ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока «Математика»,
проведенного в 1 «Б» классе
2021
Тема урока: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
Цель: создание условий для усвоения понятий «длиннее », «короче», « одинаковые по длине», умений сравнивать предметы по длине используя эти понятия.
Задачи: 1. Научить узнавать разными способами какой предмет длиннее, какой короче. 2. Развивать навык счета, умение анализировать, сравнивать. 3. Воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты: Предметные:
1. Уметь сравнивать предметы по длине;
Метапредметные: Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге, общей беседе, совестной деятельности ( в парах и группах);
Регулятивные: 1. Определять тему, цель и учебную задачу 2.Выполнять действия по намеченному плану;
Познавательные:
1. Формирование умений анализировать, обобщать и делать выводы; Личностные:
1. Формирование мотивации к познавательной деятельности;
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: ИКТ, презентация ,учебник « Математика» , автор: Моро 1 класс (1).
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
УУД |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) |
- Здравствуйте, меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики. - И урок я хочу начать с пословицы: Труд человека кормит, а лень портит. - О чем эта пословица? - Хорошо. - Именно труд дает человеку все для хорошей жизни. Тот, кто не любит трудиться, не будет видеть и результата своего труда, не сможет воспользоваться его плодами. А вот лень в первую очередь портит самого человека, но также и портит и то, что сделано другими людьми. Поэтому сегодня на уроке давайте хорошо потрудимся, чтобы в дальнейшем это занятие принесло нам свои плоды. - Ребята, сегодня у нас в гостях смайлики. -Какое настроение они означают? - В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам. А в конце урока мы с вами выберем того смайлика который будет соответствовать вашему настроению. |
Л1 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.(2 мин) |
Устный счет - Сосчитайте от 1 до 10 (хором) и обратно Назовите: -соседей числа 2 (1и 3) - число следующее за числом 3 (4) - назовите число, которое стоит между числами 3 и 5(4) .
|
|
3. Выявление места и причины затруднения.(3 мин) |
Самоопределение к деятельности. -Хорошо, молодцы! - Посмотрите, что у меня в руках? (2 ленты сильно отличающиеся по длине) - Можете ли вы сказать, какая из этих лент длиннее, а какая короче? - А как вы узнали? - Если ясно видно, какой предмет длиннее, а какой короче, принято говорить, что это определили на глаз.( на доску) - А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат полоски. Можете ли вы сейчас определить, какая из них длиннее, а какая короче? (нет, они почти одинаковые) - У нас получилось затруднение, которое нам нужно решить.
|
Р1 |
4. Целеполагание и постановка учебной задачи.( 2 мин) |
- Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? - Правильно! молодцы! Тема нашего урока : « Длиннее, короче, одинаковые по длине» План : 1. Будем учиться узнавать разными способами какой предмет длиннее, какой короче. |
Р2 |
5. Реализация построенного проекта( 15мин) |
Работа по теме урока - Итак, у нас есть три полоски, похожие по длине. Нам надо определить, какая из них длиннее, а какая короче. - Сначала возьмем голубую и зелёную полоски. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить, какая из них длиннее?( рассматриваем разные варианты и останавливаемся на том, что надо приложить полоски друг к другу)- я выполняю на доске, дети на парте. - Возьмите голубую полоску и приложите её к зеленой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели? (Голубая полоска длиннее ) - А теперь возьмите желтую полоску и приложите её к зеленой так же (начала совпадают). Что увидели? (Зеленая и желтая полоски одинаковой длины) - А как вы это узнали? (их концы тоже совпадали ) - Молодцы! Вывод: Итак, что мы делали, что бы сравнить длины полосок (прикладывали друг к другу. Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ( на доску). Какие слова мы использовали при сравнении длины ? ( длиннее, короче, одинаковые по длине) - эти слова будут главными на уроке.
ФИЗМИНУТКА
- Откройте учебник на стр. 32 - рассмотрите рисунок вверху, что делают ребята? - попробуйте определить на глаз, какой поводок длиннее? Короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче? Какая лавочка длиннее? Какая короче? - Почему мы смогли все это определить на глаз?( потому что явно видно, что длиннее, что короче) - Хорошо, а теперь рассмотрите следующий рисунок ( 2 ремня) - Какой ремень длиннее? Какой короче? -Какой ремень шире? А какой уже? - Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна?( один наложили сверху на другой) - Этот способ сравнения называют Наложение ( на доску) Вывод : Так какими способами можно сравнивать длину предметов? Длину предметов мы можем сравнить 3 способами : на глаз, приложение, наложение.
Работа в ТПО - Откройте печатную тетрадь с.12 номер 2 - Рассмотрите полоски. Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете? Закрасьте эту полоску. - Если вы справились с этим заданием покажите солнышко. Физминутка |
Р2, п1,П1 |
6. Первичное закрепление(5 мин) |
Практическая работа в парах - У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будите выполнять в парах. -Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов - наложением или «на глаз». - Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую- синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зеленым цветом. - Каким способов сравнения длины вы воспользовались для определения самой длинной и самой короткой полосок? Почему? |
П1,К1 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(3 мин) |
- Предлагаю вам проверить самих себя. Возьмите листы. На листах у вас имеются полоски. Сравните их длину. Раскрасьте ту, которая короче. Самопроверка по эталону. -Возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу. Если допущена ошибка, поставьте рядом знак «?» , если все верно, то знак «+». - Кто допустил ошибку поднимите руку. -Кто справился без ошибок? - Каким способом вы сравнивали длину?
|
П1 |
8.Включение в систему знаний и повторение.(2 м ин) |
- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношение «длиннее», «короче», « одинаковые по длине». |
П1,К1 |
9.Итог и рефлексия (3 мин) |
- Над чем мы сегодня работали на уроке ? - какие ключевые слова были главными на нашем уроке? - Какими способами можно сравнить длину? - Мы достигли поставленной цели ? Рефлексия - Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо постарались. Смайлики очень за вас рады. - Теперь выберем смайлика, который соответствует вашему настроению . -Хорошо! -Спасибо за работу на уроке!
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.