Технологическая карта
урока математики в 1 А классе по теме
«Сантиметр»
по УМК«Перспектива»
Автор работы:
Мохначева Анастасия Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова
Тема раздела: Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
№ п/п |
Параметр |
Описание |
||
1. |
Учебный предмет, класс, УМК |
Математика, 1 класс, «Перспектива» |
||
2. |
Тема занятия/урока |
Сантиметр |
||
3. |
Цель занятия/урока |
Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; научить измерять длину отрезков. |
||
4. |
Ожидаемый учебный результат |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия |
|
Знать: · способы измерения длины с помощью единицы измерения - сантиметр Уметь: · измерять длину отрезка; · чертить отрезки при помощи линейки; применять новые знания в жизненных ситуациях
|
Регулятивные – Формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия; осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале; формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. Познавательные - Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий; восприятие и анализ небольших текстов, использование знаково-символьных средств, в том числе действие моделирования; формирование умения работать с линейкой; Коммуникативные - Умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию; развитие речи, формирование умения создавать собственные устные высказывания; Личностные - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способу решения новой задачи; |
|||
5. |
Оборудование и материалы |
Для педагога |
Для учащихся |
|
Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012 Презентация. ИКТ и мультимедийная система
|
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур, карточки для групповой и парной работы символические разноцветные "огоньки" |
|||
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока |
Цель - результат |
Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценка и контроль |
Мотивация к деятельности
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
Девизом нашего урока сегодня будут слова «Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится!» (слайд 1)
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Словесная оценка.
|
Актуализация знаний
|
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
|
- В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик) «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, измерить Удава! Заранее благодарны. Ваши друзья.» - Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма? Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас. (слайд 2)
- Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня Попугай предлагает своим друзьям сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3) Устный счет:
(10, 8, 6, …, …) (слайд 4)
2. А что здесь получится? (слайд 5)
3. Найдите на картинке числа и запишите их в порядке возрастания (слайды 6,7,8,)
Параллельно идет индивидуальная работа на ноутбуке тренажер «Математика со Смешариками»
|
Организует чтение письма, Организует диалог с обучающимися с целью уточнения пройденного материала. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
|
Читают письмо, отвечают на вопросы, выполняют задания персонажей мультфильма
|
Словесная оценка.
|
Постановка темы и цели урока |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
|
Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава?
А вот что необходимо знать и уметь, чтобы точно измерять длину мы узнаем на сегодняшнем уроке.
Практическая работа в парах - У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими, а третий - розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова: “В одиночку не одолеешь и кочку” - Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий?(результат получился разный). - Разве у нас парты разные? - Почему длина удава из мультфильма получилась разной? (измеряли разными мерками) - Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения. (слайд 9) - Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковой) - Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае сантиметр. - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц. Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами. (Слайд 10). - Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд 11)
- Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать швея, чтобы шить красиво и правильно? (измерять, считать, сравнивать) Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными.
- У портного есть лента, называется она сантиметровая. - Для чего она нужна? (измерять).
- А мы для этого будем использовать линейку . (Слайд 12) - Что на ней изображено (черточки, цифры). - Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры до следующей называется сантиметр. (Слайд 13) - Почему одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины? Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Измерьте при помощи линейки длину своих простых карандашей. Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины. |
Организует диалог, Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока |
Отвечают на вопросы
Измеряют парту, Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа.
|
|
Освоение нового материала |
|
1. Работа по учебнику с.110, № 1,3
|
Указывает на объект наблюдения. Проводит инструктаж обучающихся. Организует подводящий диалог, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы.
|
Проговаривают все этапы работы согласно алгоритму.
Проводят взаимопроверку.
|
Словесная оценка.
|
Закрепление материала |
Формирование умения работать с линейкой.
|
а) Упражнения в черчении отрезков, измерении длины. № 4, 6. б) №1, с.4, рабочая тетрадь 2. Работа над задачами №7,8. |
Напоминает обучающимся, как работать с линейкой.
Организует индивидуальную работу.
Наводящими вопросами помогает обучающимся.
|
Обосновывают свои варианты ответов.
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
|
- Что узнали нового на уроке? - Для чего нужна линейка? - Как измерить длину отрезка? - Что посоветуем нашим друзьям из мультфильма? Оцените свою работу на уроке (Слайд 14) |
Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. |
Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Показывают конечный результат своей работы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.