Технологическая карта урока математики "Сложение десятичных дробей"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики "Сложение десятичных дробей"

Оценка 4.8
docx
математика
05.04.2020
Технологическая карта урока математики "Сложение десятичных дробей"
технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики

Тема учебного занятия, класс

Сложение десятичных дробей, 5 класс

Тип учебного занятия

Открытие нового знания

Цели занятия (дидактические)

Создать условия для составления детьми алгоритма сложения десятичных дробей.

Задачи занятия (дидактические)

личностные

метапредметные

предметные

- создать условия для формирования интереса к изучению математики

 

 

 

- организовать совместное обсуждение для составления алгоритма

-- организовать работу в группе по заполнению пропусков в карточках и сравнению с оригиналом

- актуализировать знания детей о десятичной дроби

- создать условия для составления детьми алгоритма в совместной деятельности

- организовать деятельность учащихся по применению алгоритма сложения десятичных дробей

 

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- повышение уровня интереса к изучению  математики

 

 

 

 

 

- уметь действовать в соответствии с алгоритмом (РУУД)

- уметь находить ошибки в готовых решениях (ПУУД)

- уметь чётко и грамотно излагать свои мысли (КУУД)

- знать алгоритм сложения десятичных дробей

- уметь применять алгоритм для сложения десятичных дробей

Проблемный вопрос / Проблемная ситуация (если есть)

Проблемное задание (Складывать натуральные числа умеем, а как сложить десятичные дроби?)

 

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Используемые технологии и педагогические приемы

Ресурсы

 

 

Технология системно – деятельностного метода

Приёмы критического мышления:

Кластер

Педагогические приёмы от школы креативного мышления «Икра»:

«Знание без пробелов»

 

Карточки примеров на сложение столбиком с пропущенными числами

Презентация с алгоритмом сложения десятичных дробей

Приложение для создания интерактивных заданий learningapps.org

 

 

 

 

 

Этапы урока (технология системно-деятельностного метода)

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.

(1мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на работу.

На доске:

 «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

                                           Д. Пойа 

- Сегодня мы как раз и попробуем это сделать.

Приводят в порядок рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.

(Запись: Дата. Классная работа)

Этап 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(3мин)

Работа в группах

Кластер

Предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о десятичной дроби и составить

Кластер по теме: «Дроби».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети затрудняются с вопросами, предлагает задания:

- Прочитайте дроби: 16,023; 98,704; 17,027; 9,006; 5,00005; 34,3008.

- Запишите десятичные дроби: 0,9; 0,17; 0,03; 2,315; 3,054 9,207.

Актуализируют знания о десятичной дроби, составляют Кластер «Дроби», прикрепляют его к доске,

задают друг другу вопросы по Кластеру и отвечают на них.

Варианты вопросов и ответов на них:

- Какие числа называются десятичными дробями? (Десятичная дробь – это число, знаменатель которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой)

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули? (нет)

- Какими способами можно сравнивать десятичные дроби? (сначала сравнивают целые части, если они равны, то дробные)

Этап 3. Выявление места и причины затруднения.

(5мин)

Проблемное задание

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

Предлагает проблемное задание:

- Вы много знаете о дробях. Решите задачу:

Один лист цветной бумаги стоит 2,37р, а другой 1,2р. Сколько стоят два листа бумаги?

 

 

Уточнение границ неизвестного:

- Почему разные ответы?

В чём же причина ваших затруднений?

Решают задачу.

Возможные ответы:

- 2,37 + 1,2 =2,49(р)

- 2,37 + 1,2=3,57(р)

- Сообщают о своём затруднении.

Не знаем, как считать.

 

Выявляют затруднение и его причины:

Не умеем складывать десятичные дроби.

Этап 4. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (цели урока), планирование деятельности.

(2мин)

Подводящий диалог

-  Как бы вы сформулировали цель нашего урока?

 

- Как бы вы определили тему урока?

 

- Что необходимо сделать для достижения поставленной цели?

Предлагает выстроить план урока продолжив фразу:

исследовать…

составить…

использовать …

Формулируют цель:

Научиться складывать десятичные дроби.

Формулируют тему урока:

Сложение десятичных дробей.

 

 

Планируют деятельность продолжая фразу:

 …сложение десятичных дробей

…алгоритм сложения десятичных дробей

…алгоритм на практике

Этап 5. Открытие новых знаний и способов действий.

(5мин)

Работа в группах

 

Приём: «знание без пробелов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

 

Организует работу в группе.

 

Раздаёт карточки, удалив из него несколько цифр, просит учащихся заполнить пропуски.

 

 

2

 

4

 

 

2

 

,

4

+

3

1

 

+

3

1

,

 

 

5

4

9

 

5

4

,

9

 

 

 

3

,

5

 

7

,

2

3

+

4

,

6

+

2

,

4

 

 

 

,

1

 

 

,

 

3

 

 

4

,

9

 

 

4

,

1

3

+

3

,

5

+

2

,

2

7

 

 

,

4

 

 

,

 

 

- показывает оригинал (презентация)

 

 

Организует работу по составлению алгоритма: задаёт вопросы, фиксирует ответы детей на доске:

- Как вы выполняли сложение десятичных дробей?

- Где стоит запятая?

 - Если же количество цифр после запятой в десятичной дроби различно, то как быть в этом случае?

- Как выполняли сложение?

- Как записать ответ?

 

Предлагает сравнить свой вариант с вариантом учебника (с.221):

- В чём отличия?

Заполняют карточки, обсуждают решение в группе.

 

 

 

 

2

3

4

 

 

2

3

,

4

+

3

1

5

+

3

1

,

5

 

5

4

9

 

5

4

,

9

 

 

 

3

,

5

 

7

,

2

3

+

4

,

6

+

2

,

4

0

 

8

,

1

 

9

,

6

3

 

 

4

,

9

 

 

4

,

1

3

+

3

,

5

+

2

,

2

7

 

8

,

4

 

6

,

4

0

Сравнивают с эталоном на слайде (возможны вычислительные ошибки).

 

Отвечают на вопросы составляя алгоритм.

 

- Сложение столбиком.

 

- Запятая должна быть под запятой.

- Запятая должна быть под запятой, на месте недостающей цифры дописать 0.

 

- Складываем как натуральные числа.

- Поставить в ответе запятую под запятой.

Сравнивают свой вариант с вариантом учебника.

- В учебнике уточняют: записываем разряд под разрядом.

Этап 6. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях с проговариванием во внешней речи, первичное закрепление.

(5мин+2мин)

 

Работа с учебником.

Работа в парах

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника (№ 863)

1-4 – объясни соседу

5-6 – самостоятельно.

 

Организует взаимопроверку в парах.

 

Вычисляют значения, сверяясь с алгоритмом.

 

 

 

Проверяют работы, сверяясь с ключом (презентация).

Этап 7. Самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой по эталону.

(5мин + 5мин)

Найди ошибку

 

 

 

 

 

 

Найди пару

 

1.Предлагает учащимся проверить сложение десятичных дробей и найти ошибки:

0,2+0,15=0,17

1,9+2,7=4,8;

5,48+4,52=100

 

2.Предлагает с помощью телефонов и на компьютере выполнить интерактивное задание по поиску пары: выражение и его значение: QR Code

https://learningapps.org/display?v=p47hmxsh319

 

Вычисляют значения, находят и исправляют ошибки.

- Выполнили сложение не поразрядно.

- Вычислительная ошибка.

- В записи нет запятой.

 

Вычисляют значения, соединяют выражение и его значение.

 

 

 

 

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение.

(5мин + 5мин)

 

Анализ текстовой информации

 

 

 

Работа в парах

Предлагает учащимся прочитать текст учебника и найти новую информацию (с.220-221).

- О чём на уроке не было речи?

 

Напоминает учащимся о задаче, которую не могли решить в начале урока и предлагает решить её разными способами в парах:

1 сложить как обыкновенные дроби

2 сложить столбиком в соответствии с алгоритмом

 

 

 

 

 

 

- Какой способ удобнее? Понятнее?

Анализируют текст, находят новую информацию:

- Сложение десятичных дробей как обыкновенных.

 

Решают задачу, используя разные способы вычисления

1.   1,2 = 1,20

2

37

+

1

20

=

2

57

100

100

100

 

2.   

 

2

,

3

7

+

1

,

2

0

 

3

,

5

7

 

Объясняют преимущества способов.

 Оба способа понятны, но на 1-й нужно больше времени.

Этап 9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка.

(2мин)

 

Кластер

Предлагает учащимся вернуться к Кластеру и дополнить его.

Дополняют Кластер.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики

Технология системно – деятельностного метода

Технология системно – деятельностного метода

Если дети затрудняются с вопросами, предлагает задания: -

Если дети затрудняются с вопросами, предлагает задания: -

Подводящий диалог - Как бы вы сформулировали цель нашего урока? -

Подводящий диалог - Как бы вы сформулировали цель нашего урока? -

Организует работу в группе.

Организует работу в группе.

Найди пару 1.Предлагает учащимся проверить сложение десятичных дробей и найти ошибки: 0,2+0,15=0,17 1,9+2,7=4,8; 5,48+4,52=100 2

Найди пару 1.Предлагает учащимся проверить сложение десятичных дробей и найти ошибки: 0,2+0,15=0,17 1,9+2,7=4,8; 5,48+4,52=100 2

Этап 9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка

Этап 9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020