Технологическая карта урока математики "Решение задач в два действия"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "Решение задач в два действия"

Оценка 5
docx
10.01.2024
Технологическая карта урока математики "Решение задач в два действия"
решение задач.docx

Тема урока: «Решение задач в два действия».

 

Цель: решение текстовых задач в два действия (разных типов)

 

Планируемые результаты:

Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;

        Предметные: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

         составлять и решать задачи; выполнять: устно сложение и вычитание чисел; проверку правильности          вычислений; решать:

         текстовые задачи арифметическим способом.

 

Оборудование: презентация, учебник 2  кл. 1 часть.

 

Этапы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

 

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения.

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики.

Ребята приветствуют учителя.

 

 

 

 

Настраиваться  на работу на уроке.

 

 

 

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2.Актуализация знаний учащихся

 

Арифметический диктант

 

 

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический. Устный счет.

 

 

 

 

 

 

Арифметический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

 

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

15 мин

 

На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  

.

Когда на математике я вижу море рук,

 Мне кажется, что в класс пришли

 Все доктора наук.

 Решат задания правильно,

Все будет без проблем,

И в нашем школьном здании

Приятно будет всем.

 Сложенье получается,

Задачки все решаются,

 И дети улыбаются,

Хоть осень за окном.

А мячики, скакалочки,

 Роботы, игралочки,

Проказы, забывалочки

Оставим на потом!

Девиз урока:    Главное – внимание!

- Начнем наш урок с разминки:

А сейчас у нас арифметический диктант:

1. Какие числа надо сложить . чтобы получилось 13? (10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12)

2. Увеличьте число 9 на 8. (17)

3. Какое число на 7 больше 5? (12)

5. 17 - это 9 и еще сколько? (8)

6. Запишите сумму чисел 7 и 4. (11)

7. Увеличьте число 6  на столько же.(12)

8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?(14)

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3. (10)

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3. (17)

 

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)


— Что вы знаете о задаче?  Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). 

- Давайте с вами попробуем решить вот такую интересную задачу:

- Прочитайте её про себя. В слух ее прочитает…

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

- О чем эта задача? (о карандашах)

-Что нам известно? (в пенале лежали карандаши, положили 3 простых и 7 цветных и стало 22)

- Прочитайте вопрос задачи

- что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале)

- Что бы нам было понятней и легче решать что нам нужно сделать? ( составить краткую запись )(один ученик у доски составляет , другие проверяют и если нужно мы исправляем)

- Кто по этой краткой записи может рассказать задачу?

- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

 - Что нам значит в начале нужно найти? ( сколько карандашей всего положили)

- Каким действием мы найдем? (сложением)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием решим? (вычитанием)

- Кто выйдет и запишет все решение задачи и ответ?

Было – ? к.

Положили – 3 к. и 7 к.
Стало – 22 к

. 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили

2)22 – 10 = 12 (к.)

Ответ:  12 карандашей лежало в пенале  сначала.

 

 

 

 

Слушать стихотворение, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Писать  арифметический диктант.

 

Записывать ответы в тетради.

 

 

 

На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами.

 

 

 

 

 

 

Формулировать задание.

 

 

 

 

Определять тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачу.

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы, логически выстраивая последовательность решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять краткую запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

Подбирать правильное решение задачи.

 

 

 

 

 

 

Оформлять задачу.

 

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

 

4. Физ. минутка

2 мин.

- А сейчас мы отдохнем!

Повторяют движения.

 

5.  Решение частных учебных задач

 

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

 

20 мин.

- Ну что, попробуем решить следующую задачу:

( алгоритм для решения задачи остается прежним;)

1.      В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах

2)35 – 24 = 11(г.)

Ответ:  11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

2.      В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Было – 9 г.

Завяли – ? г.
Осталось – 2 г. и 3 г.

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось

2) 9 – 5 = 4 (г.)

Ответ: 4 гвоздики завяло.

3.      У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Было – 23 р.

Подарил – 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил

2) 23 – 10 = 13 (р.)

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

4.      В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок

2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

 

Решать задачу, соответствовать алгоритму разбору и решению задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять схему к задаче.

 

Записать решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачу.

 

 

 

 

 

 

 

Составлять краткую запись .

 

Записать решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачу.

 

 

 

Составлять краткую запись.

 

 

 

 

 

 

Записать решение и ответ к задачи.

 

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

 

6 мин.

- А теперь проверим как хороши мы с вами потрудились. Перед вами карточки, 1- ю карточку решает первый вариант, 2 –ю карточку второй вариант.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

Краткая запись:

 

 

1)

2)

Ответ:

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Краткая запись:

1)

2)

Ответ:

 

Выполнять работу по карточкам.

 

 

 

 

 

 

Оценивать работу на уроке.

 

 

 

 

Анализируют  проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/25/pamyatka-po-oformleniyu-kratkoy-zapisi-k-zadacham-1-2-kl

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/19/kartochki-s-zadachami-dlya-2-klassa

 

           http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/10/matematicheskiy-diktant-1-2-klass

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-oznakomlenie-s-zadachami-v-deystviya-klass-427479.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/18/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-tema-zadachi-na

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/16/urok-matematiki-zadachi-obratnye-dannoy-umk-shkola-rossii-0

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Решение задач в два действия»

Тема урока: «Решение задач в два действия»

Великой Стране Математики. Ребята приветствуют учителя

Великой Стране Математики. Ребята приветствуют учителя

Постановка учебной задачи и ее решение

Постановка учебной задачи и ее решение

Прочитайте вопрос задачи - что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале) -

Прочитайте вопрос задачи - что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале) -

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе

Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/25/pamyatka-po-oformleniyu-kratkoy-zapisi-k-zadacham-1-2-kl http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/19/kartochki-s-zadachami-dlya-2-klassa http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/10/matematicheskiy-diktant-1-2-klass https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-oznakomlenie-s-zadachami-v-deystviya-klass-427479.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/18/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-tema-zadachi-na http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/16/urok-matematiki-zadachi-obratnye-dannoy-umk-shkola-rossii-0

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/25/pamyatka-po-oformleniyu-kratkoy-zapisi-k-zadacham-1-2-kl http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/19/kartochki-s-zadachami-dlya-2-klassa http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/10/matematicheskiy-diktant-1-2-klass https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-oznakomlenie-s-zadachami-v-deystviya-klass-427479.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/18/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-tema-zadachi-na http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/16/urok-matematiki-zadachi-obratnye-dannoy-umk-shkola-rossii-0

Технологическая карта урока математики "Решение задач в два действия"

Технологическая карта урока математики "Решение задач в два действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024