Технологическая карта урока математики на тему "Многоранники"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики на тему "Многоранники"

Оценка 4.7
doc
31.03.2024
Технологическая карта урока математики на тему "Многоранники"
5 кл многогранники технологическая карта.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики для 5 класса по теме

«МНОГОГРАННИКИ»

 

 

 

Разработала: учитель математики

Галицкая Анжела Ивановна

МБОУ СОШ №6 г.о. Вичуга Ивановской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Многогранники»

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

Цели урока:

ü образовательный аспект –  познакомить учащихся с элементами многогранника, с понятием «развёртка»;

ü развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;

ü воспитательный аспект –  воспитание личности с нестандартным мышлением.

 

Планируемые результаты: 

ü личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; формирование  начальных элементов  конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;

ü метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;

ü предметные: различать виды многоугольников.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Организа-ционный этап. деятельности

Мотивировать и включить учащихся в учебную деятельность

Приветствует. Мотивирует учащихся к плодотворной работе на уроке (СЛАЙД 1)

Приветствуют. Настраиваются на активную работу

Обеспечение познавательной мотивации учащихся на изучение новых понятий и определений

2. Актуали-зация знаний. Определение темы урока

Актуализировать знания, основываясь на повторении единиц измерения длины и площади, вычислительных действий с натуральными числами и обыкновенными дробями. Фиксировать индивидуальные затруднения.

Определить тему урока по таблице, заполненной по ответам решённых примеров

Организует повторение единиц измерения длины и площади, вычислительных действий с натуральными числами и обыкновенными дробями (СЛАЙД 2-6). Контролирует выполнение работы. Организует фиксацию индивидуальных затруднений.

Выполняют задания.

Обосновывают решение.

Закрепляют умение переводить единицы измерения длины и площади. Закрепляют умения складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа и обыкновенные дроби.

Определяют тему урока

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формирование мыслительных операций

3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сформулировать цель урока. Мотивировать учащихся на изучение данной темы

Организует подводящий диалог для формулировки определения многогранника, его эго элементов, частных случаев многогранников: тетраэдр, пирамиду, куб и прямоугольный параллелепипед (СЛАЙД 7-11)

Формулируют тему и цели урока. Формулируют определение многогранника, его элементы. Сравнивают полученные определения с учебником.

Записывают в тетрадь дату, тему урока, определения (см. СЛАЙД 9). Рассматривают подробно тетраэдр, пирамиду, куб и прямоугольный параллелепипед.

Определение и формулирование темы и  цели урока с помощью учителя.

Формулирование определения многогранника, его элементы. Знакомство с тетраэдром, пирамидой, кубом и прямоугольным параллелепипедом

Физкультминутка – СЛАЙД 12

4. Первичное усвоение новых знаний

Формировать умение определять рёбра и грани пирамиды и параллелепипеда.

Организует работу по выполнению устных упражнений

(СЛАЙД 13-22)

 

Учатся применять определения в процессе решения упражнений.

Умение применять определение многогранника, его элементов на примерах пирамиды и параллелепипеда

5. Первичная проверка понимания

Обеспечить усвоение определение многогранника, его элементов на примерах пирамиды и параллелепипеда

Организует самостоятельную работу по слайдам презентации (СЛАЙД 23-26)

Организует взаимопроверку и взаимооценку по СЛАЙДУ 27-32.

Определяет качество усвоения учащимися нового материала.

Учатся применять новые знания о многоугольниках  в процессе индивидуальной работы. Производят взаимоконтроль и взаимооценку

Оценка, контроль, коррекция

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдать домашнее задание

Задаёт домашнее задание: написать сообщение на тему «Многоугольники вокруг нас» (СЛАЙД 33)

Записывают домашнее задание

 

7. Рефлексия

Обеспечить осознание  учащимися своей учебной деятельности на уроке

Задаёт вопросы о целях урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились и выполнена ли поставленная цель?

СЛАЙД 34

- Хлопните в ладоши, если для вас урок прошёл отлично, вам всё понравилось и вы работали активно.

- Улыбнитесь, если урок был интересным, но у вас возникли затруднения.

- Поднимите руку, если урок вам не понравился, вы не слушали и может быть немножечко поспали.

Организует заполнение листов рефлексии (приложение).

Проводят самооценку результатов своей деятельности, отвечая на вопросы учителя и заполняя листы рефлексии.

 

Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

Приложение. Лист рефлексии

№ п/п

Вопрос

Ответ

       - да,        - нет

1

Комфортно ли вам было на уроке?

 

2

Поняли ли вы материал урока?

 

3

Требовалась ли вам помощь:

1) учителя,

2) учебника,

3) соседа по парте?

 

1)

2)

3)

4

Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе

 

 


Конспект урока математики для 5 класса по теме «МНОГОГРАННИКИ»

Конспект урока математики для 5 класса по теме «МНОГОГРАННИКИ»

Тема урока: «Многогранники»

Тема урока: «Многогранники»

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихсяСформулировать цель урока

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихсяСформулировать цель урока

Организует самостоятельную работу по слайдам презентации (СЛАЙД 23-26)

Организует самостоятельную работу по слайдам презентации (СЛАЙД 23-26)

Поднимите руку, если урок вам не понравился, вы не слушали и может быть немножечко поспали

Поднимите руку, если урок вам не понравился, вы не слушали и может быть немножечко поспали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024