Технологическая карта урока на тему "Предложение и его схема"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Предложение и его схема"

Оценка 4.7
docx
01.11.2020
Технологическая карта урока на тему "Предложение и его схема"
Предложение и его схема.docx

Технологическая карта урока

 

 

 

Класс:

1 - 4

УМК

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП), разработанная с ориентировкой на содержание Пр. № 1599, вар. 1 с учетом специальных условий получения образования.

Предмет

Русский язык

Тема

«Предложение и его схема»

Тип урока

Закрепление и систематизация знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме:

Урок закрепления раздела «Предложение»

Задачи

Создать условия для развития умений читать и составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам; развитие умения составлять из слов предложения.

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

личностные

- Формировать ценностное отношение к слову как к одному из выразительных средств мыслей и чувств человека; прививать бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру (природе и людям); расширять кругозор и словарный запас учащихся;

- Подвести учащихся к овладению состава предложения и составлению схемы к ним на основе уже имеющихся знаний и умений; формировать умение составлять предложения, чертить схемы к ним.

- Способствовать развитию мышления; способствовать формированию культуры речи; стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;

- Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

 

1.Определять цель своей деятельности;

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3.Контролиро-вать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;

4.Оценивать правильность выполнения действия

1.Уметь выделять необходимую информацию.

2. Понимать читаемое.

3.Уметь использовать алгоритм учебного действия.

1.Уметь слушать и слышать, вступать в диалог.

2.Строить рассуждения, понятные для собеседника.

3.Уметьиспользовать речь для регуляции своего действия.

4.Уметь строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками (в паре, группе) и взрослыми.

1.Достигать планируемых результатов с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

2.Развать артикуляционную моторику;

3.Формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

4.Корректировать нарушения эмоционально-личностной сферы;

5.Определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе.

 

Ход урока

 

 

Назва-ние  этапа урока

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

 

 

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познаватель-ные, личностные

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Орг. мо-мент

Создание мотива-ции

Образователь-ные:

- Учить пользоваться полученной информацией.

Кор-но развивающие:

- Способствовать развитию наблюдательнос-ти и обогащению речи учащихся.

Воспитательные

- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- Воспитывать ответственность и аккуратность.

Фрон-таль-ная

 

Приветствует учащихся вместе с сказочным героем.

 

Сегодня ваша работа  будет оцениваться на каждом этапе урока. Вы будете получать  смайлики, каждый смайлик равен одному баллу. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных вами баллов и определим вашу оценку.

 

Организует прослушивание  фрагмента детской песни

Звучит детская песня «Азбука»

О чем поют в этой песне?

 

В процессе диалога подводит учащихся к формулированию цели:

Незнайка поможет учится составлять предложения из слов для богатства и выразительности речи.

 

- Человеку дан великий дар – не только чувствовать, но и выражать свои чувства.

Чувства можно выражать словами.

 

Проводит игру «времена года»

А теперь давайте поиграем

На доске расположены картины с временами года.

- что расположено на доске? (картины)

- что изображено на этих картинах?(времена года)

Какое сейчас время года? (осень)

Подойдите пожалуйста картине на которой изображена осень.

Объясните почему вы выбрали именно эту картину.

Какой сейчас месяц?

Какой день недели?

Какое сегодня число?

Запишите в тетрадь число, классная работа.

Учащимся второго класса выдаются карточки помощники.

 

 

 

Давайте проверим правильно ли вы написали ?

 

Учитель открывает доску на которой написано число и классная работа.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку

 

В песне поется о буквах и словах . О необходимости умения читать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают на поставленные вопросы

 

Выходят к выбранной картине.

Объясняют свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь число и классная работа.

 

Учащиеся второго класса списывают в тетрадь число и классная работа.

Проверяют написанное в тетради по написанному на доске.

Учащиеся смотивированы

на ход урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- Умеютнастроиться на успешную работу.

Коммуникативные:

- Выполняютзадания ответственно и аккуратно.

Личностные:

- Выражают положительное отношение к процессу познания.

 

2

Актуали-зация знаний. (Провер-кадомашне-го задания)

Образователь-ные:

- Выявить уже имеющиеся знания и умения у учащихся.

Кор-но развивающие:

- Учить обрабатывать информацию

- Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся.

Воспитательные

- Учить интегрироваться в пару и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

- Воспитывать ответственность и аккуратность.

Парная

 

Фронтальная работа по знаниям схемы предложения

Организует проверку домашнего задания.

Сейчас проверим домашнее задание.

Знакомит учащихся с критериями оценивания.

 (выдает инструкцию по  проверки Д.З.)

В домашнем задании должно быть.

1.Написано предложение.

2.Составлена схема к нему.

Давайте повторим

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы. (если правильно ставим плюс, если нет минус)

- В конце предложения поставили точку.

- В схеме предложения обозначена заглавная буква.(  )

- количество черт соответствует количеству слов в предложении.(         ).

- В конце схемы предложения ставится точка.

 

 

 

 

 

- знакомятся с критериями оценивания домашнего задания.

- Проверяют домашнюю работу соседа по парте(в соответствии с инструкцией).

- оценивают проверяемую работу.

- планируют собственную деятельность.

- строят продуктивное взаимодействие  - сотрудничают со сверстниками (в паре) и взрослыми.

 

Регулятивные:

- Определяют цель своей деятельности;

- Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- Оценивают правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умеют взаимодейство-вать друг с другом (в паре)

Личностные:

- формируют умение работать по словесной инструкции.

3

Музы-кальная физкультминутка

- Снять усталость и умственное напряжение.

- Внести эмоциональный заряд.

- содействовать профилактике утомляемости учащихся;

фронтальная

Организует музыкальную физкультминутку

Учитель вместе с детьми выполняет движения показанные на экране.

Выполняют действия показанные на экране и учителем.

(Хлопают в ладоши, топают ногами, подпрыгивают в такт музыке).

Снимают умственное напряжение

Регулятивные:

-умеют выполнять действия по образцу.

Личностные:

- Снимают усталость способствующую умственному напряжению.

4

Закрепление.

 

 

Образователь-ные:

- Закреплять умения по развитию техники чтения

- Закреплять знания о предложении и его схеме.

Кор-но развивающие:

- Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся.

Воспитательные

- Формировать коммуникатив-ную компетенцию учащихся;

-Воспитывать ответственность и аккуратность.

индивидуальная

 

Парная.

 

фронтальная

 

диалог

Организует выполнение зрительного упражнения по развитию техники чтения.

Давайте поиграем в пазлы «Кто быстрее».

  Каждому учащемуся выдается конверт с набором слов (полное слово и это же слово в виде пазл), соответствующий индивидуальным и возрастным особенностям.

  Ребята- ваша задача, прочитать слова находящиеся в данных конвертах.

 

Предлагает учащимся самим выбрать способ выполнения задания.

Как выполнить это задание быстрее, вы сообразите сами.

  А теперь повернитесь к соседу и посмотрите, как он выполнил свою работу.

  Как мы можем оценить данную работу? Ребята, у которых нет ошибок в составленных словах получают смайлики.

 

С любым из полученных слов составьте предложение.

Какое предложение вы придумали?

 

Слушает выступления учащихся

 

Запишите предложение в тетрадь.

 

Учащимся второго класса выдаются наборы слов. Из которых ученик составит предложение.

 

Организует деятельность учащихся .

Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

  Продолжим нашу игру, но усложним её.

  Игра «составь предложение»

  Выдает раздаточный материал.

Детям выдаются картинки и набор слов.

(учащиеся выполняют у себя на столе)

  Вы составили предложения к картинкам.

Давайте проверим. (предложение выложено на столе.)

•        Это предложения? (ответы детей)

•        Из чего состоит предложение? (ответы детей)

•        Как мы оформляем предложения на письме? (ответы детей)

Запишите в тетрадь ваши предложения.

 

Мы с вами умеем чертить схемы к предложениям. Начертите схему к вашему предложению.

Кто начертит  схему своего предложения у доски? (получает дополнительный смайлик)

Давайте оценим вашу работу.

 

Контролирует деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

На рабочих местах учащиеся выполняют задание. Сначала индивидуально, затем в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  устно произносят составленные предложения

 

Записывают в тетрадь составленные предложения .

 

Участвуют в обсуждении содержания материала

 

 

 

Учащиеся составляют у себя на столе предложения к картинкам.

 

Учащиеся произносят свои предложения.

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

Записывают полученное предложение в тетрадь.

 

Чертят схему в тетради.

Один ученик выполняет работу у доски.

Учащиеся проверяют правильность написания предложений.

 - Развивали умение по составлению предложения.

- Развивали наблюдательность и обогащали свою речь.

 

 

 

Регулятивные:

-Оценивают результаты своей деятельности;

- Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

- Осуществляют самоконтроль.

 

Коммуникативные:

-умеют выстраивать речевые конструкции.

-  умеют слушать и слышать, вступать в диалог.

Познаватель-ные:

 - выбирают наиболее эффективные способы решения;

- Учатся выделять необходимую информацию.

- Понимают читаемое.

- Умеют использовать алгоритм учебного действия.

Личностные:

- Развивают познавательный интерес к читательской грамотности

- Выражают положительное отношение к процессу познания;

- Учатся слушать и вступать в диалог.

5

Музыкальная физкультминутка

- Снять усталость и умственное напряжение.

- Внести эмоциональный заряд.

- содействовать профилактике утомляемости учащихся;

фронтальная

Организовывает проведение физкультминутки

Показывает картинки с буквами и словами.

Всем - подняться, потянуться

Вы присядьте  столько раз,

Сколько буквыАу нас.

Сколько слов у нас

Столько мы присядем раз.

Головой кивнуть раз шесть 

и на место тихо сесть.

Выполняют действия по правилам (Хлопают в ладоши, топают ногами, подпрыгивают)

- Сняли умственное напряжение

- получили эмоциональный заряд

- содействовали профилактике утомляемости учащихся.

Регулятивные:

-Умеют выполнять действия по образцу.

Личностные:

-Снимают усталость способствую-щую умственному напряжению.

6

. Итог урока

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

 

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.

 

фронтальная

Вот и подходит наш урок к концу.

- Скажите для чего нам нужны знания, полученные на уроке?

Эти знания вам в жизни пригодятся?

Продолжите предложение:

Я сегодня составлял…

А ещё я составлял …

Я справился со всеми …

 

Я хочу похвалить вас всех за отличную работу.

Вы работали гораздо лучше, чем я ожидала!

 

 

Оценивает активных учащихся, а также тех, кому не удалось максимально реализовать себя на уроке. Выясняет причины, желает успехов в дальнейшем.

Отвечают на вопросы

 

Давайте посчитаем смайлики полученные вами за урок.

Поднимите руку кто набрал 5 смайликов.

Эти ребята получают оценку 5.

Регулятивные:

-Оценивали результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

- Совершенст-вовали умение работать в парах,

- Учились излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Личностные:

- Учились осознавать свои возможности в учении;

- Учились определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Способствовать развитию мышления; способствовать формированию культуры речи; стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность; -

Способствовать развитию мышления; способствовать формированию культуры речи; стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность; -

Создание мотива-ции Образователь-ные: -

Создание мотива-ции Образователь-ные: -

Проводит игру «времена года»

Проводит игру «времена года»

Приветствуют учителя.

Приветствуют учителя.

Воспитывать ответственность и аккуратность

Воспитывать ответственность и аккуратность

Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся

Развивать наблюдатель-ность и обогащать речь учащихся

Организует деятельность учащихся

Организует деятельность учащихся

Мы с вами умеем чертить схемы к предложениям

Мы с вами умеем чертить схемы к предложениям

Итог урока Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Итог урока Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020