Пояснительная записка по математике для 3 класса
Оценка 4.9

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
3 кл
25.03.2018
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка к программе по математике для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику Моро. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро¬де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.)Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка.матем.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе нормативных документов: 1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1­4 классы).  (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред.  приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)  3. Приказ «О внесении изменений в Федеральный Государственный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 373 (зарегистрированный в Минюсте России 02.02.2016г №40936) 4. Концепции и программы для начальных классов комплекта «Школа России» (Москва,  «Просвещение», 2011 г.  5. Авторской программы по математике М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, которая  входит в сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011 г.) 6. Образовательная программа МБОУ ЛСОШ №1 имени П. А. Маркова  7. Учебный план МБОУ ЛСОШ №1 имени П. А. Маркова  на 2017­2018 учебный год.           Курс обеспечен:   М.И.Моро,   С.И.Волкова, Учебник. «Просвещение»2014), Рабочие тетради.  Моро М.И., Волкова С.И «Математика» ч. 1,2 (М. «Просвещение»2016), Электронное   приложение   к   учебнику   «Математика»,   3   класс   (дискCD­ROM)   ,   авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафронова.(М. «Просвещение» 2014);   С.В.Степанова   «Математика»   Ч1,2   (М. Общая характеристика учебного курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение осмелей начального  математического образования: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­ владения  несложными  математическими  методами  познания окружающего  мира( умения устанавливать,  описывать, моделировать и объяснять количественные и пространнее отношения); • развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; •развитие пространственного воображения; •развитие математической речи; •формирование системы начальных математических знаний и умений их применять решения учебно­ познавательных и практических задач; •формирование умения вести поиск информации и работать с ней; •формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; •развитие познавательных способностей; •воспитание стремления к расширению математических знаний; •формирование критичности мышления;   •   развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и  принимать суждения других.  Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности  математических  способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей  действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в  расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях: • счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех  операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к  сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теореТИЧЕСКИЙ положений (переместительное  свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.): • рассмотрение   теоретических   вопросов   курса   опирается   на   жизненный   опыт   ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике; • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в  разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Место предмета в учебном плане В начальной школе рабочая программа по математике рассчитана 136 часов в год при 4 часах в неделю.     В 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели в год) I четверть – 36 ч II четверть – 28 ч III четверть – 40 ч IV четверть – 32 ч Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего  мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по  времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного  восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты  природы);  владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику  совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).                                           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                             ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:   навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес,  переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;  понимание значения математических знаний в собственной жизни;   понимание значения математики в жизни и деятельности человека;  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности  учебной деятельности;  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая  личную ответственность за результат;  **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных  заданий и упражнений);  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к  природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:  начальные представления об универсальности математических способов познания  окружающего мира;  осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин;  осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной  деятельности;  интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных  отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и  способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения  познавательных задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные  Учащийся научится:  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для  достижения учебной задачи;  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины, символы и знаки;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно;  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по  результатам изучения отдельных тем; Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с  поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;  ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями  других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Учащийся научится:  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково­символической и графической форме, строить модели,  отражающие различные отношения между объектами;  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств,  геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным  основаниям;  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области  применения;  понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;  фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­ символической форме (на моделях);  стремление полнее использовать свои творческие возможности;  общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с  поставленными целями и задачами;  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в  справочнике и в других источниках;  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной  форме. Учащийся получит возможность научиться:  умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково­ символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и  процессов;  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и  поисково­творческих заданий. Коммуникативные Учащийся научится:  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые  коммуникативные средства;  принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной  математической игры, высказывать свою позицию;  ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и  качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться:  умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время  участия в проектной деятельности;  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать  возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;  ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями  других участников, работающих в паре, в группе;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и  сотрудничества. Содержание курса Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выражения с  переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для  любознательных.  Табличное умножение и деление (55 ч)       Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и  нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена»,  «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса», «количество». Порядок выполнения  действий. Таблица умножения и деления на 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на  уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления на 5. Задачи на кратное  сравнение. Таблица умножения и деления на 6. Таблица умножения и деления на 7. Страничка для  любознательных. Наши проекты «Математические сказки». Площадь. Сравнение площадей фигур.  Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение  задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный  метр. Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Умножение на 1. Умножение на 0.  Умножение  и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга.  Решение задач. Единицы времени. Странички для любознательных. Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20.  Умножение суммы на число.  Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение двузначного числа на однозначное.    Деление суммы на число. Деление двузначного числа на  однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения.  Решение уравнений. Закрепление изученного.  Устные приемы внетабличного умножения и деления.  Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.       Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a ∙ b, с : d; нахождение их значений при заданных  числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х ∙ 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на  основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Наши проекты «Задачи –  расчёты».  Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)       Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.       Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы. Грамм. Арифметические действия (36 ч)       Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.       Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное  число.       Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.       Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,  остроугольные, тупоугольные.       Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Основные требования к знаниям и умениям учащихся  знать    : Учащиеся должны     названия и последовательность чисел до 1000;   названия компонентов и результатов умножения и деления;   правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).   Таблицу   умножения   однозначных   чисел   и   соответствующие   случаи   деления   учащиеся   должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.  уметь    : Учащиеся должны           читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;     выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;   выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;  выполнять проверку вычислений;    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);    решать задачи в 1—3 действия;  находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).  Практическая часть обучения. Название работы Контрольная  работа Проект Контрольный  математический  диктант Контрольный  устный счет                    Количество часов 1 четверть          2 2 четверть           2 3 четверть         3 4 четверть          1 2 2           1 2 2          1          1 3 3 2 2 2 *

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса

Пояснительная записка по математике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018