Технологическая карта урока физики в 9 классе
Учитель: Колодина Н. А.
Предмет: Физика
Класс: 9
Тема «Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник»
Цель урока: Расширить представления учащихся о механических колебаниях, сформировать у учащихся представление о колебательном движении.
Задачи:
Образовательные: выяснить, что такое колебания, каковы их особенности, как они связаны с движением, рассмотреть основные виды колебаний и колебательных систем. Усвоить их на уровне понимания и применения с использованием логики научного познания.
Развивающие: развивать у обучающихся творческую активность и познавательный интерес; умение выполнять эксперимент в группе и научно объяснять его результаты; умение планировать свою деятельность, наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, ответственности, дисциплинированности; привить трудолюбие, аккуратность.
Технические и дидактические средства:
1. Компьютер, проектор, экран
2. Презентация к уроку
3. Карточки с заданиями.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материл, компьютер, электронная презентация, медиа проектор, математический маятник, пружинный маятник, неваляшка, модель ДВС, кристаллическая решётка.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
-умение объяснять, что такое колебание, знать основные признаки отличия колебательного движения от других видов движений
- умение составлять план эксперимента, заполнять таблицу и делать вывод;
- умение работать с текстом учебника.
Метапредметные
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- готовность к равноправному сотрудничеству;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- убежденность в возможности познания природы;
- проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений
Технологическая карта урока
Этапы урока, время
|
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
1.Организационный. 3 мин. |
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. |
Обеспечивает готовность класса к уроку. Создает положительный психологический настрой.
1.
-Здравствуйте дорогие, ребята! Мы собрались сегодня чтобы время
провести интересно и с пользой для дела. Надеюсь, что сегодня на уроке будет
интересно не только физикам, но и лирикам. (Слайд 1). -А сейчас, внимание на экран. (Стихотворение Н. Заболоцкого «Утро») |
Включаются в учебную деятельность, готовятся к восприятию нового материала.
помогать друг другу, слушать и слышать другого, соблюдать технику безопасности |
Демонстрируют готовность и способность устанавливать доверительные отношения и достигать взаимопонимания
Рассаживаются группами Пожимают руку друг другу, показывая сплоченность. |
Осуществляют самоконтроль. |
2. Этап мотивации к учебной деятельности. 4 мин |
Создание проблемной ситуации.
Сформулировать тему урока и определить цель урока. |
Предлагает учащимся прочитать стихотворение и ответить на вопрос: -
О чем говорится в этом стихотворении?
Демонстрация отрывка из фильма «Механические колебания»
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Давайте вернемся к стихотворению Заболоцкого. Каким словом можно попробовать заменить ключевой глагол "колеблется"? Попробуйте сделать исправления в авторском тексте. Что у вас получилось? (Слайд 2-3).
|
Фиксируют проблему. -говорится о звуке, пауке, воздухе, листе
-Ответ: они движутся, колеблются.
Самостоятельно формулируют тему урока «Колебания. Колебательные системы». Ставят познавательную цель урока: чем колебательное движение отличается от других видов движений. -Ответ: движется; Самостоятельно делают вывод, что колебание – это движение. |
Выражают свои мысли.
Сотрудничают с учителем и со сверстниками. |
Самостоятельно формулируют тему урока и ставят цель урока.
Записывают в рабочих тетрадях. |
3. Этап актуализации опорных знаний обучающихся. 6 мин |
Проверить уровень знаний обучающихся по темам: «Прямолинейное и криволинейное движение», «Равномерное и неравномерное движение»
|
1.Организует фронтальный опрос
2. Колебание - это тоже движение: А какое это движение? Что происходит с координатой, положением тела?
2. 3. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение, опираясь на знания. (Слайд 4-5). |
-Ответ: Движение –это изменение положения тела в пространстве относительно других тел. Движение по траектории может быть прямолинейным и криволинейным; по скорости – неравномерным, равномерным.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, опираясь на полученные знания. |
Участвуют в обсуждении проблемы. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, работают с учебником, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы.
|
4. Этап «Открытия» новых знаний, усвоения новых знаний и способов действий. 12 мин. |
Выяснить каково же основное отличие колебаний от других видов движения движения? «Мультимедийная презентация». |
Организует работу в группах, с использованием лабораторного оборудования. (первая группа работает с рычажными весами; вторая группа работает с ДВС, третья с неваляшкой)
Наблюдает за их работой, оказывает необходимую помощь. Определяет, в какой последовательности группы будут отчитываться
Приводит обучающихся к выводу, что выдвинутые предположения подтвердились.
Организует эвристическую беседу, уточняет формулировки, даваемые учениками. Организует активную познавательную деятельность учеников, проводит эксперименты, создаёт условия для восприятия и осмысления новой информации.
(Слайд 6-9). |
Осуществляют поиск информации в учебнике. Заполняют таблицу. Понимают признаки отличия колебательного движения от других видов движений, формулируют определение колебаний, ведут записи в тетрадях. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, опираясь на полученные знания. Делают выводы на основании экспериментов, формулируют определение свободных колебаний, приводят примеры и определяют условия их возникновения, осмысливают информацию о колебательных системах, ведут записи в тетради. |
-повторяют за учителем (готовность к принятию важной информации). -участвуют в обсуждении проблемы. -учатся формулировать собственное мнение и позицию, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, наблюдают, отвечают на вопросы.
|
5. Физкультминутка 1 мин. |
Здоровьесберегающие технологии. Упражнение для снятия утомления плечевого пояса |
Учитель просит обучающихся по его команде выполнить упражнения: Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. |
Выполняют задание на расслабление и восстановление сил |
|
Выполняют задание на расслабление и восстановление сил |
6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий. 7 мин |
Закрепить изученный материал «Групповая работа» |
Обеспечивает усвоение приобретённых знаний и способов действий на уровне применения их в измененной ситуации. Направляет работу учащихся, помогает им, консультирует. Наблюдает за их работой, оказывает необходимую помощь. Определяет, в какой последовательности группы будут отчитываться. |
Работают в группах над текстами. |
Работают в группе. Общаются с учителем и с учащимися. Отстаивают свою точку зрения в диалоге. Умеют представить информацию в письменной и устной форме. |
Анализируют, делают выводы в результате работы над текстом.
|
7. Проверка усвоения обучающимися 8 мин.
|
Закрепление изученного материала. Выявление пробелов и их коррекция. Работа в парах |
Предлагает выполнить упражнение «Дополни предложение» Организует работу учащихся в парах, инструктирует, контролирует выполнение заданий, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты проверочной работы. |
Применяют полученные знания при выполнении упражнения.
|
Работают в парах. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности. Учатся слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
Определяют последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения новых знаний. Выполняют взаимопроверку. |
8. Подведение итогов.
2 мин. |
Проанализировать успешность усвоения нового материала и деятельности обучающихся на уроке |
Организует обсуждение достижений. Предлагает учащимся определить уровень своих достижений. Рефлексия по уроку (задает вопросы учащимся): 1.Что нового узнали? 2.Что понравилось на уроке? 3.Что было самым трудным? Делает выводы по уроку и оценивает работу учащихся.
|
Участвуют в обсуждении достижений. Анализируют степень усвоения нового материала. Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Строят понятные для собеседника высказывания. Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение. |
Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. Планируют будущую деятельность. |
9. Рефлексия. 1 мин.
|
Оценить степень погружения (усвоения материала) обучающихся в тему.
|
Как вы себя чувствовали на уроке? Выберите соответствующий вашему настоянию смайлик. |
Как я себя чувствовал на уроке? Выбирают смайлик. |
Выбирают соответствующий смайлик |
Оценивают свое состояние и уровень личных достижений на уроке |
10.Постановка домашнего задания. 1 мин. |
Дать информацию и инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Формулирует задание, комментирует его, инструктирует обучающихся по его выполнению. (Домашнее задание на слайде 15)
|
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используют знаково-символические средства, проводят сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают. |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, используют речь для регуляции своего действия. |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Список использованной литературы:
Методическое пособие с электронным приложением/ М.:Издательство « Глобус», 2009.
2. Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник/А.В. Перышкин. – 7-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2018. – 350 с.: ил.
3. Электронные ресурсы.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf
http://e.briop.ru/mod/assign/view.php?id=6241&action=editsubmission
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-na-temu-kolebatelnoe-dvizhenie-svobodnye-kolebaniya-kolebatelnye-sistemy-mayatnik-4135318.html
Приложение №1.
Фронтальный опрос. Карточка «Опросный лист»
Цель: проверить уровень знаний обучающихся по темам: «Прямолинейное и криволинейное движение». «Равномерное и неравномерное движение».
Прием – беседа.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Вопросы: |
Ответы: |
1. Что такое Движение с точки зрения физики? |
Движение –это изменение положения тела в пространстве относительно других тел |
2. По каким признакам мы проводим классификацию механических движений? |
Движение по траектории может быть прямолинейным и криволинейным; по скорости – неравномерным и равномерным |
3. Какое движение называется криволинейным? |
Если скорость тела и действующая на него сила направлены вдоль пересекающихся прямых, то тело движется криволинейно |
4. Какое движение называется прямолинейным? |
Если скорость тела и действующая на него сила направлены вдоль одной прямой, то такое движение называется прямолинейным |
5. Какое движение называют неравномерным |
это движение с ускорением, т.е. с изменяющейся скоростью, причем скорость может меняться как по модулю, так и по направлению |
Приложение №2.
Исследовательская работа в группах «Выяснение основного отличия колебаний от других видов движения»
Карточки с заданиями для каждой группы.
Цель: экспериментально исследовать отличие колебаний от других видов движения
Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа получает оборудование и карточку с заданием. Обучающиеся должны выполнить опыт по инструкции, заполнить таблицу, сделать вывод, подготовить отчет о проделанном опыте и подготовить сообщение для устного ответа.
Задание I группе
Оборудование. Рычажные весы
Колеблющееся тело |
Траектория по которой движется тело |
Вид движения |
Признаки отличия колебательного движения от других видов движений |
Рычажные весы
|
|
|
|
Вывод: Траектория – кривя, Вид движения-неравномерное.
Задание II группе
Оборудование. Модель двигателя внутреннего сгорания
Колеблющееся тело |
Траектория по которой движется тело |
Вид движения |
Признаки отличия колебательного движения от других видов движений |
ДВС |
|
|
|
Вывод: Траектория – прямая, Вид движения-неравномерное.
Задание III группе
Оборудование. Неваляшка
Колеблющееся тело |
Траектория по которой движется тело |
Вид движения |
Признаки отличия колебательного движения от других видов движений |
Неваляшка |
|
|
|
Вывод: Траектория – кривя, Вид движения-неравномерное.
Делают общий вывод: Признаки отличия колебательного движения от других видов движений – Периодичность, за промежуток времени, равный ПЕРИОДУ колебаний, любое тело ДВАЖДЫ проходит положение равновесия
Проверяют таблицу
Колеблющееся тело |
Траектория по которой движется тело |
Вид движения |
Признаки отличия колебательного движения от других видов движений |
неваляшка |
кривая |
неравномерное |
1.ПЕРИОДИЧНОСТЬ 2. за промежуток времени, равный ПЕРИОДУ колебаний, любое тело ДВАЖДЫ проходит положение равновесия |
рычажные весы |
кривая |
неравномерное |
|
двигатель внутреннего сгорания |
прямая |
неравномерное |
Приложение №3.
Работа в группах.
У вас на столах есть отрывки из известных вам произведений с описанием явления, изученного нами на уроке. Найдите в своих отрывках упоминание о колебании и выделите его.
Жюль Верн. « Таинственный остров»:
« Ураган подхватил воздушный шар, подбросил его, как мяч, на вершину смерча и, завертев вместе со столбом воздуха, помчал со скоростью девяносто миль в час; шар волчком вращался вокруг собственной оси, как будто попал в некий воздушный Мальстрим…»
М. Пессель.« Заскар»:
«Человек, проходящий по висячему мосту, должен обладать определенными навыками. Дело в том, что мост совершает два вида колебаний – справа налево и сверху вниз. Такое колебание опасно тем, что любые попытки уменьшить его приводят к увеличению размаха колебаний..»
Жюль Верн. « Робур – Завоеватель»:
« Пусть те, кто плавал в бурю на корабле, идущем против ветра, припомнят свои ощущения, и они поймут, какой страшной силы может достигнуть встречный поток воздуха…»
К. Г. Паустовский. «Бросок на юг»:
« В день доставки дани Сухум содрогнулся от пронзительного, просверливающего череп визга, как будто на базаре вопили, барахтаясь в мешках, сотни поросят. То визжали несмазанными колесами арбы. Их волокли невозмутимые буйволы…»
Юрий Магилиф. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖАКОНИ»
«...Плохая жизнь пошла у Жакони (маленькая тряпичная обезьянка). Высокая береза раскачивалась под ветром, и вместе с ней качалось гнездо. Жаконя боялся вывалиться оттуда и поэтому сидел тихо и смирно».
Жюль Верн. « Робур – Завоеватель»:
« Пусть те, кто плавал в бурю на корабле, идущем протии ветра, припомнят свои
ощущения, и они поймут, какой страшной силы может достигнуть встречный поток
воздуха…»
ДжанниРодари. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО»
«...Но и сыщик тоже заметил, как шевелятся кусты. Он бросился на землю и застыл. Собака последовала его примеру».
Сельма Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»
«...Вскочив на стол, он выхватил из кармана свой ножичек и, как пилой, стал перепиливать веревку. Ножичек так и мелькал в его руке. Взад-вперед! Взад-вперед!Вот уже крылья свободны. Мартин осторожно пошевелил ими».
Приложение №4
Упражнение на закрепление полученных знаний, выявление пробелов
Работа в парах
Продолжи предложение (после выполнение провести взаимопроверку)
7 верных ответов – оценка «5»
5-6 верных ответов – оценка «4»
4-3 верных ответа – оценка «3»
1 |
Тела могут совершать колебания, если |
2 |
Основными признаками, по которым можно отличить колебательное движение, является |
3 |
Период колебания - это |
4 |
За период тело ……..проходит положение равновесия |
5 |
Свободными называются колебания |
6 |
Колебательная система это - |
7 |
Маятником называется |
Приложение №5.
Домашнее задание.
Приложение 6
План-конспект урока физики в 9 классе
"Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник"
Оборудование: нитяные и пружинные маятники, часы, часы «ходики», неваляшка, модели кристаллических решеток твердых тел, модель двигателя внутреннего сгорания, рычажные весы.
Цель урока: Расширить представления учащихся о механических колебаниях, сформировать у учащихся представление о колебательном движении.
ХОД УРОКА.
4.
Орг. момент.
- Здравствуйте, дорогие наши гости, и конечно, ребята! Сегодня
особенность нашего занятия в том, что у нас на уроке присутствуют гости, и
аудитория в классе собралась самая разнообразная: здесь среди гостей я вижу не
только физиков, но и учителей, на первый взгляд, далеких от физики, одним словом
– Лирики. Да и среди нас с вами, положа руку на сердце: все ли физики? Чтобы
время провести интересно и с пользой для дела, я надеюсь, мы постараемся чтобы
было интересно не только физикам, но и лирикам.
- Утро для нас действительно необычное, настраивает на лиричный лад.
Н. А. Заболоцкий «УТРО»
Рожденный пустыней,
Колеблется звук,
Колеблется синий
На ветке паук.
Колеблется воздух,
Прозрачен и чист,
В сияющих звездах
Колеблется лист.
- О чем говорится в этом стихотворении?
(о звуке, пауке, воздухе, листе)
- Такие разные формы проявления материи автор объединяет в одном отрывке.
Почему? Что общего у воздуха и листа, звука и паука, кроме рифмы, что их
объединяет?
(они движутся, колеблются).
2. Определение темы, целей и задач урока.
(начать с показа отрывка из фильма «Механические колебания»)
-Говорить мы сегодня с вами будем о колебаниях и колебательных процессах.
-Тема нашего урока "Колебательное движение.
Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. (записывают в
тетрадь)
( формулируются и конкретизируются цели урока)
-В ходе урока мы постараемся понять, что такое колебания, каковы их особенности, как они связаны с движением, основные виды колебаний и колебательных систем.
3. Изучение нового материала.
- Давайте вернемся к стихотворению
Заболоцкого. Каким словом можно попробовать заменить ключевой глагол "
колеблется"? ( Движется). Попробуйте сделать исправления в
авторском тексте. Что у вас получилось?
Рожденный пустыней,
Стал двигаться звук,
Задвигался синий
На ветке паук.
Там движется воздух,
Прозрачен и чист,
В сияющих звездах
Движется лист.
- А теперь прочитайте оба стихотворения? заметно ли изменение? что на
ваш взгляд изменилось? - Получается, что изменив в стихотворении одно слово на
другое, на первый взгляд, близкое по смыслу, мы тем самым изменили физическую
картину осеннего утра, нарисованного автором и получили совсем другое
восприятие. Теперь в стихотворении идет речь о простом движении.
- Что такое Движение с точки зрения физики?
(Движение –это изменение положения тела в
пространстве относительно других тел)
- А в процессе колебаний тело меняет свое положение? Меняет. Значит:
Колебание - это тоже движение: А какое это движение? Что происходит с координатой, положением тела?
Учащиеся должны самостоятельно прийти к выводу, что Механическое колебание - это движение, при котором координата тела повторяется.
Проблема Выяснить каково же основное отличие колебаний от других видов движения движения?
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю рассмотреть движение тел на ваших столах, выбрав себе приборы для демонстрации, а также вам поможет параграф 24 учебника.
Учащиеся работают по группам (3 группы)
По результатам заполните таблицу
Колеблющееся тело |
Траектория по которой движется тело |
Вид движения |
Признаки отличия колебательного движения от других видов движений |
неваляшка |
кривая |
неравномерное |
1.ПЕРИОДИЧНОСТЬ 2. за промежуток времени, равный ПЕРИОДУ колебаний, любое тело ДВАЖДЫ проходит положение равновесия |
рычажные весы |
кривая |
неравномерное |
|
двигатель внутреннего сгорания |
прямая |
неравномерное |
- Что вы можете сказать о колебании как о
движении? по каким признакам мы проводим классификацию механических движений?
(на примерах своих демонстраций учащиеся приходят к выводу, что
колебания по траектории могут быть прямолинейными и
криволинейными; по скорости - неравномерными)
· Неваляшка движется по криволинейной траектории. А какое движение называется криволинейным? (Если скорость тела и действующая на него сила направлены вдоль пересекающихся прямых, то тело движется криволинейно); движение будет неравномерным (это движение с ускорением, т.е. с изменяющейся скоростью, причем скорость может меняться как по модулю, так и по направлению).
· Поршень в ДВС движется прямолинейно. Какое движение называется прямолинейным? (Если скорость тела и действующая на него сила направлены вдоль одной прямой, то такое движение называется прямолинейным); движение неравномерное.
· Стрелка рычажных весов движется криволинейно.
- Мы рассмотрели с вами самые различные примеры тел, которые совершают колебания, но все эти тела можно объединить в одну группу.
Системы тел, которые способны совершать колебания, называются колебательными системами. Обратите внимание на выражение" способны совершать колебания", т.е. необходимы условия для совершения колебаний.
-Что это за условия? Найдите в учебнике одно из основных свойств всех колебательных систем. (выведение системы из положения равновесия; возникновение силы, стремящейся вернуть тело в положение равновесия.)
Давайте вернемся к стихотворению Заболоцкого, благодаря
чему колеблются синий паук и лист, что заставляет их совершать одно и тоже
движение? (ВЕТЕР)
-Что произойдет с пауком и листом, если ветер стихнет?
(Колебания прекратятся, т.е. колебания бывают)
Свободные (затухающие)
Свободные колебания – это колебания, происходящие благодаря
первоначальному запасу энергии.
4. Практическая часть
- Колебаний встречается очень много. У
меня на демонстрационном столе много предметов, которые прибыли к нам на урок с
различных предметов школьной программы. Как вы думаете, что же между ними
общего? (метроном, глобус, ДВС, пруж. маятник, матем. маятн., крист. решетка,
камертон)
На ваших столах есть все необходимое для того, чтобы самим
сделать тела, способные совершать колебания. На что похожи эти тела?
(учащиеся предлагают различные модели маятников: на нити, на пружине,
на стержне и.т.д.)
Маятник - твердое тело, совершающее колебания вокруг неподвижной точки
или вокруг оси.
Нитяной маятник.
Пружинный маятник.
Мы рассмотрели с вами самые различные примеры тел, которые совершают колебания, но все эти тела можно объединить в одну группу. Системы тел, которые способны совершать свободные колебания, называются колебательными системами. (Примеры колебательных систем)
Еще одно понятие – маятник (виды маятника)
5. Закрепление знаний
Работа в группах.
У вас на столах есть отрывки из известных вам произведений с описанием явления, изученного нами на уроке. Найдите в своих отрывках упоминание о колебании и выделите его. Приложение 3, 4
1. Юрий Магилиф. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖАКОНИ»
«...Плохая жизнь пошла у Жакони (маленькая тряпичная обезьянка). Высокая береза раскачивалась под ветром, и вместе с ней качалось гнездо. Жаконя боялся вывалиться оттуда и поэтому сидел тихо и смирно».
2. Жюль Верн. « Робур – Завоеватель»:
« Пусть те, кто плавал в бурю на корабле, идущем протии ветра, припомнят свои ощущения, и они поймут, какой страшной силы может достигнуть встречный поток воздуха…»
3. ДжанниРодари. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО»
«...Но и сыщик тоже заметил, как шевелятся кусты. Он бросился на землю и застыл. Собака последовала его примеру».
4. Сельма Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»
«...Вскочив на стол, он выхватил из кармана свой ножичек и, как пилой, стал перепиливать веревку. Ножичек так и мелькал в его руке. Взад-вперед! Взад-вперед!Вот уже крылья свободны. Мартин осторожно пошевелил ими».
Работа в парах
Продолжи предложение (после выполнение провести взаимопроверку)
1 |
Тела могут совершать колебания, если |
2 |
Основными признаками, по которым можно отличить колебательное движение, является |
3 |
Период колебания - это |
4 |
За период тело ……..проходит положение равновесия |
5 |
Свободными называются колебания |
6 |
Колебательная система это - |
7 |
Маятником называется |
|
|
7 верных ответов – оценка «5»
5-6 верных ответов – оценка «4»
4-3 верных ответа – оценка «3»
6. (Рефлексия)
Сегодня на уроке я: (поставить «+» или « - »)
• дополнял ответы других учеников
• работал самостоятельно в тетради
• выполнял задания
• участвовал в обсуждении проблемы
• доказывал свою точку зрения
• За урок я бы себе поставил оценку………….
• Над чем мне надо работать, чтобы улучшить свои знания?
7. Домашнее задание:
Попробуйте вокруг себя найти колебания
п. 23-24 ответить на вопросы
упр.23 (1)
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.