Тема урока: «Решение задач в два действия».
Цель: решение текстовых задач в два действия (разных типов)
Планируемые результаты:
Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
Предметные: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
составлять и решать задачи; выполнять: устно сложение и вычитание чисел; проверку правильности вычислений; решать:
текстовые задачи арифметическим способом.
Оборудование: презентация, учебник 2 кл. 1 часть.
Этапы |
Хронометраж |
Содержание урока и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент
Метод – словесный Прием – подводящий диалог. |
2 мин |
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. |
Ребята приветствуют учителя.
Настраиваться на работу на уроке.
|
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
2.Актуализация знаний учащихся
Арифметический диктант
Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; практический. Устный счет.
Арифметический диктант
3. Постановка учебной задачи и ее решение.
Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. |
15 мин |
На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) . Когда на математике я вижу море рук, Мне кажется, что в класс пришли Все доктора наук. Решат задания правильно, Все будет без проблем, И в нашем школьном здании Приятно будет всем. Сложенье получается, Задачки все решаются, И дети улыбаются, Хоть осень за окном. А мячики, скакалочки, Роботы, игралочки, Проказы, забывалочки Оставим на потом! Девиз урока: Главное – внимание! - Начнем наш урок с разминки: А сейчас у нас арифметический диктант: 1. Какие числа надо сложить . чтобы получилось 13? (10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12) 2. Увеличьте число 9 на 8. (17) 3. Какое число на 7 больше 5? (12) 5. 17 - это 9 и еще сколько? (8) 6. Запишите сумму чисел 7 и 4. (11) 7. Увеличьте число 6 на столько же.(12) 8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?(14) 9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3. (10) 10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3. (17)
– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)
- Давайте с вами попробуем решить вот такую интересную задачу: - Прочитайте её про себя. В слух ее прочитает… В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? - О чем эта задача? (о карандашах) -Что нам известно? (в пенале лежали карандаши, положили 3 простых и 7 цветных и стало 22) - Прочитайте вопрос задачи - что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале) - Что бы нам было понятней и легче решать что нам нужно сделать? ( составить краткую запись )(один ученик у доски составляет , другие проверяют и если нужно мы исправляем) - Кто по этой краткой записи может рассказать задачу? - Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Что нам значит в начале нужно найти? ( сколько карандашей всего положили) - Каким действием мы найдем? (сложением) - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием решим? (вычитанием) - Кто выйдет и запишет все решение задачи и ответ? Было – ? к. Положили
– 3 к. и 7 к. . 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. |
Слушать стихотворение, делать выводы.
Писать арифметический диктант.
Записывать ответы в тетради.
На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами.
Формулировать задание.
Определять тему и цели урока.
Решать задачу.
Отвечать на вопросы, логически выстраивая последовательность решения.
Составлять краткую запись.
Отвечать на вопросы.
Подбирать правильное решение задачи.
Оформлять задачу. |
Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.
|
4. Физ. минутка |
2 мин. |
- А сейчас мы отдохнем! |
Повторяют движения. |
|
5. Решение частных учебных задач
Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения.
|
20 мин. |
- Ну что, попробуем решить следующую задачу: ( алгоритм для решения задачи остается прежним;) 1. В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. 2. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли
– ? г. 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло. 3. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил
– 6 р. и 4 р. 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. 4. В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. |
Решать задачу, соответствовать алгоритму разбору и решению задачи
Составлять схему к задаче.
Записать решение задачи.
Решать задачу.
Составлять краткую запись .
Записать решение.
Решать задачу.
Составлять краткую запись.
Записать решение и ответ к задачи. |
Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
|
6. Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.
|
6 мин. |
- А теперь проверим как хороши мы с вами потрудились. Перед вами карточки, 1- ю карточку решает первый вариант, 2 –ю карточку второй вариант. 1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька? Краткая запись:
1) 2) Ответ: 2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме? Краткая запись: 1) 2) Ответ: |
Выполнять работу по карточкам.
Оценивать работу на уроке.
Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. |
Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/25/pamyatka-po-oformleniyu-kratkoy-zapisi-k-zadacham-1-2-kl
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/19/kartochki-s-zadachami-dlya-2-klassa
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/10/matematicheskiy-diktant-1-2-klass
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-oznakomlenie-s-zadachami-v-deystviya-klass-427479.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/18/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-tema-zadachi-na
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/16/urok-matematiki-zadachi-obratnye-dannoy-umk-shkola-rossii-0
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.