Технологическая карта урока Математики в 3Б классе.
«Числа от 1 до 1000. Нумерация. Что узнали. Чему научились»
Черепанова С.К.
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний по теме “Числа от 1 до 1000”.
Задачи урока:
Образовательные:
закреплять навыки записи чисел в пределах 1000;
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000;
совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
память, логическое и творческое мышление, математическую речь, познавательный интерес; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;
интерес к изучению предмета;
бережное отношение к природе.
Познавательные УУД:
· использовать математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
· ориентироваться в предлагаемом учебном материале;
· осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
Регулятивные УУД:
· принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
· принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
· уважение к мыслям и настроениям другого человека;
· первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь;
· применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности
Планируемые результаты:
повторить нумерацию чисел в пределах 1000; уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Ход урока
ЭТАП УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап.
|
«Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!» - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Сядьте красиво, будьте учтивы. |
Приветствуют учителя, садятся на места.
|
Регулятивные УУД. Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
2. Мотивация учебной деятельности. |
Сегодня наш урок пройдёт под девизом: - Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться! Точно знаю – я смогу И ребятам помогу! - Как вы думаете, какие главные слова в этом изречении? (я хочу, я смогу) - А можно ли заставить кого-то учиться? -Я надеюсь, что вы хотите учиться, заставлять вас не нужно. И у вас обязательно все получится. Желаю успеха! - Ребята, чтобы привести свои мысли в порядок, немного разомнемся. Посмотрите на слайд: (слайд 1) - Вам нужно разгадать ребус. - Что такое интернет? - Где можно проверить толкование этого слова? - Предположите, почему я начала урок математики именно с этого слова? Назовите сегодняшнюю дату. - Оказывается, именно 4 апреля отмечается Всемирный день Интернета. И ребята нас сейчас познакомят с некоторыми интересными фактами об этом дне. Аня Сегодня отмечают свой праздник программисты, веб-мастера, дизайнеры, разработчики игр, блогеры, а также все пользователи Сети независимо от места их проживания. Рома Интернет стал самым важным открытием XX века. Изначально его применяли в военных целях как надежную систему передачи информации. Общедоступной Всемирная паутина стала в 1991 году Аня Это событие полностью изменило жизнь людей. Сегодня общее число интернет-пользователей составляет более 5 миллиардов человек, почти 70% населения мира. Рома В интернете ищут нужные сведения, знакомятся, учатся, смотрят фильмы, слушают музыку и совершают покупки. Согласно исследованиям, в среднем пользователи проводят в Сети около 7 часов в день, используя компьютер или мобильные устройства. Аня Вскоре после появления интернета в ряде стран заговорили о такой проблеме, как интернет-зависимость. В календаре праздников даже появилась отдельная дата — Международный день без интернета. Рома Ежегодно в последнее воскресенье января пользователей призывают хотя бы один день в году прожить в реальном мире, отложив все гаджеты. |
Ответы детей
Объясняют; Отгадывают; Ищут слово в словаре
|
Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать речь других.
|
3. Формулирование темы и цели урока. |
- Итак, чтобы запомнить данную дату, давайте запишем её в тетрадях. Классная работа… - Обратите внимание на число, записанное для минутки чистописания. - Как вы считаете, почему именно его я записала? - Выбор даты оказался неслучайным: цифры 4.04. похожи на популярную ошибку 404 («Страница не найдена»). Охарактеризуйте данное число. - Кто из вас любит играть в сетевые игры? - Сегодня у нас пройдёт урок-игра, в которой 6 уровней. - Какими качествами должны обладать люди, которые играют в сетевые игры? (быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки, обязательно уметь работать в команде) - Всё это вы должны сегодня нам показать. Игру мы нашу начинаем, Что изучили, повторяем! - Кто понял, какова тема нашего урока-игры? «Что узнали? Чему научились?» -Какую цель мы перед собой поставим? (повторить и обобщить пройденный материал) - После прохождения каждого уровня вы будете закрашивать одно деление на карточке. Зелёным карандашом, если задание было лёгким. Жёлтым карандашом, если возникли небольшие затруднения. Если задание было сложным, красным цветом. |
-Раскладывали многозначные числа на сумму разрядных слагаемым. -Учились называть многозначные числа. -Сравнивали многозначные числа. -Выполняли вычислительные действия с многозначными числами. -Проверим, как мы усвоили эти темы и оценим свои знания.
|
Личностные УУД. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Актуализация знаний. |
- 1 уровень нашей игры – найди верное решение Закрасьте 1 деление |
- Выполнение заданий |
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; обосновывать; слушать и понимать речь других.
|
5. Устный счёт. |
- Итак, 2 уровень. - Разложите число на сумму разрядных слагаемых (тренажёр) Закрасьте 2 деление - 3 уровень. Сравните числа (тренажёр) Закрасьте 3 деление |
- Выполнение заданий |
Регулятивные УУД Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки. Познавательные УУД Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания. |
6. Физкультминутка. |
- В любой игре есть тайм-аут. Давайте нажмём на паузу в игре и немного отдохнём с нашим гостем Интернетиком. |
- Выполнение физических упражнений |
|
7. Закрепление полученных ранее знаний. |
- 4 уровень - Решение геометрической задачи. Ширина игрового монитора 5 дм, а его высота 30 см. Вычислите периметр рамки монитора и площадь экрана. Закрасьте 4 деление - 5 уровень - Задание в парах на карточке В соревнованиях по
киберспорту приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных
командами, представлено в таблице. Закрасьте 5 деление |
- Решение задачи, работа в парах |
Познавательные УУД Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания. |
8. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. |
- 6 уровень. Задание выполняется в зависимости от желаемой отметки Стр. 60, № 26 Закрасьте 6 деление. Подпишите карточку |
- Выполнение задания |
Познавательные УУД Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока. |
9. Итог. Рефлексия. |
Давайте подведём итоги нашей игры. - Возьмите ваши телефоны, в What’s App создан опрос, выберете подходящее утверждение. |
|
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Личностные УУД Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
10. Домашнее задание |
Д/з. С. 60, № 24 (задача на определение времени), 25 (дописать недостающий компонент при делении с остатком)
Сегодня день особенный Для всех, кто чтит прогресс. Всё в Интернете собрано, Всё в Интернете есть! Желаю вам естественно, Почаще заходить, И много интересного О мире находить!
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.