ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики
Тема учебного занятия, класс |
Сложение десятичных дробей, 5 класс |
||||
Тип учебного занятия |
Открытие нового знания |
||||
Цели занятия (дидактические) |
Создать условия для составления детьми алгоритма сложения десятичных дробей. |
||||
Задачи занятия (дидактические) |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
- создать условия для формирования интереса к изучению математики
|
- организовать совместное обсуждение для составления алгоритма -- организовать работу в группе по заполнению пропусков в карточках и сравнению с оригиналом |
- актуализировать знания детей о десятичной дроби - создать условия для составления детьми алгоритма в совместной деятельности - организовать деятельность учащихся по применению алгоритма сложения десятичных дробей
|
|||
Планируемые результаты |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
- повышение уровня интереса к изучению математики
|
- уметь действовать в соответствии с алгоритмом (РУУД) - уметь находить ошибки в готовых решениях (ПУУД) - уметь чётко и грамотно излагать свои мысли (КУУД) |
- знать алгоритм сложения десятичных дробей - уметь применять алгоритм для сложения десятичных дробей |
|||
Проблемный вопрос / Проблемная ситуация (если есть) |
Проблемное задание (Складывать натуральные числа умеем, а как сложить десятичные дроби?)
|
||||
Организация пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Используемые технологии и педагогические приемы |
Ресурсы |
|||
|
Технология системно – деятельностного метода Приёмы критического мышления: Кластер Педагогические приёмы от школы креативного мышления «Икра»: «Знание без пробелов»
|
Карточки примеров на сложение столбиком с пропущенными числами Презентация с алгоритмом сложения десятичных дробей Приложение для создания интерактивных заданий learningapps.org
|
|||
Этапы урока (технология системно-деятельностного метода)
Приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин) |
Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на работу. На доске: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа - Сегодня мы как раз и попробуем это сделать. |
Приводят в порядок рабочее место, эмоционально настраиваются на урок. (Запись: Дата. Классная работа) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (3мин) |
Работа в группах Кластер |
Предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о десятичной дроби и составить Кластер по теме: «Дроби».
Если дети затрудняются с вопросами, предлагает задания: - Прочитайте дроби: 16,023; 98,704; 17,027; 9,006; 5,00005; 34,3008. - Запишите десятичные дроби: 0,9; 0,17; 0,03; 2,315; 3,054 9,207. |
Актуализируют знания о десятичной дроби, составляют Кластер «Дроби», прикрепляют его к доске, задают друг другу вопросы по Кластеру и отвечают на них. Варианты вопросов и ответов на них: - Какие числа называются десятичными дробями? (Десятичная дробь – это число, знаменатель которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой) - Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули? (нет) - Какими способами можно сравнивать десятичные дроби? (сначала сравнивают целые части, если они равны, то дробные) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3. Выявление места и причины затруднения. (5мин) |
Проблемное задание
Подводящий диалог |
Предлагает проблемное задание: - Вы много знаете о дробях. Решите задачу: Один лист цветной бумаги стоит 2,37р, а другой 1,2р. Сколько стоят два листа бумаги?
Уточнение границ неизвестного: - Почему разные ответы? В чём же причина ваших затруднений? |
Решают задачу. Возможные ответы: - 2,37 + 1,2 =2,49(р) - 2,37 + 1,2=3,57(р) - Сообщают о своём затруднении. Не знаем, как считать.
Выявляют затруднение и его причины: Не умеем складывать десятичные дроби. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (цели урока), планирование деятельности. (2мин) |
Подводящий диалог |
- Как бы вы сформулировали цель нашего урока?
- Как бы вы определили тему урока?
- Что необходимо сделать для достижения поставленной цели? Предлагает выстроить план урока продолжив фразу: исследовать… составить… использовать … |
Формулируют цель: Научиться складывать десятичные дроби. Формулируют тему урока: Сложение десятичных дробей.
Планируют деятельность продолжая фразу: …сложение десятичных дробей …алгоритм сложения десятичных дробей …алгоритм на практике |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5. Открытие новых знаний и способов действий. (5мин) |
Работа в группах
Приём: «знание без пробелов».
Подводящий диалог
|
Организует работу в группе.
Раздаёт карточки, удалив из него несколько цифр, просит учащихся заполнить пропуски.
- показывает оригинал (презентация)
Организует работу по составлению алгоритма: задаёт вопросы, фиксирует ответы детей на доске: - Как вы выполняли сложение десятичных дробей? - Где стоит запятая? - Если же количество цифр после запятой в десятичной дроби различно, то как быть в этом случае? - Как выполняли сложение? - Как записать ответ?
Предлагает сравнить свой вариант с вариантом учебника (с.221): - В чём отличия? |
Заполняют карточки, обсуждают решение в группе.
Сравнивают с эталоном на слайде (возможны вычислительные ошибки).
Отвечают на вопросы составляя алгоритм.
- Сложение столбиком.
- Запятая должна быть под запятой. - Запятая должна быть под запятой, на месте недостающей цифры дописать 0.
- Складываем как натуральные числа. - Поставить в ответе запятую под запятой. Сравнивают свой вариант с вариантом учебника. - В учебнике уточняют: записываем разряд под разрядом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 6. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях с проговариванием во внешней речи, первичное закрепление. (5мин+2мин)
|
Работа с учебником. Работа в парах |
Предлагает учащимся выполнить задание из учебника (№ 863) 1-4 – объясни соседу 5-6 – самостоятельно.
Организует взаимопроверку в парах.
|
Вычисляют значения, сверяясь с алгоритмом.
Проверяют работы, сверяясь с ключом (презентация). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 7. Самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой по эталону. (5мин + 5мин) |
Найди ошибку
Найди пару
|
1.Предлагает учащимся проверить сложение десятичных дробей и найти ошибки: 0,2+0,15=0,17 1,9+2,7=4,8; 5,48+4,52=100
2.Предлагает с помощью телефонов и на компьютере выполнить интерактивное задание по поиску пары: выражение и его значение: https://learningapps.org/display?v=p47hmxsh319
|
Вычисляют значения, находят и исправляют ошибки. - Выполнили сложение не поразрядно. - Вычислительная ошибка. - В записи нет запятой.
Вычисляют значения, соединяют выражение и его значение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 8. Включение в систему знаний и повторение. (5мин + 5мин)
|
Анализ текстовой информации
Работа в парах |
Предлагает учащимся прочитать текст учебника и найти новую информацию (с.220-221). - О чём на уроке не было речи?
Напоминает учащимся о задаче, которую не могли решить в начале урока и предлагает решить её разными способами в парах: 1 сложить как обыкновенные дроби 2 сложить столбиком в соответствии с алгоритмом
- Какой способ удобнее? Понятнее? |
Анализируют текст, находят новую информацию: - Сложение десятичных дробей как обыкновенных.
Решают задачу, используя разные способы вычисления 1. 1,2 = 1,20
2.
Объясняют преимущества способов. Оба способа понятны, но на 1-й нужно больше времени. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка. (2мин)
|
Кластер |
Предлагает учащимся вернуться к Кластеру и дополнить его. |
Дополняют Кластер. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.