Технологическая карта урока математики в 1 классе "Компоненты вычитания"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Компоненты вычитания"

Оценка 4.8
docx
02.02.2022
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Компоненты вычитания"
техн.карта урока.docx

Предмет: математика.

Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Класс: 1.

УМК: «Школа России»

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

·         регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

·         познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·         коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

·         компьютер, проектор;

·         мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx);

·         учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;

·         сигнальные карточки;

·         конвертики с кружками, карточки с названиями чисел при вычитании, карточки с качествами характера, магнитики.

 

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации  деятельности учащихся

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

1.Организа-

ционный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

к уроку.

Фронтальная, индивидуальная.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Лформирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

2. Актуализация знаний.

 Устный счет.

1.Состав числа 10.

2.Решение задач устно.

 

Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. Проверка.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания в расширенной области применения; делают задания.

3  этап. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

1. Самоопределение к деятельности.

2. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записаны примеры.

- Прочитайте выражения, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».

- Можно ли их прочитать, используя эти термины? (нет)

Почему не получилось? (Выявить причину затруднения)

- Значит, чего мы ещё не знаем?

- Как называются числа при вычитании?

- Значит, какая цель нашего урока?

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

 Цель: познакомиться с названиями чисел при вычитании.

Рассматривают выражения, делают вывод.

Ставят учебную задачу через подводящий диалог.

 

Фронтальная, индивидуальная. Проблемно-поисковый метод.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации.

4  этап. Первичное усвоение новых знаний.

.

 

Практическая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа по учебнику.

 

 

 

-А сейчас проведём практическую работу. У каждого есть конвертики. Откройте конвертики, выложите 6 кружочков в один ряд. Отодвиньте в сторону 2.

-Как это действие записать? 6-2=4

-Какое из них самое большое число? (6)

- А что с ним произошло? (оно уменьшилось).

-Да,оно уменьшилось!

-Вот у меня на доске есть карточки, на которых, по моему,  записаны названия чисел при вычитании.

-Давайте прочитаем и выберем название этому числу.

 -Как назовём? (уменьшаемое) Молодцы!  Проверяем с доски

-А что делали с числом 2? (Вычли)

-А теперь прочитаем записи на карточках и выберем название этому числу?

-Как назовём это число? ВычитаемоеПроверяем с доски

-А как назовём 4? (РазностьПроверяем с доски

6,2,4- это компоненты вычитания.

-Давайте вспомним,  какую цель  мы с вами ставили перед собой: узнать как называются числа при вычитании.

 -Узнали? Давайте ещё раз повторим.

-Поднимите светофорчики, кому понравилось делать открытие.

-А теперь с новыми знаниями отправимся в путь.

- Откройте учебник на странице 29 , прочитайте правило.

 Выполняют действия с фигурами, слушая учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшаемое

 

 

 

 

Вычитаемое.

Разность.

Компоненты вычитания

 

Групповая, фронтальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания

в расширенной области применения; делают задания.

К-  участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на вопросы учителя, одноклассников; соблюдают  простейшие нормы речевого этикета; слушают  и понимают речь других; осуществляют  работу в паре, группе.

Р- осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона .

5 этап. Первичная проверка понимания

Каллиграфическая минутка

-Отправимся в страну чистописания.

- Какая самая любимая оценка учеников? (5)

- Да, ребята, и мы с вами запишем самую любимую цифру внимательных, находчивых, аккуратных, активных учеников.

- Посмотрите на доску, сможете так написать? (Показ на экране)

-Откройте тетради. Запишем цифру 5

-Какое качество понадобилось?

-Мы с вами сделали открытие сами, но в нашем учебнике тоже есть свои названия чисел при вычитании, сейчас мы с вами узнаем, совпадают ли они с нашими открытиями.

-Откройте учебники на с.29 . Смотрим, что нарисовано.

- Сколько снегирей сидело на ветке?5

-Что произошло с количеством снегирей?

- Почему? Значит 5 это уменьшаемое.

-Сколько снегирей улетело?

-Что произошло с числом 2? Вычли.   Значит 2 вычитаемое.

-И 3 это-..

- Давайте посмотрим на названия компонентов которые мы с вами открыли ,а эти которые в учебнике были. Они какие?

-Какой вывод можем сделать?

-Мы открыватели, мы тоже можем делать открытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут 5.

 

Аккуратность

 

 

 

 

 

 

Уменьшилось

Улетели.

 

2.

вычитаемое.

 разность.

 

 

 Одинаковые.

 

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение  необходимой информации  К-  участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на вопросы учителя,   осуществляют  работу в паре.

 Р- осуществляют контроль.

6.Первичное закрепление.

1.Работа  по учебнику (стр.29, №1) с устным комментированием

 

 

- Нашли задание под №1. Читаем задание.-Кто попробует записать? (На доске пишет 1 ученик.9-4=5.

-Больше заданий нет, а нам хочется ещё выполнять.

- А давайте сами запишем свои разности.(С рядов по одному примеру пишем.)-Молодцы!-А может теперь  и мне поможете? -Что у меня записано?( Выражения.)-А на какие две группы можно разделить? (На сумму и разность.)

-Выпишите в тетради только разности и найдите их  значение.

-Сейчас будем проверять. Я буду показывать по одному выражению, а вы найдите его у себя.

- Поднимите светофорчики, у кого есть такое выражение? (Проверка  по одному примеру.)

- Теперь поднимите светофорчики те, которые правильно записали все три выражения и решили их правильно. (светофорчики)

- Молодцы! Очень много сделали на этой остановке. Давайте отправимся к следующей.

 Решают выражения , делают вывод.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение  необходимой информации  К-  участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на вопросы учителя,   осуществляют  работу в паре.

 Р- осуществляют контроль.

7. Рефлексия     .

Подведение итога урока.

- Давайте вспомним цель нашего урока? Какую цель ставили? (Познакомиться с названиями чисел при вычитании.)

- Достигли ли мы цели?

-Что же было интересного на уроке?

-Что тебе запомнилось?

-Что было самое трудное?

-А самое лёгкое?

- Какое у вас настроение в конце урока? Покажите его с помощью смайликов.

-Я вижу, что у вас хорошее настроение.

 -А теперь выходите к доске и прикрепите ваши смайлики к нашему паровозику.

- С вашими отличными настроениями мы закончим наш урок и покатаемся уже на паровозике все вместе.(встаём друг за другом и за учителем, двигаемся по классу)

-Спасибо, ребята, вы мне тоже очень понравились. Молодцы!

 

Оценивают работу 

Фронтальная, индивидуальная.

Р- выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

 

П- рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

 

Л- на основе «Светафора» определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

 


 

Предмет : математика. Тема : «Уменьшаемое

Предмет : математика. Тема : «Уменьшаемое

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова

На доске записаны примеры. -

На доске записаны примеры. -

А сейчас проведём практическую работу

А сейчас проведём практическую работу

Смотрим, что нарисовано. - Сколько снегирей сидело на ветке?5 -Что произошло с количеством снегирей? -

Смотрим, что нарисовано. - Сколько снегирей сидело на ветке?5 -Что произошло с количеством снегирей? -

Поднимите светофорчики, у кого есть такое выражение? (Проверка по одному примеру

Поднимите светофорчики, у кого есть такое выражение? (Проверка по одному примеру

Спасибо, ребята, вы мне тоже очень понравились

Спасибо, ребята, вы мне тоже очень понравились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022