Технологическая карта урока "Народные промыслы. Дымковская игрушка"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Народные промыслы. Дымковская игрушка"

Оценка 4.8
docx
23.06.2023
Технологическая карта урока "Народные промыслы. Дымковская игрушка"
тех.карта дымковская игрушка 2 кл.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный

Каждый день, всегда, везде

На уроке и в игре

Верно, четко говорим

Никогда мы не спешим.

– На прошлых уроках вы познакомились с двумя народными промыслами. Какими? Что расписывают народные мастера? Чаще всего они расписывают предметы домашней утвари, посуды. Но сегодня наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки.

Слушают. Рассказывают о применении выполненной  на прошлом уроке поделки. Слушают учителя.

 

 

 

 

Регулятивные:

-умение быстро отвечать на вопрос, организоваться.

Познавательные:

-воспринимать речь учителя

Проблемно-информационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Особенности дымковской игрушки»

Беседа «Что и как мы будем делать»

Чтобы узнать, как называется народный промысел, нужно восстановить слово, в котором буквы перепутались.

- Составь словосочетание ДЫМКОСКАЯ (роспись)

ДЫМКОВСКАЯ (игрушка)

Переверните карточки и рассмотрите игрушки.

Какая тема и цель урока?

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. Эти свистульки лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным делом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли ее в ручную и растирали в мел. В остальное время- лепили, сушили. Ближе к «Свистунье» белили мелом, украшали. А весной на лодках привозили дымковские игрушки в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых. Узоры имеют простые формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Каким же узором украшены дымковские игрушки? Какой у них основной цвет? Какими красками нарисованы узоры? Основной элемент дымковской росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетка. В оформлении готовой игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота. Почему выбраны именно такие краски? Дымковская игрушка была атрибутом праздника, поэтому-то и расписывалась яркими красками.

-Сегодня мы вылепим игрушку… Угадайте какую?

Очень стройный и красивый,                С челкой и пушистой гривой,      Может плавать и скакать,                  Ест овес, умеет ржать.                Прыгнет в воду и огонь                   Верный человеку…(конь)

Слушают учителя, рассматривают картинки; анализируют информацию, отвечают на вопросы; восстанавливают слово ДЫМКОВСКАЯ

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод

Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой и научимся лепить ее из пластилина и украшать разноцветным пластилином.

 

 

 

 

Анализируют информацию, отвечают на вопросы; Сравнивают узоры; Участвуют в коллективном обсуждении, выполняют задание.

Формулируют вывод: будем лепить из пластилина коня, и расписывать его цветным пластилином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Познавательные:

-выполнять анализ, синтез

-относить объект к известным понятиям.

Коммуникативные:

- отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,

- слушать других,

- договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-проявляют интерес

к урокам технологии, удивление,

желание узнать и научиться новому.

 

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Познавательные:

 -умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода об элементах декора и росписи, определения материалов инструментов и приемов работы;

 -умеют наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец, выявлять элементы декора.

 

Практическая работа

Проверяет организацию рабочего места.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Предлагает учащимся проанализировать готовое изделие по заданному плану. 

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните фигурку лошади из пластилина

Организуют свое рабочее место.

Анализируют конструкцию изделия по плану, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приёмы работы

 

 

 

 

Развитие фантазии у детей.

 

Регулятивные:

 - работать по плану, сверять свои действия с целью

- принимать причины неуспеха и находить способ выхода из неё.

Личностные: 

- сориентированы на плодотворную работу на уроке; знают правила поведения на уроке.

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Отмечаются самые выразительные работы.

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.

 

 

Рассматривают выполненные поделки, рассказывают о работе над своей игрушкой, оценивают их.

Отвечают на вопросы.

 

Регулятивные:

 - оценивают свою работу, сравнивая с образцом;

- умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные:

- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока технологии во 2 классе.

Тема урока: «Народные промыслы. Дымковская игрушка".

Цель урока: повторение пройденного материала, развитие эстетического отношения к жизни, интереса к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1.Образовательная:

- расширить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.

- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

- закрепить понятия об основных правилах композиции.

2.Развивающие:

- развивать умение лепить.

- учить правильным пропорциям.

3.Воспитательные:

-содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

 

 

 

Личностные:

Воспитывать бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, любовь
и интерес к искусству, уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиций национальной культуры.

Метапредметные:

познавательные - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные - освоение начальных форм рефлексии

Предметные:

Научить различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись;

Освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

Оборудование: инструкционная карта, пластилин, стеки, доска для лепки, картон – основа для игрушки.

 


 

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся

Беседа «Особенности дымковской игрушки»

Беседа «Особенности дымковской игрушки»

Беседа «Особенности дымковской игрушки»

Беседа «Особенности дымковской игрушки»

Может плавать и скакать,

Может плавать и скакать,

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Рефлексия Выставка работ учащихся

Рефлексия Выставка работ учащихся

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Личностные: Воспитывать бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, любовь и интерес к искусству, уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиций национальной культуры

Личностные: Воспитывать бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, любовь и интерес к искусству, уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиций национальной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023