Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме : "Проценты"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме : "Проценты"

Оценка 4.6
doc
23.12.2023
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме : "Проценты"
Сценарий урока_конкурс 3_Александрова Сф.doc

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Проценты

Цель

создание условий для закрепления понятия «процент», отработки навыков перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь, нахождения процента от числа и числа по его проценту

Основные термины, понятия

процент

 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятии "процент";

- уметь обращать десятичную дробь в проценты;

- уметь обращать проценты в десятичную дробь;

- уметь находить проценты от числа и число по его проценту.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин.

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 Предметные:

- правильно находить процент от числа и число по его проценту

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания,  поставить знак «+», знак «?» если задание вызвало затруднение. Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания  из учебника № 1570, № 1577.

1.  Мотивация к коррекционной деятельности.

Учитель: Начать урок я хочу с вопроса к вам. А что вы знаете о процентах? Где слышали, встречали?

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

 (и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.  Тему процентов использовали в своих произведениях в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

Отвечают на вопросы:

 

 

 

- скидки, банки, кредиты…

Этап актуализации знаний и фиксации индивидуальных затруднений

Предметные:

- знать определение процента;

- уметь обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь;

- уметь находить проценты от числа и число по его проценту.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

-Итак, тема урока сегодня «Проценты».

- На уроке мы будем решать задачи, связанные с процентами.

Я предлагаю, с помощью графического диктанта проверить как хорошо вы усвоили пройденный материал. Ответ «да» соответствует «-», а ответ «нет» соответствует «^».

1)    

2)    

3)    

4)     3,4%=0,34

5)     0,07=7%

6)     0,4=4%

7)     0,65=65%

8)     13%=0,13

9)     9%=0,9

10) 80%=0,8

Проверь себя!

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы в технологическую карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют свои ответы с ответами на слайде.

 

Устный опрос.

  1. Что такое процент?
  2. Как найти 1% от числа ?
  3. Как найти проценты от числа?
  4. Как найти число по проценту?

 

Дают ответы.

 

 

 

 

 

 

Проверяют  и проговаривают ответы по слайду.

проговариванием во внешней среде

Предметные:

- уметь находить проценты от числа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

 

Задание №1

1. Найдите:

Р) 30% от 40:______

Л) 5% от 300: ______

Н) 120% от 50: ______

Б) 9,8% от 500: ______

К) 50% от 3: ______

Г) 20% от 22,5: ______

Й) 10% от 34: ______

А) 25% от 9,6: ______

Проверь себя!

 

Решают и записывают свои ответы

Сверяют свои ответы по слайду. Проговаривают каждое решение.

 

Этап первичного закрепления с

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2. Заполните пропуски:

49

2,4

3,4

1,5

2,4

15

 

 

 

 

 

 

- самое глубокое озеро в мире. Его называют "жемчужиной" нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает  больших и малых рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12

2,4

 

 

 

 

 

 

Решают и комментируют решение с места.

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают и заполняют свою таблицу.

 

 

Задание №2.

В тексте "Вода на Земле" замените буквенные обозначения х, у,t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле.

х % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет у % от всех водных запасов. t % всей пресной воды находится в озере Байкал. m % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

Х=(0,04+9,96) 6,7=_____________

У=1,54-0,58=_____________

t=(5,25-0,25)  (2,16+1,84)= _____________

m=6,9 (9+0,25)= _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают и заполняют свою таблицу.

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы с ответами на слайде.

 

Физкультминутка

 

Назначается директор магазина, который приглашает несколько бухгалтеров

Выполняют физические упражнения

 

 

 

 

 

 

 

которые на доске выполняют нужные вычисления

Этап с самостоятельной работой с самопроверкой по эталону

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Самостоятельная работа (контролирующего характера, посадить парами "сильный - слабый").

Задача№1.

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5т овса?

Задача№2.

Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля.

Проверь себя!

Самостоятельно выполняют решение задач

 

 

 

Сверяют свое решение с решением на слайде

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Оцените свою работу. Если 7-8 «+» - оценка 5, если 5-6 «+» - оценка 4, если 3-4 «+» - оценка  3, меньше 3 «+» - оценка 2

 

 

Обучающиеся оценивают себя и выбирают нужный номер смайлика. Сдают технологические карты учителю.

Домашнее задание

 

п.40.

1 уровень: №1603, 1604, 1605.

2 уровень: Составить 3 задачи на проценты.

3 уровень: Провести социологический опрос по теме: «Ваше любимое место отдыха». Данные оформить в таблицу в процентах.

Количество опрошенных – не менее 30 человек.

Записывают задание в дневник.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы

Предметные умения - иметь представление о понятии "процент"; - уметь обращать десятичную дробь в проценты; - уметь обращать проценты в десятичную дробь; - уметь находить…

Предметные умения - иметь представление о понятии "процент"; - уметь обращать десятичную дробь в проценты; - уметь обращать проценты в десятичную дробь; - уметь находить…

Этапы урока Формируемые умения

Этапы урока Формируемые умения

Этап актуализации знаний и фиксации индивидуальных затруднений

Этап актуализации знаний и фиксации индивидуальных затруднений

Итак, тема урока сегодня «Проценты»

Итак, тема урока сегодня «Проценты»

Этап первичного закрепления с коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Этап первичного закрепления с коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Задание №2. В тексте "Вода на

Задание №2. В тексте "Вода на

Физкультминутка

Физкультминутка

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2023