Технологическая карта урока математики (3 класс) "Умножение и деление с числом 7"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики (3 класс) "Умножение и деление с числом 7"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
13.01.2024
Технологическая карта урока математики (3 класс) "Умножение и деление с числом 7"
Урок 39 Умножение и деление с числом 7.docx

Урок 39
Таблица умножения и деления с числом 7
(учебник, с. 48; рабочая тетрадь, с. 30–31; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения
способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы:
фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 7

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлече-

Устные ответы,
наблюдения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 48, определите тему, цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

ние необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

– Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске).

36 + 54 : 9                  32 : 8

(36 + 54) : 9                48 : 6

6 · 7 + 8                      35 : 5

8 + 6 · 7                      36 : 6

Выполняют задания

 

– Вставьте пропущенные числа.

6 · … = 18        4 · … = 20        7 · … = 14

… · 2 = 10        6 · … = 12        … · 3 = 15

… · 5 = 15        … · 3 = 9          4 · … = 12

 

 

– Назовите четные числа: 20, 21, 22, 23, 24, 25.

– Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят
из 2-х четных данных чисел.

– Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят
из 2-х нечетных указанных чисел.

– Выполните задание № 7

 

III. Изучение нового материала

1. Составление таблицы умножения и деле-

При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

Записав таблицу умно-жения шести, начиная со случая 7 · 7, находят результаты сложением.


 

ния с числом 7.

7 · 7 = 49     7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49

7 · 8 = 56     7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
                    + 7 = 56

7 · 9 = 63     7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
                    + 7 + 7 = 63

– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 7 · 7?

При этом повторяют
ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 7.

Сверяют полученную таблицу с таблицей
в учебнике.

 

с усилиями, трудо-
любием

 

2. Работа
в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу
деления на 7.

3-я группа: составить таблицу
деления, когда в частном получается число 7.

Выполняют задания.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2.

Оказывает помощь некоторым детям индивидуально.

Под руководством учи-теля записывают задачу кратко, решают ее
самостоятельно.

Фронтальная, ин-дивиду-альная

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой инфор-мации; используют знаково-символи-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Решение:

1) 15 + 25 = 40 (м.) –
легковых.

2) 40 : 5 = 8 (м.) –
на стоянке.

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

 

ческие средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

 

№ 4.

Оказывает помощь в решении задачи:

1) 8 + 40 = 48 (л) – было.

2) 48 – 25 = 23 (л) – осталось.

Ответ: 23 литра бензина осталось.

Ставят вопрос к задаче:

– Сколько литров бензина осталось?

Решают задачу с после-дующей проверкой
у доски.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 3.

Выполняют задание.

3. Подготовка к введению новой величины «площадь
фигуры».

№ 5.

– Сравните количество клеток в фигурах (на полях страницы).

Выполняют вместе
с учителем.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 68–70 на с. 30

Выполняют задания


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

 

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 48, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 31, № 71, 73

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Урок 39 Таблица умножения и деления с числом 7 (учебник, с

Урок 39 Таблица умножения и деления с числом 7 (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Устный счет– Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске)

Устный счет– Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске)

IV. Практическая деятельность 1

IV. Практическая деятельность 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Работа в тетради на печатной основе

Работа в тетради на печатной основе

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 5*

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 5*
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024