Конспект урока математики для 5 класса по теме
«МНОГОГРАННИКИ»
Разработала: учитель математики
Галицкая Анжела Ивановна
МБОУ СОШ №6 г.о. Вичуга Ивановской области
Тема урока: «Многогранники»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
ü образовательный аспект – познакомить учащихся с элементами многогранника, с понятием «развёртка»;
ü развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;
ü воспитательный аспект – воспитание личности с нестандартным мышлением.
Планируемые результаты:
ü личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; формирование начальных элементов конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;
ü метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
ü предметные: различать виды многоугольников.
Ход урока
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
1. Организа-ционный этап. деятельности |
Мотивировать и включить учащихся в учебную деятельность |
Приветствует. Мотивирует учащихся к плодотворной работе на уроке (СЛАЙД 1) |
Приветствуют. Настраиваются на активную работу |
Обеспечение познавательной мотивации учащихся на изучение новых понятий и определений |
2. Актуали-зация знаний. Определение темы урока |
Актуализировать знания, основываясь на повторении единиц измерения длины и площади, вычислительных действий с натуральными числами и обыкновенными дробями. Фиксировать индивидуальные затруднения. Определить тему урока по таблице, заполненной по ответам решённых примеров |
Организует повторение единиц измерения длины и площади, вычислительных действий с натуральными числами и обыкновенными дробями (СЛАЙД 2-6). Контролирует выполнение работы. Организует фиксацию индивидуальных затруднений. |
Выполняют задания. Обосновывают решение. Закрепляют умение переводить единицы измерения длины и площади. Закрепляют умения складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа и обыкновенные дроби. Определяют тему урока |
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формирование мыслительных операций |
3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Сформулировать цель урока. Мотивировать учащихся на изучение данной темы |
Организует подводящий диалог для формулировки определения многогранника, его эго элементов, частных случаев многогранников: тетраэдр, пирамиду, куб и прямоугольный параллелепипед (СЛАЙД 7-11) |
Формулируют тему и цели урока. Формулируют определение многогранника, его элементы. Сравнивают полученные определения с учебником. Записывают в тетрадь дату, тему урока, определения (см. СЛАЙД 9). Рассматривают подробно тетраэдр, пирамиду, куб и прямоугольный параллелепипед. |
Определение и формулирование темы и цели урока с помощью учителя. Формулирование определения многогранника, его элементы. Знакомство с тетраэдром, пирамидой, кубом и прямоугольным параллелепипедом |
Физкультминутка – СЛАЙД 12 |
||||
4. Первичное усвоение новых знаний |
Формировать умение определять рёбра и грани пирамиды и параллелепипеда. |
Организует работу по выполнению устных упражнений (СЛАЙД 13-22)
|
Учатся применять определения в процессе решения упражнений. |
Умение применять определение многогранника, его элементов на примерах пирамиды и параллелепипеда |
5. Первичная проверка понимания |
Обеспечить усвоение определение многогранника, его элементов на примерах пирамиды и параллелепипеда |
Организует самостоятельную работу по слайдам презентации (СЛАЙД 23-26) Организует взаимопроверку и взаимооценку по СЛАЙДУ 27-32. Определяет качество усвоения учащимися нового материала. |
Учатся применять новые знания о многоугольниках в процессе индивидуальной работы. Производят взаимоконтроль и взаимооценку |
Оценка, контроль, коррекция |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Выдать домашнее задание |
Задаёт домашнее задание: написать сообщение на тему «Многоугольники вокруг нас» (СЛАЙД 33) |
Записывают домашнее задание |
|
7. Рефлексия |
Обеспечить осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке |
Задаёт вопросы о целях урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились и выполнена ли поставленная цель? СЛАЙД 34 - Хлопните в ладоши, если для вас урок прошёл отлично, вам всё понравилось и вы работали активно. - Улыбнитесь, если урок был интересным, но у вас возникли затруднения. - Поднимите руку, если урок вам не понравился, вы не слушали и может быть немножечко поспали. Организует заполнение листов рефлексии (приложение). |
Проводят самооценку результатов своей деятельности, отвечая на вопросы учителя и заполняя листы рефлексии.
|
Умение оценивать себя на основе критерия успешности. Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Приложение. Лист рефлексии
№ п/п |
Вопрос |
Ответ - да, - нет |
1 |
Комфортно ли вам было на уроке? |
|
2 |
Поняли ли вы материал урока? |
|
3 |
Требовалась ли вам помощь: 1) учителя, 2) учебника, 3) соседа по парте? |
1) 2) 3) |
4 |
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.