Технологическая карта урока "Логарифмы и их свойства"

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА лог.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Логарифмы и их свойства

Предмет: Алгебра (10 класс)

 Учебник: Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс»

Время: 1 урок (45 минут)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Общие сведения

Компонент

Описание

Цель урока

Ввести понятие логарифма и его свойства, научить применять их при упрощении выражений и решении задач ЕГЭ.

Задачи

1. Познакомить с определением логарифма.2. Изучить основные свойства логарифмов.3. Закрепить знания на примерах из ЕГЭ.4. Развить навыки преобразования логарифмических выражений.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная, работа у доски, мини-тест

Оборудование

Доска/мультимедиа, презентация (если есть), карточки с заданиями, ЕГЭ-примеры

Планируемые результаты

Личностные: развитие интереса к предмету, мотивация к обучению.

Метапредметные: логическое мышление, анализ, сравнение, самопроверка.

Предметные: знание определения логарифма, умение применять свойства, решать задачи.

 

 

Структура и содержание урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

2 мин

Приветствие, проверка готовности

Настраиваются на работу

Личностные

2. Актуализация знаний

5 мин

Вопросы: степени, уравнения вида ax=b. Подводит к логарифму

Отвечают, приводят примеры

Познавательные, регулятивные

3. Объяснение нового материала

10 мин

Даёт определение логарифма, записывает свойства

Записывают, задают вопросы

Познавательные

4. Работа с примерами

10 мин

Разбирает с классом:

 log381 − log39

 log525 + 2log51/5

log29/log23  (задание ЕГЭ)

Участвуют в разборе, отвечают на вопросы

Коммуникативные, познавательные

5. Закрепление (самостоятельная работа)

10 мин

Раздаёт карточки/записывает на доске задания:

Решают, сверяют с соседом, комментируют

Регулятивные, личностные

6. Проверка понимания

5 мин

Проверяет выполненные задания, объясняет ошибки

Анализируют ошибки, вносят коррективы

Регулятивные

7. Домашнее задание

3 мин

Задает: §30-31, №870 (а,б), 873 (а,в),876

Записывают

Регулятивные

 


 

Посмотрите также