Технологическая карта урока математики "ПОСТРОЕНИЕ КВАДРАТА НА НЕЛИНОВАННОЙ БУМАГЕ (практическая работа)" 4 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "ПОСТРОЕНИЕ КВАДРАТА НА НЕЛИНОВАННОЙ БУМАГЕ (практическая работа)" 4 класс

Оценка 5
docx
математика
20.02.2020
Технологическая карта урока математики "ПОСТРОЕНИЕ КВАДРАТА НА НЕЛИНОВАННОЙ БУМАГЕ  (практическая работа)" 4 класс
Технологическая карта урока математики 4 класс.docx

Технологическая карта урока математики 4 класс

 

 Рудницкая В.Н. Математика:    4 класс: учебник для общеобразовательных организаций:  2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019.

 

 

ТЕМА:                         Построение квадрата на нелинованной бумаге

(практическая работа)

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений строить прямоугольник; содействовать развитию умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные: научатся выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; выполнять построение квадрата с заданной длиной стороны

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

 

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 

– Разгадайте правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжите его на два числа:

543000                        999102            918273

544000                        999012            928374

545000                        999203            938475

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

 

 

 

 

543000                        999102                        918273

544000                        999012                        928374

545000                        999203                        938475

546000                        999023                        948576

547000                        999304                        958677

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

 

– Расположите карточки с числами в порядке убывания.

102 390

 

210 390

 

201 390

– Уменьшите каждое из этих чисел на 39 десятков.

 

210 390

 

201 390

 

102 390

 

210 000

 

201 000

 

102 000

 

– Расположите карточки с выражениями в порядке увеличения их значений, не производя вычислений:

Вычислите значения этих выражений

Располагают карточки, не производя вычислений, затем вычисляют и проверяют себя

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 48–49).

Задание 4.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

 

 

 

 

– Составьте алгоритм построения квадрата.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Составляют алгоритм построения квадрата.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 5.

– Постройте квадрат с длиной стороны 5 см.

Выполняют построение.

Задание 6.

– Предложите способ построения квадрата, используя умение делить окружность на 4 равные части.

Выполняют построение:

Задание 7.

– Начертите квадрат, периметр которого равен 14 см.

Решение:

14 см = 140 мм

140 : 4 = 35 (мм) – длина стороны квадрата.

Задание 8

– Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр равен 24 см

Решение:

1) 24 : 2 = 12 (см) – длина и ширина.

2) 12 – 4 = 8 (см) – длина

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 51–53).

Задание 20.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

 

 

 

 

– Сколько плиток потребовалось, если площадь одной плитки 1 дм2?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

Решение:

1) 2 · 5 = 10 (м2) – площадь коридора.

    10 м2 = 1000 дм2

2) 1000 : 1 = 1000 (шт.) – плиток.

Выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор

Задание 21.

– Катя сложила из палочек прямоугольник, длина которого 25 см, а ширина 10 см. Сколько палочек использовала Катя, если длина одной палочки 50 мм?

Решение:

1) 250 : 50 = 5 (п.) – длина прямоугольника в палочках.

2) 100 : 50 = 2 (п.) – ширина прямоугольника в палочках.

3) (5 + 2) · 2 = 14 (п.) – понадобилось палочек всего.

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами.

Число

карандашей

в 1 коробке

Количество

коробок

Общее

количество

карандашей

12 шт.

4 коробки

? одинак.

24 шт.

? коробок

Решение:

I способ

1) 24 : 12 = 2 (раза) – меньше.

2) 4 : 2 = 2 (к.) – потребуется.

II способ

1) 12 · 4 = 48 (к.) – было.

2) 48 : 24 = 2 (к.) – потребуется.

Задания 23‒28.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 29.

– Какая машина раньше отправилась от автовокзала?

– Автобус раньше отправился от автовокзала.

Задание 30.

– Кто из мальчиков шел быстрее?

– Юра шел быстрее.

Задание 31.

– Прочитайте задание и дайте ответ.

– Можно. Длина стороны квадрата может оканчиваться одной из десяти цифр. Площадь квадрата может  оканчиваться  только  цифрами 0, 1, 4, 5, 6, 9, но не цифрой 3, так как:

1 · 1 = 1                      4 · 4 = 16                        7 · 7 = 49

2 · 2 = 4                      5 · 5 = 25                        8 · 8 = 64

3 · 3 = 9                      6 · 6 = 36                        9 · 9 = 81

Задание 32.

– Поясните решение в задании.

Решение:

1) 32 – 24 = 8 (ящ.) – больше ящиков с желтыми яблоками.

2) 15 · 8 = 120 (кг) – масса желтых яблок больше.

Задание 33.

– Полкило сыра стоит 17 р. По какой цене продается сыр?

‒ Сколько надо заплатить за полтора килограмма этого сыра?

‒ За два с половиной килограмма сыра?

Решение:

17 · 2 = 34 (р.) – стоит килограмм сыра.

17 · 3 = 51 (р.) – стоят полтора килограмма сыра.

17 · 5 = 85 (р.) – стоят два с половиной килограмма сыра.

Задание 34

– Прочитайте ряд чисел. Верны ли высказывания о них?

«В ряду пять чисел» – верно.

«Число 65217 – наибольшее в ряду» – неверно.

«Все числа записаны одними и теми же цифрами» – верно.

«Предпоследнее число в ряду – 56712» – неверно.

«В записи числа 65217 старшим разрядом является разряд десятков тысяч» – верно

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое прямоугольник? Как можно построить прямоугольник?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Упражнение «Плюс-минус-интересно»

(устно и письменно).

Для письменного выполнения учащиеся заполняют таблицу из трех граф. В графу «Плюс» записывают все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «Минус» записывают то, что осталось непонятным, или информацию, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной. В графу «Интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, а также пишут о том, что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, задают вопросы учителю.

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

Способны проводить   самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности

(оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать причины неудачи)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики 4 класс

Технологическая карта урока математики 4 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа по учебнику (с. 48–49)

Работа по учебнику (с. 48–49)

Работа по учебнику (с. 51–53)

Работа по учебнику (с. 51–53)

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

Задание 21.– Катя сложила из палочек прямоугольник, длина которого 25 см, а ширина 10 см

Задание 21.– Катя сложила из палочек прямоугольник, длина которого 25 см, а ширина 10 см

IV. Итог урока. Рефлексия

IV. Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020