Технологическая карта урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +_2"2
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +_2"2

Оценка 4.6
docx
27.05.2021
Технологическая карта урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +_2"2
чазова мария урок математики.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Сложение и вычитание вида +_2»

(1 класс).

 

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Чазова Мария Вячеславовна

Методист:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка«      » (___________________)

 

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц» (1 класс).

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

·         Повторять последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

·         Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

·          Воспитывать уважение к труду людей всех профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         Научиться складывать и вычитать число 2

 

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Познавательные УУД: добывать новые знания - находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группироватьтакие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства).
  • Коммуникативные УУД:донести свою позицию до других: оформлять свою мысльв  устной  речи.

Личностные:

  • Имеют мотивацию учебной деятельности.
  • Понимают учебную задачу и принимают её.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Единица, десяток

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2 Стр.52

 

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация по теме урока

Оборудование

Проектор, компьютер

Организационная структура урока

Дидактичес­кая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент
Время:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Вячеславов на  и сегодня урок математики проведу я.

Проверьте свою готовность к уроку, на краю парты должен лежать учебник , рабочая тетрадь, ручка, простые и цветные карандаши

-Давайте начнём наш урок.

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

           __

Устный счёт
Время:

Устный счет.

Число, следующее за

числом 4, 8, 9.

 Урок мы начнем как обычно с устного счета. 
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 

Дети выполняют устный счет

Актуализация знаний

Время:

Назовите соседей чисел 4, 7, 9, 1.

Увеличьте 4 на 1

Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1

Уменьшите 4 на 1

Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1

Назовите число, которое больше 5, но меньше 7

 

 

 

Выполняют задания

 

-игра «Засели домики»

В этом задание нам нужно заполнить пропуски в домиках

 -Молодцы!

 Выполняют задание

 

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз,

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

 

Выполняют физминутку вместе с учителем

 

Изучение нового материала

Время:

-Отдохнули и можем работать дальше.

-Ребята, сегодня наша тема урока «Сложение и вычитание вида +-2 ». Какие цели поставим по-нашему уроку?(Научиться складывать и вычитать 2 ).

-Хорошо!

- Ребята давайте с вами посмотрим упражнения на страницах учебника

-Откройте учебнике на странице 84 

 https://sun9-22.userapi.com/yP6LEPQ2HixwaQ8-9mwWFaQip5lT2PJvjgbGmg/rsc10WOAb28.jpg

Рассмотрите рисунки

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. 

(На диванчике сидело 6 кукол. Девочка  взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?) 

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.) 

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.) 

Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий записанному ниже выражению. 6 +2

(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?) 

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.) 

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин.) 

Молодцы!

Давайте рассмотрим упражнение, которое находиться ниже

Рассмотрим упражнение №1 стр 84

 https://sun9-19.userapi.com/BLym1QE4vtNmb-CalaJ2P3fJV-m76SgZwvdZPQ/NxiVxqKoYgY.jpg

Ребята разберем первый пример

Сколько точек всего на домино

(8)

А сколько синих точек?

(2)

Правильно!

Ниже составлен пример

Нам нужно из всего количества точек вычесть  синие точки

8-2

А по другому

8-1-1

Посмотрим второе домино

Сколько всего на нем точек?

(9)

А сколько синих точек?

(2)

Ниже составлен пример, нам нужно из всего количества точек вычесть синие точки

9-2

Или

9-1-1
 

Рассмотрим еще одно домино

Сколько изображено синих точек?

(4)

А сколько синих?

(2)

Нам нужно сложить все эти точки

4+2

Или

4+1+1

Молодцы!

 

 

Открывают учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

Отвечают на вопросы

.

 

Ребята а теперь давайте посмотрим задание №2 стр 84

https://sun9-46.userapi.com/HRzbRZ-arPaA_okGBdTQF74l9jhNoR9KTDNbXQ/AMWkF7GK504.jpg

Что изображено ?

(линейка)

Правильно

На ней наглядно показывается ,как мы прибавляем к 3 число 2

Красными стрелочка показано, как мы прибавляем по одному делению, направляясь вперед

Так же хорошо показано, как мы вычитаем  

Синими стрелочками показывают вычитание из 10 число 2 , мы вычитаем по одному делению, направляясь назад

 

Выполняют задание №2.

 

-мне кажется что нас с вами пора отдохнуть, встаньте из за парт так чтобы вам  было удобно выполнять движения

ФИЗМИНУТКА «Мельница»

Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
(руки вытянуты, ладоши вниз) 
Дождинки пляшут,
(потрясти руками, потопать ногами) 
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(наклониться, присесть) 

Ну что ребята мы с вами отдохнули, а теперь можно садиться на свои места

 

Выполняют физминутку.

 

 

-Откройте рабочие тетради на странице 31 найдите первое задание .

https://sun1-92.userapi.com/vpxBB0WpTFyJT4qVpF6TlsdyvyurShsRz-nIRw/RauKe3HUKY4.jpg

Ребята в этом задании изображены иллюстрации а к ним примеры , нам нужно заполнить пропуски с помощь картинок

Давайте разберем 1 картинку

Сколько сорок изображено на ветке?

(6)

А сколько прилетело?

(2)

Правильно

Теперь попробуйте сами сосчитать, сколько всего сорок

6+2=8

Правильно

Теперь ниже представлена другая запись ,вам нужно заполнить пропуск

Или 6+1+1= 8

Молодцы!

На другой картинке изображены яйца и только вылупившиеся цыплята

Сколько всего было яиц ?

(7)

А сколько из них вылупились цыплят?

(2)

Правильно

Теперь попробуйте сосчитать, сколько осталось целых яиц

7-2=5

Ниже предоставлена другая возможная запись этого примера, щаполните самостоятельно пропуск

7-1-1= 5

Умницы!

 

Открывают рабочие тетради

 

 

А теперь давайте выполним еще упражнение из рабочей тетради

- для этого задание вам понадобятся цветные карандаши

В этом задании вам нужно закрасить разными цветами, разные способы  как  можно  получить число 4

Я дам вам на выполнение этого задания несколько минут

Приступаем

https://sun1-92.userapi.com/vpxBB0WpTFyJT4qVpF6TlsdyvyurShsRz-nIRw/RauKe3HUKY4.jpg

 

 

-Молодцы!

Выполняют упражнение

 

Итог урока. Рефлексия

Время:

 

-Итак, наш урок подходит  к концу.

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– Как вычесть и прибавить число 2?как это можно сделать?
– что понравилось?
– а сейчас оцените свою работу: 
если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, то поднимите карточку вверх
в любом случаи вы большие молодцы

- Всем спасибо за урок ! До свидания!

Поводят итоги урока вместе с учителем.

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Дидактичес­кая структура урока

Дидактичес­кая структура урока

Дидактичес­кая структура урока

Дидактичес­кая структура урока

Рассмотрите рисунки – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2

Рассмотрите рисунки – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2

Рассмотрим упражнение №1 стр 84

Рассмотрим упражнение №1 стр 84

Или 9-1-1 Рассмотрим еще одно домино

Или 9-1-1 Рассмотрим еще одно домино

Так же хорошо показано, как мы вычитаем

Так же хорошо показано, как мы вычитаем

Ребята в этом задании изображены иллюстрации а к ним примеры , нам нужно заполнить пропуски с помощь картинок

Ребята в этом задании изображены иллюстрации а к ним примеры , нам нужно заполнить пропуски с помощь картинок

Правильно Теперь попробуйте сосчитать, сколько осталось целых яиц 7-2=5

Правильно Теперь попробуйте сосчитать, сколько осталось целых яиц 7-2=5

Итог урока. Рефлексия Время: -Итак, наш урок подходит к концу

Итог урока. Рефлексия Время: -Итак, наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021