Технологическая карта урока Математики в 3 классе "Числа от 1 до 1000. Нумерация"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока Математики в 3 классе "Числа от 1 до 1000. Нумерация"

Оценка 4.7
docx
08.04.2024
Технологическая карта урока Математики в 3 классе "Числа от 1 до 1000. Нумерация"
Технологическая карта урока Математики в 3 классе Числа от 1 до 1000. Нумерация .docx

Технологическая карта урока Математики в 3Б классе.

             «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Что узнали. Чему научились»

Черепанова С.К.

Цель: создать условия для повторения  и закрепления знаний по теме “Числа от 1 до 1000”.

Задачи урока:

Образовательные:

закреплять навыки записи чисел в пределах 1000;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000;

совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

развивать интеллектуальные и практические умения детей;

память, логическое и творческое мышление, математическую речь, познавательный интерес;  валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;

интерес к изучению предмета;

бережное отношение к природе.

Познавательные УУД:

·         использовать математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

·         ориентироваться в  предлагаемом учебном материале;

·         осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

Регулятивные УУД:

·         принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

·         принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

·         уважение к мыслям и настроениям другого человека;

·         первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

·         умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь;

·         применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности

Планируемые результаты: 

повторить  нумерацию чисел в пределах 1000; уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

 

 

 

 


Ход урока

 

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

 

 «Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!»

-  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Сядьте красиво, будьте учтивы.

Приветствуют учителя, садятся на места.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

2. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня  наш урок пройдёт под девизом:

- Очень я хочу учиться

 Не лениться, а трудиться!

 Точно знаю – я смогу

 И ребятам помогу!

- Как вы думаете, какие  главные слова  в этом изречении? (я хочу, я смогу)

 - А можно ли заставить кого-то учиться?

-Я надеюсь, что вы хотите учиться, заставлять вас не нужно. И у вас обязательно все получится.  Желаю успеха!

- Ребята, чтобы привести свои мысли в порядок, немного разомнемся. Посмотрите на слайд: (слайд 1)

- Вам нужно разгадать ребус.

- Что такое интернет?

- Где можно проверить толкование этого слова?

- Предположите, почему я начала урок математики именно с этого слова? Назовите сегодняшнюю дату.

- Оказывается, именно 4 апреля отмечается Всемирный день Интернета.  И ребята нас сейчас познакомят с некоторыми интересными фактами об этом дне.

Аня

Сегодня отмечают свой праздник программисты, веб-мастера, дизайнеры, разработчики игр, блогеры, а также все пользователи Сети независимо от места их проживания.

Рома

Интернет стал самым важным открытием XX века. Изначально его применяли в военных целях как надежную систему передачи информации. Общедоступной Всемирная паутина стала в 1991 году

Аня

Это событие полностью изменило жизнь людей. Сегодня общее число интернет-пользователей составляет более 5 миллиардов человек, почти 70% населения мира.

Рома

В интернете ищут нужные сведения, знакомятся, учатся, смотрят фильмы, слушают музыку и совершают покупки. Согласно исследованиям, в среднем пользователи проводят в Сети около 7 часов в день, используя компьютер или мобильные устройства.

Аня

Вскоре после появления интернета в ряде стран заговорили о такой проблеме, как интернет-зависимость. В календаре праздников даже появилась отдельная дата — Международный день без интернета.

Рома

Ежегодно в последнее воскресенье января пользователей призывают хотя бы один день в году прожить в реальном мире, отложив все гаджеты.

Ответы детей

 

 

Объясняют;

Отгадывают;

Ищут слово в словаре

 

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других.

 

3. Формулирование темы и цели урока.

- Итак, чтобы запомнить данную дату, давайте запишем её в тетрадях. Классная работа…

- Обратите внимание на число, записанное для минутки чистописания.

- Как вы считаете, почему именно его я записала?

- Выбор даты оказался неслучайным: цифры 4.04. похожи на популярную ошибку 404 («Страница не найдена»).

 Охарактеризуйте данное число.

- Кто из вас  любит играть в сетевые игры?

- Сегодня у нас пройдёт урок-игра, в которой 6 уровней.

- Какими качествами должны обладать люди, которые играют в сетевые игры? (быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки, обязательно уметь работать в команде)

- Всё это вы должны сегодня нам показать.

Игру мы нашу начинаем,

Что изучили, повторяем!

- Кто понял, какова тема нашего урока-игры? «Что узнали? Чему научились?»

-Какую цель мы перед собой поставим?

(повторить и обобщить пройденный материал)

- После прохождения каждого уровня вы будете закрашивать одно деление на карточке.

Зелёным карандашом, если задание было лёгким.

Жёлтым карандашом, если возникли небольшие затруднения.

Если задание было сложным, красным цветом.

-Раскладывали многозначные числа на сумму разрядных слагаемым.

-Учились называть многозначные числа.

-Сравнивали многозначные числа.

-Выполняли вычислительные действия с многозначными числами.

-Проверим, как мы усвоили эти темы и оценим свои знания.

 

Личностные УУД.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

 

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Актуализация знаний.

 - 1 уровень нашей игры – найди верное решение

Закрасьте 1 деление

- Выполнение заданий

Коммуникативные УУД

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; обосновывать; слушать и понимать речь других.

 

5. Устный счёт.

- Итак, 2 уровень.

- Разложите число на сумму разрядных слагаемых (тренажёр)

Закрасьте 2 деление

- 3 уровень. Сравните числа (тренажёр)

Закрасьте 3 деление

- Выполнение заданий

Регулятивные УУД

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД

Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания.

6. Физкультминутка.

- В любой игре есть тайм-аут. Давайте нажмём на паузу в игре и немного отдохнём с нашим гостем Интернетиком.

- Выполнение физических упражнений

 

7. Закрепление полученных ранее знаний.

- 4 уровень

- Решение геометрической задачи.

Ширина игрового монитора 5 дм, а его высота 30 см. Вычислите периметр рамки монитора и площадь экрана.

Закрасьте 4 деление

- 5 уровень

- Задание в парах на карточке

В соревнованиях по киберспорту приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице.
Используя эти данные, ответьте на вопросы.

https://banktestov.ru/uploads/testimage/3/486691.png

Закрасьте 5 деление

- Решение задачи,

работа в парах

Познавательные УУД

Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания.

8. Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания.

- 6 уровень. Задание выполняется в зависимости от желаемой отметки

Стр. 60, № 26

  Закрасьте 6 деление. Подпишите карточку

- Выполнение задания

Познавательные УУД

Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под  определённую  задачу урока.

9. Итог. Рефлексия.

Давайте подведём итоги нашей игры.

- Возьмите ваши телефоны, в Whats App создан опрос, выберете подходящее утверждение.

 

Личностные  УУД

 

1.      Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Личностные  УУД

 Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

10. Домашнее задание

Д/з. С. 60, № 24 (задача на определение времени), 25 (дописать недостающий компонент при делении с остатком)

 

Сегодня день особенный

Для всех, кто чтит прогресс.

Всё в Интернете собрано,

Всё в Интернете есть!

Желаю вам естественно,

Почаще заходить,

И много интересного

О мире находить!

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Математики в 3Б классе

Технологическая карта урока Математики в 3Б классе

Ход урока ЭТАП УРОКА

Ход урока ЭТАП УРОКА

Сети независимо от места их проживания

Сети независимо от места их проживания

Кто из вас любит играть в сетевые игры? -

Кто из вас любит играть в сетевые игры? -

Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания

Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания

Итог. Рефлексия. Давайте подведём итоги нашей игры

Итог. Рефлексия. Давайте подведём итоги нашей игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024