ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Логарифмы и их свойства
Предмет: Алгебра (10 класс)
Учебник: Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс»
Время: 1 урок (45 минут)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Общие сведения
|
Компонент |
Описание |
|
Цель урока |
Ввести понятие логарифма и его свойства, научить применять их при упрощении выражений и решении задач ЕГЭ. |
|
Задачи |
1. Познакомить с определением логарифма.2. Изучить основные свойства логарифмов.3. Закрепить знания на примерах из ЕГЭ.4. Развить навыки преобразования логарифмических выражений. |
|
Методы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический |
|
Формы работы |
Фронтальная работа, индивидуальная, работа у доски, мини-тест |
|
Оборудование |
Доска/мультимедиа, презентация (если есть), карточки с заданиями, ЕГЭ-примеры |
|
Планируемые результаты |
Личностные: развитие интереса к предмету, мотивация к обучению. Метапредметные: логическое мышление, анализ, сравнение, самопроверка. Предметные: знание определения логарифма, умение применять свойства, решать задачи. |
Структура и содержание урока
|
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
1. Организационный момент |
2 мин |
Приветствие, проверка готовности |
Настраиваются на работу |
Личностные |
|
2. Актуализация знаний |
5 мин |
Вопросы: степени, уравнения вида ax=b. Подводит к логарифму |
Отвечают, приводят примеры |
Познавательные, регулятивные |
|
3. Объяснение нового материала |
10 мин |
Даёт определение логарифма, записывает свойства |
Записывают, задают вопросы |
Познавательные |
|
4. Работа с примерами |
10 мин |
Разбирает с классом: log381 − log39 log525 + 2log51/5 log29/log23 (задание ЕГЭ) |
Участвуют в разборе, отвечают на вопросы |
Коммуникативные, познавательные |
|
5. Закрепление (самостоятельная работа) |
10 мин |
Раздаёт карточки/записывает на доске задания:
|
Решают, сверяют с соседом, комментируют |
Регулятивные, личностные |
|
6. Проверка понимания |
5 мин |
Проверяет выполненные задания, объясняет ошибки |
Анализируют ошибки, вносят коррективы |
Регулятивные |
|
7. Домашнее задание |
3 мин |
Задает: §30-31, №870 (а,б), 873 (а,в),876 |
Записывают |
Регулятивные |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.