Технологическая карта урока математики

  • docx
  • 10.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Технологическая карта учебного занятия по ЕН.01 Математика с методикой преподавания

Автор-разработчик

Капустянская Т.А.

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах (углублённый уровень подготовки)

Учебный цикл

Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

Междисциплинарные связи

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования; ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса; ЕН.01 Математика; ОП.01 Педагогика; ОП.02 Психология

Наименование раздела

Знакомство с элементами логики

Наименование темы

Логические задачи

Цель учебного занятия

Создание пространства для формирования общих и профессиональных компетенций в процессе усвоения методики решения логических задач

Задачи учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Способствовать формированию умения применять полученные знания для решения профессиональных  задач

Развитие познавательных способностей, гибких навыков, творческих способностей, профессиональных  и личностных качеств

Стремиться воспитывать чувства ответственного  отношения  к избранной профессии

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуника-ционные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК.4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Требования к результатам усвоения

Умения для усвоения

Знания для усвоения

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать текстовые задачи;

- выполнять приближённые вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные результаты графически

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- понятие величины и её измерения;

- историю создания системы единиц величин;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса её решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближённых вычислений;

- методы математической статистики

Уровень усвоения

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тип учебного занятия

Учебное занятие по формированию умений и способов деятельности

Вид занятия

Урок-практикум

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Ресурсы учебного занятия

Интерактивная доска, ноутбук, листы групповой работы, листы оценивания работы, листы оценивания разработанного задания, листы самооценки; презентация, раздаточный материал, «Квадрат настроения» (инструмент для идентификации текущего эмоционального состояния)

Формы и методы контроля, оценки результата

Деловая игра, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка, тестирование, защита групповой работы

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка презентаций о нестандартных задачах по  математике, решение нестандартных задач по выбору студентов

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Методические указания: методы, формы, приёмы

Формируемые компетенции

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Создаёт эмоциональный настрой обучающихся на учебную деятельность.

– Зайдя в аудиторию, я попросила студентов оценить свою эмоцию при помощи измерителя настроения.

– Подумайте, что вы можете сделать, чтобы поддержать или изменить свою эмоцию, поднять настроение?

 

 

 

Отмечают своё эмоциональное состояние на измерителе настроения с помощью стикера.

 

Отвечают на поставленный вопрос 

Методы:

наглядный

Форма организации работы:

индивидуальная.

Инструменты:

«Измеритель настроения» (инструмент для идентификации текущего эмоционального состояния)

ОК 2

Актуализация знаний, постановка проблемы, целеполагание

3 мин

Предлагает обучающимся проверить знание основных понятий пройденного материала с помощью выполнения интерактивного теста, сформулировать тему, цель и задачи урока, ОК, ПК

Показывают знания, участвуя в диалоге, формулируют тему, цель и задачи урока, ОК, ПК

Методы:

наглядный, практический.

Инструменты:

презентация

Ф, И

ОК 1,

ОК 2, ОК 5, ПК 1.1

Игра «Брейн-ринг»

35 мин

Организует решение нестандартных задач в группах с использованием наглядного материала

 

Решают нестандартные задачи в парах и группах под руководством преподавателя

Методы:

наглядный, практический.

Инструменты:

презентация

Ф, И, Г

ОК 1–ОК 6,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 2.2,

ПК 4.2

Дифференцированное домашнее задание

2 мин

Проводит текущий инструктаж: контролирует и корректирует деятельность обучающихся. Организует работу в парах.

Разъясняет, предлагает задания разного уровня сложности на выбор:

1) составить логическую задачу для сборника группы;

2) решить предложенные задачи разными способами;

3) разработать методические рекомендации по работе над нестандартными задачами для начинающего учителя начальных классов

Выбирают  домашнее задание в соответствии со своими предпочтениями, обсуждают в парах

Методы:

наглядный,

творческой деятельности, беседа

И, Ф, П

 

ОК 2–ОК 6

Подведение итогов и рефлексия занятия

3 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов учебного занятия. Подводит итоги и выставляет оценки. Благодарит присутствующих за работу

Делятся впечатлениями о результатах проделанной на занятии работы, корректируют измеритель настроения

 

Методы:

наглядный, беседа

И, Ф

Инструменты:

листы самооценки, «Квадрат настроения»

ОК 2,

ОК 5, ОК 6

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

 

Критерии

Уровни достижений

Высокий

Средний

Низкий

Подходящие, развитые, обоснованные идеи

 

 

 

Умение предлагать решение проблемы

 

 

 

Обоснованность суждений

 

 

 

Применение полученных знаний в практической деятельности

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

2) Решить предложенные задачи разными способами:

1. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

2. Белоснежка вырезала из батиста большой квадрат и положила его в сундук. Пришёл Первый Гном, достал квадрат, разрезал его на 4 квадрата и положил все 4 снова в сундук. Потом пришёл Второй Гном, достал один из квадратов, разрезал его на 4 квадрата и положил все снова в сундук. Потом пришёл Третий Гном. И он достал один из квадратов, разрезал его на 4 квадрата и положил все 4 снова в сундук. То же самое проделали все остальные гномы. Сколько квадратов лежало в сундуке после того, как ушёл Седьмой Гном?

3. По пустыне медленно идёт караван верблюдов, всего их 40. Если пересчитать все горбы у этих верблюдов, то получится 57 горбов. Сколько в этом караване одногорбых верблюдов?