Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.09.2020
Технологическая карта урока математики
математика 3 класс.docx

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока:

 Открытие нового знания

Авторы УМК:

 УМК «Школа России»  Авторы:   Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Цели урока (целевые установки для учителя):

 -Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

-Ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

-Научить использовать приобретенные знания и умения.

Планируемые образовательные результаты  (для обучающихся):

 Предметные:  научатся умножать двузначное число на однозначное,  применять алгоритм умножения при решении примеров;  переводить одни единицы длины в другие.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания;  формируется способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Метапредметные:  умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;  умеют слушать, излагать свое мнение, отвечать на вопросы, вести диалог;  оценивают свои достижения на уроке.

Оборудование:

 компьютер, проектор, экран.

Образовательные ресурсы:

 Учебно-методическая литература:

1.Математика 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.И.Моро – М.:Просвещение, 2015.

2.Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 3 класс. –М.:Вако, 2015.

3.Я иду на урок в начальную школу. Математика,Книга для учителя. –М.: Изд-во «Первое сентября, 2000.

Интернетресурсы

                                                                           Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Организацион ный

1.Ну-ка, юный мой дружок, ты готов начать урок?          Все в порядке на столе? Есть порядок в голове?            Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание.                                                                                  2. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.                                     Уч-ль:                Дети:

 - Руки?           - На месте!                                                                 - Ноги?            - На месте!                                                                 - Локти?           - У края!                                                                - Спина?           - Прямая!                          

Приветствуют учителя.    Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД (далее РУУД): нацеливание на успешную деятельность.                         Личностные УУД (далее ЛУУД):  выражают положительное отношение к процессу познания.                  Коммуникативные УУД (далее КУУД): формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

.А сейчас начнем считать, выражения читать, сравнивать, преобразовывать, задачи умные решать!     

Математический диктант (если высказывание верное, дети ставят +, если неверное, -)                                                                     - частное чисел 48 и 8 равно 6;                                                            - если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42;                                 - число 35 больше, чем 5 *7;                                                                 - если число 56 уменьшить в 8 раз, получится 7;                                - произведение чисел 7 и 9 равно 16;                                             - 45 больше, чем 5 увеличить в 9 раз;                                                - если 72 уменьшить в 8 раз, получится 8;                                         - число 16 больше, чем 8*8;                                                         - если число 30 уменьшить на 6, получится 24;                         - чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Самопроверка.   Оценка себя по оценочному листу.

РУУД: осуществляют самоконтроль учебной деятельности.                           ЛУУД: самоопределение, оценивание.                                   

Самоопределение к деятельности

1.- Прочитайте слова.  Что можете сказать про них?      число  алгебра   умножение   сумма   радиус   икс    (они все имеют отношение к математике)                                         - Как вы думаете, какое слово будет темой нашего урока?    (умножение)                                                                                          - Правильно. Мы продолжаем исследовать эту тему.                     2.- Послушайте задачу.                                                                    У стола 4 ножки.                                                                               А вопрос таков:                                                                        Сколько вместе будет ножек у 15 столов?                                       - Как узнать?                                                                                    - Умеем мы решать такие примеры?                                          - Кто сформулирует цель урока?                                                    (научиться умножать двузначное число на однозначное)                         - Верно. А тема соответственно будет….(умножение двузначного числа на однозначное)

Определяют тему урока.  Ставят перед собой цель урока.

Познавательные УУД (далее ПУУД): самостоятельное формулирование познавательной цели.                                      РУУД: постановка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.                               КУУД: умение четко излагать свое мнение,  принимают участие в обсуждении.

Работа над темой или «открытие нового знания»

1.- Найдите значение выражения: 15*4.                                      – Кто-то из вас уже знает, как решить этот пример. Это хорошо. Но пусть все подумают и попытаются самостоятельно найти вариант решения.  Посовещайтесь в парах и предложите свои варианты решения.                     (Записываю на доске):                                                                        15*4= 15+15+15+15                                                                     15*4= (10+5)*4                                                                            15*4= (8+7)*4                                                                                - Какой способ самый удобный? (2)                                              - Сформулируйте вывод.                                                                       Вывод: чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно первый множитель представить в виде суммы разрядных слагаемых,  умножить каждое слагаемое на второй множитель и сложить полученные результаты.    

2. Продолжим исследовательскую работу и составим алгоритм действий.                                                                         У каждой пары на столе карточки – «помогайки», которые необходимо разложить в нужном порядке.                                 1.Заменяю 1 множитель…….                                                        2.Умножу каждое слагаемое……..                                                     3.Складываю результаты………                                                   4.Нахожу общий результат.                                                       

- Кому удалось открытие?                                                                   - Оцените себя в оценочном листе.

Ищут пути решения выражения.  Учатся объяснять ход своих мыслей.              

 

 

 

Делают вывод.  

 

 

Самостоятельно составляют алгоритм действий.

 

 

Оценивают себя.

ПУУД : осознанно и произвольно строят речевые высказывания;    выбор наиболее эффективного способа решения выражения; самостоятельное создание алгоритма действий.                       РУУД: сохраняют учебную задачу;  планируют и контролируют учебные действия;  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.              КУУД: принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию;  четко и аргументированно высказывают свои предложения и оценки;  умеют слушать;  владеют навыками сотрудничества.         ЛУУД: самооценка;   выражают положительное отношение к процессу познания;  проявляют желание узнать больше;  знают основные моральные нормы работы в паре (взаимопомощь, ответственность).

 

 

         Физкультминутка                                                                   Раз – подняться, потянуться.                                                         Два – согнуться, разогнуться.                                                        Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.                         На четыре – руки шире.                                                                     Пять – руками помахать.                                                           Шесть – за парту тихо сесть.

 

 

Первичное закрепление

1.Работа по учебнику на стр. 8                                                                                      - Рассмотрите решение примера и объясните, как выполнили умножение.

2.А теперь немного отвлечемся от темы.                                 – Какое сегодня число?   (26 января)                                             - Какое это число: четное или нечетное?                                        - Из каких разрядных слагаемых состоит?                                - Какой день месяца?                                                                     - Какой день недели?                                                                      - Откройте тетради                                                                               Я тетрадочку открою                                                                     И наклонно положу,                                                                          Я, друзья, от вас не скрою,                                                              Ручку я вот так держу.                                                            Сяду прямо, не согнусь.                                                                            За работу я возьмусь.                                                                   – Запишите число, классная работа.                                           

3. С.8 № 1 – работаем по алгоритму.                                            – Первые два столбика решаем с проговариванием                 (1 у доски), Остальные примеры решите в парах                      (Проверка, самопроверка – на полях ставят +)

Объясняют решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по алгоритму

                       Самопроверка.

ПУУД: владеют базовыми предметными понятиями; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.         РУУД: умеют действовать по плану;  умеют контролировать процесс и результаты своей деятельности;  замечают допущенные ошибки;  сохраняют учебную задачу;  осуществляют коррекцию и саморегуляцию в ситуации затруднения.               ЛУУД: проявляют познавательный интерес, готовность к сотрудничеству.    КУУД: четко и аргументированно высказывают свою позицию;  умеют слушать;  владеют навыками сотрудничества.

Самостоятель ная работа

Учебник с. 8 № 8выполняете самостоятельно.

Самопроверка.

Оцените себя по оценочному листу.

Самостоятельно выполняют решения.  Самопроверка по эталону.                 Оценивают себя по оценочному листу.

ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения выражений;  контроль и оценка процесса и результата деятельности.                               РУУД: сохраняют учебную задачу;  осуществляют планирование, саморегуляцию в ситуации затруднения, контроль и оценку качества и уровня усвоения.                                         ЛУУД: проявляют познавательный интерес;  самооценка.

Повторение

1.Учебник с.8 № 2                                                                           -  Прочитайте задачу.                                                                               – Что поняли?                                                                                                                   -  Разбираем по порядку: что обозначает каждое число?            - Что нужно узнать?                                                                      - Что узнаем сначала?                                                                    - Что во втором действии?                                                             1) 32:8=4(п.) – с книгами                                                                    2) 6*4=24(кг)                                                                                       Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.                                                    – Кто по-другому решил задачу?                                                 -  Какой способ более удобный?                                                   -  Оцените себя по оценочной таблице.         

2. № 5решите самостоятельно.  И проверьте друг друга в паре.  Оценки поставьте на полях.

- Кто все задание выполнил правильно?  Кто ошибся?  Дома повторите единицы длины.

Решают задачу разными способами.

 

 

 

 

Оценивают себя.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

ПУУД: проводят анализ, синтез, выдвигают гипотезы и их обосновывают;  осознанно и произвольно строят речевые высказывания;  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи;  осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности.          РУУД: осуществляют планирование и саморегуляцию;  замечают допущенные ошибки.  ЛУУД: проявляют познавательный интерес.             КУУД: умеют слушать друг друга;  уважают мнение других;  принимают участие в обсуждении;  высказывают свою позицию.

Домашнее задание

1.Учебник с.8 № 3 – решить задачу по действиям и одним выражением.                                                                                     2. Придумать и решить 4 примера на умножение по теме урока.

Записывают домашнее задание.  Задают вопросы, что непонятно.

РУУД: сохраняют учебную задачу.                                             КУУД: постановка вопросов.

Итог урока.  Рефлексия

1.Обобщение полученных на уроке сведений:                               - Какую цель мы ставили в начале урока?                                   - Достигли мы ее?   Кто с уверенностью может сказать, что научился умножать двузначное число на однозначное?   Поставьте + в оценочную таблицу.                                                   - Какие задания вызвали затруднения?                                        2. Выставление отметок.                                                                           - По оценочной таблице:  у кого 5 «+» в первой колонке, ставит себе «5» за работу.  А с остальными мы еще будем тренироваться решать на последующих уроках.  Но все трудились хорошо и дружно.  Молодцы!

Подводят итог урока.  Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения.     Получают позитивный настрой от урока.

РУУД: осознание того, что усвоено на уроке;  осуществляют итоговый контроль.                             ЛУУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

 

                                                                                              Оценочный лист

                На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+»

Этап

Учебная деятельность

Выполнил без ошибок

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1

Повторение изученного материала (самостоятельная работа с самопроверкой)

 

 

 

2

Открытие нового знания (работа в парах)

 

 

 

3

Применение нового материала (самостоятельная работа)

 

 

 

4

Повторение изученного (решение задач)

 

 

 

5

Итог урока

 

 

 

 

 

                                                               Литература

Учебно-методическая литература:

 

1.Математика 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.И.Моро – М.:Просвещение, 2015.

2.Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 3 класс. –М.:Вако, 2015.                                                                                                               3. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 3 класс. –М.:Вако, 2008.. 

4.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. –М.: Изд-во «Первое сентября, 2000.

 


 

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Умножение двузначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Умножение двузначного числа на однозначное»

Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание

Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание

Сколько вместе будет ножек у 15 столов? -

Сколько вместе будет ножек у 15 столов? -

Оцените себя в оценочном листе

Оцените себя в оценочном листе

Самопроверка. Оцените себя по оценочному листу

Самопроверка. Оцените себя по оценочному листу

Придумать и решить 4 примера на умножение по теме урока

Придумать и решить 4 примера на умножение по теме урока

Применение нового материала (самостоятельная работа) 4

Применение нового материала (самостоятельная работа) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020