Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме Джаз - искусство XX века
Оценка 5

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме Джаз - искусство XX века

Оценка 5
docx
01.10.2022
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме Джаз - искусство  XX века
Технологическая карта урока джаз.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

в 6 классе по теме «Джаз – искусство 20 века»

("Чёрная музыка", завоевавшая весь мир»)

 

 

Дата урока/ класс

/___/_________/ 20___ г. / 6 класс

Раздел /Тема уро­ка

«Джаз – искусство 20 века»

("Чёрная музыка", завоевавшая весь мир)

Педагогические цели

Сформировать у учащихся представление о джазе как уникальном явлении культуры 20 столетия.   

Задачи

Образовательные: познакомить с историей возникновения джаза и особенностями ее исполнения; познакомить с известными джазовыми исполнителями прошлого и настоящего времени; расширить представление о взаимодействии легкой и серьезной музыки; 

Развивающие: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач развитие навыков практического музицирования и познавательного интереса к музыке; развитие навыков самоконтроля при выполнений групповых и коллективных заданий; 

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, интереса к различным явлениям музыкального искусства   

 

Тип, форма урока

Изучение и закрепление новых знаний и способов действий, урок-исследование.

Проблема урока

Формирование ощущения широты стиля композитора, многогранности его таланта; эмоциональное восприятие музыки И.С. Баха.

 

Планируемые ре­зультаты (пред­метные)

Учащиеся узнают: истоки и историю джаза.

Учащиеся научатся: различать характерные черты джазовой музыки.

Учащиеся получат возможность: сформировать представление о джазе.

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Личностные: эмоционально воспринимать музыку.

Познавательные: сравнивать характер музыкальных произведений, анализировать средства музыкальной выразительности; овладение на­выками смыслового прочтения содержания «текстов» музыкальных произведений в соответствии с целями и зада­чами учебной деятельно­сти.

Коммуникативные: осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных му­зыкально-творческих задач, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, ува­жать это мнение.

Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в различных видах музыкально-твор­ческой дея­тельности (слушание, пение, пластическое движение), строить речевые высказывания, отражающие содержание музы­кальных произведе­ний.

 

Основное содер­жание темы, по­нятия и термины

Познакомить с понятиями джаз, спиричуэл, блюз, регтайм, свинг

Образовательные ресурсы

Учебник «Музыка»: класс, с. 88-93; фонохрестоматия музыкального материала, мультимедийная презентация, видеоролики, раздаточный материал (рабочие карты).

Музыкальный материал

Джазовая композиция «Джаз» – в исп. Гленн Миллера;

Джазовая импровизация

«В лесу родилась елочка»;

Спиричуэл в исполнении Л. Армстронга «Go down mouses»;

«Блюз западной окраины» Л. Армстронга;

Регтайм «Кленовый лист» С. Джоплина;

«Песня о любви» Н. Кабоева;

«Сегодня дождь» А. Ермолова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма и методы контроля

осуществляемые действия

Ожидаемый результат

Эпиграф к уроку:

«Переплыв Атлантику, из-за океана

В день какой неведомо, в неизвестный час

Вышел из морского он синего тумана,

Трубами сверкающий негритянский джаз!», 

так поется о джазе в одноименной песне. Небоскребы Нью - Йорка

 

Мотивирование к учебной деятель-ности (организа-ционный момент)

 

 

 

Организует вход в класс. Исполняет музыкальное приветствие. Проводит проверку готовности к уроку.

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с очень интересным и достаточно сложным музыкальным направлением. Для начала я хочу, чтобы вы послушали фрагмент музыкального произведения, написанного в этом направлении, и ответили на несколько вопросов.

 

Организованно входят в класс под музыку.

Привет­ствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место.

Вслушиваясь в звучание музыки, входят в класс, стараясь присоединится к музыке.

Фронтальная. На­блюдение, слуша­ние.

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

Слушание: «Джаз» – исп. Гленн Миллер

 

(Учитель вместе с детьми обсуждает прослушанный фрагмент. С помощью наводящих вопросов дети отвечают на вопросы).

 

- Итак…

Ø  Могла ли она звучать в эпоху Моцарта или Бетховена?

Ø  Где и когда она могла возникнуть?

Ø  Какому народу она принадлежит?

Ø  Что эта за музыка прозвучала и где вы могли ее слышать? Что это за жанр?

 

(Эта музыка не похожа на ту, которую мы слушали на уроках; она более позднего времени, создателями могут являться американские негры; это жанр – ДЖАЗ). 

 

- Правильно, ребята. А при помощи каких музыкальных средств вы так быстро определили что это джаз?

 (Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, преобладание духовых, ударных музыкальных инструментов)

 

Принимают участие в обсуждении

 

Активное участие.

Фронтальная.

Наблюдение, уст­ный опрос.

Постановка учебной задачи и проблемы урока

 

 

 

 

Постановка целей и задач урока.

- Ребята, на каждом уроке мы с вами ведь должны узнавать что-то новое? И для этого необходимо ставить перед собой вопрос: «Что мы хотим знать?»

    - Определим проблему. Джаз – что это? Какие инструменты исполняют джаз? Какова роль ритма в джазе?

 

(Обратить внимание на доску, где записаны слова: джаз, музыкальные  инструменты, ритм).

 

 - Урок мне будут помогать вести ребята, которые получили задание по поиску материала о джазе.

   

Мотивация учебной деятельности.

- Итак, что такое джаз и где он возник. Джаз называют самым загадочным явлением в музыкальной культуре XX века. И знаете почему?.. Потому в джазовой музыке есть особая магия чувств, эта музыка создается по другим законам.

     Понять сущность джаза было всегда трудно. Когда Л. Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так:

 

«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять».

 

Утверждают, что Фетс Уоллер в подобной же ситуации сказал:

 

«Раз вы сами не знаете, то не путайтесь под ногами».

 

     Раз уж такие великие музыканты не смогли объяснить, что такое джаз, то и простому человеку это не под силу.    Но сегодня мы все же попытаемся приблизиться к раскрытию этого загадочного явления в музыке.

 

Рассматривают и читают страницы учебника, озвучива­ют известные им сведения и проблемные вопросы, предлагают формулировки учебной задачи, формы музыкально -творческой

деятельности, выстраивают план урока.

Моделирование художественно-творческого процесса.

 

Восприятие информации.

Эмоциональный отклик.

Активное участие в обсуждении

Желание высказаться

Фронтальная. Уст­ный опрос,

работа с учебником

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

- А для этого давайте перенесемся в ХХ столетие…  Ведь именно тогда появился джаз. Точнее, он появился за два года до начала нового столетия. Одновременно с рождением авиации, кинематографа и радио. В его ритмах не было ничего от эпохи балов, сентиментальной поэзии, романтики. Зато ощущалось столько энергии, изобретательности.

- Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения, среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины.

- В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях.

- Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке. Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники привезли со своей родины. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийная жажда музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент. На слух воспринималось то, что звучало вокруг – музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю надежду на лучшую жизнь.

 

 

Слушают рассказ учителя, самостоятельно вносят от­веты на вопросы в рабочую карту.

Просмотр презентации

 

Проявление интереса к информации.

Эмоциональный отклик.

 

 

 

 

 

 

Рассказ, беседа

Слушание, просмотр

Усвоение новых знаний и способов действий

 

- О том, что же означает слово ДЖАЗ нам расскажет (_____)

 

1 - (сообщение) - Родиной джаза считают город Новый Орлеан. Музыкальная жизнь этого города била ключом. Почти на каждой улице звучали африканские ритмы, задорные французские и американские мелодии, креольские напевы. Само слово «джаз» африканского происхождения и означает «волновать», «приводить в экстаз».  Однако есть и другие версии возникновения этого названия. Например: в Новом Орлеане всегда жило очень много французов. Возможно, что кто-то, пренебрежительно отзываясь о негритянских оркестрах, бросил французское слово «jaser» (жазе), что означает «болтать», «трещать». Французы всегда были мастерами крылатых словечек, каламбуров. Это слово «джаз» понравилось, прижилось по всей Америке.

      Другая версия происхождения слова «джаз» – от жаргонного сокращенного американского выражения, что-то вроде русского «Давай, ребята!». Думается, что именно это значение и имелось в виду, когда один из первых профессиональных оркестров такого типа, стал называться: «Ориджинэл Диксиленд Джесс-Бенд». С этого момента слово «джаз» потеряло свой жаргонно - пренебрежительный смысл и стало означать и новый оркестр, и новую музыку, исполняемую этим оркестром. 

      В городе были свои симфонические оркестры (биг-бэнды) и даже негритянское филармоническое общество. Именно эта пестрая музыкальная среда Нового орлеана послужила основой для формирования будущего классического джаза. Так зарождалась афроамериканская музыка, а ее характерными признаками были: ритм, ритм, ритм и искусство коллективной импровизации. 

 

- Что же такое импровизация?  Давайте запишем в тетради…

(Словарная работа)

 

- Импровизация – от лат. «неожиданный, внезапный». Это метод творчества, позволяющий создавать музыку на глазах у публики, без подготовки, экспромтом. Джазовое искусство целиком основано на импровизации.

 

Слушанние примера джазовой импровизации

«В лесу родилась елочка»

 

- Джазовая музыка зависит от фантазии, таланта, ритмического мастерства самих исполнителей. Труба, кларнет и тромбон служат в традиционном джазе ведущими голосами, а в состав ритмической группы входят: фортепиано, гитары, контрабас и ударные. У каждого из них своя особая роль. Труба играет звонко и мужественно. Кларнет – нежно, иногда печально. Тромбон звучит насмешливо и язвительно, иногда он звучит как разъяренный тигр.

- Импровизировать музыкальную композицию могут одновременно несколько музыкантов - исполнителей. И законченный художественный образ произведения зависит от взаимодействия всех членов ансамбля между собой и с аудиторией.

 

(Обратить внимание ребят на слайды , где изображены джаз-бенды  и инструменты джазового оркестра)

 

- Продолжим. Как вы думаете, почему джаз родился в среде американских негров?

- Во-первых, потому что негры очень музыкальны и обладали от природы отличным чувством ритма; во- вторых, потому что были бесправны и бедны и свои чувства, надежды на счастье выражали через музыку.

- Правильно, источниками джаза был афроамериканский фольклор,  спиричуэлс,  блюз, регтайм.

 

- Давайте послушаем (_______________). Он(а) расскажет нам о таком специфическом жанре, как спиричуэл.

 

3 - Спиричуэл – песни североамериканских негров религиозного содержания. Слово Спиричуэл – в переводе с англ. «дух, духовный». Негритянский спиричуэл – это духовный хоровой гимн, который часто сочиняли на библейские сюжеты и тексты, Это жанр религиозного пения и танца, исполнение которого сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, непринужденными телодвижениями. Спиричуэл исполняют коллективно, выражая идеи и чаяния всей общины. Строится спиричуэл нередко в форме вопроса и ответа, которая характерна для фольклора многих стран.

 

Слушание: Спиричуэл в исполнении Л. Армстронга «Go down mouses»

 

- Как вы понимаете, спиричуэл имеет серьёзное религиозное содержание. Но, как и всё остальное - джаз не стоял на месте и появился блюз.

Что такое блюз нам расскажет (_________________)

 

4: (Справка, словарня работа)  -  Блюзмеланхоличная сольная песня. В переводе с англ. имеет двойное значение – от американской идиомы «быть печальным, хандрить, меланхолия»; второе - голубой цвет. Блюзы как негритянские песни возникли задолго до появления джаза.  Поэзия блюза красочна и проста, в блюзе поётся обо всём на свете: о неразделённой любви, утраченном достоинстве, непосильном труде, о прекрасной природе. Для него характерен текст, в котором звучит некая недосказанность и неоднозначность. Грусть очень часто соседствует с юмором. 

      В наше время очень многие певцы включают в свой репертуар - блюз, а некоторые работают только в этом стиле. О блюзе очень справедливо сказал А. Баташев: «Это крик истерзанной негритянской души».

 

Слушание: Л. Армстронг. «Блюз западной окраины»

 

- В чем, по-вашему, красота этого блюза?

- В неповторимости мелодии, глубине чувств, в красоте голоса.

- Верно. Как сказал один старый черный блюзмэн:

 

«Блюз – это когда хорошему человеку плохо»

 

- Можно добавить, что в историческом отношении блюз - это чистый продукт американской жизни, жизни американского рабовладельческого общества. Блюз зародился в самых низах самого угнетаемого слоя жителей страны – в среде черных рабов, на плантациях и фабриках. Парадокс, но даже та часть негритянского населения США, которая считала себя благопристойными христианами-протестантами, относились к блюзу негативно, называя его не иначе как «песнь дъявола». Для них существовала своя духовная музыка – спиричуэл и госпел, то есть молитвы на темы Ветхого и Нового Завета.

 

- А теперь давайте с вами подумаем - отличается ли спиричуэл от блюза, и если отличия есть, то какие? (Находим различия.) Ответы детей.

 

Слушают рассказ учителя, музыку, делают записи в тетради.

Активное участие в обсуждении.

Сообщение уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересован-ность обсуждаемым вопросом,

Дети научатся применять знания о

средствах

музыкальной выразительности.

 

 

 

 

Рассказ, слуша­ние, беседа, размышление

Слушание, размышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

 

 

 

«Улетают журавли».

Улетают журавли движения, имитирующими взмах крыльями  Далеко за край земли,

За поля и за луга, поочередное разведение рук с поворотом

За высокие стога. поднятие рук вверх  

Улетают журавли движения, имитирующие взмах крыльями Далеко за край земли. 

Листья по ветру летят, хаотичное движение руками  

Журавлей догнать хотят. руки вперед, через стороны вниз

Слушают рассказ учителя, музыку, делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмические движения

Усвоение новых знаний

(про­должение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Еще одной разновидностью джазовой музыки является регтайм. О нем мы узнаем от (______________________)

 

(Сообщение, словарная работа).

 

- Регтайм - жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 годРегтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны регтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот. Происхождение слова «регтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм).

- Происходит регтайм от танца африканских рабов кейкуок (в переводе с англ. «шествие за пирогом на кухню»). Этот танец представлял собой смешанные дергающие движения рабов, которые веселили своих белых господ после ланча, а в награду отправлялись на кухню, где могли вдоволь поесть. Важную роль в распространении регтайма сыграло появление механического пианино - пианолы. Прекрасные регтаймы были написаны знаменитым негритянским композитором Скоттом Джоплином.

 

Слушане фрагмента регтайма «Кленовый лист»

С. Джоплина.

 

- На каких инструментах играли исполнители джаза?

(Называют).

 

- У Джаза мировая слава. Джаз разъезжал по Америке, Европе, побывал у нас и везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему. Сегодня джаз чрезвычайно разнообразен и огромное количество любителей джаза собирают фестивали джазовой музыки, куда приезжают знаменитости со всего мира.  Он включает в себя огромное количество стилей и направлений. От традиционного джаза (новоорлеанский и чикагский стили), он прошел путь через свинг, бибоп, мейн-стим к современному кулджазу, фри-джазу, электронному джазу и джаз-року.

- Это музыка, которая находится в постоянном развитии. --- --- Джаз мы можем услышать в мюзиклах, кинофильмах («В джазе только девушки, «Мы из джаза») и даже в мультфиьмах.

      

- В классику мирового джаза вошли такие прославленные имена, как Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд, Бенни Гудмен, Чарли Паркер, Бесси Смит, Билли Холлидей, Глен Миллер.

 

- О самых знаменитых джазменах нам подготовил(а) сообшение (_________)

- Одним из знаменитейших музыкантов-джазистов стал Луи Армстронг.

Он родился в Новом Орлеане, в бедной негритянской семье. Обстоятельства сложились так, что подросток Луи оказался в исправительном доме. Там ему в руки попал кларнет (в доме был свой оркестр), и он немного освоил инструмент. Его музыкальной школой стали марширующие оркестры, составы музыкальных танцзалов, диксиленды прогулочных пароходов. В двадцать лет он стал первоклассным джазменом и играл в лучших новоорлеанских оркестрах. Слушателей до сих пор поражают великолепная техника игры и его творческая фантазия.

- А Американская певица и автор песен Элла Фицджеральд за свой выдающийся исполнительский талант джазовой музыки получила титул первой леди джаза. Элла постоянно выступала в джазовых фестивалях совместно с известными джазовыми исполнителями, в том числе с Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом и другими.

 

- Что же происходило в нашей стране. Неужели у нас никто не стал увлекаться этим направлением в искусстве?

Найти сведения об отечественном джазе я просила (______). Давайте послушаем…

- В начале 30 годов XIX века стал развиваться советской джаз в эстрадном оркестре Леонида Утесова. Благодаря сотрудничеству Утесова с композитором И. Дунаевским появился песенный джаз в фильме «Веселые ребята». В середине 50-х годов джазовую музыку для эстрадных программ пишут композиторы Ю. Саульский, К. Караев, А. Петров, Я. Френкель и другие.   

- В 70-е годы джаз становится профессиональным искусством. Оркестры (Москвы, Прибалтики, Украины, Башкирии, Осетии и др.) под руководством О. Лундстрема, К. Орбеляна, К. Кролла, Н. Кабоева и другие коллективы стали регулярно выступать у нас в стране с концертами, в которых звучат произведения с характерным сочетанием джазового исполнительства с ладово-интонационным и ритмическим богатством музыкальных традиций разных народов.   

- Представителем джазового жанра в Осетии является композитор Николай Кабоев. Мелодическая красота, гармоническое и ритмическое богатство, изысканность оркестровых аранжировок, импровизационность и приемы джазового письма – вот стиль музыки Н. Кабоева. Такие яркие произведения композитора как «Зарæг сабитыл», «Солнечный день» и «Осетинский эскиз» доступны восприятию не только профессионала, но и самого простого слушателя.

 

- О Николае Кабоеве нам подготовил(а) сообщение (_______)

(Сообщение)

- Композитор Николай Кабоев еще в школе увлекался рок-музыкой, песнями «Битлз», играл в ВИА и был признан лучшим гитаристом. В годы учебы в институте познакомился с известным джазменом Кимом Назаретовым. Эта встреча навсегда связала композитора с джазом и в последующих его сочинениях осетинскую музыку с джазовыми интонациями. Кабоев пишет эстрадные, джазовые сочинения на основе интонаций осетинских народных мелодий. Как, например, хоровая фантазия на тему осетинской народной песни «Чепена», инструментальная фантазия «Алагирон», «Осетинская сюита» №1 для джаз-квартета, «Концертный вокализ» №1, основанных на смешении эстрадно-джазовой, народной песенно-танцевальной композиторской стилистики. Музыка Н. Кабоева отличается индивидуальным стилем: радостное мироощущение, энергия жизни, ясность мысли и национальная определенность музыкального языка. Творчество Н. Кабоева прочно связано с эстрадой, джазом, песней. Визитной карточкой Государственного национального эстрадного оркестра РСО – Алания им. Кима Суанова, которым руководит Н. Кабоев, является произведение «Осетинский эскиз». Оркестр с успехом выступает на Всероссийских джазовых фестивалях и является их лауреатом.

 

Слушание: «Песня о любви» Н. Кабоева

 

 

Слушают музыку, смотрят видеофрагменты, соотносят увиденное и услышанное с настроением, характером музыки, находят соответ­ствующие музыке понятия; делают записи.

Сообщение уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание продолжить общение с музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, слуша­ние, беседа, размышление

Закрепление знаний и спосо­бов действия

Организует закрепление изученного на уроке материла.

 

- Джаз – лёгкая или серьёзная музыка?

- До сих пор ведутся споры о том, к какой музыке – лёгкой или серьёзной – можно отнести джаз?

На уроке звучали разные джазовые произведения – разные и по настроению, и по содержанию. А как вы думаете, ребята? Каково ваше мнение?

(Обсуждение. Учащиеся высказывают свои мнения)

     

- Американский композитор 20 века Л. Бернстайн так написал:

 

«Я люблю джаз за то, что он… никогда не бывает окончательно печальным или окончательно веселым…».

 

 

Отвечают на вопросы учи­теля, опираясь на записи в рабочих картах

Заинтересован-ность

обсуждаемым вопросом.

Фронтальная, уст­ный и письменный  опрос.

Вывод и итог

Помогает в формулировании вывода урока:

 - Можно ли назвать легкой музыку, которая затрагивает серьезные темы, как человеческое достоинство, вера в справедливость, религиозные чувства, желание быть любимым и любить?

- Эта тематика роднит джаз с самыми различными произведениями классической музыки. Дело лишь в том, что способ выражения образных идей в джазе иной, чем в европейской музыке.

- Главное отличие в импровизационной природе джаза, которая когда-то была свойственна и классической музыке.                 

Формулируют вывод, исхо­дя из поставленной цели и темы урока.

Внутренняя самооценка собственных патриотических чувств

Высказывание собственных суждений

Фронтальная, уст­ный опрос.

Вокально-хоровая работа

 

 

Организует исполнение песни («Сегодня дождь» А. Ермолова)

- Сегодня я познакомлю Вас с новой песней. Ваша задача – определить стиль, в котором она написана.  (показ песни)

 

Анализ:

- Итак, в каком стиле прозвучала песня?  Джазовом.

- С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?  Ритм синкопированный, акцент на слабую долю. (Разучивание)

 

Работа над точностью испол­нения ритмического ритма, четкостью дикции, правиль­ностью интонирования.

 

участие в обсуждении.

Вокально-хоровая работа

Исполнение песни в характере.

 

на­блюдение, слуша­ние, исполнение, беседа

Рефлексия учебной деятельно­сти на уроке

Организация осмысления собственной деятельности на уроке. Предлагает продолжить фразу:

 

Ø  - Чему был посвящён сегодняшний урок?

Ø  - Что нового вы узнали на уроке?

Ø  - Чему вы научились?

Ø  - Какая информация показалась вам наиболее интересной? Неинтересной?

Ø  - Какой вид работы понравился больше всего?

Ø  - Меньше всего?

Ø  - Для чего нужны полученные сегодня знания и умения?

 

(Ответы учащихся).

 

- Ребята, заполните карту самооценки вашей деятельности на уроке музыки (Заполнение)

 

участие в

обсуждении. Свободные высказывания.

Рефлексия. Закрепление. Высказывание собственных суждений

Фронтальная. Уст­ный опрос.

Домашнее задание

Подготовь краткое сообщение на одну из предложенных тем:

v  «История развития джаза»;

v  «Выдающиеся джазовые исполнители»;

v  «Джаз в XXI веке».

При подготовке задания используй возможности сети Интернет.

 

Делают записи в дневнике, слушают инструкцию учи­теля.

 

Желание продолжить общение с музыкой

Индивидуальная.

Запись в тетради.

Выход

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ в 6 классе по теме «Джаз – искусство 20 века» ("Чёрная музыка", завоевавшая весь мир »)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ в 6 классе по теме «Джаз – искусство 20 века» ("Чёрная музыка", завоевавшая весь мир »)

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Эта музыка не похожа на ту, которую мы слушали на уроках; она более позднего времени, создателями могут являться американские негры; это жанр –

Эта музыка не похожа на ту, которую мы слушали на уроках; она более позднего времени, создателями могут являться американские негры; это жанр –

Раз вы сами не знаете, то не путайтесь под ногами»

Раз вы сами не знаете, то не путайтесь под ногами»

Усвоение новых знаний и способов действий -

Усвоение новых знаний и способов действий -

Импровизация – от лат. «неожиданный, внезапный»

Импровизация – от лат. «неожиданный, внезапный»

Давайте послушаем (_______________)

Давайте послушаем (_______________)

А. Баташев: «Это крик истерзанной негритянской души»

А. Баташев: «Это крик истерзанной негритянской души»

Усвоение новых знаний (про­должение) -

Усвоение новых знаний (про­должение) -

Еще одной разновидностью джазовой музыки является регтайм

Еще одной разновидностью джазовой музыки является регтайм

Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом и другими

Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом и другими

В годы учебы в институте познакомился с известным джазменом

В годы учебы в институте познакомился с известным джазменом

Я люблю джаз за то, что он… никогда не бывает окончательно печальным или окончательно веселым…»

Я люблю джаз за то, что он… никогда не бывает окончательно печальным или окончательно веселым…»

Рефлексия учебной деятельно­сти на уроке

Рефлексия учебной деятельно­сти на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022