Урок 39
Таблица умножения и деления с числом 7
(учебник,
с. 48; рабочая тетрадь, с. 30–31; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений
составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем
освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять
таблицу умножения Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика |
методы
и формы |
Методы:
словесный, наглядный, практический. |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность
|
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые
умения |
Промежуточный
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют
учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, инди- |
П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлече- |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 48, определите тему, цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
видуальная |
ние необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи |
учителя, выполненные задания |
3. Устный счет |
– Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске). 36 + 54 : 9 32 : 8 (36 + 54) : 9 48 : 6 6 · 7 + 8 35 : 5 8 + 6 · 7 36 : 6 |
Выполняют задания |
||||
|
– Вставьте пропущенные числа. 6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14 … · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15 … · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12 |
|
||||
|
– Назовите четные числа: 20, 21, 22, 23, 24, 25. – Составьте и вычислите различные суммы,
слагаемые которых состоят – Составьте и вычислите различные суммы,
слагаемые которых состоят – Выполните задание № 7 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Составление таблицы умножения и деле- |
При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию. |
Записав таблицу умно-жения шести, начиная со случая 7 · 7, находят результаты сложением. |
|||
|
ния с числом 7. |
7 · 7 = 49 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49 7 · 8 = 56 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7
+ 7 · 9 = 63 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7
+ – Почему начали составлять таблицу умножения со случая 7 · 7? |
При этом повторяют Сверяют полученную таблицу с таблицей |
|
с усилиями, трудо- |
|
2. Работа |
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице. 2-я
группа: составить таблицу 3-я
группа: составить таблицу |
Выполняют задания. |
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции
|
||||
IV. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 2. Оказывает помощь некоторым детям индивидуально. |
Под руководством учи-теля записывают
задачу кратко, решают ее |
Фронтальная, ин-дивиду-альная |
П – осуществляют |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
Решение: 1) 15 + 25 = 40 (м.) – 2) 40 : 5 = 8 (м.) – Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке. |
|
ческие средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют К – формулируют Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
|
|
№ 4. Оказывает помощь в решении задачи: 1) 8 + 40 = 48 (л) – было. 2) 48 – 25 = 23 (л) – осталось. Ответ: 23 литра бензина осталось. |
Ставят вопрос к задаче: – Сколько литров бензина осталось? Решают задачу с после-дующей проверкой |
||||
2. Самостоятельная |
– Самостоятельно выполните задание № 3. |
Выполняют задание. |
||||
3. Подготовка к введению новой величины
«площадь |
№ 5. – Сравните количество клеток в фигурах (на полях страницы). |
Выполняют вместе |
||||
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 68–70 на с. 30 |
Выполняют задания |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
5*. Задания |
|
|
|
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что нового узнали сегодня – Какую же связь мы установили? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р – оценивают
собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VI. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 48, № 6. Рабочая тетрадь, с. 31, № 71, 73 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.