Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"

Оценка 4.9
doc
математика
07.08.2020
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"
Технологическая карта Математика Декабрь.doc

 

 

 

Технологическая карта

урока математики в 1 А классе по теме

«Сантиметр»

по УМК«Перспектива»

 

 

(Название учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика 1 класс, М.:Просвещение.2014. УМК "Перспектива")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Мохначева Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова

Тема раздела: Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.                   

Учебный предмет, класс, УМК

Математика, 1 класс, «Перспектива»

2.       

Тема занятия/урока

Сантиметр

3.       

Цель занятия/урока

Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; научить измерять длину отрезков.

4.       

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Знать:

·         способы измерения длины с помощью единицы измерения - сантиметр

Уметь:

·         измерять длину отрезка;

·         чертить отрезки при помощи линейки; применять новые  знания в жизненных ситуациях

 

Регулятивные – Формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия; осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале; формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Познавательные - Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий; восприятие и анализ небольших текстов, использование знаково-символьных средств, в том числе действие моделирования; формирование умения работать с линейкой;

Коммуникативные - Умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию; развитие речи, формирование умения создавать собственные устные высказывания;

Личностные - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способу решения новой задачи;

5.       

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012

Презентация. ИКТ и мультимедийная система

 

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур, карточки для групповой и парной работы

символические разноцветные "огоньки"

 

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация к деятельности

 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Девизом нашего урока сегодня будут слова

«Мы – умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится

(слайд 1)

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

 

 

 

Актуализация знаний

 

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 

- В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста,  измерить Удава!  Заранее благодарны. Ваши друзья.»

  - Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма?

Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас. (слайд 2)

 

 - Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня   Попугай предлагает своим друзьям  сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3)

Устный счет:

  1. Какие числа пропущены?

(10, 8, 6, …, …) (слайд 4)

 

2. А что здесь получится? (слайд 5)

 

3. Найдите на картинке числа и запишите  их  в порядке возрастания (слайды 6,7,8,)

 

Параллельно идет индивидуальная работа на ноутбуке тренажер «Математика со Смешариками»

 

Организует чтение письма, Организует диалог с обучающимися с целью уточнения пройденного материала.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

Читают письмо, отвечают на вопросы, выполняют задания персонажей мультфильма

 

Словесная оценка.

 

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 

Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава?

 

 А вот что необходимо знать и уметь, чтобы точно измерять длину мы узнаем на сегодняшнем уроке.

 

Практическая работа

 в парах

 - У вас на столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими,

а третий - розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова: “В  одиночку не одолеешь и кочку”

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий?(результат получился разный).

- Разве у нас парты разные?

- Почему длина удава из мультфильма получилась разной? (измеряли разными мерками)

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.

(слайд 9)
 Историческая справка.

Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.   Это всё мерки.                                                                                                                                        Вершок - расстояние  указательного пальца.

- Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковой)

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.  В нашем случае  сантиметр.   

 - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

 А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц. Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами.

(Слайд 10).  - Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд 11)

 

 - Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать  швея, чтобы шить красиво и правильно? (измерять, считать, сравнивать)

Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными.

 

 - У портного есть лента, называется она сантиметровая.                                                           - Для чего она нужна? (измерять).                                                                                                             

 

- А мы для этого будем использовать линейку .

   (Слайд 12)                                                                        - Что на ней изображено (черточки, цифры).

                                                                                 - Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры  до следующей называется сантиметр.

(Слайд 13)

-  Почему  одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины?

  Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается.

Измерьте при помощи линейки длину своих простых  карандашей.

Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины.

Организует диалог,

Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измеряют парту,

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа.

 

 

Освоение нового материала

 

 

1.      Работа по учебнику с.110, № 1,3

 

Указывает на объект наблюдения.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует подводящий диалог, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы.

 

Проговаривают все этапы работы согласно алгоритму. 

 

Проводят взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

 

Закрепление материала

Формирование умения работать с линейкой.

 

  1. Самостоятельная работа

а) Упражнения в черчении отрезков, измерении длины. № 4, 6.

б)  №1, с.4, рабочая тетрадь

2. Работа над задачами №7,8.

Напоминает обучающимся, как работать с линейкой.

 

Организует индивидуальную работу.

 

 

Наводящими вопросами помогает обучающимся.

 

 

 

 

Обосновывают свои варианты ответов.

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

 

- Что узнали нового на уроке?

 - Для чего нужна линейка?

 - Как измерить длину отрезка?

 - Что посоветуем нашим друзьям из мультфильма?

Оцените свою работу на уроке (Слайд 14)

Задает вопросы о задачах урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Показывают конечный результат своей работы.

 

 


Технологическая карта урока математики в 1

Технологическая карта урока математики в 1

Тема раздела: Числа от 1 до 10

Тема раздела: Числа от 1 до 10

Личностные - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу…

Личностные - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу…

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Актуализация знаний Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне -

Актуализация знаний Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне -

Составление плана работы Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя

Составление плана работы Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца

У портного есть лента, называется она сантиметровая

У портного есть лента, называется она сантиметровая

Освоение нового материала 1.

Освоение нового материала 1.

Закрепление материала Формирование умения работать с линейкой

Закрепление материала Формирование умения работать с линейкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020