Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Масса"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Масса"

Оценка 4.9
docx
06.02.2021
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Масса"
Конспект урока.docx

Конспект урока математики в 1 «Г» классе МОАУ «СОШ №72»

 

Дата: 02.02.2020

Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Масса»

Цель – познакомить младших школьников с новой величиной – массой и ее единицами измерения.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «масса», единицей измерения «килограмм».

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

УУД

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира, формирование мотивации к учению

Познавательные: знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; измерять массу; сравнивать предметы: находить общее и различие, группировать предметы.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя, использовать в своей деятельности бытовые весы, оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать речь других, участвовать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).



Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные: помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.

Регулятивные: принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Оборудование: Учебник по математике 1 класс, два мешочка с разной массой, мультимедийная презентация, электронные упреждения, раздаточный материал, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. Момент

- Напоминаю вам правила поведения на уроке:

вести себя спокойно, но не отсиживаться;

не выкрикивать (громко – не значит хорошо);

быть терпеливыми, не перебивать друг друга;

задания выслушивать до конца.

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

целеполагание

- Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке математики?

- Совершенно верно. Обратите внимание на слайд. Перед вами задача. Вам необходимо прочитать задачу и найти решение, которое подходит к каждой задаче.

1. Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

2. Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика?

- Молодцы, я вижу, как вы стараетесь.

- В чем измеряли длину ластика и ручки?

- Скажите, что мы измеряем в сантиметрах?

- Ребята, посмотрите, у меня в руках два мешочка.

-Чем они похожи?

 

 

 

-Чем они отличаются?

 

- По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь.

(один из учеников выходит к доске)

- Что ты заметил?

 -Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.

- Кто из вас догадался, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на уроке?

 

 

 

- Что бы вы хотели узнать, чему хотели бы научиться сегодня на уроке?

 

 

- Мы учились решать текстовые задачи.

 

 

 

 

8 – 2 = 6 (ст.)

Дочь собрала 6 стаканов

8 – 2 = 6 (см)

Ручка длиннее ластика на 6 см

- в сантиметрах

- длину предмета

(Рассматривают коробки и описывают их.

Ученики не могут обнаружить внешних отличий)

- Они одинаковы по цвету, форме, размеру.

- Дети затрудняются дать ответ

(Берет в руки мешочки)

 

 

 

 

 

 

- Тема нашего урока «Масса»

- сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым понятием «масса».

-Узнать единицы измерения массы, способы измерения, приборы.

-Научиться определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.

Регулятивные, коммуникативные – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

- подведение под понятие;

-постановка и формулировка проблемы;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

Изучение нового материала

- Итак, вместо того, чтобы говорить «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета больше».

-Сейчас я предлагаю провести практическую работу №1.

(к доске выходят 3 желающих, учитель выдаёт две книги приблизительно одной массы)

- Ребята, определите, какая из книг легче.

 

- Я заметила, что ответы были разными. Как вы думаете, почему?

 

(Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки?)

- Знает ли кто-нибудь, каким специальным прибором измеряют массу?

- Часто в жизни нужно не только знать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т.е. измерить ее.

- Расскажите, когда вы это наблюдали.

 

 - Для измерения массы существует специальная единица измерения. А что это за единица вы узнаете, открыв 15 страницу учебника.

- Прочитаем правило в синей рамке.

- Ребята, в чем измеряют массу предмета?

- Совершенно верно. А как вы считаете, удобно ли в математике записывать слово килограмм?

- Что придумали люди, чтобы было удобнее?

 

 

 

 

 

(высказывают разное мнение)

- не всегда можно определить массу предмета, если они очень близки.

 

 

- с помощью весов

 

 

 

 

 - В магазине, в аптеке, в сельском хозяйстве, на производстве.

(открывают учебник)

 

 

(читает один из учеников)

- массу предмета измеряют килограммах.

- Нет

- Слово килограмм сокращённо записывают кг.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

- учет разных мнений;

 

-использование критериев для обоснования своего суждения.

 

Физ.минтука.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

1 – 2 – 3 – 4 -5.

И наклоны посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

1- 2 – 3.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Обучающиеся выполняют физическую минутку.

 

Закрепление полученных знаний

(Работа с электронным приложением.

Объяснение теоретического материала)

- Что значит «взвесить предмет»?

- В каких единицах измеряют массу?

- Чем пользуются для измерения массы?

- Когда можно сказать, что чаши весов уравновешены?

- Переверните страницу учебника. Прочитайте задание под номером 4.

- Что необходимо выполнить?

- Что значит «вычисли»?

- Откройте рабочие тетради.

(Образец выполнения на доске, 3 столбик дети решают самостоятельно).

Решают проблемную ситуацию с помощью учителя.

 

 

 

 

 

- Нам необходимо вычислить

-решить примеры.

 

Регулятивные

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- выбор наиболее эффективных способов задач;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

Рефлексия

- Как звучала тема нашего урока?

- В чем измеряют массу предметов?

 

- Как сокращённо записывают слово килограмм?

- Масса

- Массу предметов измеряют в килограммах

- кг

- рефлексия способов и условий действий;

- контроль и оценка результатов деятельности.

 

Подведение итогов

-  А теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность.

У вас на столах лежат карточки-смайлики.

- Если вы считаете, что активно работали, усвоили знания, полученные на уроке – смайлик улыбается

- Если вы старались, но у вас были затруднения, вам нужно поработать над новой темой – смайлик грустит.

 

(оценивают свою деятельность на уроке)

Личностные

 


 

Конспект урока математики в 1 «Г» классе

Конспект урока математики в 1 «Г» классе

Коммуникативные УУД : оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий,…

Коммуникативные УУД : оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий,…

Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке математики? -

Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке математики? -

Ребята, определите, какая из книг легче

Ребята, определите, какая из книг легче

И опустим их рывком. 1- 2 – 3

И опустим их рывком. 1- 2 – 3

Если вы старались, но у вас были затруднения, вам нужно поработать над новой темой – смайлик грустит

Если вы старались, но у вас были затруднения, вам нужно поработать над новой темой – смайлик грустит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021