Технологическая карта изучения темы
Предмет |
математика |
Класс |
5а |
Тип урока |
Урок отработки умений и рефлексии |
Технология построения урока |
проблемно-диалогическая |
Тема |
Проценты |
Цель |
создание условий для закрепления понятия «процент», отработки навыков перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь, нахождения процента от числа и числа по его проценту |
Основные термины, понятия |
процент |
Планируемый результат |
||
Предметные умения - иметь представление о понятии "процент"; - уметь обращать десятичную дробь в проценты; - уметь обращать проценты в десятичную дробь; - уметь находить проценты от числа и число по его проценту. |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Ресурсы |
|
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная |
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. Компьютер Медиапроектор |
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы |
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||
Организационный |
Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные: - правильно находить процент от числа и число по его проценту |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+», знак «?» если задание вызвало затруднение. Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания из учебника № 1570, № 1577. 1. Мотивация к коррекционной деятельности. Учитель: Начать урок я хочу с вопроса к вам. А что вы знаете о процентах? Где слышали, встречали? - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты (и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ. Тему процентов использовали в своих произведениях в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)
|
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. Отвечают на вопросы:
- скидки, банки, кредиты… |
||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации знаний и фиксации индивидуальных затруднений |
Предметные: - знать определение процента; - уметь обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь; - уметь находить проценты от числа и число по его проценту. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
-Итак, тема урока сегодня «Проценты». - На уроке мы будем решать задачи, связанные с процентами. Я предлагаю, с помощью графического диктанта проверить как хорошо вы усвоили пройденный материал. Ответ «да» соответствует «-», а ответ «нет» соответствует «^». 1) 2) 3) 4) 3,4%=0,34 5) 0,07=7% 6) 0,4=4% 7) 0,65=65% 8) 13%=0,13 9) 9%=0,9 10) 80%=0,8 Проверь себя!
|
Записывают ответы в технологическую карту.
Сверяют свои ответы с ответами на слайде. |
||||||||||||||||||||||||
|
Устный опрос.
|
Дают ответы.
Проверяют и проговаривают ответы по слайду. |
|||||||||||||||||||||||||
проговариванием во внешней среде |
Предметные: - уметь находить проценты от числа. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;
|
|
Решают и записывают свои ответы Сверяют свои ответы по слайду. Проговаривают каждое решение.
|
||||||||||||||||||||||||
Этап первичного закрепления с |
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
2. Заполните пропуски:
- самое глубокое озеро в мире. Его называют "жемчужиной" нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна –
|
Решают и комментируют решение с места.
Решают и записывают свои ответы
Решают и заполняют свою таблицу. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Задание №2. В тексте "Вода на Земле" замените буквенные обозначения х, у,t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений. Вода на Земле. х % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет у % от всех водных запасов. t % всей пресной воды находится в озере Байкал. m % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды. Х=(0,04+9,96) 6,7=_____________ У=1,54-0,58=_____________ t=(5,25-0,25) (2,16+1,84)= _____________ m=6,9 (9+0,25)= _____________
|
Решают и заполняют свою таблицу.
Решают и записывают свои ответы
Сверяют ответы с ответами на слайде. |
||||||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка |
Назначается директор магазина, который приглашает несколько бухгалтеров |
Выполняют физические упражнения
которые на доске выполняют нужные вычисления |
||||||||||||||||||||||||
Этап с самостоятельной работой с самопроверкой по эталону |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Самостоятельная работа (контролирующего характера, посадить парами "сильный - слабый"). Задача№1. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5т овса? Задача№2. Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля. Проверь себя!
|
Самостоятельно выполняют решение задач
Сверяют свое решение с решением на слайде |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? - Оцените свою работу. Если 7-8 «+» - оценка 5, если 5-6 «+» - оценка 4, если 3-4 «+» - оценка 3, меньше 3 «+» - оценка 2
|
Обучающиеся оценивают себя и выбирают нужный номер смайлика. Сдают технологические карты учителю. |
||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
|
п.40. 1 уровень: №1603, 1604, 1605. 2 уровень: Составить 3 задачи на проценты. 3 уровень: Провести социологический опрос по теме: «Ваше любимое место отдыха». Данные оформить в таблицу в процентах. Количество опрошенных – не менее 30 человек. |
Записывают задание в дневник. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.