Пояснительная записка к программе по математике для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику Моро.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро¬де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.)Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка.матем.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе нормативных документов:
1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (14
классы). (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред.
приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
3. Приказ «О внесении изменений в Федеральный Государственный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009 373 (зарегистрированный в Минюсте России 02.02.2016г №40936)
4. Концепции и программы для начальных классов комплекта «Школа России» (Москва,
«Просвещение», 2011 г.
5. Авторской программы по математике М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, которая
входит в сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011 г.)
6. Образовательная программа МБОУ ЛСОШ №1 имени П. А. Маркова
7. Учебный план МБОУ ЛСОШ №1 имени П. А. Маркова на 20172018 учебный год.
Курс обеспечен:
М.И.Моро,
С.И.Волкова,
Учебник.
«Просвещение»2014),
Рабочие тетради. Моро М.И., Волкова С.И «Математика» ч. 1,2 (М. «Просвещение»2016),
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (дискCDROM) , авторы
С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафронова.(М. «Просвещение» 2014);
С.В.Степанова «Математика» Ч1,2
(М.
Общая характеристика учебного курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение осмелей начального
математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос
владения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространнее отношения);
•
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
•развитие пространственного воображения;
•развитие математической речи;
•формирование системы начальных математических знаний и умений их применять решения учебно
познавательных и практических задач;
•формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
•формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
•развитие познавательных способностей;
•воспитание стремления к расширению математических знаний;
•формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических
способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей
действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в
расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
•
счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех
операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теореТИЧЕСКИЙ положений (переместительное
свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.):
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка,
практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных
наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
•
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в
разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми
в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Место предмета в учебном плане
В начальной школе рабочая программа по математике рассчитана 136 часов в год при 4 часах в
неделю.
В 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели в год)
I четверть – 36 ч
II четверть – 28 ч
III четверть – 40 ч
IV четверть – 32 ч
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебновоспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего
мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного
восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес,
переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов
к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности
учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая
личную ответственность за результат;
**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных
заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания
окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной
деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных
отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и
способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения
познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для
достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –
самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по
результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины
неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и
представлять информацию в знаковосимволической и графической форме, строить модели,
отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств,
геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным
основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области
применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково
символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в
справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной
форме. Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково
символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и
процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисковотворческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их
уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые
коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной
математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и
качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время
участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать
возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Содержание курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выражения с
переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для
любознательных.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и
нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена»,
«количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса», «количество». Порядок выполнения
действий. Таблица умножения и деления на 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на
уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления на 5. Задачи на кратное
сравнение. Таблица умножения и деления на 6. Таблица умножения и деления на 7. Страничка для
любознательных. Наши проекты «Математические сказки». Площадь. Сравнение площадей фигур.
Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение
задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный
метр. Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Умножение на 1. Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга.
Решение задач. Единицы времени. Странички для любознательных.
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число.
Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на
однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения.
Решение уравнений. Закрепление изученного. Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a ∙ b, с : d; нахождение их значений при заданных
числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х ∙ 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на
основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Наши проекты «Задачи –
расчёты».
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы. Грамм.
Арифметические действия (36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное
число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
знать
:
Учащиеся должны
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны
усвоить на уровне автоматизированного навыка.
уметь
:
Учащиеся должны
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Практическая часть обучения.
Название работы
Контрольная
работа
Проект
Контрольный
математический
диктант
Контрольный
устный счет
Количество часов
1 четверть
2
2 четверть
2
3 четверть
3
4 четверть
1
2
2
1
2
2
1
1
3
3
2
2
2 *
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Пояснительная записка по математике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.