Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Сложение и вычитание вида +_2»
(1 класс).
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Чазова Мария Вячеславовна
Методист:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Отметка« » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц» (1 класс). |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
· Повторять последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи. · Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. · Воспитывать уважение к труду людей всех профессий, доброжелательное отношение друг к другу. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: · Научиться складывать и вычитать число 2
Метапредметные:
Личностные:
|
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные понятия и термины |
Единица, десяток |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2 Стр.52
|
Наглядно-демонстрационный материал |
· Презентация по теме урока |
Оборудование |
Проектор, компьютер |
Организационная структура урока
Дидактическая |
Ход урока |
Примечания |
|
Деятельность |
Деятельность |
||
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Вячеславов на и сегодня урок математики проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, на краю парты должен лежать учебник , рабочая тетрадь, ручка, простые и цветные карандаши -Давайте начнём наш урок. |
Дети приветствуют учителя.
|
__ |
Устный счёт |
Устный счет. • Число, следующее за числом 4, 8, 9. • Урок мы начнем как обычно с устного счета. |
Дети выполняют устный счет |
|
Актуализация знаний Время: |
Назовите соседей чисел 4, 7, 9, 1. Увеличьте 4 на 1 Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1 Уменьшите 4 на 1 Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1 Назовите число, которое больше 5, но меньше 7
|
Выполняют задания |
|
-игра «Засели домики» В этом задание нам нужно заполнить пропуски в домиках -Молодцы! |
Выполняют задание |
|
|
Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз, Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
|
Выполняют физминутку вместе с учителем |
|
|
Изучение нового материала Время: |
-Отдохнули и можем работать дальше. -Ребята, сегодня наша тема урока «Сложение и вычитание вида +-2 ». Какие цели поставим по-нашему уроку?(Научиться складывать и вычитать 2 ). -Хорошо! - Ребята давайте с вами посмотрим упражнения на страницах учебника -Откройте учебнике на странице 84
Рассмотрите рисунки Молодцы! Давайте рассмотрим упражнение, которое находиться ниже Рассмотрим упражнение №1 стр 84
Ребята разберем первый пример Сколько точек всего на домино (8) А сколько синих точек? (2) Правильно! Ниже составлен пример Нам нужно из всего количества точек вычесть синие точки 8-2 А по другому 8-1-1 Посмотрим второе домино Сколько всего на нем точек? (9) А сколько синих точек? (2) Ниже составлен пример, нам нужно из всего количества точек вычесть синие точки 9-2 Или 9-1-1 Рассмотрим еще одно домино Сколько изображено синих точек? (4) А сколько синих? (2) Нам нужно сложить все эти точки 4+2 Или 4+1+1 Молодцы!
|
Открывают учебник.
Слушают внимательно учителя.
Отвечают на вопросы . |
|
Ребята а теперь давайте посмотрим задание №2 стр 84
Что изображено ? (линейка) Правильно На ней наглядно показывается ,как мы прибавляем к 3 число 2 Красными стрелочка показано, как мы прибавляем по одному делению, направляясь вперед Так же хорошо показано, как мы вычитаем Синими стрелочками показывают вычитание из 10 число 2 , мы вычитаем по одному делению, направляясь назад
|
Выполняют задание №2. |
|
|
-мне кажется что нас с вами пора отдохнуть, встаньте из за парт так чтобы вам было удобно выполнять движения ФИЗМИНУТКА «Мельница» Приплыли тучи дождевые Ну что ребята мы с вами отдохнули, а теперь можно садиться на свои места
|
Выполняют физминутку. |
|
|
|
-Откройте рабочие тетради на странице 31 найдите первое задание .
Ребята в этом задании изображены иллюстрации а к ним примеры , нам нужно заполнить пропуски с помощь картинок Давайте разберем 1 картинку Сколько сорок изображено на ветке? (6) А сколько прилетело? (2) Правильно Теперь попробуйте сами сосчитать, сколько всего сорок 6+2=8 Правильно Теперь ниже представлена другая запись ,вам нужно заполнить пропуск Или 6+1+1= 8 Молодцы! На другой картинке изображены яйца и только вылупившиеся цыплята Сколько всего было яиц ? (7) А сколько из них вылупились цыплят? (2) Правильно Теперь попробуйте сосчитать, сколько осталось целых яиц 7-2=5 Ниже предоставлена другая возможная запись этого примера, щаполните самостоятельно пропуск 7-1-1= 5 Умницы!
|
Открывают рабочие тетради
|
|
А теперь давайте выполним еще упражнение из рабочей тетради - для этого задание вам понадобятся цветные карандаши В этом задании вам нужно закрасить разными цветами, разные способы как можно получить число 4 Я дам вам на выполнение этого задания несколько минут Приступаем
-Молодцы! |
Выполняют упражнение |
|
|
Итог урока. Рефлексия Время: |
-Итак, наш урок подходит к концу. – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? - Всем спасибо за урок ! До свидания! |
Поводят итоги урока вместе с учителем. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.