Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Таблица умножения и деления с числом 8
Педагогическая цель |
Составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления. |
Тип, вид урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
повторить таблицу умножения и деления до 7; отрабатывать вычислительные навыки; составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления. совершенствовать умение решать задачи. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины |
приёмы умножения чисел, равенства |
Образовательные ресурсы |
«Математический диктант», электронное приложение к учебнику |
Сценарий урока
Этап урока, цель |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий контроль |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная беседа |
Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. -Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место. Вместе читают девиз: - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам |
Наблюдение учителя |
II. Повторение изученного материала. |
Работа с карточками Фронтальная работа |
Устный счёт 1.Игра « В гостях у пчелы Майи»
- Повторим таблицу умножения и деления до 7 . Отвечать будем устно «цепочкой» Приготовте сигнальные фонарики. Если вы согласны с ответом – зеленый, не согласны – красный. |
Учащиеся Формулируют полные ответы на вопросы.
Взаимно контролируют отвечающих.
Дети принимают активное участие в решении задач
|
Закрепляется знание таблицы умножения и деления . |
Наблюдение и контроль |
III.Самоопределе ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) |
|
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
А. Математический диктант. (Образовательный ресурс) Ответы: 11,3ч, на2, 15, 18кг, 38, 20, на9,18кг,8 (определим критерии оценивания)
Нет ошибок-«5» 1-2 ошибка «4» 3- ошибки-«3»
Продолжаем работу, а работа нас ждет трудная поэтому мы будем работать в парах. Совещайтесь, помогайте друг другу, приходите к общему мнению.
- Разбейте эти числа на 2 группы. -Карандашом зачеркните числа которые делятся на 3. - Зачеркните число в котором 1дес. и 1 ед. - Зачеркните число следующее за числом 19. - Зачеркните число предыдущее числу в котором 3 дес. и 8 ед.. - Какое число у вас осталось?
Поместим его на почетное место.
Б) Прочитать загадку: Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы? - Какие знаки препинания встретились в загадке?
- Какие из них графически похожи на математические знаки?
- Поместим их тоже на почетное место.
- Какое предложение у нас получилось?
- Чем может являться это предложение?
- Сформулируйте тему.
- Исходя из темы урока, каковы будут задачи? |
Записывают в тетрадях число,классная работа. Работа в тетради, самопроверка, выставление оценок.
Дети отвечают на вопросы учителя
Учащиеся работают в парах
Однозначные и двузначные. Четные и нечетные.
8
Это дни недели.
Точка, запятая, двоеточие, вопросительный знак.
Точка и двоеточие. Умножение и деление с числом 8. Темой урока.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Составить таблицу умножения числа 8, на 8 и таблицы деления с числом 8.
|
Умение формулировать тему и задачи урока |
Оценка и самоконтроль
Наблюдение. Ответы и вопросы
Планирование и контроль |
IV. Открытие новых знаний. |
Электронное приложение к уроку. Таблица умножения числа 8. - Давайте запишем таблицу умножения числа 8. С какого выражения начнем составлять таблицу? Почему? Как найти результат 8*8? 8*7+7=64
Запишите это выражение. Прочитайте по-разному.
Составим следующее выражение: 8*9=64+8=72
- Какую еще таблицу нужно составить? (На число 8)
- Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместит.) - Какие еще можно составить таблицы? (деления на7, деления с ответом 7)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7? - Какое правило нужно применить? Запишите.
|
Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению. Учащиеся записывают выражения, 8*8=64
9*8=72
Дети отвечают на вопросы учителя. Составляют и записывают таблицы.
Воспользоваться правилом: если произведение разделить на 1 множитель, то |
|
|
|
Где можно проверить, правильно ли мы составили таблицы?(в учебнике)
- Итак, сделайте вывод.
- Для чего нам это надо? |
получится второй.
Вывод: Мы правильно составили таблицы умножения и деления с числом 8.
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
|
||||
Физминутка. По 8 хлопков, прыжков, приседаний, наклонов |
|
||||
V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции |
Гимнастика для глаз. |
1. Математический тренажор Умножение и деление с числом 8 - Выполняем «цепочкой»
2. Работа по учебнику №4 (с.62) Прочитайте условие задачи. -Запишим краткое условие и составим программу решения.
-О чем говорится в задаче? -Сколько лука? Чеснока? -Что значит в 4 раза меньше? -Моркови? -Что значит в 5 раз больше? -Что в задаче необходимо узнать? -Нам удалось ответить на вопрос задачи? Самостоятельно запишите решение задачи. Один ученик записывает у доски.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради №9 (с.6) .- (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
|
Дети работают на математических тренажерах (умножение и деление с числом 8) из электронного приложения к уроку.
Читают задание и формулируют полные ответы на вопросы.
Записывают решение в тетрадь.
Выполняют задания в рабочей тетради |
формировать умения применять таблицу на практике |
Контроль |
|
|
|
|
||
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы |
|
- Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить таблицу умножения и деления на 8.) -Удалось ли достичь цели? (Да) Трудно ли было решать новые выражения?
- Сделайте вывод, используя выражения: Я научился….. Мы повторили….. Мне понравилось…. Я испытывал затруднения…. Хочу себя похвалить за…. Хочу знать больше….. «Выбери пословицу». Учитель предлагает ряд пословиц. Например: · Терпенье и труд всё перетрут. · Ленивому лениться лень. · Ученье – путь к умению.
|
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке.(самооценка) |
Формулируют собственное мнение.
Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Даёт развернутые ответы |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания |
|
Учебник: №1(с.62) Рабочая тетрадь:№19( с.10) |
Записывают в дневники домашнее задание |
Планируют выполнение задания |
Наблюдение и контроль учителя |
Девиз урока:
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
Я научился…..
Мы повторили…..
Мне понравилось…
Я испытывал затруднения….
Хочу себя похвалить за….
5 х 3= |
9 х 3= |
2 х 9= |
15 : 3= |
5 х 4= |
2 х 6= |
3 х 8= |
27 : 9= |
2 х 2= |
3 х 4= |
3 х 3= |
8 : 2= |
7 х2= |
4 х 4= |
2 х 2= |
32 : 4= |
6 х 4= |
5 х5= |
7 х 4= |
16 : 4= |
7 х 3= |
6 х 4= |
5 х 9= |
18 : 3= |
18 : 3= |
7 х 4= |
3 х 7= |
21 : 7 = |
8 х 4= |
20: 5= |
4 х 1= |
40 : 5= |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.