Технологическая карта урока математики "Сложение десятичных дробей"

  • docx
  • 05.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики

Тема учебного занятия, класс

Сложение десятичных дробей, 5 класс

Тип учебного занятия

Открытие нового знания

Цели занятия (дидактические)

Создать условия для составления детьми алгоритма сложения десятичных дробей.

Задачи занятия (дидактические)

личностные

метапредметные

предметные

- создать условия для формирования интереса к изучению математики

 

 

 

- организовать совместное обсуждение для составления алгоритма

-- организовать работу в группе по заполнению пропусков в карточках и сравнению с оригиналом

- актуализировать знания детей о десятичной дроби

- создать условия для составления детьми алгоритма в совместной деятельности

- организовать деятельность учащихся по применению алгоритма сложения десятичных дробей

 

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- повышение уровня интереса к изучению  математики

 

 

 

 

 

- уметь действовать в соответствии с алгоритмом (РУУД)

- уметь находить ошибки в готовых решениях (ПУУД)

- уметь чётко и грамотно излагать свои мысли (КУУД)

- знать алгоритм сложения десятичных дробей

- уметь применять алгоритм для сложения десятичных дробей

Проблемный вопрос / Проблемная ситуация (если есть)

Проблемное задание (Складывать натуральные числа умеем, а как сложить десятичные дроби?)

 

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Используемые технологии и педагогические приемы

Ресурсы

 

 

Технология системно – деятельностного метода

Приёмы критического мышления:

Кластер

Педагогические приёмы от школы креативного мышления «Икра»:

«Знание без пробелов»

 

Карточки примеров на сложение столбиком с пропущенными числами

Презентация с алгоритмом сложения десятичных дробей

Приложение для создания интерактивных заданий learningapps.org

 

 

 

 

 

Этапы урока (технология системно-деятельностного метода)

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.

(1мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на работу.

На доске:

 «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

                                           Д. Пойа 

- Сегодня мы как раз и попробуем это сделать.

Приводят в порядок рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.

(Запись: Дата. Классная работа)

Этап 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(3мин)

Работа в группах

Кластер

Предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о десятичной дроби и составить

Кластер по теме: «Дроби».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети затрудняются с вопросами, предлагает задания:

- Прочитайте дроби: 16,023; 98,704; 17,027; 9,006; 5,00005; 34,3008.

- Запишите десятичные дроби: 0,9; 0,17; 0,03; 2,315; 3,054 9,207.

Актуализируют знания о десятичной дроби, составляют Кластер «Дроби», прикрепляют его к доске,

задают друг другу вопросы по Кластеру и отвечают на них.

Варианты вопросов и ответов на них:

- Какие числа называются десятичными дробями? (Десятичная дробь – это число, знаменатель которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой)

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули? (нет)

- Какими способами можно сравнивать десятичные дроби? (сначала сравнивают целые части, если они равны, то дробные)

Этап 3. Выявление места и причины затруднения.

(5мин)

Проблемное задание

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

Предлагает проблемное задание:

- Вы много знаете о дробях. Решите задачу:

Один лист цветной бумаги стоит 2,37р, а другой 1,2р. Сколько стоят два листа бумаги?

 

 

Уточнение границ неизвестного:

- Почему разные ответы?

В чём же причина ваших затруднений?

Решают задачу.

Возможные ответы:

- 2,37 + 1,2 =2,49(р)

- 2,37 + 1,2=3,57(р)

- Сообщают о своём затруднении.

Не знаем, как считать.

 

Выявляют затруднение и его причины:

Не умеем складывать десятичные дроби.

Этап 4. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (цели урока), планирование деятельности.

(2мин)

Подводящий диалог

-  Как бы вы сформулировали цель нашего урока?

 

- Как бы вы определили тему урока?

 

- Что необходимо сделать для достижения поставленной цели?

Предлагает выстроить план урока продолжив фразу:

исследовать…

составить…

использовать …

Формулируют цель:

Научиться складывать десятичные дроби.

Формулируют тему урока:

Сложение десятичных дробей.

 

 

Планируют деятельность продолжая фразу:

 …сложение десятичных дробей

…алгоритм сложения десятичных дробей

…алгоритм на практике

Этап 5. Открытие новых знаний и способов действий.

(5мин)

Работа в группах

 

Приём: «знание без пробелов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

 

Организует работу в группе.

 

Раздаёт карточки, удалив из него несколько цифр, просит учащихся заполнить пропуски.

 

 

2

 

4

 

 

2

 

,

4

+

3

1

 

+

3

1

,

 

 

5

4

9

 

5

4

,

9

 

 

 

3

,

5

 

7

,

2

3

+

4

,

6

+

2

,

4

 

 

 

,

1

 

 

,

 

3

 

 

4

,

9

 

 

4

,

1

3

+

3

,

5

+

2

,

2

7

 

 

,

4

 

 

,

 

 

- показывает оригинал (презентация)

 

 

Организует работу по составлению алгоритма: задаёт вопросы, фиксирует ответы детей на доске:

- Как вы выполняли сложение десятичных дробей?

- Где стоит запятая?

 - Если же количество цифр после запятой в десятичной дроби различно, то как быть в этом случае?

- Как выполняли сложение?

- Как записать ответ?

 

Предлагает сравнить свой вариант с вариантом учебника (с.221):

- В чём отличия?

Заполняют карточки, обсуждают решение в группе.

 

 

 

 

2

3

4

 

 

2

3

,

4

+

3

1

5

+

3

1

,

5

 

5

4

9

 

5

4

,

9

 

 

 

3

,

5

 

7

,

2

3

+

4

,

6

+

2

,

4

0

 

8

,

1

 

9

,

6

3

 

 

4

,

9

 

 

4

,

1

3

+

3

,

5

+

2

,

2

7

 

8

,

4

 

6

,

4

0

Сравнивают с эталоном на слайде (возможны вычислительные ошибки).

 

Отвечают на вопросы составляя алгоритм.

 

- Сложение столбиком.

 

- Запятая должна быть под запятой.

- Запятая должна быть под запятой, на месте недостающей цифры дописать 0.

 

- Складываем как натуральные числа.

- Поставить в ответе запятую под запятой.

Сравнивают свой вариант с вариантом учебника.

- В учебнике уточняют: записываем разряд под разрядом.

Этап 6. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях с проговариванием во внешней речи, первичное закрепление.

(5мин+2мин)

 

Работа с учебником.

Работа в парах

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника (№ 863)

1-4 – объясни соседу

5-6 – самостоятельно.

 

Организует взаимопроверку в парах.

 

Вычисляют значения, сверяясь с алгоритмом.

 

 

 

Проверяют работы, сверяясь с ключом (презентация).

Этап 7. Самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой по эталону.

(5мин + 5мин)

Найди ошибку

 

 

 

 

 

 

Найди пару

 

1.Предлагает учащимся проверить сложение десятичных дробей и найти ошибки:

0,2+0,15=0,17

1,9+2,7=4,8;

5,48+4,52=100

 

2.Предлагает с помощью телефонов и на компьютере выполнить интерактивное задание по поиску пары: выражение и его значение: QR Code

https://learningapps.org/display?v=p47hmxsh319

 

Вычисляют значения, находят и исправляют ошибки.

- Выполнили сложение не поразрядно.

- Вычислительная ошибка.

- В записи нет запятой.

 

Вычисляют значения, соединяют выражение и его значение.

 

 

 

 

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение.

(5мин + 5мин)

 

Анализ текстовой информации

 

 

 

Работа в парах

Предлагает учащимся прочитать текст учебника и найти новую информацию (с.220-221).

- О чём на уроке не было речи?

 

Напоминает учащимся о задаче, которую не могли решить в начале урока и предлагает решить её разными способами в парах:

1 сложить как обыкновенные дроби

2 сложить столбиком в соответствии с алгоритмом

 

 

 

 

 

 

- Какой способ удобнее? Понятнее?

Анализируют текст, находят новую информацию:

- Сложение десятичных дробей как обыкновенных.

 

Решают задачу, используя разные способы вычисления

1.   1,2 = 1,20

2

37

+

1

20

=

2

57

100

100

100

 

2.   

 

2

,

3

7

+

1

,

2

0

 

3

,

5

7

 

Объясняют преимущества способов.

 Оба способа понятны, но на 1-й нужно больше времени.

Этап 9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка.

(2мин)

 

Кластер

Предлагает учащимся вернуться к Кластеру и дополнить его.

Дополняют Кластер.

 


 

Скачано с www.znanio.ru