторе из этого отрывка?

2. Что представлял композитор, когда писал музыку для Дагни?

3.  Кто были слушатели рождавшегося произведения?

Выполняют задания от учителя Самостоятельная работа. Выполнение

Осуществлять актуализацию полученных

на уроке знаний и умений

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросом: «Достиг ли я поставленных целей и задач урока»?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать

цель учебной

деятельности

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание:

1. Прочитай рассказ.

2. Выполни задания 1-3 на с.14 учебника.

3. Напиши ответы на задания 2,3 в тетради.

Записывают домашнее задание

Формировать

навыки само-

организации

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока литературного чтения в 4б классе с применением дистанционных средств обучения

Технологическая карта урока литературного чтения в 4б классе с применением дистанционных средств обучения

Формировать навыки самоорганизации 2

Формировать навыки самоорганизации 2

Мотивирование к учебной деятельностиСпособствует обсуждению мотивационных вопросов:

Мотивирование к учебной деятельностиСпособствует обсуждению мотивационных вопросов:

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020