Конспект урока математики в 1 «Г» классе МОАУ «СОШ №72»
Дата: 02.02.2020
Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна
Тип урока: изучение нового материала
Тема: «Масса»
Цель – познакомить младших школьников с новой величиной – массой и ее единицами измерения.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «масса», единицей измерения «килограмм».
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.
УУД
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира, формирование мотивации к учению
Познавательные: знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; измерять массу; сравнивать предметы: находить общее и различие, группировать предметы.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя, использовать в своей деятельности бытовые весы, оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать речь других, участвовать в паре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные: помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.
Регулятивные: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Оборудование: Учебник по математике 1 класс, два мешочка с разной массой, мультимедийная презентация, электронные упреждения, раздаточный материал, карточки.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Орг. Момент |
- Напоминаю вам правила поведения на уроке: вести себя спокойно, но не отсиживаться; не выкрикивать (громко – не значит хорошо); быть терпеливыми, не перебивать друг друга; задания выслушивать до конца. |
|
|
Актуализация знаний
целеполагание |
- Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке математики? - Совершенно верно. Обратите внимание на слайд. Перед вами задача. Вам необходимо прочитать задачу и найти решение, которое подходит к каждой задаче. 1. Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? 2. Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика? - Молодцы, я вижу, как вы стараетесь. - В чем измеряли длину ластика и ручки? - Скажите, что мы измеряем в сантиметрах? - Ребята, посмотрите, у меня в руках два мешочка. -Чем они похожи?
-Чем они отличаются?
- По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь. (один из учеников выходит к доске) - Что ты заметил? -Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса. - Кто из вас догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке?
- Что бы вы хотели узнать, чему хотели бы научиться сегодня на уроке?
|
- Мы учились решать текстовые задачи.
8 – 2 = 6 (ст.) Дочь собрала 6 стаканов 8 – 2 = 6 (см) Ручка длиннее ластика на 6 см - в сантиметрах - длину предмета (Рассматривают коробки и описывают их. Ученики не могут обнаружить внешних отличий) - Они одинаковы по цвету, форме, размеру. - Дети затрудняются дать ответ (Берет в руки мешочки)
- Тема нашего урока «Масса» - сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым понятием «масса». -Узнать единицы измерения массы, способы измерения, приборы. -Научиться определять массу предметов, сравнивать предметы по массе. |
Регулятивные, коммуникативные – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения. - подведение под понятие; -постановка и формулировка проблемы; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
Изучение нового материала |
- Итак, вместо того, чтобы говорить «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета больше». -Сейчас я предлагаю провести практическую работу №1. (к доске выходят 3 желающих, учитель выдаёт две книги приблизительно одной массы) - Ребята, определите, какая из книг легче.
- Я заметила, что ответы были разными. Как вы думаете, почему?
(Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки?) - Знает ли кто-нибудь, каким специальным прибором измеряют массу? - Часто в жизни нужно не только знать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т.е. измерить ее. - Расскажите, когда вы это наблюдали.
- Для измерения массы существует специальная единица измерения. А что это за единица вы узнаете, открыв 15 страницу учебника. - Прочитаем правило в синей рамке. - Ребята, в чем измеряют массу предмета? - Совершенно верно. А как вы считаете, удобно ли в математике записывать слово килограмм? - Что придумали люди, чтобы было удобнее? |
(высказывают разное мнение) - не всегда можно определить массу предмета, если они очень близки.
- с помощью весов
- В магазине, в аптеке, в сельском хозяйстве, на производстве. (открывают учебник)
(читает один из учеников) - массу предмета измеряют килограммах. - Нет - Слово килограмм сокращённо записывают кг. |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные - учет разных мнений;
-использование критериев для обоснования своего суждения.
|
Физ.минтука. |
На разминку становись! Вправо-влево покрутись 1 – 2 – 3 – 4 -5. И наклоны посчитай, Раз-два-три, не отставай. Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. 1- 2 – 3. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) |
Обучающиеся выполняют физическую минутку. |
|
Закрепление полученных знаний |
(Работа с электронным приложением. Объяснение теоретического материала) - Что значит «взвесить предмет»? - В каких единицах измеряют массу? - Чем пользуются для измерения массы? - Когда можно сказать, что чаши весов уравновешены? - Переверните страницу учебника. Прочитайте задание под номером 4. - Что необходимо выполнить? - Что значит «вычисли»? - Откройте рабочие тетради. (Образец выполнения на доске, 3 столбик дети решают самостоятельно). |
Решают проблемную ситуацию с помощью учителя.
- Нам необходимо вычислить -решить примеры.
|
Регулятивные - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - выбор наиболее эффективных способов задач; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
|
Рефлексия |
- Как звучала тема нашего урока? - В чем измеряют массу предметов?
- Как сокращённо записывают слово килограмм? |
- Масса - Массу предметов измеряют в килограммах - кг |
- рефлексия способов и условий действий; - контроль и оценка результатов деятельности.
|
Подведение итогов |
- А теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность. У вас на столах лежат карточки-смайлики. - Если вы считаете, что активно работали, усвоили знания, полученные на уроке – смайлик улыбается - Если вы старались, но у вас были затруднения, вам нужно поработать над новой темой – смайлик грустит.
|
(оценивают свою деятельность на уроке) |
Личностные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.