Технологическая карта урока «Математика». Тема: "Длиннее, короче, одинаковые по длине". (1 класс).
Оценка 4.9

Технологическая карта урока «Математика». Тема: "Длиннее, короче, одинаковые по длине". (1 класс).

Оценка 4.9
docx
28.12.2021
Технологическая карта урока «Математика». Тема: "Длиннее, короче, одинаковые по длине". (1 класс).
1 кл «Длиннее, короче, одинаковые по длине».docx

 

 

 

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта

урока «Математика»,

проведенного в 1 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Тема урока: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Цель: создание условий для усвоения понятий «длиннее », «короче», « одинаковые по длине», умений сравнивать предметы по длине используя эти понятия.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                  1. Научить узнавать разными способами какой предмет длиннее, какой короче.                                                                                        2. Развивать навык счета, умение анализировать, сравнивать.                                                                                                                         3. Воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                 Предметные:

1. Уметь сравнивать предметы по длине;

Метапредметные:                                                                                                                                                                  Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге, общей беседе, совестной деятельности ( в парах и группах);

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                 1. Определять тему, цель и учебную задачу                                                                                                                                   2.Выполнять действия по намеченному плану;

Познавательные:

1. Формирование умений анализировать, обобщать и делать выводы;                                                                                  Личностные:

1. Формирование мотивации к познавательной деятельности;

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: ИКТ, презентация ,учебник « Математика» , автор: Моро  1 класс (1). 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

УУД

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности                       (2 мин)

- Здравствуйте, меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- И урок я хочу начать с пословицы:

Труд человека кормит, а лень портит.

- О чем эта пословица?

- Хорошо.

- Именно труд дает человеку все для хорошей жизни. Тот, кто не любит трудиться, не будет видеть и результата своего труда, не сможет воспользоваться его плодами. А вот лень в первую очередь портит самого человека, но также и портит и то, что сделано другими людьми. Поэтому сегодня на уроке давайте хорошо потрудимся, чтобы в дальнейшем это занятие принесло нам свои плоды.

- Ребята, сегодня у нас в гостях смайлики.

-Какое настроение они означают?

- В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам. А в конце урока  мы с вами выберем того смайлика который будет соответствовать  вашему настроению.

Л1

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.(2 мин)

Устный счет

- Сосчитайте от 1 до 10 (хором) и обратно

Назовите:

-соседей числа 2 (1и 3)

- число следующее за числом 3 (4)

- назовите число, которое стоит между числами 3 и 5(4) .

 

 

3. Выявление места и причины затруднения.(3 мин)

Самоопределение к деятельности.

-Хорошо, молодцы!

- Посмотрите, что у меня в руках? (2 ленты сильно отличающиеся по длине)

- Можете ли вы сказать, какая из этих лент длиннее, а какая короче?

- А как вы узнали?

- Если ясно видно, какой предмет длиннее, а какой короче, принято говорить, что это определили на глаз.( на доску)

- А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат полоски. Можете ли вы сейчас определить, какая из них длиннее, а какая короче? (нет, они почти одинаковые)

- У нас получилось затруднение, которое нам нужно решить.

 

Р1

4. Целеполагание и постановка учебной задачи.( 2 мин)

- Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке?

- Правильно! молодцы!

Тема нашего урока : « Длиннее, короче, одинаковые по длине»

План :

1. Будем учиться узнавать разными способами какой предмет длиннее, какой короче.

Р2

5. Реализация построенного проекта( 15мин)

Работа по теме урока

- Итак, у нас есть три полоски, похожие по длине. Нам надо определить, какая из них длиннее, а какая короче.

- Сначала возьмем голубую и зелёную полоски. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить, какая из них длиннее?( рассматриваем разные варианты и останавливаемся на том, что надо приложить полоски друг к другу)- я выполняю на доске, дети на парте.

- Возьмите голубую  полоску и приложите её к зеленой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели? (Голубая  полоска длиннее )

- А теперь возьмите желтую полоску и приложите её к зеленой так же (начала совпадают). Что увидели? (Зеленая  и желтая полоски одинаковой длины)

- А как вы это узнали? (их концы тоже совпадали )

- Молодцы!

Вывод: Итак, что мы делали, что бы сравнить длины полосок (прикладывали друг к другу. Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ( на доску).

 Какие слова мы использовали при сравнении длины ? ( длиннее, короче, одинаковые по длине)

- эти слова будут главными на уроке.

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Откройте учебник на стр. 32

- рассмотрите рисунок вверху, что делают ребята?

- попробуйте определить на глаз, какой поводок длиннее? Короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче? Какая  лавочка длиннее? Какая короче?

- Почему мы смогли все это определить на глаз?( потому что явно видно, что длиннее, что короче)

- Хорошо, а теперь рассмотрите следующий рисунок ( 2 ремня)

- Какой ремень длиннее? Какой короче?

-Какой ремень шире? А какой уже?

- Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна?( один наложили сверху на другой)

- Этот способ сравнения называют Наложение ( на доску)

 Вывод : Так какими способами можно сравнивать длину предметов?

Длину предметов мы можем сравнить 3 способами : на глаз, приложение, наложение.

 

Работа в ТПО

- Откройте печатную тетрадь с.12 номер 2

- Рассмотрите полоски. Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете? Закрасьте эту полоску.

- Если вы справились с этим заданием покажите солнышко.

Физминутка

Р2, п1,П1

6. Первичное закрепление(5 мин)

Практическая работа в парах

- У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое  я вам предложу, вы будите выполнять в парах.

-Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов - наложением или «на глаз».

- Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую- синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зеленым цветом.

- Каким способов сравнения длины вы воспользовались для определения самой длинной и самой короткой полосок? Почему?

П1,К1

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(3 мин)

- Предлагаю вам проверить самих себя. Возьмите листы. На листах у вас имеются полоски. Сравните их длину. Раскрасьте ту, которая короче.

Самопроверка по эталону.

-Возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу. Если допущена ошибка, поставьте рядом знак «?» , если все верно, то знак «+».

- Кто допустил ошибку поднимите руку.

-Кто справился без ошибок?

- Каким способом вы сравнивали длину?

 

П1

8.Включение в систему знаний и повторение.(2 м ин)

- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношение «длиннее», «короче», « одинаковые по длине».

П1,К1

9.Итог и рефлексия (3 мин)

- Над чем мы сегодня работали на уроке ?

- какие ключевые слова были главными на нашем уроке?

- Какими способами можно сравнить длину?

- Мы достигли поставленной цели ?

Рефлексия

- Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо постарались. Смайлики очень за вас рады.

- Теперь выберем смайлика, который соответствует вашему настроению .

-Хорошо!

-Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема урока : «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Тема урока : «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Молодцы! Вывод: Итак, что мы делали, что бы сравнить длины полосок (прикладывали друг к другу

Молодцы! Вывод: Итак, что мы делали, что бы сравнить длины полосок (прикладывали друг к другу

Закрасьте эту полоску. - Если вы справились с этим заданием покажите солнышко

Закрасьте эту полоску. - Если вы справились с этим заданием покажите солнышко

Итог и рефлексия (3 мин) -

Итог и рефлексия (3 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021